LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Лиса и журавль (гуманитарий и айтишник)

 


1

2

Что требуется от гуманитария-женщины, чтобы она могла уживаться с айтишником-мужчиной?

Примеры случаев приветствуются.

Когда гуманитарий и технарь находят общий язык (могут жить под одной крышей, на необитаемом острове)?

Ответ на: комментарий от monk

Я в одну категорию объединил технические и естественные, а в другую гуманитарные и общественные.

…путем выкидывания естественных и общественных

Психиатры бывают разные. Те, кто общаются с людьми, гуманитарии. Те, кто планируют эксперименты и разрабатывают теории, технари.

«Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь? Котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему ж? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо.»

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Движущей силой науки является отрицательная обратная связь (цель избавление от страданий), движущей силой искусства – положительная (цель получение радости).

Давно я не получал такого удовольствия )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

И какую пользу вы хотите извлечь из обсуждения гуманитарий vs технарь?

Гуманитарную. Возможно чьё-то мнение будет верно откалибровано.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Возможно чьё-то мнение будет верно откалибровано.

То есть не избавитесь от страданий, а получите удовольствие? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Считайте что вопрос не был с ним связан ) Пользу вам это принесет утилитарно-практическую или эстетически-эмоциональную?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В трёхмерном пространстве, в котором ты существуешь, ни один объект не может иметь только одно измерение. В пространстве твоих действий, также, любое действие будет оказывать влияние на обе обратные связи.

Не надо слишком схематизировать.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

В трёхмерном пространстве, в котором ты существуешь, ни один объект не может иметь только одно измерение.

Мало того, в трехмерном пространстве вы существуете только физически ) А человечески вы существуете в бесконечномерном пространстве эмоций и ощущений

Не надо слишком схематизировать.

Ой, что это с вами внезапно произошло? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Всё нормально, просто Вы иногда видите неожиданные вещи. Случается со всеми.

Вот я и поинтересовался - что же именно с вами случилось? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

…путем выкидывания естественных и общественных

Где выкидывание, если все элементы естественных попали в первую категорию, а все общественных во вторую?

Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Вы считаете, что психиатр-практик от психиатра-исследователя складом ума не отличается?

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Где выкидывание, если все элементы естественных попали в первую категорию, а все общественных во вторую?

Это оно и есть - волюнтаристское сокращение количества отделов путем ликвидации двух из четырех с насильственным переводом сотрудников двух ликвидированных отделов в два оставшихся невзирая на их образование. род занятий и профессию )

Вы считаете, что психиатр-практик от психиатра-исследователя складом ума не отличается?

А вы считаете что психиатр-исследователь исследует не на практике? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Если Вы видите явление и составляете некое представление, но через некоторое время видите нечто другое и представление отличное, то это не значит что явление изменилось. Это может означать что изменилось Ваше восприятие, Ваша точка зрения, условия, что либо ещё. Это не обязательно означает что предмет, который Вы увидели, изменится, хотя и такое тоже возможно.

Всё нормально. Не напрягайтесь.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Точно не свою, потому что не считаю себя гуманитарием.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Если Вы видите явление и составляете некое представление, но через некоторое время видите нечто другое и представление отличное, то это не значит что явление изменилось. Это может означать что изменилось Ваше восприятие,

А может это означать, что вы повернулись другим боком? )

Ваша точка зрения, условия, что либо ещё.

за вашу клавиатуру сел другой человек…

Всё нормально. Не напрягайтесь.

А интересоваться я могу?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Когда меняется точка зрения (эту возможность я отметил) то мы конечно видим с другого бока. Независимо от того, переместился наблюдатель или наблюдаемый.

А интересоваться я могу?

Конечно, независимо от того, какая обратная связь движет интересом.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Независимо от того, переместился наблюдатель или наблюдаемый.

Так что же с вами случилось?

Конечно, независимо от того, какая обратная связь движет интересом.

Обе - избавление человечества от страданий и получение личной радости

vaddd ★☆
()

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Ни разу не ойтишнег, но я иженегр-конструктор, по машиностроению, жена по образованию юрист, которая юристом никогда не была, после ВУЗа переквалифицировалась в продажники.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Покорность.

