LINUX.ORG.RU

Вышел OpenMW 0.35

 , ,


1

4

Команда проекта OpenMW рада представить очередной релиз движка под номером 0.35.0, вышедший 16 февраля! Разработчики в очередной раз напоминают про приближающийся релиз 1.0. Весомых изменений в данном обновлении немного, можно отметить улучшенную работу с файлами сохранений и переименование OpenCS в OpenMW-CS.

OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты пока не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.

OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.

Список изменений:

  • Реализован успокаивающий эффект, выводящий персонажей из схватки;
  • Первые реализации ess-импортёра, позволяющего запускать сохранения ванильного Морровинда, но эта функция ещё не реализована до конца;
  • Реализованы быстрые клавиши для переключения между следующими и предыдущими использованными заклинаниями и оружием;
  • Реализовано быстрое перемещение AI-напарников;
  • Реализована возможность утонуть для NPC;
  • Реализован «lookAt controller» для NPC;
  • Реализована обработка начального состояния для системы частиц;
  • Реализована возможность уведомления игрока при попытке загрузки сохранения, содержащего отсутствующий контент;
  • Реализованы некоторые функции преобразования глобальной карты для ess-импортёра;
  • Реализована возможность загрузки сохраненной игры через командную строку;
  • Реализован новый вид отображения ошибок при загрузке Data Files в лаунчере;
  • Исправлены некоторые проблемы, из-за которых звуковые эффекты могли проигрываться слишком громко;
  • Исправлены некоторые проблемы, связанные с прозрачностью отдельных элементов пользовательского интерфейса;
  • Исправлены некоторые проблемы, связанные с умением лаунчера подцеплять файлы игры и плагинов через файл openmw.cfg;
  • Исправлены проблемы с отображением воды на карточках от AMD;
  • Исправлены проблемы, из-за которых текст в диалоге начинался ярко подсвечиваться;
  • Исправлен краш лаунчера, когда файл с контентом недоступен;
  • Исправлена возможность стоять на враждебном существе;
  • Исправлена ошибка, из-за которой существа залезали на голову игроку;
  • AITravel подправлен так, чтобы больше походить на оригинальный Morrowind;
  • Исправлены некоторые проблемы при отображении луны;
  • Исправлены проблемы с взаимодействием с окружающей средой предметов, которые можно переносить;
  • Исправлено расстояние для AIFollow при работе с несколькими соратниками;
  • Исправлены некоторые проблемы в преодолении лестниц в Вивеке;
  • Исправлены проблемы с постоянными магическими эффектами, которые не сохранялись при загрузке игры;
  • Исправлены проблемы при масштабировании моделей;
  • Исправлена ошибка, из-за которой зачарованные эффекты активировались при загрузке сохранённой игры;
  • Исправлен вылет из игры, вызываемый системой обработки теней Ogre;
  • Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было экипировать щит при использовании двуручного оружия;
  • Исправлены некоторые проблемы, возникающие с ростом персонажа в моменты, когда он куда-либо спускается;
  • Исправлена ошибка, не дававшая запустить модификацию «Sword of Perithia»;
  • Исправлена ошибка, из-за которой лаунчер перенастраивал порядок запуска модификаций;
  • Исправлены некоторые проблемы, возникающие при воспроизведении голосов NPC;
  • Исправлена ошибка, из-за которой трупы вампиров принимали положения стоя во время их лутования;
  • Исправлена ошибка, из-за которой заклинания не подсвечивались при наведении на них курсора;
  • Исправлена ошибка, из-за которой подсказки продолжали отображаться даже при выключенном меню;
  • Исправлена ошибка, из-за которой эффект дождя показывался и под водой;
  • Исправлено сильное падение FPS при беге по определённым углам;
  • Исправлена ошибка при работе модификации “Shrines – Restore Health and Cancel Options”, при которой не работало восстановление здоровья;
