LINUX.ORG.RU

Релиз OpenMW 0.32.0

 , ,


2

4

Команда проекта OpenMW рада представить очередной релиз движка под номером 0.32.0, вышедший 17 сентября! Разработчики по-настоящему гордятся релизом, так как обновление несёт в себе ну просто огромное количество исправлений! А ещё у них, похоже, сопутствующие релизам ролики будут качественнее, но так как его в этот раз не выпустили, то будем ждать.

OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты пока не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.

Что нового?

  • завершена реализация всех-всех магических эффектов;
  • реализован ИИ для NPC во время сражения с использованием магии;
  • реализован ИИ для NPC при сражении за игрока, если они являются его спутниками;
  • реализована анимация рта у NPC;
  • реализовано моргание глаз у NPC;
  • реализован ползунок уровня сложности;
  • реализованы сторонние маркеры для карты;
  • реализована прокрутка колёсиком мышки в журнале;
  • реализовано закрытие окна инвентаря путём двойного клика по его строке заголовка;
  • исправлены проблемы с прыжком рядом со стеной;
  • исправлена проблема, из-за которой призванные существа исчезали не сразу после смерти;
  • исправлены некоторые проблемы с компиляцией скриптов;
  • исправлен процесс экипировки оружием у NPC при вступлении в схватку;
  • исправлено странное поведение парализованных тел;
  • исправлена ошибка скриптов, которые не работали при загрузке игры.
  • исправлено поведение NPC, стоящих перед игроком;
  • исправлена пропажа французской локализации;
  • исправлен встречающий сбой работы скриптов;
  • исправлена утечка памяти из-за MyGUI;
  • исправлена ошибка, из-за которой игрок не мог вызвать журнал, находясь в окне инвентаря;
  • исправлена ошибка, из-за которой NPC беспорядочно присоединялись к различным фракциям;
  • исправлена ошибка, при которой NPC не могли поменять оружие, когда заканчиваются беоприпасы;
  • исправлена ошибка, при которой стража замечала существ ну уж со слишком большого расстояния;
  • исправлена пара ошибок в квесте «Осада деревни скаалов» из Bloodmoon;
  • исправлен символ кавычек в книгах;
  • исправлены глюки у двери, соприкасающейся с трупом;
  • исправлена проблема отображения происходящего при слишком большом количестве трупов на экране;
  • исправлен механизм заклинаний NPC;
  • исправлена ошибка, из-за которой лодки в Вивеке стояли вертикально;
  • исправлены некоторые проблемы, вызываемые выбором «Отправиться в тюрьму» в диалоге во время ареста;
  • исправлено странное поведение NPC при нахождении в локации «Hlaalu Ancestral Vaults»;
  • исправлена ошибка, при которой показатель «Убеждение» не сохранялся при загрузке игры;
  • исправлена ошибка, из-за которой иногда нельзя было выбрать пункт «Прощание» в диалоге;
  • исправлены неагрессивные существа;
  • исправлены некоторые проблемы, вызывающие вылет игры, при использовании быстрой загрузки;
  • исправлен механизм проверки содержимого контейнеров;
  • исправлено размещение отремонтированных оружия и брони в инвентаре;
  • исправлено состояние атакованных NPC при сохранении игры;
  • исправлена ошибка, при которой игра начиналась со второго дня, а не первого;
  • исправлены проблемы с успешными критическими атаками игрока по заметившим его существам;
  • исправлена проблема с усталостью игрока при загрузке игры;
  • исправлены графические глюки, встречающиеся на мини- и основной карте;
  • исправлена неправильная надпись в меню путешествия;
  • исправлено наказание за сон в чужой кровати;
  • исправлена ошибка, когда курсор продолжал взаимодействовать с картой при закрытом инвентаре;
  • исправлена прокрутка в свитках;
  • исправлена ошибка, при которой игрок за деньги всегда мог зачаровывать предметы со 100% успехом;
  • исправлена ошибка, при которой собранные зелья не активировали свои эффекты;
  • исправлен звук дождя во время паузы;
  • исправлен вылет игры при загрузке после смерти;
  • исправлен вылет игры при загрузке после создания зачарованного предмета;
  • исправлены проблемы в диалоге во время задания «Найти обрезки металла»;
  • исправлена ошибка с появлением пустого сообщения при заклинании «ловушки души» на неправильной цели;
  • исправлена атака наотмашь при ходьбе по диагонали;
  • исправлено появление глюков с изведанной территорией на карте, вызываемое сворачивание игры в режиме D3D9;
  • исправлена проблема появления игрока на правильных координатах при использовании навыка левитации и переходе с его помощью в соседнюю локацию;
  • исправлена ошибка при использовании разных NPC общих диалоговых фраз;
  • исправлена проблема, из-за которой окно отдыха игрока отображалось некорректно;
  • исправлены проблемы с уровнем сложности при использовании стандартных файлов без патчей или плагинов;
  • исправлена проблема рендеринга неба при использовании Skies версии IV;
  • исправлена ошибка, при которой оружие не изнашивалось по мере использования;
  • исправлена ошибка, которая «боевая» музыка играла и после окончания битвы;
  • исправлена временная пропажа некоторых элементров из инвентаря во время сворачивания игры;
  • исправлена проблема, из-за которой деньги за обучения навыку не зачислялись торговцу;
  • исправлена ошибка, при которой урон от яда продолжал наноситься даже после лечения;
  • исправлена ошибка с вылетом из игры при попытке обращения к буферу с туманом войны до того, как он успеет загрузиться;
  • исправлена ошибка, из-за которой факелы пропадали при перезагрузке игры;
  • исправлена ошибка с ценой на собственные заклинания;
  • исправлена ошибка, при которой Звезда Азуры таки исчезала при её использовании;
  • исправлена ошибка, из-за которой Dagoth Uthol двигался в слоу-мо.
  • исправлены некоторые ошибки при загрузке TheGloryRoad.esm;
  • исправлены неправильные показатели в окне создания заклинаний;
  • исправлена ошибка, из-за которой труп Тавина Тедрана становился невидимым после его облутовки;
  • исправлен подсчёт количества здоровья после повышения уровня;
  • исправлена ошибка, из-за которой некоторые монстры умудрялись блокировать игроку проход в дверь;
  • исправлено отображение количества зелий при показе ранга Алхимии;
  • исправлены некоторые проблемы при бартере;
  • исправлено свечение факела в Аддамасартусе, когда его быть не должно;
  • подправлена скорость передвижения водных существ;
  • исправлена ошибка, связанная с пунктом «Отдыхать до излечения»;
  • исправлена ошибка, из-за которой Дремора рядом с Готреном не заступается за друга;
  • исправлена проблема с отображением габаритов ключей;
  • исправлена ошибка, при которой используется непатченный файл Morrowind.esm
  • исправлена ошибка, при которой только стражники реагировали на вора;
  • исправлена ошибка, из-за которой дом Гальсы Гинду появлялся объятым пламенем;
  • исправлена ошибка, при которой стражники, убив игрока, пытались с ним поболтать;
  • исправлена ошибка, при которой спутники игрока не перемещались по локации, а телепортировались;
  • исправлена ошибка, из-за которой написание буквы «J» в имени персонажа вызывало журнал;
  • исправлена ошибка, из-за которой текст в консоли дублировался;
  • исправлена возможность поболтать с персонажами, находящимися в отключке;
  • исправлен вылет из игры, вызванный убийство игрока собственным призванным существом;
  • исправлена утечка памяти при свёрнутом OpenMW;
  • исправлены некоторые глюки с отображением без использования FFmpeg;
  • а также несколько довольно существенных исправлений в OpenCS.

