LINUX.ORG.RU

Microsoft, возможно, собирается купить NVIDIA

 ,


0

3

На сайте InformationWeek опубликована информация о том, что корпорация-гигант Microsoft планирует приобрести известного производителя графических чипов - NVIDIA.

27 мая в SEC (stock exchange commission) от NVIDIA пришло такое сообщение:

«По условиям заключенного соглашения, если частное или юридическое лицо обратится с предложением о покупки 30% (и более) наших акций, то у корпорации Microsoft есть право в безотлагательном порядке запретить подобную сделку».

Раз у Microsoft есть право на «вето», то это может говорить лишь о том, что NVIDIA отдает ей приоритет в случае продажи и необходимые документы уже готовятся. Microsoft отказались комментировать эту информацию.

>>> Подробности

> возможно

С одной стороны не новость. С другой... Лучшие видеодрйаверы для Linux, Solaris и FreeBSD...

nVidia! Не продавайтесь!!! Вспомните о

Интерес рынка к продукту окончательно закончился, когда Microsoft объявила о спецификациях DirectX, основанных на полигональном рендеринге. Выпуск API, который был несовместим с NV1, закончил надежды Nvidia на лидерство. Хотя демонстрационные примеры квадратичного наложения текстур выглядели довольно неплохо, работа с ними оказалась чрезвычайно трудной. Даже вычисление простых подпрограмм, таких как обнаружение коллизий было проблематично. Nvidia пыталась добавить ограниченную поддержку Direct3D, но она была медлительна, т.к. использовалась программная обработка.

, после чего вы почти обанкротились! http://ru.wikipedia.org/wiki/NV1

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

thesis> Где? Где я могу увидеть полки магазинов, заваленные планшетами под мигой?

MeeGo на Wacom? Ты с ума сошёл?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от owlmind

> более менее рабочие видюшки с 3д под линукс?

Работающие на 100% скорости и функционала вот уже 10 лет.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

>что если мне присвистнет поиграть, то я всегда могу поставить блоб

винду то есть, ага. вот там точно все с драйверами.

а в линуксе как в игровой платформе смысла совсем нету сейчас и к сожалению долго еще не будет.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А с чего ты взял, Нострадамус Вангыч, что они собираются «делать что-то вроде Мака»?

Ну ты сам подумай — зачем софтверной компании железные активы? Ответ: либо-либо.

Либо они решили сделать готовое решение комп + винда (аналог Мака, тока на винде) и продавать его енд-юзерам и компаниям.

Либо они просто спасают деньги, ибо компы будут нужны и после кризиса, поэтому покупка Нвидии — это надёжная инвестиция.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KPSS

сомневаюсь, что многие страдают таким идиотизмом. из жавы тоже можно дергать winapi, но почему-то мало кто страдает подобной фигней

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Играю как-то без винды, представь себе. Вайн очень сносно работает. Быстрее его настроить, чем с виндой постоянно трахаться.

tmpusr
()

Microsoft возможно собирается купить NVIDIA

Ужас! Хватит и того что мелкомягкие skype купили!

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>опрягать интеловское недовидео с проектором по геморройности сравнимо с сопряганием с проектором ати

Что интеловские, что амдшные видюхи прекрасно поддерживают простой как автомат Калашникова xrandr. Ни разу с ними и проекторами/мониторами/whatever проблем не было.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

thesis> А, УМВРщик, знаем. В изобилии существует в интернетах, в реальной жизни не встречается :)

Слив засчитан.

Quasar ★★★★★
()

At first, they ignore you. Then they laugh at you. Then they fight you. And then you win.

