LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Ответ на: комментарий от bread

Болтаться в железной бочке посреди пустыни (в лучшем случае на лодочной стоянке) это реально дауншифтинг недетский

Что за глупости, общая береговая линия континентов десятки тысяч километров. Подплывай к любому месту и наслаждайся новыми видами, но конечно не на дырявом паруснике 86-го года постройки.

А еще ведь можно внутрь континента зайти… Например, даже до Каспийском моря дойти. Или посмотреть льды полюсов, а затем барханы Сахары, сколько возможностей посмотреть мир. Думаю всей жизни не хватит, чтобы всё посмотреть.

Даже у несчастных обитателей бетонных коробок все-таки есть дворик с какими-то деревьями, цветочками

Как собака привязанная на цепь, 20 000 одних и тех же рассветов и закатов…

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Suigintou

Навесной вылетает из воды на каждой волне. Только в штиль или при тихом ветре можно использовать.

Длинный шафт. И ничего ни у кого не вылетает.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от sqq

Вы ставили генератор на вольву пента или на янмар?

На Вольве стоит. Лодка изначально с дизелем и генератором.

AS ★★★★★
()

Наркомания… что это так вас здорово бахнуло?

CryNet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sqq

Стально судно метров 60 и 10 метровая яхта? Разговор не о малом флоте, а о яхтах до 10 метров.

А какой тут разговор? Человеку пытаются объяснить, что 10 метровая яхта это баб прокатить в лагуне, а не жизнь на ней устраивать.

Необязательно 60 метров, можно 25-40 метров, на этом уже можно думать «о жить в комфорте без головняков».

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Это же как 3 железнодорожных вагона.

Прикинь как круто на этом жить. Идиоты тратят деньги на дорогую недвижку и как собаки на цепи, когда за эти деньги можно увидеть весь мир путешествуя с полным комфортом и в полной автономности от цивилизации.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Красиво жить не запретишь, конечно. Но ведь одной соляры, чтобы эдакую дуру вперёд толкать уйдёт … а сколько, действительно, потребуется топливо для передвижения?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ещё цифры для сравнения:

Нашёл корабль сопоставимого размера.

Водоизмещение	2700 т
Длина между перпендикулярами	54,25—54,3 м
Ширина по мидельшпангоуту	14,6 м
Осадка	6,2 м
Глубина интрюма	5,82—5,9 м
Движитель	паруса
Экипаж	570/610

Это ж только на еду 2 тыщи пачек доширака в день уйдёт.

P.S. Зато есть 74 пушки и можно захватить небольшую страну на карибах или начать реколонизацию Африки.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Сделать толщину чуть побольше, поставить атомный двигатель и возить экскурсии на северный полюс.

Вон пацаны подсуетились, но, думаю, можно им составить конкуренцию: https://www.youtube.com/watch?v=bKaVhXn49xY

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Ну ты зря так. В Дюфуре 40 в каюткомпании попрыгать можно (я метр восемьдесят), три каюты двухместных. В некоторых комплектациях два гальюна, оба с душем. 40 футов - как раз 12м примерно.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Не мешай людям мечтать. Каждый ведь хочет иметь собственный крейсер, как минимум, но не каждый понимает, что на своём авианосце он просто не в любую марину поместится, точнее, практически в любую не поместится.

А в 40 футов лодке удобств на самом деле больше, чем многие себе представляют. Тебе не нужно нанимать команду 500 чел, чтобы выйти в море, управлять можно и в одиночку. И инфраструктура практически везде есть. Но жить я бы так не стал. Так, отпуск провести - прикольно. Много людей так делает. Но это всё не очень дёшево.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от foror

можно увидеть весь мир путешествуя с полным комфортом

Для этого есть всякий разный транспорт. Если есть деньги на постройку авианосца, то на путешествия наверно хватит. Жить постоянно в путешествиях это какая-то дичь. К тому же границы пересекать ничуть не проще, чем туристу. Вот закроются все от очередной пандемии, и что делать? Могут и в порт не пустить, и вообще подстрелить.

bread
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Красиво жить не запретишь, конечно. Но ведь одной соляры, чтобы эдакую дуру вперёд толкать уйдёт … а сколько, действительно, потребуется топливо для передвижения?