Известные ошибки:

  • Переключение из полноэкранного режима в оконный в Windows 7/8.1 вызывает вылет из игры при использовании D3D9 рендера.

>>> Подробности

Отрадно видеть, что разработчики не забрасывают проект, а его Changelog только растёт со временем (теперь исправления помещаются не на одном листе А4, а аж на трёх).
Отмечу, что рубрика «Восхитительные глюки, которые зачем-то пофиксили» всё ещё в строю. На этот раз меня порадовали охранники, которые пытаются поболтать с трупом игрока после того, как сами его ликвидировали.
Если где-то есть ошибки как орфограческие, так и в именах персонажей/квестов, то пишите.

StalinEXE ★★★★★ ()
Последнее исправление: StalinEXE (всего исправлений: 1)

Тот-самый-вопрос-который-всегда-задают-в-таких-новостях.

aidan ★★★★ ()

Вот это чейнжлог, просто офигеть!

garik_keghen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от garik_keghen

По ссылке на офф. сайт их даже немного побольше будет. Судя по всему, они настроились на действительно крупные обновления, ибо с версии 0.30.0 объём только увеличивается.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

объём только увеличивается.

Сколько писанины тебе теперь, есть чем заняться ;)

garik_keghen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от garik_keghen

Сколько писанины тебе теперь, есть чем заняться ;)

Не представляешь, блин, как я счастлив :D

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Не представляешь, блин, как я счастлив :D

Шкворец лишним не бывает!

garik_keghen ★★★★★ ()

Годно

Такими темпами оно тихо и незаметно перейдет в статус «играбельно».

leg0las ★★★★★ ()

Странно, почему столько багов, завязанных на конкретные объекты из игры, разве движок не работает «вслепую» с тем что ему дает Morrowind.esm?

aplay ★★★★ ()

А зачем нолик в конце версии?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А зачем нолик в конце версии?

Как понимаю, для корректирующих релизов. Но я их не припомню, честно говоря.

StalinEXE ★★★★★ ()

Отлично! Очень радуют такие штуки. Жаль, gemRB не так, кхм, быстро развивается..

zarkone ()

под кат, блджад. отожрало полглагне.

Lincor ()

Просто скажите, перестало ли оно жрать вычислительные ресурсы как 4 крузиса.

devzero ()
Ответ на: комментарий от Lincor

под кат, блджад. отожрало полглагне.