Скорее, подчинение. Разумная аргументация для жены - позволительна.

1 Тим. 2:11-12: Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;

Блж. Феофилакт Болгарский: «Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам в церкви. Ибо после того, как он повелел им молчать, чтобы под благовидным предлогом учительства не разговаривали, - сказал: да не учат; потому что это давало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене повелевается быть в подчинении. К мужу твоему, сказано, влечение твое (Быт. 3:16). Знай, однако ж, что апостол не вообще запрещает учить женщинам, но только в церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла оглашала здравым учением Аполлоса...»

P.S. Спасибо за тред. Почитаю на выходных.

Mirage1_
() автор топика
Последнее исправление: Mirage1_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Мне это говорил начальник СБ, который был в сговоре с застройщиком ельцинских дач. Пилили тут несколько лярдов деревянных.

Но... каждому - своё...

Mirage1_
() автор топика

М-да… Делить людей на «физиков» и «лириков» неверно совсем по другим причинам, нежели упомянуты. Как человечество делится не на сов и жаворонков, а на сов, жаворонков, голубей и бакланов, то и по складу мышления категорий 4-ре и это… ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ факт.

Любой учитель со стажем по предмету математика, физика, русский или иностранный скажет, что действительно СУЩЕСТВУЮТ ученики с явным перекосом в способностях овладевать гуманитарными (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ!!!) или физико-математическими предметами, причём противоположный край вызывает у них действительно серьёзные проблемы, тогда как в остальных предметах у них достижения сообразны общим способностям.

Основная масса учащихся имеет схожие способности во всех областях и деление идёт уже по интересам, если таковые проявляются. А так же есть категория необучаемых академическим знаниям, причём речь не идёт о «тупых» как таковых.

Объяснение такого разделения следует искать в возрастной психологии и этапам развития мышления от конкретно-предметного, через операционное к абстрактному, которое далее может разделиться на склонное к формально-символьному (не общепризнанный термин) у лириков и способное на абстрактно-знаковое у «физиков». Апофеозом знакового мышления является чистая математики.

Разница между символом и знаком сложно выразима, но заключается в том, что манипулировать с символом можно лишь в границах его эмоционально-СМЫСЛОВОГО наполнения. Здесь символ – не закорючка на экране, а как художественный символ: Родина-мать, красная роза – эмблема печати и т.д.

Знак – как раз некая закорючка, манипулировать с которой нужно по неким формальным законам, заменяя одну закорючку другой, причём скрывающийся за ними смысл – это опять набор формальных знаков-закорючек.

Для гуманитарного мышления за символом должен стоять смысл (и эмоционально-чувственная составляющая), потому гуманитарии вполне могут освоить ту логику, включая силлогизмы, что есть раздел философии, но испытывают сложность с использованием формальных приёмов, выраженных формулами (сиречь правилами вывода).

Пример. Дан формула cos(A+B)=cos A cos B - sin A sin B, вычислить cos 105, подсказка 105=45+60.

Ярко выраженный «лирик» будет «тупить» не один десяток минут, поскольку для него знаки A и B и знаки 45 и 60 – это РАЗНЫЕ символы и идея НАРИСОВАТЬ одни вместо других в обоих частях формулы для него странная идея, поскольку в этом нет смысла.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

по складу мышления категорий 4-ре и это… ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ факт

Любой учитель со стажем по предмету математика, физика, русский или иностранный скажет, что действительно СУЩЕСТВУЮТ ученики с явным перекосом в способностях овладевать гуманитарными (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ!!!) или физико-математическими предметами

ЛОЛ.

Объяснение такого разделения следует искать в возрастной психологии и этапам развития мышления от конкретно-предметного, через операционное к абстрактному, которое далее может разделиться на склонное к формально-символьному

Это скорее делит людей на экстравертов и интровертов.

no-such-file ★★★★★
()

Так как в соседнем опросе отметились барышни (несколько десятков), то было бы интереснее узнать «что требуется от гуманитария-мужчины, чтобы он мог уживаться с айтишницей?» :)

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Для гуманитарного мышления за символом должен стоять смысл (и эмоционально-чувственная составляющая), потому гуманитарии вполне могут освоить ту логику, включая силлогизмы, что есть раздел философии, но испытывают сложность с использованием формальных приёмов, выраженных формулами (сиречь правилами вывода).