Похоже, наступил третий этап - мелкомягкие начинают тратить серьезные суммы на то, чтобы пустить линукс на десктопе/планшетах под откос.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zenden

Будем сидеть на 3.0 и кооперативно бэкпортировать изменения.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Reset> ты дурочка ты выключи, будто не понимаешь что тебе говорят

Повторяю для олигофренов: я дурачка не включаю. Если он не умеет выражаться адекватно - пусть сваливает отсюда. Ничего объективного от особи, не владеющий понятийным аппаратом, добиться нельзя.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

забавно, только вот под вином нельзя быть уверенным что к следующему релизу опять все не сломают.
натив лучше.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

nvidia умеет делать процессоры

Значит у Масдая всё-таки есть план создания аналога Мака. Тем самым они резко удешевят винду, т.к. будут пилить её под узкую номенклатуру железа. Стало быть, пошла тенденция в сторону закрытых аппаратно-программных платформ аля Мак.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

>А, УМВРщик, знаем. В изобилии существует в интернетах, в реальной жизни не встречается :)

покупал девушке бамбушку вакома, прекрасно завелась в убунте 10.10

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

>Стало быть, пошла тенденция в сторону закрытых аппаратно-программных платформ аля Мак.

и так они успешно её просрут. ибо главный плюс оффтопа - что работает на ВСЕМ и нет залочки на железо.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>> Не видать дров под Линукс?

Они итак всё хуже и хуже.

Не заметил, когда началось? Мне кажется, что когда появился GeForce 8. Что это было последним моментом, когда всё было хорошо. Сделана превосходная CUDA, создан открытый VDPAU. Или свободный? Но - в nv не добавлено 2D-ускорение для GeForce 8 и старше. Затем nv официально закрылся, потому что нет людских ресурсов для поддержки. Потом появлялись регрессии в драйверах.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

Назови дату, когда, по-твоему, доллар точно окажется обваленным. Я с тобой поспорю на деньги ящик коньяка, что к этому моменту он будет жить и здравствовать.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Мне не нужен натив, который завтра у меня может вообще не включиться. Размер вайна в разы меньше размеров винды, поэтому вайн проще починить, равно как и откатить.

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от tazhate

> покупал девушке бамбушку вакома, прекрасно завелась в убунте 10.10

Она везде заводится. Что касается «Linux не готов для игр» - ты про Cedega слышал?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

> Мне не нужен натив, который завтра у меня может вообще не включиться

Это ты наслушался бреда в теме про очередную новую игру? Ничего подобного. Любая проприетарная игра заработает на любом дистрибутиве.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

>Что касается «Linux не готов для игр» - ты про Cedega слышал?

ыгы, слышал. нормально под ним кризисы работают? ^_^ а starforce? ^_^

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Под словом «натив» я имел в виду винду, а не игру под линукс. Потому что я не верю в игры под линукс (андроид не в счёт). Пока не верю.

tmpusr
()

...

Поговорим, когда купит ))

jeka_z
()

Кадавр жрал. (с)

fero ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

nvidia умеет делать процессоры только без FPU

Эм, что? о_О

Lindows
()

Ну, во-первых - NVidia и ATi должны быть благодарны Microsoft ещё с тех времён когда их «видеокарты» назывались «ускорителями окон» (угадайте - каких) и были обязаны своим существованием тормозному и глючному предку «DirectX».

Во-вторых - «NVIDIA: The Way It's Meant To Be Played», а Microsoft ещё со времён Windows 95 делала ставку на компьютерные игры, как на способ привлечения и удержания хомячков на своей платформе. Для этого она активно ставила палки в колёса продвижению OpenGL под Windows (иначе игрушки легко портировали бы на другие платформы), а также прибрала к рукам и закрыла разработку Fahrenheit.

В-третьих - NVidia GPU активно используется в PlayStation, так что покупка NVidia - отличный способ нагадить в тапки конкуренту.

В-четвёртых - вся новость, обычная журналистская утка, раздувающая соглашение, заключённое 11 лет назад, когда на первых XBox'ах стояли NVidia GPU, а сама NVidia была молодой и сравнительно бедной компанией.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

Под словом «натив» я имел в виду винду, а не игру под линукс. Потому что я не верю в игры под линукс (андроид не в счёт). Пока не верю.

