LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Лиса и журавль (гуманитарий и айтишник)

 


1

2

Что требуется от гуманитария-женщины, чтобы она могла уживаться с айтишником-мужчиной?

Примеры случаев приветствуются.

Когда гуманитарий и технарь находят общий язык (могут жить под одной крышей, на необитаемом острове)?

Ответ на: комментарий от monk

методами гуманитарных наук

Это спорный вопрос. Из серии кто победит: боксёр или каратист. На практике побеждает тот, кто выше классом.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Что значит реальные? Для хорошего актёра его роль должна быть для него реальностью в момент выступления.

Например, актриса должна играть женщину, которую бросил муж. И за день до выступления её бросает муж. Качество игры станет на порядок хуже.

Возможно именно потому, что роль станет слишком смешиваться с реальностью.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

реально переживающий эмоции человек выражает их не так убедительно

От человека зависит. Кто-то всегда с покерфейсом, а кто-то постоянно весь на изнанку.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Где-то читал именно такой пример. Но с учётом того, что источник не помню, возможно это была художественная литература.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

От человека зависит. Кто-то всегда с покерфейсом, а кто-то постоянно весь на изнанку.

А для актёрской игры есть единые стандарты.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Например, актриса должна играть женщину, которую бросил муж. И за день до выступления её бросает муж. Качество игры станет на порядок хуже

Может станет, а может не станет. Зависит от уровня мастерства. Кому-то это наоборот придаст дополнительной убедительности.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Даже если художественная, тогда это мнение автора книги. Он его тоже на основании какого-то жизненного опыта вывел.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это не ГОСТ а восприятие зрителей. Если актёр по жизни ходит с покерфейсом, это не позволяет ему играть эмоции героев с таким же покерфейсом.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

А у зрителей одинаковое восприятие? Что за тупняк ты тут пишешь

Да. Среднестатистически. А успех или провал актёра определяется именно среднестатистическим восприятием людей в зале.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Если не согласен, можешь привести пример актёра, игра которого нравится менее 10% своих зрителей, но при этом он продолжает успешно играть на сцене.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Если более 90% зрителей оценивают игру актёра одинаково, то моё утверждение, что у зрителей среднестатистически одинаковое восприятие, верно.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Расскажи про методику оценивания и оценивания этого оценивания

Если зритель заплатил за следующее выступление актёра, значит оценил положительно.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

восприятие зрителей

Во-первых зрители бывают разные, во-вторых роли бывают разные, а в третьих бывает разный контекст: в кабаре эмоции отыгрывают не так как в драмтеатре, а в драмтеатре не так как в опере. Ну и есть ещё режиссёр.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

С этим полностью согласен. Зависит от контекста, от режиссёра. Но не от того, как привык выражать личные эмоции актёр.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Похоже, вы безоговорочно верите в демократический выбор. Зритель платит не за актера, а за спектакль-кино-названиетеатра. Актера делает знаменитым не актерская игра, а пристрастия режиссера. Зритель же скорее заплатит не за игру, а за раскрученную фамилию или наличие приставки «секс-символ»

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Похоже, вы безоговорочно верите в демократический выбор.

Я верю в то, что реальность больше влияет на решения человека, чем пропаганда/реклама.

Зритель платит не за актера, а за спектакль-кино-названиетеатра.

Игра актёра, представляющего главного героя, для спектакля или кино очень важна. И если выбирают спектакль/названиетеатра, то скорее купят билет на спектакль в этом театре с другим актёром.

Зритель же скорее заплатит не за игру, а за раскрученную фамилию или наличие приставки «секс-символ»

Я стараюсь не думать так плохо о людях.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Я верю в то, что реальность больше влияет на решения человека, чем пропаганда/реклама.

Не стоит. Человек в своих решениях в основном зависим от навязанного ему извне. Даже если ему кажется, что решает он самостоятельно, его система ценностей и поступающая ему информация сформированы не им.

