LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Suigintou

Все 6 дизелей разом? Затем 2 электромотора, через час выйдет холодильная установка (сразу три разом), через два пульт управление в рубке (и дублирующая система, и конечно у меня на складе не будет запасной), а через 3 часа корпус проржавеет? Так в ваших манямирках?

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Suigintou

А кто вахту на мостике нести будет?

AI

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

А, да, забыл, а затем lifeboat самоткрутится с кормы и уплывёт в закат. И у неё конечно тоже все два двигателя выйдут из строя.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Снаружи планирую пластиковые плиты прикрутить, морская вода на сталь не будет попадать в этом случае.

Вода дырочку найдёт. А ты будешь чистить ржу, демонтировать свои плиты, а потом искать сварщика.

без 3 человек я сам фильтры не поменяю?

Поменяешь. И воду, попавшую в солярку, уберёшь. И промоешь полдвижка после удачной заправки. И контур охлаждения тоже сам будешь разбирать. А кто будет готовить и нести вахту?

А как же гарантия 5 лет от производителя?

Посреди Тихого океана. Демонтаж и услуги порта/дока в гарантию не входят.

Не будет там 4 этажей, максимум 3 этажа с рубкой. Все помещения законсервированы, используется только рубка и одна-две каюты + кухня.

Заполнил одну каюту грязной одеждой, пылью и мусором - расконсервировал другую?

Suigintou ★★★★★
()
Последнее исправление: Suigintou (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Все 6 дизелей разом? Затем 2 электромотора, через час выйдет холодильная установка

Ну, если хорошая молния влупит в мачту, то вполне. Ещё и без радио, AIS и радара оставит.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Ну, если хорошая молния влупит в мачту, то вполне. Ещё и без радио, AIS и радара оставит.

И много таких случаев, у вас есть статистика или вы тут фантазируете? Прикинь, а еще может метеорит судно прошить и потопить.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Вся надежда на epirb. И несколько штук взять, для страховки. Пачку красных ракет ещё.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Вода дырочку найдёт. А ты будешь чистить ржу, демонтировать свои плиты, а потом искать сварщика.

Если найдет, значит нужно дорабатывать технологию. По технологии облицовка водонепроницаемая.

И воду, попавшую в солярку, уберёшь. И промоешь полдвижка после удачной заправк

Для подобных ситуаций используется автоматическая система очистки. Ну, и не заправляйся в бананостанах.

И контур охлаждения тоже сам будешь разбирать.

Зачем? Что вышло из строя чинишь в порту. Плюс имей дублирование систем, чтобы не чиниться на ходу. Но я как понимаю у вас есть статистика как и что ломается? И вы конечно примените статистику сухогрузов, которые работают без остановки в течении годов, к моему кейсу, когда я большую часть времени буду стоять на якоре? И если что-то и сломается у меня, то лет через 5-10.

Заполнил одну комнату грязной одеждой, пылью и мусором - расконсервировал другую?

Ну, если в вашем манямирке так, то это не значит, что все люди такие грязнули.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от foror

По технологии облицовка водонепроницаемая.

А нержавейка по технологии не ржавеет.

Для подобных ситуаций используется автоматическая система очистки.

Вот её и будешь чистить, вместе с двигателем.

Ну, и не заправляйся в бананостанах.

А куда деваться? Заказывать персональный заправщик со свежей солярой от известного бренда?

я большую часть времени буду стоять на якоре? И если что-то и сломается у меня, то лет через 5-10.

Солярка не испортится от такого хранения?

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

А нержавейка по технологии не ржавеет.

Поэтому полное ТО раз в 5 лет или 10 лет, в зависимости от характера эксплуатации. Там уже и плиты можно снять и подкладку заменить.

Вот её и будешь чистить, вместе с двигателем.

Зачем мне её чистить, если она модульная? Заменил, что забилось и дальше работает. В крайнем случае нанял человека, чтобы всё почистил после длительного перехода.

А куда деваться? Заказывать персональный заправщик со свежей солярой от известного бренда?

Заправляйся, чтобы хватило до следующей нормальной заправки. Благо в 60 метровое судно можно влить тон 50 дизеля, если очень долгий переход.

Солярка не испортится от такого хранения?

У неё год хранения. Но так рассчитывай сколько тебе надо соляры, чтобы не выбрасывать по приходу на место.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Legioner

Хз, чего вы так к этой одежде привязались.