  • Подправлены анимации для объектов из групп дверей и света;
  • Исправлена ошибка, при которой рыбы-убийцы не атаковали, застряв в противнике;
  • Исправлена механика передвижения по воздуху;
  • Исправлена ошибка, из-за которой у NPC пропадали модели причёсок или голов целиком;
  • Исправлены проблемы с моделями после завершения некоторых анимаций;
  • Исправлены некоторые ошибки с отображением имён в модификации “Julan Ashlander Companion”;
  • Исправлены ошибки, из-за которых возникали проблемы с мостами в Балморе при работе модификации “Morrowind Rebirth 2.81″;
  • Исправлена ошибка, из-за которой снятие с персонажа некоторых предметов убирает и его аммуницию;
  • Исправлена ошибка, из-за которой оригинальная сетка путей не заменялась сеткой из модификаций;
  • Исправлены проблемы, из-за которых геймплей прерывался при работе русской версии модификации ChaosHeart;
  • Теперь функция воскрешения работает исправно;
  • Исправлены проблемы, из-за которых моды не могли переписать значения в IndexedStore;
  • Исправлены ошибки, возникающие при работе модификации Animated Morrowind – Expanded;
  • Исправлена проблема, из-за которой в имени персонажа нельзя было использовать пробел;
  • Исправлены некоторые ошибки в квесте Gateway Ghost;
  • Исправлены некоторые ошибки, связанные с призывом существ;
  • Исправлена ошибка, из-за которых сетка путей с показателем (0, 0) не загружалась;
  • Исправлены проблемы с расположением некоторых NPC;
  • Исправлена ошибка, из-за которой существа не получали урон при падении (просто зацените это восхитительное описание бага);
  • Исправлены проблемы, связанные с ценами на зачарование;
  • Исправлены некоторые глюки с пропавшими заклинаниями;
  • Исправлена ошибка, из-за которой содержимое некоторых книг отображалось некорректно;
  • Исправлена возможность использовать эффекты зачарования с предметов, которые нельзя экипировать;
  • Исправлены ошибки, связанные с именами моделей шлемов;
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые NPC не атаковали обокравшего их игрока;
  • Исправлены некоторые глюки при работе с окошком выбора расы персонажа;
  • Исправлена ошибка, из-за которой на предмет позволялось наложить несколько эффектов одновременно;
  • Исправлена ошибка, когда выпавший арбалет гномов проваливается сквозь землю;
  • Исправлена анимация факела, проигрываемая в тот момент, когда он убран;
  • Исправлены некоторые проблемы в обработке моделей двуногих существ, у которых нет оружия;
  • Исправлены конфликты с пользовательским интерфейсом и разрешением экрана;
  • Исправлены проблемы с переносом вида от третьего лица в сохранённую игру;
  • Исправлен прогресс бар для сохранения и загрузки игры;
  • Исправлена ошибка, из-за которой TogglePOV нельзя было назначить на клавишу Alt;
  • Исправлены ошибки с появлением пустых тем для диалога;
  • Исправлены проблемы с функцией PlaceAt;
  • Исправлены некоторые глюки с отметками на карте;
  • Исправлены некоторые моменты в UI для лучшей совместимости с модификациями интерфейса;
  • Исправлена ошибка, из-за которой зачарованные стрелы после попадания в жертву становятся её собственностью;
  • Исправлена ошибка, из-за которой у метательного оружия при использовании отсутствовали звуки;
  • Исправлена возможность замечать невидимого игрока стражами;
  • Исправлена некорректная работа камеры, когда игрок становился вампиром;
  • Исправлено отображение визуальных эффектов поверх активной карты;
  • Исправлена ошибка, из-за которой индикатор здоровья не «перезагружался» после смерти игрока;
  • Исправлена ошибка, из-за которой мана не тратилась при игре в Режиме Бога;
  • Исправлена ошибка, из-за которой в лаунчере клик курсором не активировал/деактивировал модули в списке Data Files;
  • “Профиль” был переименован в “Список контента” в лаунчере;
  • Для удобства в файле openmw.cfg были добавлены комментарии;
  • Некоторые исправления и улучшения в работе OpenMW-CS.