All your base are belong to us

StalinEXE ★★★★★ ()

Новость коротковата, кто такое пропустил? Требую еще страницы 3 поправленных багов!

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zarkone

Жаль, gemRB не так, кхм, быстро развивается.

Зато кормят обещаниями про IWD:EE, которая якобы уже тестируется. Но все это звучит как-то скептически после долгого ожидания балды.

Akamanah ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Странно, почему столько багов, завязанных на конкретные объекты из игры, разве движок не работает «вслепую» с тем что ему дает Morrowind.esm?

Просто в TES более чем дофига геймплейного кода в самом бинарнике, это не какой-нибудь Unreal Engine 3 cо скриптами. Для этого и юзаются многочисленные script extender*ы.

qiomi ()
Ответ на: комментарий от devzero

Просто скажите, перестало ли оно жрать вычислительные ресурсы как 4 крузиса.

Нет. У разработчиков есть точный план, что сначало они пилят игру до полностью проходимого состояния где все гейплейные фитчи работают без багов и только потом будут заниматься оптимизацией и чем-либо новым.

qiomi ()

справлена проблема отображения происходящего при слишком большом количестве трупов на экране

О_о это, наверное, эпическое зрелище, у меня прям воображение зашкаливает. А вообще-то прикольный чейнжлог.

void_ptr ★★★★ ()

исправлены проблемы с прыжком рядом со стеной

Прекрасный ченджлог, моя работа скучна по сравнению с этой прелестью.

queen3 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zarkone

Оттуда главный разработчик ушел после того, как выходцы из биоваров нашли «утерянный» исходный код Throne of Baal и начали клепать EE версии (если не ошибаюсь, он к ним и ушел). Проект потерял смысл после этого - оригинал идет в wine, EE работают на табах.

anonymous ()

Ребята у кого-то на федоре работает? А то я запускаю (жму play), а реакции никакой, просто закрываеться, файлы моррувинда подключил...

enterix ()

Единственный смысл такого проекта — дать будущим поколениям хоть какую-то возможность играть в Morrowind. Но зачем, когда есть wine?

crowbar ()
Ответ на: комментарий от crowbar

Единственный смысл такого проекта — дать будущим поколениям хоть какую-то возможность играть в Morrowind. Но зачем, когда есть wine?

У меня за пару лет в вайне игра ни разу не запустилась. Ни в вайне из репы, ни в специальном вайне из PlayOnLinux.
А так, полная совместимость с современными ОС - прекрасно, ибо на современной винде с ней тоже проблемы бывают.

StalinEXE ★★★★★ ()

Круто, молодцы, одобряю. Но больше сказать ничего не могу.

entefeed ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от enterix

Работает, но не 0.32.0, ибо он требует mygui-3.2.1, которого ещё нет в репах. А самому со сборкой mygui мне ковыряться влом.

Для начала запускай из терминала, смотри что выплёвывает.

Ivan_qrt ★★★★★ ()

Вопрос , а что произошло с выложенным движком на котором работали NWN и KotOR

DR_SL ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Вопрос , а что произошло с выложенным движком на котором работали NWN и KotOR

Выложенным? Не помню такого.

Если ты про xoreos, то это как и OpenMW разработка с ноля и он развивается очень неспешно.

qiomi ()
Ответ на: комментарий от qiomi

Оууу спасибо за название, но я там посмотрел и не нашел ни роадмапа ни кнопки донат(.... видео на ютубе посмотрел.

А вообще,как представишь КАКИЕ игры станут доступны если движок будет допилен. *глаза мечтательно закатываются и из рта идет пена*

DR_SL ★★★★ ()

Вангую что Skywind допилят раньше чем OpenMW.

StReLoK ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от qiomi

сначало они пилят игру до полностью проходимого состояния где все гейплейные фитчи работают без багов и только потом будут заниматься оптимизацией

То есть никогда. ;)

devzero ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

У меня за пару лет в вайне игра ни разу не запустилась. Ни в вайне из репы, ни в специальном вайне из PlayOnLinux.

Я в вайне запускал, когда сравнивал этот движок с оригинальным. Нормально шло.

devzero ()
Ответ на: комментарий от aplay

Ясно, впрочем, оригинал тоже этим грешил.

Ну собственно первичная цель сабжа это как раз 100% замена Morrowind.exe который будет работать без изменения скриптов и так далее.

qiomi ()
Ответ на: комментарий от devzero

То есть никогда. ;)

В отличии от других опенсорсных клонов игр у них нет цели допилить over9000 новых неработющих и никому не нужных фитч, а потому к готовности они двигаются довольно шустро и багов там уже не так много.

qiomi ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Шо, оно уже с исходниками и работает под всеми ОС?

dr-yay ★★ ()
Ответ на: комментарий от cmd_exe

Нужнее? Нет, не станет. Но с такими темпами OpenMW станет таким же ненужным.

StReLoK ☆☆ ()

Годно, глядишь, поиграем когда-нибудь. Оригинал прошел мимо меня в свое время

sehellion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Если запилят кооператив, причешут графон, то не станет.

EvilFox ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.