Да просто это одна из мелочей, которые пожирают время. Когда вы там работать за компом собираетесь я не очень понимаю. Живу летом один в деревне, и как-то на кодинг времени совсем мало остается. Хотя это сказочный комфорт против железной бочки в океане.

bread
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Да ну что ты, какая горючка, солнечные батареи же решают все проблемы. Особенно в Северной Атлантике. А среди льдов можно и на парусах лавировать, на ютубе наверняка соответствующие видосы найдутся.

https://www.youtube.com/watch?v=pJxjrgy6jps

https://en.wikipedia.org/wiki/Energy_Observer Length 30,5 metres Width 12,80 metres Weight 28 metric tons Speed 8-10 knots

3 types of solar panels spreading over a surface of 130 square meters (21 kW peak), 2 vertical axis wind turbines (2 x 1 kW), 1 traction kite and 2 reversible electric motors (2x41 kW) of hydrogenation

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Legioner

Переход

какой переход? тема была про жизнь на лодке.

полгода штиль держаться не может.

может.

сухой лапши

чем заваривать будешь?
чем воду кипятить будешь?

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

какой переход? тема была про жизнь на лодке.

В лодке предполагается жить и в те моменты, когда она стоит у берега (в бухте или в марине).

может.

Сомневаюсь.

чем заваривать будешь? чем воду кипятить будешь?

Заваривать пресной водой. Кипятить газом. Хотя в крайней ситуации можно и сухими их кушать, вполне съедобные, опыт был.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Ох уж эти мечтатели

Если тут все такие эксперты собрались, разбейте мои мечты суровой статистикой. По HDD есть же статистика, значит по двигателям что-то подобное есть. Пока я вижу одних диванных фантазёров строящих из себя экспертов.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Ну так поговорите с теми, кто обслуживает и чинит всякое двигло ) Получите статистику из первых рук. Тут вы все равно никому не поверите, а общей статистики, можете быть уверены, не существует. Это вам не хдд )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

тогда что за объяснение в шапке про долгие переходы. куда?

Во-первых любой переход дольше 24 часов будет предполагать сон. Ну может часов 36 можно продержаться, я хз. Не всегда есть куда доплыть за 8 часов.

Если говорить про переход через океан, то там несколько недель, как ни крути.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Если найдет, значит нужно дорабатывать технологию. По технологии облицовка водонепроницаемая.

Стройте и титана, не мелочитесь.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Нет, не шутка. Это те которые «попилили» в смысле физически.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

В СССР строили из титана, вроде подлодку. Но, вероятно, вышло слишком дорого. Хотя в целом, имхо, подход интересный. Титан, конечно, дорогой, но не прям супер-дорогой, учитывая, что цена корпуса это даже не половина цены результата.

PS поискал, чего-то даже есть, например тут за 39 000 евро.

Вот комментарий человека, который, похоже, в теме:

Титан это не для самостроя! (включая и мелкие верфи) Есть несколько моментов, которые ограничивают его применение: Модуль упругости титановых сплавов близок к модулю упругости закаленной пружинной стали, следовательно для холодной обработки деформацией (гибка, штамповка) нужно намного более мощное оборудование. При нагреве до (приблизительно) 300 градусов титан начинает очень активно «сосать» азот из воздуха, что приводит к полной потере(изменению) его механических свойств. Поэтому сварку необходимо производить в среде инертного газа с двухсторонним поддувом (при одностороннем - азотирование материала шва и околошовной зоны и в результате - хрупкость). Аналогично и термообработка - либо печь с поддувом инертного газа, либо специальные стеклоподобные покрытия. (У нас на производстве в течении примерно 20-ти лет безуспешно пытались освоить изготовление лопастей на осевой насос (практически это тот же водомет) - перепробовали всякие способы и без особого успеха пока не зашли с другой стороны). Титан тонколистовой склонен к сильному короблению после сварки и к образованию остаточных напряжений. Кроме того, пара трения «титан по титану» работает крайне неудовлетворительно - титановый крепеж (болт-гайка) практически одноразовый так как очень уж велика вероятность «закусывания» резьбы. И самый главный недостаток - цена. Насколько я знаю(хотя сам этим не занимался) в «докризисную» эпоху стоимость титанового лома доходила до 500 а то и до 1000 рублей за килограмм, так что новый прокат наверняка будет стоить порядка 2000-2500 рублей за килограмм. Итого, при массе корпуса в 500 килограмм на металл необходимо затратить около полутора «лимонов» ИМХО это только для олигархов, которым некуда бабло пристроить. А в остальном - прекрасный материал.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Legioner

Яхта строилась по проекту голландского бюро E.G. Van de Stadt & Partners для амбициозных круизов одного уральского олигарха безвременно ушедшего в мир иной. Это настоящая королева морей из ТИТАНА, несбывшаяся мечта олигарха, в настоящее время продаётся. В Санкт-Петербурге возможна полная достройка яхты, минимальный бюджет достройки 90000$

Дата размещения: 11.10.2009 Дата обновления: 01.08.2018

Думаю сторгуешься до 30 000 USD, если еще не продали, прикрутить двигатель, парус и в путь ) Интересно какой давности фото, на улице стоит и не ржавинки.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

На заклепки его посадить как деды делали, еще лучше сварки будет держать. Непонятно как варили этот корпус, может и правда в морях-океанах развалится…

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Legioner

Оптом листовой титан 5 мм можно за 1000 руб./кг взять. Весить будет на 45% легче стали. На 20 метров тонны 2 хватит, грубо говоря 28 000 USD на корпус.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

В СССР строили из титана, вроде подлодку.