Все проприетарные игры создаются таким образом, чтобы распаковать, запустить, и всё будет работать.

zenitur@athlon_neo ~ $ cd /usr/games/braid/
zenitur@athlon_neo /usr/games/braid $ ls
braid      libCgGL.so     libSDL-1.2.so.0  README-linux.txt
braid.png  libCg.so       libstdc++.so.6   uninstall-braid.sh
data       libgcc_s.so.1  licenses
zenitur@athlon_neo /usr/games/braid $ ldd braid
        linux-vdso.so.1 =>  (0x00007fffc99d3000)
        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x00007f059cf69000)
        libCg.so => /usr/games/braid/libCg.so (0x00007f059c1ed000)
        libCgGL.so => /usr/games/braid/libCgGL.so (0x00007f059d1fe000)
        libGL.so.1 => /usr/lib64/opengl/ati/lib/libGL.so.1 (0x00007f059bfe8000)
        libSDL-1.2.so.0 => /usr/games/braid/libSDL-1.2.so.0 (0x00007f059bd4d000)
        libstdc++.so.6 => /usr/games/braid/libstdc++.so.6 (0x00007f059ba42000)
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f059b7c1000)
        libgcc_s.so.1 => /usr/games/braid/libgcc_s.so.1 (0x00007f059b5b3000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f059b24d000)
        /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f059d186000)
        libXext.so.6 => /usr/lib/libXext.so.6 (0x00007f059b037000)
        libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0x00007f059ae33000)
        libX11.so.6 => /usr/lib/libX11.so.6 (0x00007f059aae4000)
        libxcb.so.1 => /usr/lib/libxcb.so.1 (0x00007f059a8c4000)
        libXau.so.6 => /usr/lib/libXau.so.6 (0x00007f059a6c0000)
        libXdmcp.so.6 => /usr/lib/libXdmcp.so.6 (0x00007f059a4b9000)
zenitur@athlon_neo /usr/games/braid $ file braid
braid: ELF 64-bit LSB executable, x86-64, version 1 (SYSV), dynamically linked (uses shared libs), for GNU/Linux 2.6.8, not stripped
zenitur@athlon_neo /usr/games/braid $ cd ../
Amnesia/          CortexCommand/    lugaru/           WorldOfGoo/
aquaria/          doom3/            Osmos/
bin/              Heroes3/          PenumbraOverture/
braid/            lib64/            supertuxkart
zenitur@athlon_neo /usr/games/braid $ cd ../Amnesia/
zenitur@athlon_neo /usr/games/Amnesia $ ls
Amnesia.bin64                        flashbacks      materials.cfg
AmnesiaPDF.png                       fonts           misc
Amnesia.png                          graphics        models
AmnesiaTheDarkDescent.desktop        gui             music
AmnesiaTheDarkDescentManual.desktop  installkey      particles
billboards                           lang            resources.cfg
checklibs64.sh                       launcher        shaders
commentary                           Launcher.bin64  sounds
config                               libs64          static_objects
core                                 lights          super_secret.rar
custom_stories                       main_menu       textures
entities                             Manual_de.pdf   uninstall.sh
EULA_de.rtf                          Manual_en.pdf   VERSION
EULA_en.rtf                          Manual_es.pdf   xdg-desktop-menu
EULA_es.rtf                          Manual_fr.pdf   xdg-open
EULA_fr.rtf                          Manual_it.pdf
EULA_it.rtf                          maps
zenitur@athlon_neo /usr/games/Amnesia $ ldd Amnesia.bin64
        linux-vdso.so.1 =>  (0x00007fff9a361000)
        libGL.so.1 => /usr/lib64/opengl/ati/lib/libGL.so.1 (0x00007f2239bc9000)
        libGLU.so.1 => /usr/lib/libGLU.so.1 (0x00007f223993e000)
        libGLEW.so.1.5 => /usr/games/Amnesia/libs64/libGLEW.so.1.5 (0x00007f22396d7000)
        libogg.so.0 => /usr/lib/libogg.so.0 (0x00007f22394d0000)
