LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 ,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Я, конечно, понимаю, что это тупняк, но аж самому захотелось так пожить. Поплыть около Карибских островов, где прозрачная вода, золотые пляжи с джунглями, солнце, белая одежда без обуви… И, самое главное, эта «средиземноморская» попса по радио.

Korchevatel ★★★★★ ()

из рисков…

…ремонт после каждого шторма, медицины близко нету и без местной страховки дорого, в любой вражеской акватории могут объявить шпиёном, пираты рыщут повсюду: могут продать тебя в рабство,…

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

Ссылки на сайты о яхтинге, личные страницы и блоги ©.

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Prosto_user

Морская болезнь проходит за несколько дней. По словам одного капитана торгового судна он не встречал в своей жизни людей, у которых была бы непроходящая морская болезнь. Впрочем это всё можно будет выяснить ещё на этапе обучения и получения начального опыта.

Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quickquest

пираты рыщут повсюду

На самом деле нет. Есть проблемные районы вроде Нигерии (забавно, что в Сомали сейчас всё спокойно), куда нормальные люди не ходят. А так, где люди обычно ходят, там никаких пиратов не бывает, самое страшное это обчистят лодку, пока ты на берегу, но это тоже довольно маловероятно.

Хотя читал историю одного дядьки: https://beruta.creatica.org/jail-ru.html

Его приняли за наркокурьера на подходе к Доминиканской республике и полгода мариновали в тюрьме. Это, конечно, жесть. Хотя, честно говоря, я не готов ручаться, что такого не может случиться со мной в моём Казахстане без всяких лодок.

Legioner ★★★★★ ()
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Legioner

На самом деле нет.

На самом деле ©.

Ещё более свежая карта: Live map shows all piracy and armed robbery incidents reported to IMB Piracy Reporting Centre during 2020 ©.

quickquest ★★★★★ ()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)

Лучше маленькую баржу с моторчиком и плавать по Рейну-Дунаю (там вроде свободное судоходство?).
В хорошую погоду можно в Англию или Крым смотаться.

arson ★★★★★ ()
Последнее исправление: arson (всего исправлений: 1)

фотка про бухлоход уже была?

irton ★★★★★ ()

по-моему, главная проблема - надоест/(окажется «не твоим»), через рейс-другой захочется спать на твёрдой земле
но ежели «заболеешь» морем - то прикольно, да

kott ★★★★★ ()

Может лучше построить подводную лодку с глубиной погружения до 100 метров.

Причём подводные лодки из с корпусом из стеклоткани недолжны обнаруживаться эхолотом даже военных кораблей.(Это к стати и может быть реальной причиной постройки Петербуржкой дамбы, потому как мужик построил такую лодку и плавал из Ладожского озера через Неву и по Финскому заливу в Финляндию, попался на том, что у него запутался винт в рыболовных сетях и он был вынужден всплыть напротив не то крестов, не то районной администрации.

В общем:

  1. Захотел спать то чтобы небыло сюрпризов ушёл под воду.
  2. Если начинается шторм то ушёл воду.
  3. Увидел пиратов ушёл под воду.
  4. Увидел полицию ушёл глубоко под воду.
  5. Если всё спокойно то можно поднять мачту и поставить парус.
  6. Так как плавучесть нужна меньше чем у лодки то верх корпуса можно покрыть солнечными батареями, от которых заряжать акумулятор.
  7. Учитывая отсутствие проблем с охлаждением ещё можно себе на лодку несколько ритегов поставить.

Статья автора, но без подробностей о испытаниях лодки военными после того как его поймали.
https://vskali.ru/articles/motory/kak-ya-postroil-samodelnuyu-podvodnuyu-lodku/

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 4)

Бизнес идея тебе - яхты для 21 века это не комильфо. Все в 20 веке знали, что в 21 веке основным средством передвижения будут личные летающие машины. Но не срослось. Ды вот, надо строить воздушкую яхту, чтобы не мореплавать, как олдфаг, а воздухоплавать как человек 21 века. Строишь дирижабль с богато отделанной гондолой. Нынешние материалы и прочий НТП позволят не стать Гинденбургом, и позволят в принципе даже уложиться в упомянутые $100k. Ну и воздухоплаваешь. Во-первых, круто. Сидишь, бухаешь в роскошном интерьере, а внизу проплывает о чём-то поющее зелёное море тайги. Ну или там виноградники Южной Европы, например. Красота же. Во-вторых основная масса владельцев дорогих водоплавающих яхт тут же поймут, что их жестоко нае обманули, продав в 21 веке какую-то сраную водяную лодку и срочно захотят себе яхту воздухоплавающую, чтоб модно, современно и богато. Ну и завалят тебя баблом и инвестициями. PROFIT.