За что у математика отнял эмоционально-чувственную составляющую, когда он видит знаки?

Испытывают трудности с математическими формулами только те, кто этим не занимается, ибо с другими формулами у них проблем нет.

Дан формула cos(A+B)=cos A cos B - sin A sin B, вычислить cos 105

Я правильно понимаю, что для опытов над гуманитарным мышлением взяли человека, который математику видел последний раз в школе, лет 20-30 назад или ребёнка?

Ярко выраженный «лирик» будет «тупить» не один десяток минут, поскольку для него знаки A и B и знаки 45 и 60 – это РАЗНЫЕ символы и идея НАРИСОВАТЬ одни вместо других в обоих частях формулы для него странная идея, поскольку в этом нет смысла.

Если человек не может согласиться, что А — это какой-то вид числа, то это тяжёлый случай, забыть придётся не только про математику, такому вообще в жизни почти не возможно будет устроиться, ибо он не сможет понимать даже, что в текстах речь идёт именно о нём, когда используется обстракция «человек», «гражданин» и тд, как самый крайний случай — правила и законы.

Я больше скажу. Худо бедно простенькую математику такой ещё может и освоит, а вот скажем грамматику — уже нет.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Худо бедно простенькую математику такой ещё может и освоит, а вот скажем грамматику — уже нет.

Что подразумеваете под «простенькую математику»? 2+2 или 2+2*2 ?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

гуманитария-мужчины, чтобы он мог уживаться с айтишницей?

Нет смысла. В отличие от, айтишницы практически никогда не доходят до той стадии, где они выделяются в отдельный вид

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от anc

Донести мысль о том, что буква или любой другой знак может подразумевать любое какое-то (натуральное, рациональное и тд) число или отношение между ними и тд. не составит большого труда, а даже если и будет трудновато, то это потом окупится самой конкретностью и стройностью математики, то есть до человека надо будет донести, что этот труд окупиться с лихвой и он сможет понимать формулы. А сами формулы уже никогда его не обманут, это важно подчёркивать, чтобы мотивировать человека, люди больше всего устают от неопределённости, и как раз математика (не вся, наверное, поэтому и сказал «простенькая») даёт такое удовольствие, удовольствие непротиворечивости и решабельности в принципе.

А вот с гуманитарными науками так не получится. Ну, например, возьмём набивший оскомину случай с правилами чтения в английском языке. Почему традиционно утверждается, что правил нет?! Потому что трудно убедить начинающего изучать этот язык, что они есть, приводя примеры, ибо человек мгновенно утомится исключениями и самой зыбкостью этих правил. Здесь придётся объяснять, что понимание, а скорее чувство (уверен, у математиков тоже такое есть) приходит посредством накопления примеров, то есть через прорабатывание крупного материала. Такое люди не любят, поэтому и говорил Фома Аквинский, что математика самая простая наука.

В своей профессии мне приходится постоянно учить людей не просто далёких от математики, а очень далёких (хотя ходил один физик, но был туповат), и знаешь какая у меня самая большая проблема? Донести до них мысль, что для понимания того-то и того-то их взрослого разума недостаточно, что приступая к этой проблеме, я не могу степ-бай-степ за руку отвести из точки А в точку Б, что следует постоянно заниматься, заниматься неправильно, терпеть несовершенства, накапливая критическую массу опыта, который позволит, если хватит таланта, наконец понять, что же я говорю, и только тогда начнётся учёба.

Суть в чём. Если бы была возможность посидеть над формулами, да хоть до посинения жопы, и таким образом овладеть искусством, многие бы зубами вырвали эту методику у тебя из рук и убежали.

Так что не знаю, о каких там лириках говорит оратор выше, но на фоне наших, лирических проблем, эти ваши точные науки — простое задротство. То есть путём настырности и регулярности занятий человек может схватить точные науки, стать специалистом, и в некоторых гуманитарных дисциплинах тоже может преуспеть, но только в тех, которые близки по природе к наукам точным.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Нет смысла.