Игра актёра, представляющего главного героя, для спектакля или кино очень важна.

А еще важнее сам спектакль или кино и умения режиссера. Кого не сними каким-нибудь «крепким орешком» - он станет знаменит

Я стараюсь не думать так плохо о людях.

А с чего вдруг вы решили думать о людях, как о независимо мыслящих существах?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Даже если ему кажется, что решает он самостоятельно, его система ценностей и поступающая ему информация сформированы не им.

Система ценностей да. Но когда доходит до «будешь верить своим бесстыжим глазам или любимой жене», то вроде верят глазам. Хотя Декарт дошёл до того, что аксиомы важнее реальности данной в ощущениях…

Кого не сними каким-нибудь «крепким орешком» - он станет знаменит

Знаменит ли Василий Степанов?

А с чего вдруг вы решили думать о людях, как о независимо мыслящих существах?

Зависимо. Но информация, воспринятая непосредственно, должна больше влиять, чем полученная из пересказа (рекламы).

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Но когда доходит до «будешь верить своим бесстыжим глазам или любимой жене», то вроде верят глазам.

Будет верить не глазам, а той системе ценностей и той схеме обработки зрительной информации, которая сформирована посторонними людьми.

Знаменит ли Василий Степанов?

А он снимался в главной роли в этом боевике 1988 года?

Но информация, воспринятая непосредственно, должна больше влиять,

У человека нет информации, воспримаемой непосредственно, кроме самой примитивной типа «горячо-холодно». Все происходящее не с вашим организмом воспринимается через фильтры системы воспитания, образования и пропаганды

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от monk

По нормальной схеме, гуманитарии — те, кто работают с людьми, а технари — те, кто работают со всем остальным.

Согласен, тоже хорошее нестрогое определение, да и термин ему созвучен.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Будет верить не глазам, а той системе ценностей

Вот я верю (надеюсь), что таких меньше половины.

А он снимался в главной роли в этом боевике 1988 года?

Он в нашей версии аналогичного боевика снимался. Но, в отличие от актёра в фильме 1988 года, сыграл гораздо хуже.

Все происходящее не с вашим организмом воспринимается через фильтры системы воспитания, образования и пропаганды

Оценка фактов — да. Но факты воспринимаются непосредственно.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

По нормальной схеме, гуманитарии — те, кто работают с людьми, а технари — те, кто работают со всем остальным.

Согласен, тоже хорошее нестрогое определение, да и термин ему созвучен

Любопытное определение, но слабое. А врач-хирург - он значит гуманитарий? А библиотекарь в книгохранилище? А охранник на зоне? А таксист?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А врач-хирург - он значит гуманитарий?

Он не с человеком, а с его телом работает. Вот врач-терапевт — гуманитарий.

А библиотекарь в книгохранилище? А охранник на зоне? А таксист?

Первые два гуманитарии. Третий скорее технарь (его квалификация важнее по отношению к автомобилю, а не к людям).

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Вот я верю (надеюсь), что таких меньше половины.

Эх, хорошо!

Он в нашей версии аналогичного боевика снимался. Но, в отличие от актёра в фильме 1988 года, сыграл гораздо хуже.

И вы думаете, что дело в Василии Степанове…

Оценка фактов — да. Но факты воспринимаются непосредственно.

Лучше бы вы остановились на том. что вы верите-надеетесь. Потому что факты вы точно не воспринимате непосредственно. Вы их трактуете в соответствии со своим воспитанием. И то, трактуете вы не сами факты, а кем-то отфильтрованную информацию об этих фактах

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от monk

Он не с человеком, а с его телом работает.

Это вы уже про патологоанатома, а не про хирурга )

Вот врач-терапевт — гуманитарий.

А терапевт, пользующийся диагностическими приборами? )

А библиотекарь в книгохранилище? А охранник на зоне? А таксист?

Первые два гуманитарии.

Такой библиотекарь с людьми не работает, только с книгами )

Третий скорее технарь (его квалификация важнее по отношению к автомобилю, а не к людям).