Единственная проблема - придётся как-то решать юридическую часть дела, на предмет пересечения границ и всего такого. В отличии от мореплавания, для частных воздушных яхт летающих на небольшой высоте этот вопрос вообще практически не проработан, к сожалению.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

Года 4 назад я тоже так думал «Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки». Но в итоге пришел вот к этому Спроектировать судно океанского класса? Фактически вернулся к тому, что хотел делать изначально еще лет 6 назад, когда в шутку сказал из пятилитрушек в виде ПЭТ, скопившихся в сарае, склеить яхту.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты

Мы в 21 веке, можно установить лидары и обучить нейронку.

В море только дорогой спутниковый

Маск предлагает за 100 баксов - 1 Гбит/с и пинги 30-50 мс.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни

Вот поэтому я пришел к проектированию и строительству стального судна с мощными моторами, большим гироскопом для успокоения качки, солнечными панелями на 200 м^2 (спроектировать место для них и по мере сил докупать), электромоторами для коротких марш бросков, системой безопасности при столкновении с рифами (возможно это даже пойдёт на патент, поэтому пока не буду раскрывать детали) и еще многими удобствами для полной автономности и независимости от цивилизации.

Фактически можно уложиться в 300 000 USD за 60 метровое стальное судно, если делать всё самому. Т.е. кто-то копит и строит коттедж, а я хочу построить надёжное судно, которому не страшны ни пираты, ни штормы, ни открытое море.

foror ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

С дирежаблем больше рисков, попадёшь в область запрета полётов и будет штраф, если не что похуже.

Ну так не попадай туда, в чём проблема-то? Дирижабль это не аэростат же, он летит куда надо, а не куда ветер подул. Вообще, за день перед вылетом ты уведомляешь соответствующие органы о маршруте полёта (ща вообще это через интернет делатется). Перед самым вылетом - по рации. Если ты не получил отказ - то лети себе спокойно по маршруту, никто тебя не оштрафует. Если форс-мажор какой-то, то по рации предупредят. Если погода плохая - не планируй на этот день полёт, пришвартуйся где-нибудь и всё. Сейчас с прогнозом на пару дней всё не так уж и плохо.

В общем-то мало отличается от яхты. На ней тоже можно заплыть куда не следует или попасть в шторм. Не делать этого учат на курсах пилотов/капитанов, которые ты по-любому должен пройти, чтобы получить корочку которая позволит тебе легально летать.

Непонятка только с пересечением границы на дирижабле. Где таможню проходить? На границе садиться, что-ли? Не, можно конечно, над нейтральными водами маршрут проложить и типа яхтой прикинуться, но как-то это глупо.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Подумай вот о чём, ТС на своей яхте жить собирается и яхта или подлодка намного спокойнее дирежабля.

А ведь у дирежабля помимо необхолимости согласовывать маршрут полёта ещё есть та проблема, что без наличия специальной причальной матчты его придётся полностью сажать на землю, в то время как подлодка пока не погружена в принципе как обычный корабль.

Да и реакция на море на попадание в зоны ограниченного плавания имхо будет помягче, да и то наверно часть таких зон можно пройти в подводном положении.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Подумай вот о чём, ТС на своей яхте жить собирается и яхта или подлодка намного спокойнее дирежабля.

Да ладно. :) Ты на яхте вообще был хоть раз какое-то продолжительное время? Мелкие вообще жопа на предмет спокойствия. Чтобы спокойно было, это надо куда-то подальше от моря заходить, по реке, или в какую-то очень спокойную бухту.

