LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.42.0

 , ,


0

3

Вышла новая версия OpenMW — свободной реализации движка The Elder Scrolls 3: Morrowind, использующей ресурсы оригинальной игры, а также сопутствующего игрового редактора OpenMW–CS.

Наиболее значительное изменение — реализация Distant Terrain. Остальные нововведения носят в основном косметический характер: добавлены звуки плещущейся воды, свет от магических снарядов, освещение на изображении персонажа в инвентаре, а также незначительно улучшен интерфейс редактора.

Также исправлено множество ошибок, в частности:

  • Переработано определение пересечений, что существенно улучшило производительность на некоторых сценах.
  • Благодаря смене модели пересечений с цилиндрической на эллипсоидную персонаж перестал застревать в некоторых дверях.
  • Исправлена поддержка геймпадов: стало возможным одновременное использование геймпада и клавиатуры с мышью.
  • Диалоги теперь отображаются по центру экрана даже после изменения размеров окна.
  • Бой с обитателями водоёма теперь прекращается, как только персонаж выходит из воды.
  • Призываемые существа теперь экипируют щит по умолчанию.
  • Изменена частота передвижений NPC для большего соответствия оригинальной игре.
  • Зачарованные стрелы теперь взрываются при попадании в землю или препятствие.
  • Теперь персонажу требуется платить за спутников при использовании быстрого перемещения; также противники теперь атакуют спутников персонажа при приближении.

Большая часть функциональности оригинальной игры уже реализована (полностью проходимы как основная сюжетная линия, так и побочные задания; работоспособны модификации, не требующие внешних программ или библиотек), однако разработчики всё равно просят энтузиастов, владеющих C++, присоединиться к проекту.

>>> Пресс–релиз

>>> Обзор OpenMW

>>> Обзор OpenMW-CS

>>> Скачать



Проверено: Pinkbyte ()

ВСЕ

разработчики жалуются на нехватку рабочих рук и просят энтузиастов, владеющих C++, присоединиться к проекту.

а не только разработчики несчастного ОпенМВ. LibreOffice тоже не помешали бы (адекватные) разработчики на С++

Kompilainenn ★★★★★ ()

Нужно. Люди написали эпичную SP игру, коих среди OSS вообще мало. Единственно что мне не нравится в новых TES - это идиотская система прокачки, но это же элементарно чинится в коде.

slovazap ★★★★★ ()

Недавно с интересом посмотрел эту игру. Ранее не пробовал, да и вообще в игры играл достаточно давно, мало и редко. Поэтому посмотрел в общем с интересом, хотя только самое начало. Спасибо энтузиастам, которые ведут этот проект.

sin_a ★★★★★ ()

Жаль, что основатель плюсовой версии и ведущий разработчик покинул проект. Когда-то его мотивация (портирование на современный движок одного из крупнейших аддонов глобальной переработки для Morrowind) была основной движущей силой OpenMW. Теперь оставшимся разработчикам с трудом удаётся пилить релизы с багфиксами.

Проект по созданию собственной базы моделей предсказуемо заглох (уже раз в пятый или шестой) — а ведь их предупреждали, что если не убрать зависимость от ресурсов беседки, проект со временем превратится в бесперспективное сборище ностальгирующих старпёров, которых с каждым годом остаётся всё меньше и меньше.

Без рефакторинга архитектуры и поддержки современных средств моделирования и разработки OpenMW представляет очень ограниченный интерес как игровой движок. И то и другое годами откладывалось до мифической «версии 1.0», а теперь не ясно будет ли эта версия вообще.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mos

Тем кто не играл или не прочусвтвовал - не понять

Morrowind... как много в этом слове. Это и музыка, которая играет в голове спустя долгое время и ностальгические пейзажи и родная Бальмора, куда возвращаешься практически как к себе домой после очередного приключения.

Это уникальный и огромный мир, построенный разработчиками с любовью и старанием (не верю, что по-другому, иначе бы он не был таким). И несмотря на устаревание движка и совсем не крутую по современным меркам графику, его хочется пройти снова и снова спустя годы. Дойти туда, куда не дошёл в прошлый раз, заглянуть в каждую руину или пещеру, да только на это уйдут месяцы!

Хотелось бы, чтобы фирма выпустила ремикс с улучшеной графикой, как это сделали для Старкрафта Близзарды, но вряд ли мы дождёмся, хотя очень жаль.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Нужно. Люди написали эпичную SP игру, коих среди OSS вообще мало.

Люди напишут (в будущем, потому что пока оно не совсем полноценное) альтернативный движок для готовой эпичной SP-игры. А не SP-игру. Разница огромная.

Psych218 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Я написал именно то что написал.

Да, именно чушь, не имеющую к реальности никакого отношения.

Люди написали игру.

4.2 Они написали движок. Это малая часть игры. Игру они не писали. Они не написали ни одного диалога, ни одного сюжетного поворота, ни одной внутреигровой книжки и даже таблички.

