LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Ответ на: комментарий от beresk_let

Но без гарантий. Однако, сомневаюсь что кто-то будет в такое вписываться. Репутация важнее.
Отдельные части могут исполнить. Но не законченный продукт.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Создаётся в паре со специалистом в виде проекта с открытым исходным кодом с документацией на русском и английском языке.

Думаю это может занять пару лет. Параллельно ведётся поиск специалистов способных построить судно по данному проекту. Может даже построить собственный ангар, если не потяну услуги судостроительной компании.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Более того, можно построить свой порт. Купить свой остров - в Греции, в Шотландии, в Италии вовсю продаются. Когда есть деньги - можно организовать все. Какой смысл останавливаться на одной лишь яхте и зависеть от кучи посторонних людей?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

Ты так даже пот как следует не смоешь. При том, что пот выделяется по всей поверхности кожи, а не только на паху и подмышках.

Всё прекрасно смывается.

Ты пробовал стирать в тазике что-то кроме носков (хотя бы труселя, футболки)? И сушить на ветру?

Всё детство за собой стирал.

При том ещё, что по твоим вывещенным труселям сразу будет видно, что ты живешь в лодке. Т.е. ты сразу даешь сигнал ворам и грабителям: тут есть, чем поживиться.

Трусами? (:

Кхм… Для готовки, нет? Или ты будешь по ресторанам на берегу ходить. Или на рамен с шавермой перейдешь?

Если речь про берег, то это вообще не вопрос, вода на берегу дешёвая.

Т.е. у тебя уже есть жена и дети, и их устроит, что отец семейства решил стать дауншифтером?

Я про родителей.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Судя по тому, что ты в первом абзаце написал, ты будешь большую часть времени таки в пути, и на приколе только зимой.

Думаю, соотношение будет примерно 80:20 в плане стоянка-путь. Большую часть времени в пути быть, как я понимаю, просто невозможно, нужно ждать хорошую погоду.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bread

По тазику сразу видно теоретика никогда в режиме тазика не жившего продолжительное время.

Всё детство так жил и за собой стирал.

Хинт: нормально ничего в тазике не отстираешь, даже труселя.

Прекрасно всё отстирывается. Почти вся одежда стирается по схеме намочил-намылил-пожамкал-хорошо прополоскал-готово.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gutaper

Т.е. кроме гостиниц вариантов размещения нет?

Если ты про аренду, то обычно низкая цена предполагает долгосрочную аренду, депозит. Во многих странах тебе просто не дадут квартиру в аренду без документов с работы и тд.

Значит в лодке ты готов в тазике себя обстирывать годами, а арендовать квартиру, где тебя не будут обслуживать - уже сразу фуфу. Очень удобно сравнивать спартанский быт с отелем и говорить, что отель дороже.

В случае лодки спартанский быт это вынужденная мера. Чем длинней лодка, тем она дороже, тем дороже её обслуживание, тем сложней её управление. Я для себя оцениваю верхнюю границу размера примерно в 35 футов. Больше просто неразумно. А маленькая лодка тянет за собой остальные ограничения.

Если я живу на берегу, то мне будет сложно для себя обосновать жизнь в каком-нибудь клоповнике, если ты об этом.

я отвечал боцману-теоретику. Который там уже даже ссылок себе 3 года сохраняет - почти построил крейсер 60 метровый. И это все почти задарма у него.

Ну 60 метров это несерьёзно. Это десятки миллионов долларов и команда в несколько десятков человек. Я думаю, он стебётся.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Теоретически да. Электричество с панелей/ветро/гидрогенератора. Пресная вода от дождей/из опреснителя. Движение от парусов. Можно пытаться ловить рыбу, но это процесс не детерминированный.

Но по идее можно довольно много жратвы брать с собой, поэтому, думаю, на месяц-два вполне хватит, а больше вроде и не надо.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Создаётся в паре со специалистом

Специалистом в чем? В проектировании судов или только в sw ?
Один человек проектирует с нуля полное океанское судно? Если да, то право слово не смешно. Или это вида «рыбацкая лодка».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

А как решается проблема с визами?

Причаливаешь, получаешь визу. Если в Европе, то нужно заранее получать шенген. В Турции, вроде, не нужно. В общем по каждой стране свои правила, принципиально ничем не отличающиеся от других путешествий.