А ведь у дирежабля помимо необхолимости согласовывать маршрут полёта ещё есть та проблема, что без наличия специальной причальной матчты его придётся полностью сажать на землю

И в чём проблема? Аэростаты неуправляемые вообще всегда на землю сажают, и ничего. У меня тут аэродром любительский под боком, там этих воздухоплавателей полно тусуется, никто не страдает от посадок на землю. С дирижаблем ещё проще - во-первых, его можно точнёхонько посадить куда надо, а во-вторых ещё и двигателями прижать к земле, чтобы можно было спокойно выйти и пришвартоваться, а не заниматься чистым шаманством с клапаном, чтобы аккуратнее плюхнуться и поменьше волочиться по ветру, как аэростатчики пердолятся.

Stanson ★★★★★ ()

Интересно, кто-нибудь таким занимался?

Где-то натыкался на такую историю, что чел жил на лодке с ноутом. За наличку еще пытался её купить, а на него смотрели, как на наркобарыгу.

Или хотя бы обдумывал?

Надо выучиться на шкипера для начала. В море сухопутным крысам делать нечего, тем более под парусом.

crutch_master ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

И в чём проблема?

Газ спускать нужно, а потом покупать новый.
А ещё следить за тем чтобы баллоны правильно при изменении объёма или температуры сжимались.

А на подлодке если она с небольшой плавучестью можно погружаться просто за счёт рулей высоты и собственного хода, ну может баланс веса кормы и носа регулировать.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Газ спускать нужно.

Газ спускать не нужно, гелий дорогой, его обратно в баллоны закачивают, если нужно сложить баллон. На стоянке же гелиевый дирижабль не сдувают, а швартуют. А девайсы на горячем воздухе делают обычно каркасными, чтобы оболочка не складывалась на стоянке. Надуть горячим воздухом сложенный баллон аэростата это ещё та задачка, особенно при ветре. Частенько этот цирк наблюдаю :)

А ещё следить за тем чтобы баллоны правильно при изменении объёма или температуры сжимались.

Это же раздолье для всяческой несложной автоматики. С такой задачкой даже ардуинщик справится. ( разумеется это не значит, что надо её ардуинщику давать :) )

А на подлодке если она с небольшой плавучестью можно погружаться просто за счёт рулей высоты и собственного хода

Ты не поверишь, но большинство современных дирижаблей взлетают, садятся и меняют высоту за счёт двигателей, а не манипуляций с баллоном. А у некоторых и рули на плавниках есть, и даже небольшие крылышки как раз для подобных манёвров.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)

А я вот подумываю о доме на колесах, запилить на базе Камаза

ilinsky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Проблем там масса.

  1. Гелий. Он утекает, и сам по себе дорог.
  2. В случае урагана вас унесёт, и сделать вы с этим ничего не сможете.
  3. Интернет. БС на земле смотрят вниз, вверх никто особо не светит.
  4. Горючка тоже стоит денег.
  5. Где приземляться? Аэродромы не оборудованы для дирижаблей, а в полях нет инфраструктуры
tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Legioner

Морская болезнь проходит за несколько дней. По словам одного капитана торгового судна он не встречал в своей жизни людей, у которых была бы непроходящая морская болезнь.

И прав и нет. Зависит от обстоятельств. Учился в КЮМ-е один из преподавателей кэп атомника(подводного) рассказывал историю. «Тихий». Приказ идти только в надводном положении, высота волн под 30 метров. Такие себе «американские горки». Весь состав, за исключением трех( кэп, старпом и боцман) привязаны к койкам блевали (сначала, потом нечем стало) и так несколько дней. И им бы просто погрузиться и всё будет спокойно. Но приказ есть приказ, вероятный противник должен их видеть.
А вот торговое (да и любое другое) судно при таком шторме, просто потонет сходу.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Причём подводные лодки из с корпусом из стеклоткани недолжны обнаруживаться эхолотом даже военных кораблей

Давно так в вашей вселенной?

anc ★★★★★ ()

Ещё обязательным пунктом получить паспорт «Гражданин мира», и в тех странах где он легален можно будет гулять как у себя дома.

Axios ()

Сидишь ты в ноутбуке, а там волна-убийца идёт.