Эх, знали бы вы какие на самом деле требуются таксистам таланты по работе с людьми )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

И вы думаете, что дело в Василии Степанове…

Я вижу, что другие фильмы с этим актёром гораздо менее популярны, чем другие фильмы этого режиссёра.

То есть режиссёр не всегда может сделать актёра популярным.

Потому что факты вы точно не воспринимате непосредственно. Вы их трактуете в соответствии со своим воспитанием.

Под фактами я имею в виду то, что сам вижу/слышу/осязаю/…

Если «кем-то отфильтрованную», то это пересказ.

В примере про актёра можно самому посмотреть спектакль или фильм и получить непосредственный факт о его игре. А можно почитать критику и получить «кем-то отфильтрованную информацию об этом факте».

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

То есть режиссёр не всегда может сделать актёра популярным.

А вот если бы этого Василия Степанова снял в главной роли какой-нибудь Спилберг-Лукас?

Под фактами я имею в виду то, что сам вижу/слышу/осязаю/…

Это не факты. Это звуки-ощущения. Дальше вы их обрабатываете трактуете по внушенным вам схемам

В примере про актёра можно самому посмотреть спектакль или фильм и получить непосредственный факт о его игре.

Какая любопытная у вас терминология. Факт - это «Василий Степанов сыграл роль Степана Васильева» А то, как он сыграл - это уже не факты, а ваша вкусовщина по воспитанным в вас кем-то критериям «хорошо-плохо»

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это вы уже про патологоанатома, а не про хирурга )

Насколько я понимаю работу хирурга, разговаривать с пациентами ему не требуется.

А терапевт, пользующийся диагностическими приборами? )

Терапевта оценивают больше по умению работать с пациентами. Есть диагност, к которому данные поступают в письменном виде (протокол приёма, анализы), тот технарь.

Такой библиотекарь с людьми не работает, только с книгами )

Опять же, может я неправильно понимаю работу библиотекаря, но мне всегда казалось, что его основная задача помочь посетителю найти нужную книгу.

Эх, знали бы вы какие на самом деле требуются таксистам таланты по работе с людьми )

Какие? Вроде общаться с ними не обязательно. Хотя у меня знакомый зарёкся таксовать, когда его вместе с пассажирами в СИЗО до утра посадили. Пассажиры что-то натворили, а полицейские сначала арестовали всех, а уже потом разбирались, кто из них подозреваемый.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Насколько я понимаю работу хирурга, разговаривать с пациентами ему не требуется.

Я прям затаил дыхание в предвкушении. То есть работа хирурга с людьми не связана?

Терапевта оценивают больше по умению работать с пациентами.

А может по умению работать с дигностической информацией? )

Опять же, может я неправильно понимаю работу библиотекаря, но мне всегда казалось, что его основная задача помочь посетителю найти нужную книгу.

То есть вы не знаете, что толпы библиотекарей сидят где-то глубоко в подвалах, катологизируя и обрабатывая литературу безо всяких посетителей?

Вроде общаться с ними не обязательно.

Я начинаю бояться вас испортить )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от peregrine

художнику который историю картины не знает поставить задачу дорисовать

Только прочитал. Думаю что этот художник поймёт (о страшное слово) что руки лежат. И лежат на подлокотнике. Из чего следует что оно сидит.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Так человек тот же компьютер, который можно программировать следуя определенным правилам.

Частично да, что-то удаётся в идеальных обстоятельствах при работе с отдельными людьми.

Например больших успехов достигло НЛП, но не настолько впечатляющих, чтобы стать универсальным инструментом.

Гипноз хорошо себя показал, но тут совсем нельзя говорить о программировании, потому что требуется желание, воля и склонность быть загипнотизированным, даже некоторый «талант».

Массы как будто лучше поддаются влиянию, но я бы поспорил.