Некоторые как-то обманывают 90 дней шенгена, но я точно не знаю схему. Вроде как оформляют выход, выходят, а потом тихонько заходят назад. Пограничный контроль слабый и велика вероятность, что никто их проверять не будет. А если проверят, то оформят вход и через несколько дней опять выйдут.

Я планирую получить гражданство страны ЕС, по идее оно сильно всё упрощает.

Просто так причалить к территории государства без права на пребывание ведь не получится.

Да, попросят покинуть территорию в кратчайшие сроки. Что-то там есть вроде в морских законах, вроде того, что ты имеешь право приставать к берегу для ремонта или медицинской помощи, но я детали не знаю, в любом случае это вряд ли получится использовать для обхода пограничного контроля.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Специалистом в чем? В проектировании судов или только в sw ?

Если инженер в 21 веке не умеет работать в CAD, то что это интересно за специалист? К чему подобные глупые вопросы?

Или это вида «рыбацкая лодка».

Что вы подразумеваете под «океанским судном» и «рыбацкая лодка»? В чем между ними разница?

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Ну 60 метров это несерьёзно. Это десятки миллионов долларов

А что там на десятки миллионов долларов? Ну, мне просто любопытно.

команда в несколько десятков человек

А что делают эти десятки человек? Мне для общего развития.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

А что там на десятки миллионов долларов? Ну, мне просто любопытно.

Ну если лодка на 12 метров от хорошего производителя стоит от миллиона долларов, при этом цена увеличивавется квадратично от цены, то примерно такого порядка цена будет.

А что делают эти десятки человек? Мне для общего развития.

Да одну ржу ежедневно чистить нужно человек 5, полагаю. Человека 3 на машинное отделение. Ещё человек 5 инженерной бригадой на ремонты, которых на таком судне будет очень много. Человек 5 уборщиков, пару коков. Естественно для такого числа людей нужна структура менеджмента, так что ещё человека 3 управляющего состава. Это по-моему вообще абсолютный минимум.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Ну 60 метров это несерьёзно

Ну так заметь, я же и писал про его фантазии, влажные от морской воды. Ты вот понимаешь, видимо, на что идешь - это будут не райские кущи и нагие модели с опахалами из страусиных перьев. И если ты готов на это - то какие вопросы. Каждому свое. Вот выше по треду товарищ Тимофей писал, что он лето прожил в палатке под питером, на объедках с туристов, прочем луте и ягодах. И это ему было в кайф.

А у омского шкипера своя атмосфера.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Ну если лодка на 12 метров от хорошего производителя стоит от миллиона долларов, при этом цена увеличивавется квадратично от цены, то примерно такого порядка цена будет.

Знаю человека, который построил яхту 12 метров за 40к долларов. Значит его яхта в 50 раз хуже хорошего производителя?

Да одну ржу ежедневно чистить нужно человек 5, полагаю

А зачем мне столько ржи, если экипаж 1-3 человека?

Человека 3 на машинное отделение

А зачем?

Ещё человек 5 инженерной бригадой на ремонты, которых на таком судне будет очень много.

А что будет ломаться?

Человек 5 уборщиков, пару коков.

А что им убирать? И зачем мне 2 кока, если я предпочитаю готовить сам?

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gutaper

Зубы плохими станут очень быстро. И не только зубы

Это сказки. Люди десятилетиями пьют и готовят на осмотической воде. 98% солей поступают с едой

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Во-первых я не верю в то, что это правда. В организм с водой попадает слишком мало соли, чтобы это на что-то влияло.

Во-вторых у любого опреснителя обычно идут в комплекте блоки минерализатора.

В-третьих это же солёное море. Выпей рюмку морской воды, в ней солей на месяц хватит. Причём самых подходящих для человека.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gutaper

осмотической воде

с минерализатороми

Без всяких минерализаторов. Еще раз - с водой поступает от силы 1-2% солей, причем в основном в плохоусваиваемых организмом соединениях. Минерализация - рекламный трюк для продаж дорогих модификаций фильтров.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от foror

Например? Что самое проблемное, если вы специалист.

Я не специалист конкретно по морской технике ) Но любая техника, любая мощная электроника, связь ломаются регулярно. И то, на что вы можете не обратить внимание в условиях цивилизации, где под боком сервисы и поставки запчастей - даже самая незначительная резинка или железка в условиях моря может оказаться причиной трагедии и могут пройти месяцы поиска аналогичной на замену.

