LINUX.ORG.RU

Guitarix 0.42.0

 


1

1

Выпущена новая версия Guitarix — свободного эмулятора гитарных эффектов и усилителей.

Главным новшеством стал переработанный алгоритм эмуляции ламп, что повлияло как на звучание в целом, так и на динамику отклика. Изменение с большой вероятностью поменяет звучание существующих пресетов, но разработчики уверены, что улучшения того стоят. Новый алгоритм был написан Дэмиеном Заммитом, автором плагинов ZamAudio.

Кроме того, добавили:

  • DC blocker на вход;
  • регуляторы громкости в Power Amp;
  • фильтр Output Limiter.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Oberstserj

А помоему нормально траллит. Я бы на его месте достаточно потраллив на тему непосредственно ламп перешел бы на тему убогости этого вашего роцк унд ролла и всех его поджанров в целом (малиновый_звон.шебм) и конкретно быдлячей какофоничности звука гитары через перегруженный усилитель.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Нет, индустрия теплых аналоговых железок вполне себе жива и здравствует.

Данные компутерные приблуды они в первую очередь для не особо живого-релтаймового студийного продакшена, что бы единожды записанный семпл чистой гитары часами гонять в аудиоредакторе перебирая настройки и плагины.

В реалтайме тоже можно играть, но для этого все же есть более подходящие аппаратно реализованные эмуляторы вроде того же Axe FX.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ты не видишь что у человека Даннинг-Крюгер

Аудиодебилия очень многогранна просто :)

Есть те, кто хорошо понимает как работает звуковой тракт и гонится за тем, что нравится ему. Ну шизеет человек от характерного скрипа и шипения транзисторных усилителей 70-х годов - да ради бога. Это адекватные аудиофилы.

А есть те, кому параллельно на науку и объективную реальность. Единственный показатель, который им интересен - это ценик и бренд. Это те самые, кто поклоняются Ван-дер-Хулю и продают квартиры ради покупки позолоченных кабелей из девственно-бескилородной меди с горы Арарат, добытой девственницами из Непала. И, увы, их большинство, отчего лампосрачи еще долго не прекратятся.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Зачем тебе целенаправленно вносить искажения в звук, вместо того, чтобы повысить качество звукопередачи?

Прикинь, есть слово «нравится». Ну вот нравится человеку характерные искажения в звуке. Чо докапался-то?)

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, индустрия теплых аналоговых железок вполне себе жива и здравствует.

Забрел я как-то на пару концертов некогда культовых групп, которые стали чуть-ли не прародителями тех или иных методов игры, присмотрелся к оборудованию на сцене: вроде и стоят комбики а-ля 60-е вернулись, но вот все провода подозрительным образом шли к пульту с двумя макбуками, а у половины комбиком даже питание было не подключено.

Действительно ли жива? Или это антрураж для лохов, застрявшем в прошлом?

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Есть такие люди в аудио - обьективисты.

Они выбивают тебе окно, хватают твой бутерброд и если масло не по линейке, то бьют тебя ногами по почкам и орут про signal to noise ratio и измерения на Audio Science Review

vertexua ★★★★☆ ()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

да, но автор его чуть было не забросил https://linuxmusicians.com/viewtopic.php?p=124913#p124913
и пока скептически относится к самой идее

к тому же нет VST
хочется чёнить такова https://d16.pl/nithonat/overview

есть drumsynth но его бы допилить…

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

сами звуки можно в чём угодно нагенерить, в том же Surge есть крутые ударные, но это получается по плагину на каждую бочку/тарелку

вот xhip умеет «drum mode» - пресет на ноту, хотя бы так

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PPP328
  1. Их делают по аналогии с аналогово-физическими приборами прототипами шоб как на оригинале.
  2. Мышкой их обычно никто не крутит, их крутят путем «щелчок правой кнопки -> добавить дорожку автоматизации» И дальше мышкой крутят уже кривую в такт треку.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

шоб как на оригинале.