А куда тебе спешить? Поставь солнечные панели на 20-30 кВт и дрейфуй потихонечку на электромоторах, куда спешить? А дизель только для критичных ситуаций.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Жить постоянно в путешествиях это какая-то дичь

Зачем в путешествиях? Встаёшь на якорь почти в любом месте и вот у тебя дом на воде. Можешь даже внутри континента встать, насколько визы хватит.

К тому же границы пересекать ничуть не проще, чем туристу.

Проще.

Вот закроются все от очередной пандемии, и что делать?

Спокойно пересекать любую границу, например, как логистическая компания. Хотя думаю это лишнее, пропустят и как частное лицо.

Могут и в порт не пустить, и вообще подстрелить.

Тут выше советовали уже не плавать в баноностаны.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yvv

что на своём авианосце он просто не в любую марину поместится, точнее, практически в любую не поместится

А зачем мне марина, когда у меня несколько десятков тысяч километров береговой линии, системы автоматического подрулирования и гироскоп от волнения, 20-30 кВт бесплатной энергии, спутниковый интернет от Маска, трюмы забитые тоннами продовольствия, разнообразные фильтры и системы очистки. Зачем мне марина?

не нужно нанимать команду 500 чел

А зачем мне команда в 500 чел, когда у меня всё на автоматике? Понятно, что такого судна сейчас даже нет в продаже и придётся всё самому делать, может быть даже как opensource проект.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Сомневаюсь, что у него есть система автопилота 5-го поколения. Выглядит как богатые мальчики запили себе очередную игрушку.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

чем у тебя там трюмы забиты

Огромным гироскопом и соляркой для генераторов же.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Паспорт моряка уже больше десяти лет как упразднён.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Винер в 1942 году проблему решил с нечёткостью «картинок». Хотя и до него были методы, но и нынешние самые передовые далеко не ускакали, там некуда скакать. Другое дело что они нафиг никому не впёрлись, потому что проще можно так как физика не запрещает. В 86 году уже норм было.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от paramon

Неа. Это со стороны легко. На практике это надо бизнесспроцессы менять.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Всем романтикам посвящается. Вот как выходят в море люди, у которых трюмы забиты.

Думаешь я такой простак, запрограммирую автопилот 5-го поколения для морского и речного судоходства, а всяким обезьянам позволю забраться на палубу, когда я в интернете чатюсь на ЛОР-е?

Как минимум рой дронов, с распознаванием челоческих тушек задействованные при переходе опасных районов. Плюс бронированные стёкла и надёжные стальные двери.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

К чему все эти сложности если на подводной лодке просто можно погружаться при приближении звуков работающего мотора?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Будешь от каждой проезжающей моторки шкериться? Впрочем, я сомневаюсь в возможности зарегистрировать подлодку в РФ, еще и посадят, за ручки шпионские же садят?

А в РФ делать судно самый оптимум, дешевый металлопрокат и рабочая сила, так что можно сделать очень бюджетно. А в Европе уже навешать высокотехнологичного оборудования на корпус.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Что мешает в России только покупать материалы, а сам док и лодку строить на берегах Норвегии или Финляндии?
(На самом деле как видно из этой статьи строить подводную лодку автору никто не запрещал ни её строить и развивать ни на ней плавать, её только не могли правильно зарегистрировать так как нет соответствующего типа частных лодок и судов)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Как минимум рой дронов, с распознаванием челоческих тушек

Фантазии уровня тредов про анкап: манякорабль, где есть все и ото всего. Ты забыл упомянуть бластеры, блистеры и прочее.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Надо сразу плавучий остров строить. И посередине чтобы футбольное поле. И жить там во дворце с наложницами.

bread
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Фантазии уровня тредов про анкап: манякорабль, где есть все и ото всего. Ты забыл упомянуть бластеры, блистеры и прочее.

По сути есть что? Или ты считаешь прикрутить тазер, перцовый распылитель, серную кислоту или заряд малой мощности к дрону это архи сложно? Затем распознавать на тушке лицо и точно направить дрон в этом направлении это непосильная задача? Сейчас даже школьник такое сделает скачав готовые сырцы с гитхаба. Вопрос лишь в деньгах/времени этим заняться. У интела так вообще готовые наборы есть, там даже скачивать не надо, всё уже для тебя скачено и отлажено, только стоит относительно дорого, чтобы делать рой.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от torvn77

Что мешает в России только покупать материалы, а сам док и лодку строить на берегах Норвегии или Финляндии?