А в море к условиям эксплуатации добавляются еще тряски, качки, влажность и морская вода.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от foror

Если инженер в 21 веке не умеет работать в CAD, то что это интересно за специалист?

А причем тут CAD ? Ну умеет он с ним работать. А в проектировании конкретной фигни не в зуб ногой. Это все равно что говорить: «инженер в 21 веке не сумел спроектировать атомную станцию, он же умеет работать в CAD, значит точно спроектирует».
Это как выражение «тыж програмист».

Что вы подразумеваете под «океанским судном» и «рыбацкая лодка»? В чем между ними разница?

Ну как бэ, разница «небольшая» есть. Начиная от плавучести в условиях к которым предназначена, до запаса хода.
Вы никогда не пробовали на обычной весельной лодочке, на полноводной реке типа Волга, при проходе крупного судна бортом к волне остаться? 146% вас перевернет. И даже когда носом развернешь, не хило так покачает «по волнам».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Знаю человека, который построил яхту 12 метров за 40к долларов. Значит его яхта в 50 раз хуже хорошего производителя?

Сомневаюсь, что эти 40к долларов включают оплату работы верфи в Нидерландах. Я тут недавно новый корпус нашёл на 80к евро. Просто корпус. Клиент не оплатил дальнейшее строительство и лежит корпус на верфи уже 7 лет. Я даже интересовался ценой, сколько стоит его достроить - мне сказали ориентироваться на 500к.

Ты, кстати, в эти 40к, я надеюсь, включил всё, а не только корпус?

А зачем мне столько ржи, если экипаж 1-3 человека?

Ржа это продукт ржавления железа. Оно не спрашивает, сколько тебе нужно, оно молча ржавеет.

Человека 3 на машинное отделение

А зачем?

Работать с моторами, обслуживать их.

Ещё человек 5 инженерной бригадой на ремонты, которых на таком судне будет очень много.

А что будет ломаться?

Скорей всего всё.

Человек 5 уборщиков, пару коков.

А что им убирать?

Ну вот примерные размеры лодки: 60 длина, 10 ширина, 4 этажа. Это 2400 квадратных метров. Найдётся что убирать.

И зачем мне 2 кока, если я предпочитаю готовить сам?

На всю команду предпочитаешь готовить? Думаю, это будет занимать бОльшую часть дня. Не очень интересное времяпрепровождение.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Я про родителей.

Ну хорошо, а к противоположному полу тебя тянет? Вот захотел ты кого-то пригласить на палочку чая, и что ты ее в лодку поведешь играть в hide the sausage?

  • Откуда ты?
  • А я… из лодки!

Хотя если ты уже нашел себе бродяжку-пиратку с подобными твоим планами и гигиеническими запросами, и она твой компаньен, то OK. Проблема решена.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Ну знаете ли... Я уже описывал тут оба случая про АПЛ.
1. У нас был препод, механик с АПЛ, вот так упал под лед, заболел «простудой», умер быстро через пару недель. А реально виновата ЛБ, нам по секрету рассказали.
2.

Не мало моряков,которые еще активно и усугубляют вредные факторы профессии,есть такие,для кого выкурить пачку за вахту обычное дело

АПЛ после нескольких месяцев в подводном положении. Всплыли. Товарищ закурил цигарку, вставило хорошо, прислонился к рубке, кайфует, а тут самолет вероятного противника, аварийное погружение, про него забыли, «какой-то матерью и так далее» он отодрал за короткое время ключ, разболтил и вломился, с тех пор бросил курить.
В современных уже курилки есть.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Ну хорошо, а к противоположному полу тебя тянет?

Не особо.

Вот захотел ты кого-то пригласить на палочку чая, и что ты ее в лодку поведешь играть в hide the sausage?

Нереальный для меня сценарий.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

А я… из лодки!

Если это не местная девица, уставшая от моря, или не с соседней яхты, то на морскую прогулку найдется куда больше желающих, чем на любое другое мероприятие ) Так что в плане секса это скорее плюс )

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Legioner

Ты, кстати, в эти 40к, я надеюсь, включил всё, а не только корпус?

Нашел https://youtu.be/Q_ZN0gX0AgE можешь сам посмотреть. Как я понял он 5 лет её строил.

Ржа это продукт ржавления железа. Оно не спрашивает, сколько тебе нужно, оно молча ржавеет.