Я потому и сказал про здравый смысл. Скролл-бары, которые удобно использовать на компьютере вместо крутилок, которые неудобно использовать на компьютере мешает вставить только победа дизайна над здравым смыслом.

PPP328 ★★★ ()

Может быть когда-нибудь и на онтопе наиграю что-нибудь. Но пока что думаю, что дальше, чем «для себя» это пока не пойдёт. Тем более, что я и в оффтопе в соответствующем софте нифига не создал, так что проблема больше в прокладке между стулом и софтом.

DiversantBivnev ()
Ответ на: комментарий от pozitiffcat

В гитарриге и амплитубе есть эмуляция Roland JC, например
Есть эмуляция Randall RG100, полно эмуляций неламповых педалек перегруза - сколько угодно
Но зачем и для чего?

Не хочется вникать в модели - не надо вникать в модели. Берешь первый попавшийся профиль и просто играешь.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

Потому что квартира и форум радикально разные вещи. Более того, вторая вещь в общем-то для этого и предназначена. А если ты старпер, который считает, что форум твоя собственность, то тебе стоит выйти в окно.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от PPP328

Ой как удобно на компьютере мышкой крутить нарисованные круглые кнопки.

А навести курсор и покрутить колесико там не работает?

Когда уже здравый смысл победит дизайн?

Ты не поверишь, но именно здравый смысл заставил когда-то дизайнеров сделать эти кнопки такими же круглыми, как на настоящей железяке. Потому как у тебя синдром утенка и ты бы даже пробовать пользоваться софтиной не стал бы.

Oberstserj ()
Последнее исправление: Oberstserj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Это не он аудиофил, а ты — дебил, мыслящий выдресированными категориями из интернетов. Хоть чуть-чуть бы разобрался в вопросе сначала. Посмотри на характеристику гармонических искажений ламп и их сравнение с транзисторами (к слову сейчас есть транзисторы, которые достаточно качественно подражают лампам по этим характеристикам). Речь идёт не о банальном усилении сигнала, а об усилении сигнала с т.н. «перегрузом», при котором возникают гармонические искажения, и от в зависимости от электроники характеристики этих искажений могут быть самыми разными. А цифровая имитация усилителей всегда упирается в «стерильность» и «синтетичность» звучания, неприятную уху. Чтобы это сделать звучание более «естественным» и «натуральным» пишутся различные алгоритмы для имитации аналоговых гармонических искажений разных усилителей, в т.ч. ламповых, винтажных и т.д. Часто используются т.н. «импульсы», записанные с реальных аналоговых усилителей.

Изучи матчасть сначала, что такое т.н. аудиофил (который в условиях минимальных гармонических искажений не может отличить алюминеивую вешалку от 10-и слойного шнурка за килобакс или все пять, но тут опять же бросаться в крайности не нужно, разница между хорошими германскими лопухами от бейер динамикс и рандомным китайским одноразовым говном за два доллара будет слышна любому не полностью глухому васяну в слепом тесте), а что такое гитарный усилитель, где гармонических искажений более 9000 и это основа формирования уникальности звучания.

unclechu ()
Последнее исправление: unclechu (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zloelamo

Поясните за сабж. Предположим я куплю себе хорошую звуковуху с ASIO и другими современными примочками. Вроде как в таком случае через Jack и сабж я получу нормальные задержки. Это так?