Ну это уж им решать.

выделяются в отдельный вид

Бугагашеньки, самовыделяются в Homo ITicus?

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Испытывают трудности с математическими формулами только те, кто этим не занимается

А не занимается ими тот кто испытывает трудности. Заколдованный круг какой-то.

для опытов над гуманитарным мышлением взяли человека, который математику видел последний раз в школе

А школьники-то все знают математику на 5, ага.

почти не возможно будет устроиться

Прекрасно можно будет устроится, но не в областях где важно понимать мир структурно.

путём настырности и регулярности занятий человек может схватить точные науки

Да, но нет. Он сможет осилить на среднем уровне, но никогда не станет выдающимся учёным или инженером. Причём и этот средний уровень будет стоить ему огромных усилий. А другим, которые предрасположены к точным наукам, такой средний уровень будет даваться на изи. Вопрос: нахера козе баян? Потратив те же усилия в области, которая ему даётся легко, он бы мог достичь гораздо большего.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Донести мысль о том, что буква или любой другой знак может подразумевать любое какое-то (натуральное, рациональное и тд) число или отношение между ними и тд. не составит большого труда

Донеси мысль что A отличается от cos. Как это следует из формулы?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Он сможет осилить на среднем уровне, но никогда не станет выдающимся учёным или инженером.

«Выдающийся ученый или инженер» - это гораздо больше черта характера, чем какая-то предрасположенность. За исключением средних веков и психов-одиночек в наше время чего-то добиться можно только лишь обладая организационными талантами и общим видением вопроса. Специалистом можно быть при этом весьма средненьким. Всякие там Королевы-Курчатовы, большинство авиаконструкторов в первую очередь были весьма пробивными людьми.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

никогда не станет выдающимся учёным или инженером

Спасибо, КЕП.

Обсуждать эту тему, не затронув темы гениев и аутсайдеров, конечно не получится, но я пока обошёл этот вопрос.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это скорее делит людей на экстравертов и интровертов.

Подобное деление – это вообще совершенно другое основание.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

За что у математика отнял эмоционально-чувственную составляющую, когда он видит знаки?

Потому как символ не вызывает эмоции, а ПЕРЕДАЁТ, какие эмоции были у использовавшего символ.

ибо с другими формулами у них проблем нет.

Других формул не бывает.

Я правильно понимаю, что для опытов над гуманитарным мышлением взяли человека, который математику видел последний раз в школе, лет 20-30 назад или ребёнка?

Естественно, для таких опытов берутся дети. Те самые, которые ОБЯЗАНЫ по нашей Конституции освоить курс полной средней школы. И над ними с 1 сентября по 25 мая ставят таких опыты по 5 раз в неделю, не считая каникул.

Если человек не может согласиться, что А — это какой-то вид числа

Может согласится, он даже будет это знать и правильно отвечать на вопрос. Но НЕ СМОЖЕТ подставить конкретные числа в формулу. Даже в формулу вычисления дискриминанта или сокращённого умножения (a+b)^2=a^2+2ab+b^2. Потому для таких эта формула пишется в ГРАФИЧЕСКОМ виде, вместо a – квадратик, вместо b – треугольник: (|_|+/_\)^2=|_|^2+2*|_|*/_\+/_\^2.

Таких учеников с подобным затыком в мозгах много больше, чем вы думаете, хотя бОльшая их часть в итоге затык преодолевает.

Худо бедно простенькую математику такой ещё может и освоит, а вот скажем грамматику — уже нет.

Как раз такие у меня говорили на ещё 2х языках и писали сочинения на 5/5. А вот те, кто писал сочинения на 3(пишем, 2 в уме)/5(или 4), не испытывали на математике никаких проблем.

Кстати, арифметика у «лириков» проблем не вызывает.

mister_VA ★★
()
Последнее исправление: mister_VA (всего исправлений: 1)

Что требуется от гуманитария-женщины, чтобы она могла уживаться с айтишником-мужчиной?

Любовь и терпение. У обоих.

Примеры случаев приветствуются.

Я.