Снаружи или изнутри? Снаружи планирую пластиковые плиты прикрутить, морская вода на сталь не будет попадать в этом случае.

Работать с моторами, обслуживать их.

А что там обслуживать? Ну, вот купил я 6 новых японских/немецких дизелей, прошел 5 000 км. И что нужно сразу обслуживать и без 3 человек я сам фильтры не поменяю?

Скорей всего всё.

Ну, что значит всё? Вот продолжим выше приведенный сценарий. Что дизели сломаются сразу, все 6? А как же гарантия 5 лет от производителя?

Корейская холодильная установка из строя выйдет, как я пройду 5 000 км или что? А как же гарантия на неё 10 лет?

Ну вот примерные размеры лодки: 60 длина, 10 ширина, 4 этажа. Это 2400 квадратных метров. Найдётся что убирать.

Не будет там 4 этажей, максимум 3 этажа с рубкой. Все помещения законсервированы, используется только рубка и одна-две каюты + кухня.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Но ведь если ты приплыл на лодке и высадился на берег, то местные там какбы эти лодки видеть не могут уже. Другая большая часть - сами приплыли.

А потом еще случится Ожиданиеvs Реальность. Когда она вся такая идет, думает вооон та яхта. Сейчас-то я оттянусь. Но под ручку ее проводят мимо, а за большой блестящей яхтой стоит 12 метровая лодка в стиле кухни торвина (потому что быт, все на своих местах и внешним видом пожертвовано в угоду удобства).

Так что в плане секса это скорее плюс )

Как сандалии с носками

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

А как же гарантия на неё 10 лет?

Не проблема. Привози ее в порт с сервисом - починят. Oh sh~ Двигатели же тоже частично требуют обслуживания.

А как же гарантия 5 лет от производителя?

Как догребешь на вымышленных веслах - починят.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А в проектировании конкретной фигни не в зуб ногой

Я буду искать специалиста для проектирования корпуса океанского судна, причём необязательно в РФ.

Начиная от плавучести в условиях к которым предназначена, до запаса хода.

Т.е. это единственное существенное отличие? Как я говорил выше, буду искать специалиста, кто разбирается в проектировании корпусов судов океанского класса. Причем буду копировать существующие решения, без особых фантазий.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Я буду искать специалиста для проектирования корпуса океанского судна, причём необязательно в РФ.

Который тебе за красивые усы, конечно, все сделает. А то как ни крути в свои вымышленные 60 или сколько там $$$ ты ну никак не вписываешься даже в самых влажных шкиперских мечтах. Услуги проектировщика стоят дорого.

причём необязательно в РФ.

Ищи в Колумбии. Я видос выше кидал - там даже подлодки нелегальные делают из кокаина и под кокаином.

кто разбирается в проектировании корпусов судов океанского класса

С мая 2019 таки не осилил? А так искал чего почитать на эту тему. Лол.

Причем буду копировать существующие решения, без особых фантазий

Придумал кое-что оригинальное от себя, чтобы очень сильно удешевить постройку 50-60 метрового корпуса, может даже потянет на патент. Не видел еще такого решения.

Ахаха. Вот этом я понимаю толстячек. Не, шкипер, тебе надо не 60 метров. Строй сразу баржу. Иначе от толстоты потонешь ведь. Жир-то он плавает, но сначала корытце твое затопит все же.

Весело в твоём манямирке.

Я уже второй день погрузился в твой манямирок. И да - весело.

gutaper ★★★★★
()
Последнее исправление: gutaper (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Как я говорил выше, буду искать специалиста, кто разбирается в проектировании корпусов судов океанского класса.
корпусов

Вы так и не поняли... :( Нет тут всего по отдельности. Так же как в самолетостроении. Двигатель от боинга 777 плохо зайдет на кукурузник, и наоборот. Сначала нужно ТЗ. Задачу которую хотим решить. Просто так на «плоскодонку» поставить двигло от океанской яхты, так себе решение. Так же как и на океанской яхте не очень интересен навесной двигатель от плоскодонки.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Но ведь если ты приплыл на лодке и высадился на берег, то местные там какбы эти лодки видеть не могут уже. Другая большая часть - сами приплыли

Я ведь эти случаи как раз исключил ) На всех курортных красивых местах полно приезжих.