        libvorbis.so.0 => /usr/lib/libvorbis.so.0 (0x00007f223929f000)
        libvorbisfile.so.3 => /usr/lib/libvorbisfile.so.3 (0x00007f2239096000)
        libtheora.so.0 => /usr/lib/libtheora.so.0 (0x00007f2238e51000)
        libopenal.so.1 => /usr/lib/libopenal.so.1 (0x00007f2238bfe000)
        libalut.so.0 => /usr/games/Amnesia/libs64/libalut.so.0 (0x00007f22389f7000)
        libIL.so.1 => /usr/games/Amnesia/libs64/libIL.so.1 (0x00007f22386e7000)
        libjpeg.so.62 => /usr/games/Amnesia/libs64/libjpeg.so.62 (0x00007f22384c6000)
        libSDL-1.2.so.0 => /usr/lib/libSDL-1.2.so.0 (0x00007f223822a000)
        libSDL_ttf-2.0.so.0 => /usr/lib/libSDL_ttf-2.0.so.0 (0x00007f2238022000)
        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x00007f2237e05000)
        libfltk.so.1.1 => /usr/games/Amnesia/libs64/libfltk.so.1.1 (0x00007f2237b5a000)
        libstdc++.so.6 => /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.4.4/libstdc++.so.6 (0x00007f2237846000)
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f22375c5000)
        libgcc_s.so.1 => /lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f22373ae000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f2237048000)
        libXext.so.6 => /usr/lib/libXext.so.6 (0x00007f2236e32000)
        libXmu.so.6 => /usr/lib/libXmu.so.6 (0x00007f2236c18000)
        libXi.so.6 => /usr/lib/libXi.so.6 (0x00007f2236a08000)
        libX11.so.6 => /usr/lib/libX11.so.6 (0x00007f22366b9000)
        librt.so.1 => /lib/librt.so.1 (0x00007f22364b0000)
        libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0x00007f22362ac000)
        libpng12.so.0 => /usr/games/Amnesia/libs64/libpng12.so.0 (0x00007f2236088000)
        libz.so.1 => /lib/libz.so.1 (0x00007f2235e6f000)
        libasound.so.2 => /usr/lib/libasound.so.2 (0x00007f2235b89000)
        libaudio.so.2 => /usr/lib/libaudio.so.2 (0x00007f223596f000)
        libggi.so.2 => /usr/lib/libggi.so.2 (0x00007f22356ba000)
        libaa.so.1 => /usr/lib/libaa.so.1 (0x00007f2235499000)
        libcaca.so.0 => /usr/lib/libcaca.so.0 (0x00007f22351c3000)
        libfreetype.so.6 => /usr/lib/libfreetype.so.6 (0x00007f2234f17000)
        /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f2239dce000)
        libXft.so.2 => /usr/lib/libXft.so.2 (0x00007f2234cff000)
        libXinerama.so.1 => /usr/lib/libXinerama.so.1 (0x00007f2234afc000)
        libXt.so.6 => /usr/lib/libXt.so.6 (0x00007f223488e000)
        libxcb.so.1 => /usr/lib/libxcb.so.1 (0x00007f223466e000)
        libXau.so.6 => /usr/lib/libXau.so.6 (0x00007f223446a000)
        libncurses.so.5 => /lib/libncurses.so.5 (0x00007f2234211000)
        libXxf86vm.so.1 => /usr/lib/libXxf86vm.so.1 (0x00007f223400a000)
        libgii.so.1 => /usr/lib/libgii.so.1 (0x00007f2233de1000)
        libXxf86dga.so.1 => /usr/lib/libXxf86dga.so.1 (0x00007f2233bda000)
        libXdmcp.so.6 => /usr/lib/libXdmcp.so.6 (0x00007f22339d3000)
        libgg.so.1 => /usr/lib/libgg.so.1 (0x00007f22337c6000)
        libncursesw.so.5 => /lib/libncursesw.so.5 (0x00007f2233561000)
        libglut.so.3 => /usr/lib/libglut.so.3 (0x00007f2233314000)
        libfontconfig.so.1 => /usr/lib/libfontconfig.so.1 (0x00007f22330d1000)
        libXrender.so.1 => /usr/lib/libXrender.so.1 (0x00007f2232ec6000)
        libSM.so.6 => /usr/lib/libSM.so.6 (0x00007f2232cbd000)
        libICE.so.6 => /usr/lib/libICE.so.6 (0x00007f2232a9f000)
        libexpat.so.1 => /usr/lib/libexpat.so.1 (0x00007f2232876000)
        libuuid.so.1 => /lib/libuuid.so.1 (0x00007f2232671000)
zenitur@athlon_neo /usr/games/Amnesia $