Но вообще, я считаю, что разделению людей на гуманитариев и технарей придаётся преувеличенное значение. Это профессиональная наклонность, не более того.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

вообще совершенно другое основание

Именно это. Абстрактно-символьное vs то что можно потрогать (рудимент конкретно-предметного мышления).

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Вы вообще понимаете, чем интроверт от экстраверта отличается? Уверяю вас, отличие вообще не в мышлении.

Абстрактно-символьное не противопоставляется конкретно-предметному, поскольку между двумя этими типами мышления пролегает минимум 15 лет жизненного развития человеческой личинки.

Я писал о противопоставлении абстрактно-символьного и абстрактно-знакового мышления, причём применительно к ограниченным группам людей, которые на диаграмме нормально распределения «склонности мышления» будут занимать крайние позиции.

Я так же не утверждал, что одному типу недоступен другой, в конце-концов, и Достоевский, и Пушкин таки сдали полагающийся курс математики, а в отечественный ВУЗ нельзя поступить, не написав сочинение по литературе, обычно русской.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Почему традиционно утверждается, что правил нет?!

Потому что если англичанин не знает, как правильно читается слово, он может по правилам произнести его четырьмя разными способами :-). Извините, но правила чтения, основывающиеся на том, из какого языка заимствовано слово, это правила чтения языка заимствования, а не английского.

но на фоне наших, лирических проблем, эти ваши точные науки — простое задротство. для понимания того-то и того-то их взрослого разума недостаточно, что приступая к этой проблеме, я не могу степ-бай-степ за руку отвести из точки А в точку Б, что следует постоянно заниматься, заниматься неправильно, терпеть несовершенства, накапливая критическую массу опыта, который позволит, если хватит таланта, наконец понять, что же я говорю, и только тогда начнётся учёба.

Почему одно задроство, а второе – нет?!

То есть путём настырности и регулярности занятий человек может схватить точные науки

Не сможет, только азы. Для «высокой науки» надо не «схватывать формулы», а МЫСЛИТЬ ими. Причём на уровне теоретической физики формулы занимают несколько строк мелким шрифтом, а правила перехода одних в другие надо учить лет пять, если память хорошая.

Из вашего сумбура не совсем понятно, о какой «лирике» вы говорите? Если о художественном творчестве, то это очень специфическая область, к текущему разговору отношения не имеющая. Хотя хочу заметить, что художникам очень прошлого необходимо было быть ещё и химиками, и ремесленниками, поскольку тогда они не могли прийти в магазин и купить готовый холст и набор тюбиков с масляной краской «Ленинград».

но только в тех, которые близки по природе к наукам точным.

Я знаю немало примеров, когда люди уходили из естественных наук или математики в гуманитарные, социальные или исторические и добивались там успехов, но не примеры обратного.

Здесь уместен пример. Какой багаж знаний необходим человеку, чтобы ему можно было разъяснить суть категорического императива и сколько это займёт времени? Понятно, что человек должен знать хоть один язык, например, свой родной, и быть трезвым. Знать этику от Вивекананды до Спинозы ему нет необходимости.

Какой багаж знаний нужен для понимания принципа неопределённости Гейзенберга? Минимум два первых из трёх томов Фихтенгольца и начальный курс теорвера.

Сколько человек «с улицы» будут иметь первый багаж и сколько второй?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

я считаю, что разделению людей на гуманитариев и технарей придаётся преувеличенное значение. Это профессиональная наклонность, не более того

Лично для меня гуманитарии и технари это вообще разные виды, даже не разные расы

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Вспомнился анекдот в тему: раньше гуманитарием называли человека, знающего несколько языков и способного цитировать Сенеку и Аристофана в оригинале. Сейчас гуманитарием называют человека, забывшего таблицу умножения.

mister_VA ★★
()

Про гуманитария типа социолога-прикладного математика и айтишеика не умеющего в матан высказывались? (Я к тому, что не бывает гуманитариев или технарей)

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Хочу добавить, что ВУЗ, наиболее знаменитый применением красок «Ленинград», точно также знаменит изучением сопромата.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Простите, но для неплохого изучения физики надо не так много формул. Термодинамика в целом описывает и много е другие процессы.

Shadow ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)