Дело в том, что обычно, разглагольствуя на эти темы, люди держат в голове деструктивные методы влияния на людей, забывая народную мудрость: «ломать, не строить». Однако, взвешивая ценности методов воздействия на людей, надо говорить о полезных достижениях, ибо это и есть критерий истины — полезность.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А вот если бы этого Василия Степанова снял в главной роли какой-нибудь Спилберг-Лукас?

Эрик Бана после фильма Мюнхен тоже не стал особо знаменит.

Это звуки-ощущения. Дальше вы их обрабатываете трактуете по внушенным вам схемам

Не понял. Если я вижу стол, то если бы мне внушили другую схему, я бы его не видел?

Факт - это «Василий Степанов сыграл роль Степана Васильева» А то, как он сыграл - это уже не факты, а ваша вкусовщина по воспитанным в вас кем-то критериям «хорошо-плохо»

Факт «мне не понравилась игра такого-то в роли такого то в том-то». Играл он хорошо или плохо можно будет определить или опросом всех непосредственно посмотревших или по купленным билетам на следующее представление этого актёра.

Критерии в чём-то, конечно, воспитанные, но в целом восприятие красоты схоже почти у всех культур. В конце концов мы можем смотреть и кабуки и греческую драму, несмотря на то, что наша культура заметно отличается.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Технари прекрасно могут работать с людьми. Просто они будут использовать «технические подходы».

Это всего лишь подмножество методов, которые эффективны лишь частично.

Не забываем, что науку и технику придумали люди, это всё части нашей общей культуры.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

А как же система Станиславского?

А в чём ты нашёл противоречие?

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Я прям затаил дыхание в предвкушении. То есть работа хирурга с людьми не связана?

Возможно я и работу хирурга неправильно представляю. Но именно проведение операций связано с человеческими телами, а не с людьми.

А может по умению работать с дигностической информацией? )

При наличии выбора у пациентов, они идут не к тому, который хамит, но ставит точные диагнозы, а к тому, который сочувствует и вежливо советует.

То есть вы не знаете, что толпы библиотекарей сидят где-то глубоко в подвалах, катологизируя и обрабатывая литературу безо всяких посетителей?

А это одни и те же библиотекари в читальном зале и в подвале? Посменно? Или разные?

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Эрик Бана после фильма Мюнхен тоже не стал особо знаменит.

Не знаю такого фильма, так что не удивлен )

Не понял. Если я вижу стол, то если бы мне внушили другую схему, я бы его не видел?

Работа внушенных схем начинается не когда вы что-то видите, а когда начинаете оценивать происходящее вокруг вас

Факт «мне не понравилась игра такого-то в роли такого то в том-то».

Это не факт. Это ваша оценка факта.

Играл он хорошо или плохо можно будет определить или опросом всех непосредственно посмотревших или по купленным билетам на следующее представление этого актёра.

Видите, вот и пришли к мнению посторонних людей ) И вы оцените этим не то, хорошо он играл или плохо, а понравился ли он другим людям. А каждый из этих людей оценивает тоже по внушенным им системам ценностей )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от monk

Но именно проведение операций связано с человеческими телами, а не с людьми.

То есть ваше тело - это не вы? )

При наличии выбора у пациентов, они идут не к тому, который хамит, но ставит точные диагнозы, а к тому, который сочувствует и вежливо советует.

Нет, лучше я не буду с вами пререкаться, вдруг что-нибудь в вас уникальное сломаю, потом буду жалеть ) Спасибо что вы есть

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Для хорошего актёра его роль должна быть для него реальностью в момент выступления.

Твои роли (мужчина, сын, брат, друг, муж, отец и тд) являются реальностью для тебя в момент выступления, но вряд ли это годится для сцены, да?

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Суть ты понял правильно, источник не важен. Игра — это навык, эмоции на него действуют деструктивно.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А слово «нестрогое» забыл?

Названные специалисты работают не с людьми, а для людей, то же самое делают технори.

papin-aziat ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)