То что на экспорт природных ресурсов большие налоги, плюс затраты на логистику, ты же не айфон через границу отравишь, а десятки тонн стали. Плюс кто тебе сказал, что в Норвегии или Финляндии законно строить подлодку выше определенных габаритов? Опять же высокая стоимость человеческого труда (в десять раз больше, чем в РФ).

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

а десятки тонн стали.
строить подлодку выше определенных габаритов?

Думаю что для строительства такой лодки надо делать юрлицо или заказывать её у юрлица, а значит отношение власти может будет и не таким презрительным.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Да причём тут юридическое лицо, я законодательство смотрел, там частное лицо может зарегистрировать судно до 20 метров. Дальше только юрик может пройти регистрацию. Плюс еще нужно пройти процедуру регистрации, чтобы все твои детали были сертифицированы. Или ты думаешь юрика не посадят за подлодку?

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Тут кто-то в треде предложил строить не лодку, а object который буксиром вывезти заграницу и уже там дооборудовать электроникой.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

По сути есть что?

Конечно. Я в детстве тоже любил помечтать. Нашел как-то ручку от радио и думаю: «Вот, ручка уже есть. Теперь осталось только радио собрать на велосипед его приделать. И буду ездить, слушать». У тебя также . Одни фантазии. Ты хотя бы начал что-то строить? Да что там строить… у тебя хотя бы на остов от коорыта этого деньги есть? А то уже и рой дронов и тонны ништяков в трюме и пр и др

прикрутить тазер

Это который у пулицаев в СШП? Такой, с проводами? Ты хоть посмотри как дроны с фейрверками летают и целятся. Там счастье если пару раз рядом пролетит залп, а так все в молоко. А ты со своим тазером одноразовым. За эти же провода твой дрон еще и сопрут.

серную кислоту или заряд малой мощности к дрону это архи сложно?

Это те же бластеры-блистеры. Особенно с серной кислотой. Давай я уподоблюсь тебе: а у пиратов будет слабый раствор марганцовки. Они же не дураки серную килосту водой смывать. Облились после твоего дрона из ведерка и еще злее стали. Ну заряд малой мощности да.. круто на словах. И как же ты со взрывчаткой хоть какую границу пересечешь? Ну если только ту, где как-раз пираты и обитают в массе своей. Тут с газовым писолетом-то бумажки собирать замучаешься, а ты уже нафантазировать анкап-взрывчатку.

Вопрос лишь в деньгах/времени этим заняться

Конечно. И потом когда сделать поплыть в манямирок, где все везде можно провозить. Чувак на 60-метровой елде с роем дронов, напичканных зарядами малой мощности плывет в европу. Вот умора-то.

gutaper ★★★★★
()
Последнее исправление: gutaper (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gutaper

А как тебе моя концепция подлодки?

К стати, я тут подумал, чтобы быстро погружаться можно не набирать воду в цистерну, а уже её держать в ней, а плавучесть обеспечивать находящимися вне лодки надувными поплавками.

Как увидел кого, в лодку и на кнопку спуска воздуха из поплавков.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Вроде тред про жить на корыте. Жить в подлодке очень не очень, кмк. Одно дело в финляндию сигареты котнрабандить по выходным, другое дело продать свою халупу и жить в цистерне.

Лодка чем хороша (в теории) - попиваешь себе на палубе блю курасао, тебя опахалом обмахивают наложницы с плоским животом и без целлюлита. Жизнь удалась.

А подлодка хороша только тем, что можно ныкаться. Жить на этой посудине нереально. Я был в большой подлодке. Ну как в большой… в сравнении с атомными так, баклаха от «Трех медведей». С учетом прорезанных переборок для удобства посетителей жить там - овно полное. Лучше в «студии» 22 метра в Бутово где-нибудь. Так что подлодка в концепции дауншифта (wut? за столько-то килоойро) вообще не вариант.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ты был в подлодке? Там, где спит экипаж места столько, что «жизнью» это назвать можно только на время похода. Это длинна труба, в которой напихано все так, чтобы было максимально эффективно и не мешалось по мере возможности. Об удобстве там, по-моему, даже не задумывались. Оно и понятно - это же не батискаф , это машина для убийства.

А палубы какбэ у подлодки и нет. Особо барбекю не пожаришь и герлу в купальнике не покатаешь.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Был на лодке сделанной в 1929 году:
https://navalmuseum.ru/filials/narodovolec/scheme
(там внижу страницы фоторафии есть)

Вполне достаточно место для небольшой семьи.