А потом еще случится Ожиданиеvs Реальность. Когда она вся такая идет, думает вооон та яхта. Сейчас-то я оттянусь. Но под ручку ее проводят мимо, а за большой блестящей яхтой стоит 12 метровая лодка в стиле кухни торвина (потому что быт, все на своих местах и внешним видом пожертвовано в угоду удобства).

Вы ведь не замуж девицу зовете ) Она приехала туда за отдыхом и за эмоциями. Миллионеров на всех не хватит, и на корыто желающих будет ненамного меньше ) Дамы и без моря сами по горам ходят, черт знает на чем по горным рекам сплавляются.

Так что в плане секса это скорее плюс )

Как сандалии с носками

Плохо вы разбираетесь и в женской психологии и в сандалиях ) Женщины - существа, кормящиеся эмоциями, и идут хоть на морские приключения, хоть на прыжки с парашютом куда охотнее расудительных мужиков. А от женского страха, удивления, восхищения и тп до секса один шаг )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Не спорю, такие есть. Но вот сколько среди них не федоров конюховых по экстерьеру? Не претендую на истину, но из матерых походников я только одну знал, которая и в платье была огого.

Остальные же… ну под стать рюкзаку на 60 литров.

gutaper ★★★★★
()
Последнее исправление: gutaper (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Вы так и не поняли… :( Нет тут всего по отдельности. Так же как в самолетостроении.

Вы тоже ничего не поняли и я ниже объясню почему.

Сначала нужно ТЗ

В моей области масса бездарей, которым тоже «сначала нужно ТЗ», они даже не понимают как создаются инновационные продукты. Такие люди эффективны когда нужно сделать типовой продукт.

Но я буду работать над инновационным судном и буду искать людей, которые горят схожими идеями и могут дополнить мою профессиональную софтверную часть и видение, своими знаниями в области проектирования судов.

Это еще называется стартап. Вот если хотите, моё судно это не просто какая-то индивидуальная постройка. Это стартап, инновационное решение, на котором я может даже буду делать бизнес, если всё выйдет как планировалось.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от gutaper

Не спорю, такие есть. Но вот сколько среди них не федоров конюховых по экстерьеру?

Вы же не профессиональную туристку ищете. Большинство нормальных офисных баб, приехавших на отдых, замучены городскими понторезами, чахлыми линуксоидами, местными курортными ухажерами с радостью поведутся на что-то нестандартное, необычное, особенно если увидит, что капитан корыта неглуп, фанатичен и ей будет что вспомнить и рассказать )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Прекрасно всё отстирывается. Почти вся одежда стирается по схеме намочил-намылил-пожамкал-хорошо прополоскал-готово.

В стирке главное это полоскание. Если у тебя дефицит воды, то с этим будут проблемы. Именно поэтому люди лишенные благ водопровода стирали на водоемах. Ну я понял, что мыться и обстирывать себя яхтсменам не нужно. Так, пожамкали майку, окунулись в море, и нормально. Можно идти на берег в ресторан.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Не вижу никаких проблем стирать в морской воде, а потом ополоснуть небольшим объёмом пресной. Может быть даже и ополаскивать не обязательно, надо проверить.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Хз, чего вы так к этой одежде привязались. Вся моя одежда в тёплом климате это трусы, шорты и майка. Насчёт майки не уверен, зависит от того, сколько времени нужно было на солнце. Чего там стирать. Разговоров больше.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Да нет ничего плохого конечно, просто тут один из фанатов лодочного образа жизни недоволен даже обслуживанием в гостиницах ) Видимо он думает, что на лодке он будет в смокинге и бабочке, пока все за него будут делать шесть дизелей и обслуга на берегу )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Но… он же это видел на ютубе. Значит все так и есть. Стоит только побольше ссылок сохранить, да на капитал выйти

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Ясно что товарищ троллит и не может остановиться, но почему бы не помечтать на эту тему в эпоху карантина )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

а больше вроде и не надо.

вопрос не в том, сколько тебе надо, а в том, кто тебе привезёт жратву жратву, если тебя занесёт нелёгкая далеко от берега и оная кончится вдали от берега.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Какая ещё нелёгкая? Переход в целом вроде прогнозируем. Понятно, что еды должно быть с запасом, но полгода штиль держаться не может. Какой-нибудь сухой лапши можно хоть на год накидать, с голоду не помрёшь.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.