Проприетарная поделка от беседки игрой никогда не была, как и любая проприетарная поделка.

Ясно, демагог. Из-за таких как ты нас (сторонников свободного программного обеспечения) считают упоротыми фанатиками, живущими в выдуманном мире…

Psych218 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не совсем понятно, зачем отвязывать от ресурсов оригинальной игры. В целом, технически никто этого не запрещает, движок есть, редактор есть, просто надо всю игру заново сделать. Новых моделек завезти мало будет, это вам не дум. Все скрипты, тексты, звуки и т.д. являются почти неотъемлемой частью.

Ну и вообще, возможность запускать именно морровинд привлекла достаточное кол-во участников чтоб дотянуть проект туда, где он находится.

Gary ★★★★★ ()

с уяли не играл. и чувствовал даже. только после созерцания неба над островами под музыку Соула приходилось возврощаться в невероятно корявый по механике мир бесезды. кумары-отходняк-похмелье жоское такое.
про баги молчу.

mos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Дело не во «всей игре». Всякие фанатские «*** Overhaul» регулярно переделывают половину игры с нуля, и ничего, — не давятся.

Но древний формат игровых архивов с какими-то проблемами с кодировкой времён 200x-ных, древний список поддерживаемых форматов моделей, древний наколенный язык скриптования (очень мощный, практически без аналогов, но тем не менее очень низкоуровневый и мало кому знакомый)… Всё это факторы, мешающие притоку новых людей в экосистему. Зачем копаться в каком-то Morrowind, если в скайриме есть всё то же самое, но лучше, с исправленными багами, и с более продвинутым игровым редактором? А в Morrowind с помощью OpenMW и так уже можно играть. Так что с такой логикой лавочку действительно пора прикрывать: перспектив у проекта — ноль.

Если мододелу нужно ставить неподдерживаемый с 2010 года плагин к Блендеру чтобы отредактировать модельку, — это провал. Даже если не ставится целью создание новых игр, чтобы просто сохранить интерес к движку, у него должны быть какие-то преимущества. Сейчас кроме опенсорсности таких преимуществ нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Psych218

Игру они не писали

Писали. Без движка игры не было, с движком появилась. Опа.

Из-за таких как ты нас (сторонников свободного программного обеспечения) считают упоротыми фанатиками, живущими в выдуманном мире…

Да какой ты нахрен сторонник? Хамоватый защитник пропретарщиков, не более.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yahoo

Нет. То что нельзя запустить, изучить и модифицировать и чем нельзя делиться это не игра и даже не софт. Я уже сказал, это проприетарная поделка, не больше не меньше. Игры не было пока не появился OpenMW.

slovazap ★★★★★ ()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mixail

А он был основателем? https://openmw.org/the-team/ до сих пор упоминает Marc Zinnschlag (Zini) как ведущего разработчика, ЕМНИП он же и был инициатором пересоздания проекта на C++. Это, конечно, не уменьшает заслуги Scrawl как текущего де-факто руководителя, но стратегическим планированием всегда занимался Zini.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вряд ли кто-то ставил перед собой задачу сделать из OpenMW конкурентоспособный движок общего назначения, опенсурсу такое в принципе не под силу. Задача была запускать морровинд, а не скайрим, вот и пилят под морровинд.

Ну и никто не запрещает прикручивать более современные фичи к движку, просто это уже вторичная задача. Отдельная команда умельцев, например, пилит мультиплеер на основе OpenMW, и вроде относительно успешно.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Жаль, что основатель плюсовой версии и ведущий разработчик покинул проект.

Это кто? Уж не Николашка ли? Который на ублюдском D его писать начал? Не, спасибо, туда и дорога. А потом Марк появился, так он никуда и не уходил.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Так, из интереса - какой может быть контраргументация на утверждение «негры зелёные»? Ведь ясно, что у человека какое-то своё определение то ли негров, то ли зелёного цвета, и в его системе координат негры правда зелёные. Соответственно, для себя он прав, как бы абсурдно ни звучало его утверждение для окружающих.

yahoo ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

опенсурсу такое в принципе не под силу

О-как! А то мужики-то и не знали :)

Задача была запускать морровинд, а не скайрим

Вот в том-то и проблема. Любой софт либо стремится разрастись до включения в свой состав микро-ОС, будильника и кухонной раковины, либо приходит в забвение.

Собственно, нет ничего неправильного во втором варианте развития событий. Но учитывая, что разработчики OpenMW не получают за него деньги и не идут толпами работать в Bethesda Inc., выбор варианта «забвение» в его случае не очень понятен, — и ИМХО, просто расточителен.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Проприетарная поделка от беседки игрой никогда не была, как и любая проприетарная поделка

Да... Такого уровня опенсорсного фимоза я не припомню даже от отцов-основателей.

Clayman ()
Ответ на: комментарий от Clayman

Технически он прав. Играми со свободными исходниками работы беседки никогда не были. Да багов там вагон и маленькая тележка, причём на них беседка просто забила.

anonymous ()