Известные проблемы:

  • OpenMW-CS вылетает при попытке рендеринга окружения под OSX;
  • Игра вылетает при переключении между полноэкранным и оконным режимами с помощью D3D9.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()

Приятно видеть на основе множества чейнджлогов, что проект развивается и переходит от стадии «реализуем это и это, а также исправим это» к «реализовывать нечего, будем теперь исправлять косяки». Иными словами, действительно появляется ощущение относительного скорого релиза того, что уже довольно много лет находилось в разработке.

Мне особенно доставила ошибка, из-за которой существа пытались залезть на голову игроку.

Список изменений не полный, так что желающие могут ознакомиться с ним на официальном сайте. Добавить особо нечего, так что всех с праздником)

StalinEXE ★★★★★ ()

Лет через 100 правнуки поиграют. Зато опенсорс. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Иными словами, действительно появляется ощущение относительного скорого релиза

Про 0 A.D. тоже так говорили. 15 лет в пре-альфе. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пожалуй. Тем не менее, если ознакомиться с новостями по OpenMW за последние 2-3 года, то прогресс действительно виден, ждать 15 лет не придётся)

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Я вот Starr Mazer на кикстартере предзаказал.

Кстати, то что начал пледжить 2 года назад - начинает релизиться, больше 10 игр вышло, нет времени играть...

anonymous ()

Исправлена ошибка

Исправлена ошибка

Исправлена ошибка

Исправлена ошибка

Исправлена ошибка

...

ты не мог вынести эту фразу в отдельную функцию?

Alyssa ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

годно троллишь. уважаю.

учитывая, что чудаки только что сменили движок.

mos ★★★★★ ()

А в новостях уже было, что OpenMW переходит с Ogre на OSG?

simburde ()

Не очень понял в чем эпичность описания бага с отсутствием урона от падений?

RiseOfDeath ★★★★ ()

Глядишь года через три-четыре будет даже играбельно. Хотя к тому времени все уже давно будут резаться в Skywind.

StReLoK ☆☆ ()

оманда разработчиков уже выжала практически все мощности движка Ogre 3D, и хотя реализовано настолько много, что игру даже уже можно проходить и ставить некоторые моды, но необходимость доработки поставила перед командой выбор — либо переписывать уже сам движок Ogre3D для себя, либо взять другой более подходящий движок. Когда проект только начинался много лет назад, Ogre3D очень подходил ему и ускорял развитие самого проекта, однако для отшлифовки игры и выпуска версии 1.0, где реализовано абсолютно всё задуманное, он, к сожалению, не подходит. Предстоящий выбор был тяжёл и ни один из вариантов не является лёгким.
Теперь движком будет OpenSceneGraph.

Почему же было решено провести замену? Вот список самых важных причин:

Система материалов
В Ogre 2.1 система материалов была оптимизирована и усложнена, сотворение материала в OpenMW используется очень часто, поэтому требуется более простая и гибкая система материалов.
Tag points (значники) — Эта функция движка позволяет соединять разные части тела, этой функции нет в новой версии, и приходится сейчас использовать сложные обходные пути, что сильно усложняет задачу.
Ориентирование на OpenGL2 — OpenMW не делался под старое оборудование, на которое был рассчитан Morrowind, но отказываться от его поддержки мы не собираемся, это вызвало бы многочисленные проблемы у игроков.
Система шаблонов материалов. — В Morrowind есть так называемые .nif файлы, используемые для установки шаблонов. В Ogre3D эта система не поддерживается.
Масштабирование ширины NPC — NPC в Morrowind имеют свойство «масса», которое влияет на их ширину по его локальной оси X. OpenMW вынужден её игнорировать, т.к. система скелетов в Ogre3D не проводит одномерное масштабирование (только по 1-й оси).
Менеджер ресурсов — Ogre3D использует глобальный менеджер ресурсов, в то время как игре требуется по одному на каждый документ в OpenCS. Мало того, каждый ресурс должен иметь уникальный идентификатор, отдельные проблемы возникают, если случайно было создано два объекта с одинаковым именем. Команда Ogre3D работает над этим с 2013 года, и не похоже, что они решают эту проблему.