Библиотека libCg.so - нужно ли напоминать, как NVIDIA делает драйверы и библиотеки?

Я встречал только две ошибки. Первая в Heroes III 1999-го (o_0) года. Там забыли положить в каталог с игрой две библиотеки, без которых не работает сетевая игра. Теперь их нигде нет. Ну забыли... Вторая - Osmos. Игра прекрасно работает с libfreetype.so.6 версии 6.0.2 и ниже. С 6.0.3 не показывают буквы. Причина: в файле ttf шрифта ошибка. А в freetype 6.0.3 ужесточили правила. Решение: сменить файл шрифта, либо положить библиотеку 6.0.2 в каталог с игрой и изменить скрипт запуска.

Ну и ещё проблема со звуком OSS в старых играх. Но это проблема ALSA.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от startApp

> На телефонном рынке - ничего

таки Microsoft Kin успешно провалился

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну, в случае покупки NVIDIA мелкомягкими, придется перейти на ATI...до тех пор пока их тоже не купят мелкомягкие.

С разморозкой! ATI давно уже куплен AMD.

vadic
()
Ответ на: комментарий от tazhate

и так они успешно её просрут. ибо главный плюс оффтопа - что работает на ВСЕМ и нет залочки на железо.

Этот плюс в условиях кризиса обращается в минус. Для обеспечения универсальности винды и её запуска на всех платформах нужны очень большие затраты на её производство. А если они сузят кол-во железок до 3-5, а кол-во платформ до 1, тогда можно резко снизить затраты. В итоге на весь АПК можно скинуть цену и задавить конкурентов. Где тогда будет Интел с его мощными проциками?

К тому же, продавать винду становится всё труднее. Все просекли, что винда и МС-офис — это насосы по выкачиванию денег, начали с них потихонечку слазить. Думаешь, Масдай это не понимает?

Вон, у них МС-офис 2010 по качеству ниже плинтуса, даже виндо-фаны жалуются. Сказывается внедрение Опёнка/Либры. При определённых усилиях можно слезть и с винды. И этот процесс тоже идёт. Вот Масдай и засуетился, он не будет ждать, пока выручка от продажи софта упадёт до нуля, пока у M$ есть огрызки от монопольки, он будет конвульсивно реструктуризоваться, чтобы выжить.

vold ★★★★★
()

Не зря я сбежал на ATI.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

> У меня работало только после некоторых консольных плясок с linuxwacom.

Несколько дней назад воткнул бамбук пен в альтлинукс, в mypaint проверил нажатие. Оно просто заработало само.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

>Ну не расстраивайся.

Я и нерасстраиваюсь. Меня всегда радует когда я встречаю такую точку зрения как у тебя - понимаю насколько далеко люди ушли от обезьян.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Назови дату, когда, по-твоему, доллар точно окажется обваленным. Я с тобой поспорю на деньги ящик коньяка, что к этому моменту он будет жить и здравствовать.

Точной даты не назовёт никто, потому что продолжительность агонии зависит от слишком многих субъективных факторов. Её можно на год-два продлить, а можно обвалить пирамиду хоть осенью, если такое решение будет принято.

vold ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.