Это длинна труба, в которой напихано все так, чтобы было максимально эффективно и не мешалось по мере возможности. Об удобстве там, по-моему, даже не задумывались.

Так убрать всё ненужное, зачем отдельная радиорубка, каюта капитана и помещение врача?
Зачем куча торпед и торпедных аппаратов?
Только убрав их уже можно получить места как в не самой плохой яхте.

Зачем эта куча штурвалов и прочих средств управления, которые сейчас можно заменить электроникой или конструкция которых благодаря электронике будет упрощена?

При этом учти то, что многие узлы сейчас будут меньше и компактнее.

А палубы какбэ у подлодки и нет.

Той что есть для лежания и загорания хватит.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от torvn77

длина, 76,6 Ширина, 6,4

А чего не атомную, размером с 5 этажный дом привел в качестве аргумента простора? :) Там-то и не одна семья поместится.

Какбэ почти 80 метров длины это совсем не для «сделай сам» или закажи в ближайшем гараже сварить. А уж такую елду из стеклопластика сделать….

заменить электроникой или конструкция которых благодаря электронике будет упрощена?

Одно дело, когда у тебя электроника отказала и ты такой на палубе страдаешь. А другое дело, когда ты сныкался от пиратов на 40 метров вниз и у тебя случилось опаньки с электроникой. А вместо механики дублирующей у тебя соса-сола в ящиках, чемоданы жены и велосипеды, чтобы кататься по окрестным красотам в не России :)

Той что есть для лежания и загорания хватит

Ну да. Всплыл, через очко вытащил шезлонги, барбекюшницу , лежаки, причиндалы (тут снова отсылка к тому, что 80 метров длины - это совмем не «самодел»)… Разлегся. А тут сухогруз или пираты. И ты такой поскакал задраивать люк, нырнул, а весь скарб твой пошел пи… утонул короче.

gutaper ★★★★★
()
Последнее исправление: gutaper (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gutaper

А тут сухогруз или пираты. И ты такой поскакал задраивать люк, нырнул, а весь скарб твой пошел пи… утонул короче.

А ты значит предпочтёшь вместе со скарбом попасть в плен к пиратам?

И что значит что сухогруз придёт неожиданно, а системы прослушивания шумов на что?
И потом, ты не думаешь что от сухогруза в надводном положении надо уходить не вниз, а в бок?

Какбэ почти 80 метров длины это совсем не для «сделай сам»

Ну понятно что лодка будет поменьше, но ведь в ней и военного оборудования не будет.
То есть по сути только в корме двигатели, акумуляторная яма и балластная цистерна, всё остальное место будет свободным.
А например управление рулём по любому будет электронным.

А другое дело, когда ты сныкался от пиратов на 40 метров вниз и у тебя случилось опаньки с электроникой.

Баллоны со сжатым воздухом для продувки балластных цистерн, как и даблирующая электронику механика будет занимать не так уж и много места.

Ну и потом, в дне лодки можно сделать шлюз и на худой конец уплать из неё с аквалангом.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)

Никуда они на них не плавают, только от аренды косят в самых вконец оверпрайснутых местах.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Там это логично объяснено тем, что металл жёсткий, а корпус из стеклопластика прогибается.

От чего? От звука эхолота? Не смешите.
И метал не совсем жесткий, его сжимает при давлении. Если вспомнить времена ВОВ когда немцы перешли на массовое производство вместо клепанных на сварные внешние корпуса, далеко не одну расплющило при уходе на большую глубину.

И прежде чем позорится поинтересовался бы, с чего это у нас все подлодки обклеивают резиной

Во первых, не просто резиной, это покрытие на протяжении лет модифицировали и продолжают. Так же как на фоне этого продолжают модифицировать системы обнаружения.
Во вторых, это не только для поглощения активного сигнала, но и для поглощения шума работы двигателей. Этакая двухсторонка.
В третьих, вы полностью правы что покрытие делается для снижения возможного обнаружения поэтому и винты тоже «резиной» покрывают. Это реально так и есть и это круто. Но тут нюанс, пока всё ещё для снижения. А не 100%-го не обнаружения. На небольших глубинах от этого толку будет ровно ноль целых ноль десятых. Такая же фигня произойдет при варианте большой эскадры с активным эхо. Лодка так или иначе определиться по косвенным признакам собранными коллективно.

anc ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.