В свете всего выбран был OpenSceneGraph (OSG), который обещает высокую производительность и исполнение наших ожиданий.
Команда уже проверила, будут ли работать нужные им функции в движке.
Также новый движок поддерживает только OpenGL, который работает везде, а не OpenGL и DirectX, и теперь не требуется проводить двойную работу по проверке рендеринга в разных системах. К тому же многие разработчики OpenMW используют Linux, на котором нет DirectX, что делало невозможным их участие в некоторых задачах ранее.
Как долго будет меняться движок?

Код, работающий с движком, занимает 8% проекта, и поделён на разные подсистемы. Ogre3D это рендер, смена движка повлияет только на часть mwrender.
Что будет с старой версией движка на Ogre3d?

Некоторое время будут вноситься улучшения и поправки в обе версии OpenMW, так как портирование требует времени.
О прекращении поддержки DirectX.

Производительность на OpenGL будет намного лучше, чем OpenGL на Ogre3D, и чем DirectX, т.к. Ogre3D имел не самую лучшую поддержку OpenGL, и некоторые функции были доступны только при использовании одного из рендереров.
Какие платформы будут поддерживаться?

Linux, Windows, Mac OS X, Android. Все эти платформы будут поддерживаться.

Команда OpenMW благодарна авторам Ogre3D и надеется, что этот проект также продолжит развитие и будет улучшаться, а также благодарна людям, с которыми они общались на форуме проекта за поддержку и воодушевление с их стороны. Также особая благодарность Kojackowi за помощь в дебаге текстур DDS.

onon ★★★ ()

Да, кстати, я очень рад, что они перейдут на OSG.

ee1337a ()

Не вижу традиционного вопроса.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Не очень понял в чем эпичность описания бага с отсутствием урона от падений?

Не знаю, но фраза со ссылкой были в оригинальной новости, это не мой комментарий.

StalinEXE ★★★★★ ()

На Urho3D скоро перейдут?

anonymous ()

Им надо переходить на UNITY - это единственный выход!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вот Starr Mazer на кикстартере предзаказал.

А я думаю предзаказать там Edge of Eternity и новую часть Ультимы, но пока в раздумьях)

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Все это только началось пару недель назад.

radg ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Да ладно, посоны сказали всего 8% это все занимает. Вот уже почти все готово.

radg ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от radg

Вот уже почти все готово.

Лол, вот теперь уже можно почти пройти игру.

aplay ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Если серьезно, то кроме нескольких непроходимых квестов игру пройти можно.

radg ★★★★ ()

Исправлена ошибка, из-за которой трупы вампиров принимали положения стоя во время их лутования;

Какие вежливые вампиры... :)

atrus ★★★★★ ()

Что тут скажешь? С Днём Защитника Отечества, пацаны.

fero ★★★★ ()

Исправлена ошибка, из-за которой трупы вампиров принимали положения стоя во время их лутования;

че, очтавмили бы как фичу

Годно, скоро поиграем

sehellion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

а почему мобы пытались залезть на голову игроку?)

reprimand ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Пока нет, только начали пилить. Судя по всему, это делает только один член команды. Придется подождать.

simburde ()
Ответ на: комментарий от reprimand

а почему мобы пытались залезть на голову игроку?)