Bad_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

А на подлодке если она с небольшой плавучестью можно погружаться просто за счёт рулей высоты и собственного хода

Только за счет скорости «низенько». Без сброса баласта ничего не прокатит. Это как в дайвинге, регулируете обьем воздуха для необходимой глубины. Дадите больше, всплывете, вообще уберете утоните под весом. Другой вопрос что при «тихом» погружении, воздух еще на поверхности выкидывают и делают это на малой скорости или лучше в стоячем положении иначе след есть. Плюс обратные компрессоры на современных, что бы «пузырьки» не делать, при погружении. Тяжелая штука.....

anc ★★★★★ ()

Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней

Это очень маленькая лодка

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки

А это очень большой ценник за очень маленькую лодку

марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан

На лодке 800см? Упоролся? Или ты чемпион Volvo open race?

За стоянку в марине примерно $10 в день

Ну ну, это разве что в Турции и Хорватии. Даже самая днищенская марина на лазурном берегу стоит 25 в день, не говоря уж про всякие монаки где и до 600 в день доходит в сезон. 10 в день это если абонемент на год, они и по 300 баксов бывают. С разовых путников берут в N раз дороже.

В море только дорогой спутниковый.

Смотря насколько оно море. 4г в пределах экономической зоны обычно ловит

upcFrost ★★★★★ ()

можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать

Чёт сразу фильм All in lost вспомнился. Плавание по морю такое себе занятие, особенно в одну каску. Зарабатывать при этом не получится.

стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе

Я хз конечно, но за 1000$ можно в Екб пентхаус снимать. Да и в Мск хата будет не сравнима с лодкой по площади/удобству.

зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Такой фигнёй можно на пенсии страдать, когда уже накопил на безбедную старость и всё равно впереди уже ничего не ждёт.

no-such-file ★★★★★ ()

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест

А работать когда?

в $1000 в месяц люди укладываются

Это не так уж и мало, особенно учитывая что ТС собирается пропадать на недели.

Ну из рисков понятно

Пираты? Кракен? Морская болезнь?

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Плавание по морю такое себе занятие, особенно в одну каску.

Забей, тс хочет плавать «по свету» на 8 метрах. На 8 метрах он даже из Питера в Хельсинки с трудом дойдет

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Забей, тс хочет плавать «по свету» на 8 метрах

Ну а если метров 20-30 и не через океан, а так, вдоль берега? Чё там по расценкам?

no-such-file ★★★★★ ()

Помнится лет 10 назад, на форуме флайтгира был такой путешественник. Продал квартиру и купил яхту. Жил с семьёй (жена, двое детей) на яхте, мотался по черному и Средиземноморью. мы ему там помогали диоды прикрутить, чтобы аккум через солнечную батарею за ночь не высаживался. А потом как-то ночью недалеко от берега(кажется в Италии) накатила волна и лодка его перевернулась. Он вахту стоял, его смыло. Жена в спальники спала на палубе, ее тоже. Дети к счастью внутри спали. Лодка встала на ровный киль, мотор к счастью не заглох, и дети просто уплыли на берег (повезло почти всем). ГГ ночью вплавь до берега махал. Жена утонула. Лодку немного о берег побило. Пришлось возвращаться на родину. Без работы, без жилья и т.д.

Понятно, что это участь не каждого морехода. Но к такой херне надо быть готовым.

yax123 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Я б сказал 20-30м будет от 100к до 300к зелёных в зависимости от возраста и крутизны. Можно и дороже, но дальше уже понты. Дешевле можно нарваться. Плюс на 20м тебе нужна другая лицензия, базовая bbs до 18 метров кажется

Плюс если вдоль берега и без жизни на лодке - тогда 8-12 метров действительно хватит. В плане на таком размере никакой автономности нет от слова совсем, но если чисто из марины в марину даже без запасов воды/еды - сойдёт. Плюс 8-12 б/у можно взять за половину бюджета, описанного тсом.

Ну, короче это как легковушка и караван

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yax123

Понятно, что это участь не каждого морехода. Но к такой херне надо быть готовым.

а мог быть как все нормальные люди, пострадать в обычной автоаварии например.

n_play ()
Ответ на: комментарий от torvn77

А на подлодке если она с небольшой плавучестью можно погружаться просто за счёт рулей высоты и собственного хода, ну может баланс веса кормы и носа регулировать

Нафига это всё? Самое оптимальное это стальное 40-60 метровое судно с низкой платформой, способное при перевороте восстановиться на киль и не набрать при этом воды. Вот эти все дирижабли и подводные лодки, во-первых, очень опасно, во-вторых, очень дорого.

foror ★★★★ ()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yax123

ГГ ночью вплавь до берега махал. Жена утонула.