Без вроде.

Но, вероятно, вышло слишком дорого.

Нет, ссср развалился. Это сейчас дорого. А тогда так не считали.

ЗЫ Например у меня на даче титановые лопаты. Думаете откуда дровишки? Все с того же средьмаша :) Когда пошел развал, их даже в магазинах стали продавать как говориться «по цене лома». Есть обородование, есть материалы, денег нет, поэтому все крутились как могли.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

На заклепки его посадить как деды делали, еще лучше сварки будет держать. Непонятно как варили этот корпус, может и правда в морях-океанах развалится…

Не развалиться. Только погнется. А потом вернет форму. У меня батя в том числе и сварной титана занимался, так что поверьте, всё нормально делали в части швов.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

У меня батя в том числе и сварной титана занимался, так что поверьте, всё нормально делали в части швов.

Во время одной из командировок был на заводе, который делал из цельных титановых чушек-цилиндров метр на метр вращающиеся части малошумных насосов. Чушку точили месяц, а потом еще несколько месяцев балансировали )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ну вот. А в ссср было «партия сказала надо» и не еб.. волнует. :) Без шуток. Косяков было конечно море. Что делать. Но как не крути в части АПЛ мы обгоняли «вероятного противника». Поэтому и попилили(в прямом смысле) хорошие проекты. И потом выпустили «с гордостью»(тьфу на вас) новые дизеля.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну вот. А в ссср было «партия сказала надо» и не еб.. волнует. :)

Вы думаете, в других странах военная техника по другому делается? ) Технологии конечно чуть другие, но подход тот же )

Но как не крути в части АПЛ мы обгоняли «вероятного противника»

Это неверный штамп из газет ) У нас было выгодно преувеличивать достижения для взбодрения населения, а у них - преуменьшать, чтобы получить бабло на новые изделия )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

У нас было выгодно преувеличивать достижения для взбодрения населения, а у них - преуменьшать, чтобы получить бабло на новые изделия )

Вы не заметили что я писал выше. Я учился у кэпов АПЛ. А населению никто не рассказывал в те времена.
ЗЫ Это как и про чернобыльскую аварию. Тем кому надо тот знал. Их хоть и много но молчите (не голословно). Я уже писал здесь об этом, как в детстве не попал в Киев.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы не заметили что я писал выше. Я учился у кэпов АПЛ.

А я им сдавал технику в эксплуатацию )

А населению никто не рассказывал в те времена.

Ну как же, «советские лодки - самые бесшумные», «советский слон - самый хоботастый в мире» :) А на самом деле как обычно - правда в лучшем случае посередине.

ЗЫ Это как и про чернобыльскую аварию. Тем кому надо тот знал. Их хоть и много но молчите (не голословно). Я уже писал здесь об этом, как в детстве не попал в Киев.

А у моего коллеги как раз намечалась командировка туда, ради чего была построена аэс ) Но речь то как об этом, что о проблемах в качестве военой техники ни за что бы ни рассказали. А вот о преимуществах - рассказали бы в любом случае.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А я им сдавал технику в эксплуатацию )

Емнип ранее вы уже писали в другой теме об этом, где мы переписывались.
И про чаэс вроде тоже обсуждали :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Разве что что-то вскользь про вп, всякую плавающую и летающую тематику тут все охотно обсуждают )

vaddd ★☆
()

Как решение на пару лет — вполне себе. Периодически читаю истории успеха от ребят, которые продали хату, купили яхту и на 2-3 года в кругосветку ушли. Что интересно — с учётом восстановления яхты, её доработки, а также (ну куда ж без них) всяких инфляций, регресса по ней почти нет. Т.е. считай недвижимость взяли, только движимость.

Dispetcher14 ★★★★★
()

Жизнь на лодке для IT-шника

Про галеру уже шутили?

BOSS-NIGGER
()
Ответ на: комментарий от AS

Угу, этакий стальной катамаран.... Это как в старом анекдоте по сопромату «а теперь применив коэффициенты пересчитаем с дерева на сталь...» Ну вы то уж не говорите такое плиз :(

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Угу, этакий стальной катамаран.... Это как в старом анекдоте по сопромату «а теперь применив коэффициенты пересчитаем с дерева на сталь...» Ну вы то уж не говорите такое плиз :(

Речь про проект «Барракуда» же? Про «Золотую рыбку» говорить вовсе смысла нет - она единственная была. И ещё «Комсомолец». Тоже единственный.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.