Понятия не имею, но это таки забавно)

StalinEXE ★★★★★ ()

а когда 15 лет серии? в смысле, ресурсы когда выдадут? :)

buratino ★★★★ ()

Переход на OSG годен, ждем 1.0 :)

unfo ★★★★★ ()

чтобы поиграть, покупать игру всёравно нужно
под линуксом оригинал и так работает под вайном
Если всё ради плашки опенсурс - то это позерство
ктони будь донесёт до тёмных масс, нафига это шняга нужна? Какой практический смысл?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Если всё ради плашки опенсурс - то это позерство ктони будь донесёт до тёмных масс, нафига это шняга нужна? Какой практический смысл?»

Наверное, аутист? Написано же - для модов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой практический смысл?

1) Кроссплатформенная игра с поддержкой не только последних Windows, но и Linux, Mac OS X, Android и других платформ. Лично у меня, к слову, ни под вайном, ни под PlayOnLinux не работал Морровинд.
2) Исправление ошибок, работой над которыми не озаботилась сама Bethesda.
3) Реализация различных плюшек, которые можно отключить.

Этот список тебя устроит?

чтобы поиграть, покупать игру всёравно нужно

Ну тогда можешь отнести в мусорку также и свободные движки, позволяющие запускать DooM 1-3, Quake 1-4, Duke Nukem 3D и прочие.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

под линуксом оригинал и так работает под вайном

Во-первых, для, например, arm - никаких вайнов нет. Во-вторых, «под вайном» - зависит от погоды на вайне. И, в-третьих, вайна нет для OpenBSD и других ОС.

Сменять лок winonly/32 на linonly/32+64 - это не свобода, это смена хозяина.

buratino ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

1. они просто пилят ogre 2. например? 3. например?

Ну тогда можешь отнести в мусорку также и свободные движки, позволяющие запускать DooM 1-3, Quake 1-4, Duke Nukem 3D и прочие.

они просто пилят ogre, свободные движки тут не причём. Мы говорим зачем они пилят из огра игру которая уже есть и её всё равно придётся покупать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

они просто пилят ogre, свободные движки тут не причём.

хлеб растёт в супермаркетах

Мы говорим зачем они пилят из огра игру которая уже есть и её всё равно придётся покупать.

меня больше интересует, почему это составляет для тебя проблему. тебя же не спрашивают, зачем ты пишешь тупые комментарии, хотя мог бы выйти и двор подмести.

buratino ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

зачем играть моровайнд кроме как на десктопных платформах? вы батенька извращенец?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buratino

хлеб растёт в супермаркетах

цель и инструменты, это разные вещи, малчык

меня больше интересует, почему это составляет для тебя проблему. тебя же не спрашивают, зачем ты пишешь тупые комментарии, хотя мог бы выйти и двор подмести.

попу помазать не забудь

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Alyssa

когда же тебя уже забанят, ушлепище...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от reprimand

Потому что весь ии бота - бежать на игрока и бить. Бежать на игрока = стремиться совместить свою координату с его

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем играть моровайнд кроме как на десктопных платформах? вы батенька извращенец?

а кто вы такой, чтобы указывать, где и кому играть? openmw, хоть и старой версии, есть в openbsd-wip.

buratino ★★★★ ()

От некоторых пунктов как-то даже страшно становится. По идее такие баги должны отлавливаться еще на этапе реализации. o_0

Radjah ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

Ну здравое зерно в этом заявлении таки есть. На тех же планшетах играть в FPS с органами управления на экране не особо удобно. Всё же клава-машка/геймпад как-то удобнее.

Radjah ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radjah

причём здесь планшеты.. вот лично я пишу сейчас с OpenBSD. также у меня есть что ни на есть десктопчик, правда маленький, с debian/armhf.

buratino ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

Я так понял, что мысля была не про дистры серверные и десктопные, а про всякие мобильные устройства типа смартфонов и планшетов.

Radjah ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Подскажите, какой есть альтернативный движок для Дума 3? Водится ли он в .deb или в гентовском формате? Заранее премного благодарен.

dv76 ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.