Во-первых, базовые правила безопасности при выходе на палубу - обязательно спас жилет, если не на стоянке. Во-вторых, 21 век на дворе простейшая ардуина и браслет на руку и лодка от тебя никуда не уплывёт.

foror ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от arson

плавать по Рейну-Дунаю (там вроде свободное судоходство?)

Там судоходство как на трассе M5. Не найдёшь места как протиснуться между фурами.

alpha ★★★★★ ()

Если мозг не заточен на мореходное фанатство, то через пару месяцев начнется помирание с тоски. Если редкими короткими перебежками вдоль берега - то это мало отличается от обычного перманентного сухопутного туризма.

И да, при среднем доходе и среднем характере бытовые трудности перевесят удовольствие.

vaddd ★★ ()

Обдумывал, лодки есть от 10к и на житьё с ремонтом и прочим 1к на человека в месяц достаточно, и есть места, где можно сэкономить и ещё меньше будет, интернеты скоро Маск сделает нормальные
Но без пассивного дохода практически нереально
1. солнце/гидро/ветро генерация не даёт нужного количества энергии, чтоб держать достаточно мощный компутер по 8 часов в день для работы. Дизель - архидорого
2. соль и влажность убивают технику очень быстро, HDD неприменимы
3. качка и необходимость часто отвлекаться на коррекцию парусов и прочее, могут сбивать весь настрой поработать, хотя тут есть технические решения

Satou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от n_play

в обычной автоаварии например.

последний громкий пример, с клоуном-алкашем. Машины в хлам, а он на бордюрчике сидит.

Купи хорошую машину и не страдай.

Для дороги достаточно ведра за 2-3млн., а для моря нужна яхта с наемным экипажем, который будет обеспечивать тебе безопасность и комфорт. Но уровень расходов там будет слегка повыше.

Хотя кому-то и байдарка по реке уже мореплавание.

yax123 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Satou

Там был очень неопытный капитан самоучка, потому и так

Можно подумать ТС и его фанбои просоленые морские волки.

yax123 ★★★★ ()

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

AFAIK спутниковый интернет не просто дорогой, а запредельно дорогой, и его используют только чтобы прогноз погоды получить. А в маринах стран 3-го мира cellular может отсутствовать или быть нестабильным, а wifi монопольно дорогим.

Вообщем непонятно как в таких условиях ещё параллельно зарабатывать. Если только подождать готовности терминала Starlink к условиям качки и ходить командой - чтобы обслуживание лодки не сожрало все время.

snizovtsev ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Satou

пройти обучение с нормальной практикой, прежде чем лезть самому

Конечно можно. Поступить в мореходку, сходить в кругосветку на Седове (он еще на ходу?). Что там еще? Слить мозговой дамп с Конюхова. И готов морской волк! Останется забить трубку лобковыми волосами любимой женщины и отправится бороздить морские просторы.

yax123 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yax123

Эммм, на сколько я знаю курсы есть на месяц, дадут основы, далее просишься помощником к бывалым и катаешь сезон гденить на балтике или средиземке, этого достаточно чтоб не утонуть в первый же лёгкий шторм

Satou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Satou

чтоб не утонуть в первый же лёгкий шторм

ничего, утонешь во второй, который будет чуток посильней.

Я всего лишь хочу сказать, что у желания ТС очень много препятствий:

  1. Аппаратная проблема. Лодка, энерго- и прочее обеспечение. Стоянка.
  2. Программная. Нужно тупо знать и понимать, что делать в различных критических ситуациях. Причем на уровне автоматизма. А для этого тренировки и т. д.

В одиночку это непрерывное превозмогание: вахты стоять, жрачку готовить, обслуживание и ремонт всего и вся. А ведь нужно еще работать. Если с командой, то она должна быть не менее подготовленная. И тут же опять психологические аспекты в полный рост. В море нет места обидкам. Сдохните все вместе. А тут же все уникальные снежинки.

А тут про длину яхты рассуждают. Самая последняя проблема в данном вопросе.

yax123 ★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)