Задержка будет, возможно приемлемая, но будет. К ней можно привыкнуть. Как правило это 128 семплов на буфер, у меня редко получалось доводить до 64, это желательно с RT-патчем ядра заморачиваться, чтобы процесс стабильно успевал в этот короткий отрезок времени просчитать буфер (sample rate 48000 или 44100). Для коротких задержек важен CPU, на слабом железе так же очень помогает RT-патч. ASIO тебе не нужно вообще, это костыль для шиндовса, потому что там встроенная звуковая подсистема исторически слишком всратая для realtime обработки звука на коротких задержках, ASIO же пускает битовый поток мимо неё, напрямую. Т.е. ASIO — это только для шиндовс и ни для чего более, и это только костыль и ничего более. Под линуксами у тебя ALSA (у которой таких проблем нет), а поверх неё JACK, больше тебе ничего не нужно. Также тебе не нужна особая специальная аудио-карта чтобы попробовать. Попробуй для начала на встроенной погонять. И вообще, может тебе большего и не нужно и ты удовлетворишься встроенной в твой компьютер. Сейчас встроенные чипы гораздо лучше, чем были когда-то. Если ещё и активные звукосниматели, то проблем быть не должно.

Установи qjackctl и поищи туториалы или даже видео-туториалы как запустить JACK. Можно даже PulseAudio пробросить через JACK, у меня в таком режиме постоянно работает. При запуске компьютера просто делаю jack_control start и звук есть везде.

Подытожим: чтобы получить приемлемые задержки тебе не обязательно покупать для этого отдельную карту, это больше зависит от CPU. А ASIO тебе и вовсе не нужен.

И ещё вопрос, который меня давно мучает: все выполняется в таких случаях на CPU или современные звуковухи часть алгоритмов на свои сингальные процы могут приземлять?

Всё на CPU, звуковухи могут на своей стороне разве что разглаживать «ступеньки» на цифровом сигнале (удваивая семплрейт например на своей стороне) при преобразовании в аналоговый. Но ты никак этих алгоритмов не касаешься.

unclechu ()
Последнее исправление: unclechu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

Зачем тебе задержки? Разве что для игр.

Для музыки это не так важно.

Для проигрывания или прослушивания? Попробуй на стандартных 512 сэмплах пропустить гитару через компьютер и вопросы о важности отпадут.

unclechu ()
Ответ на: комментарий от DiversantBivnev

Тогда компрессор на дорожку кинь и эквалайзер. Или импульс кабинета басового по вкусу.
Я себе MXR bass d.i.+ взял, как по мне - самое простое решение. С ним уже куда угодно можно. Ещё бывает SansAmp Bass Driver DI - тоже самое, но со вкусом Ампега. В хозяйстве всегда пригодится.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem
  1. Ставишь guitarix, qjackctl.
  2. Пробуешь дефолтные настройки, либо крутишь qjackctl: устройство входа, выхода, частоту дискретизации. Не должно быть xrun в сообщения qjackctl. Если у тебя PulseAudio, то вот так добавить звук из обычных программ: pactl load-module module-jack-sink channels=2.
  3. Инструмент желательно через внешнюю звуковуху с Hi-Z входом. Если нету - пробуй переходник и Line In или Mic входы.
  4. Запускаешь guitarix. Pre Gain, Master Gain ставишь в середину. Clean/Dist, Overdrive ставишь в минимум, если нужен «хруст», то прибавь.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо.

Я в паре с cadense пытался настроить и понатыкать в нём что куда идёт. Jack успешно стартует. Но в колонках пока слышал только чистый звук, а в gx индикаторы сигнала прыгали всё-таки - значит что-то туда приходит. Тюнер по этом ничего не показывал о_О при выбранном строк drop-C.

Попробую вместо cadense протыкать настройки jack comnection kit. И с выбором output повозиться. При старте gx ругается на выделение памяти, но запускается.

У меня alsa.

grem ★★★★★ ()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

У меня есть и транзисторный комбарь, и он хорош. И хотя он «басовый», с гитары в него играю очень часто, особенно если вечер и хочется долгих, раскатистых звуков джазззза с A7maj и D7maj.

Обычно же играю в нем на лупер (туда же и линию баса можно набумкать через октавер), а на ламповом уже сольные партии. Вместе они звучат на голову лучше, нежели всë пихать в один источник (соппсно, поэтому и взял второй).

А еще в гараже мерзнет какой-то vox из современных, раньше он у меня в офисе жил, но офис отвалился.

astenix ()