LINUX.ORG.RU

Метапрог-прототип, версия 5

 , ,


1

2

Следующий релиз

Метапрог-прототип, версия 6 + будильник на Метапроге

Скачать:

https://www71.zippyshare.com/v/flBFevsS/file.html

В архив добавлены скомпилированные ехе: теперь прототип Метапрога и Метапрог онлайн можно запустить без LabVIEW, в том числе под линуксом через Wine (скрин: https://ibb.co/0XTVx6F инструкции: Метапрог-прототип, версия 5 (комментарий)).

Из других изменений: решены проблемы с массивами в структурах, исправлено несколько багов, проведена небольшая оптимизация отрисовки. В Метапрог онлайн добавлена автоматическая zip-архивация и деархивация пакетов с диаграммами. Добавлен индикатор прогресса - отображается при заливании и скачивании пакетов, а также при упаковке диаграмм в пакеты в Метапроге.

Из нереализованного - схождение данных из двух и более веток условий. Подробнее:

Метапрог-прототип, версия 4 (комментарий)

Условные схождения будут сделаны уже в 6 версии. Скорее всего, это - последняя нереализованная крупная функция прототипа Метапрога. После ее воплощения планирую начать делать раскрутку/бутстрап/«Метапрог сам на себе» с полной отвязкой от LabVIEW.

Запись интерактивной обучалки и создание сишной вставки для стандартной библиотеки Метапрога

https://streamable.com/rgk86

Выход из записи обучалки (под конец, когда происходит ее сохранение на диск) по кнопке Esc.

Кстати, созданная в видео сишная вставка содержит ошибку, исправленную чуть позже.

Предыдущий релиз прототипа:

Метапрог-прототип, версия 4



Последнее исправление: metaprog (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от metaprog

Что ж ты делаешь, ирод?! Я чуть со стула не упал. Скоро уже год публичной разработки! «Непонятные проблемы с указателями и массивами»? Жесть.

i-rinat ★★★★★
()

Собственно demo от @metaprog и не нужны.
Почему?
В https://www.youtube.com/ производим поиск типа «labview уроки» и получаем URL многих demo.
Сегодня немножко их посмотрел …

ИМХНО - «эти игры не для меня».

Что такое графический язык программирования «науке пока не известно».

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И это только про чтение диаграмм. А если тебе надо писать диаграмму, то тебе придётся искать нужный блок среди кучи других. Всё время будешь на каждый наводить и читать, что он делает? Да нет, ты рано или поздно запомнишь, для чего нужен каждый блок. Но и когда изучаешь очередной Python, сначала ходишь в справочник или книжку, а потом запоминаешь, зачем нужен какой‐нибудь ord. Так в чём разница‐то?

В том, что в графической среде изначально никаких справочников и книжек не нужно. Только изначально понять как ей в принципе пользоваться - примерно как когда в первый раз в жизни садишься за комп и учишься пользоваться мышкой и гуем. Дальше практически любая библиотека дается легко, иногда вообще без чтения мануалов.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от insw

В редакторе *.py файла можно написать что угодно, а в графической IDE ты не можешь забыть закрыть скобку, или не тот тип поставить…

То есть та же разработка через тесты невозможна? Нельзя написать общий код заранее, а потом реализовать кишки? А что будет с уже написанными схемами после обновления API?

Текст рулит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Автор треда наслаждается групповым изнасилованием. «Да, я плохая девочка, накажите меня!»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Дальше практически любая библиотека дается легко, иногда вообще без чтения мануалов.

Непонятные проблемы с указателями и массивами

Ахаха.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Ну метапрог код как по мне проще лабвишного.

Может тогда ты напишешь за шпалоукладчика переворот строки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Я удивляюсь, как тебе не лень канючить эти сколько-там-баксов. Раньше-то хоть по тыще баксов просил, а сейчас из-за двадцатки человека изводишь

Это не ради денег (даже по украинским меркам 20 баксов - не очень большие деньги), а ради выполнения обещания. Некрасиво выглядит, когда их не выполняют.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от insw

Хм. А не кажется ли уважаемому сообществу, что для системы графического программирования на скриншотах текста ну уж слишком дохрена? Возможно, даже больше, чем в обычном коде.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от insw

Ну блоки подписаны

Функции в питоне тоже подписаны.

плюс на них кастомные иконки

Иконки тоже надо запоминать, как ни странно.

в принципе все понятно практически с первого взгляда

Вот это годная диаграмма? Мне вот менее понятно, чем этот же алгоритм на текстовом языке.

Так они разбиты по категориям же

А тут нет? Или английский очень сложный?

а в графической IDE ты не можешь забыть закрыть скобку, или не тот тип поставить...

Сужу, конечно, по моему скромному опыту разработки, но большая часть ошибок — это какие‐то качественные баги, а не незакрытая скобка или неправильный тип, о которых тебе компилятор/интерпретатор оперативно напишет, а ты оперативно исправишь.

Плюс под тип тебе выдается список блоков

Это как?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Хм. А не кажется ли уважаемому сообществу, что для системы графического программирования на скриншотах текста ну уж слишком дохрена? Возможно, даже больше, чем в обычном коде.

Более того, обычный текст понятно в каком порядке читать. Движения глаз оптимизированы. А здесь таблица Шульте какая-то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

но и со смежными заболеваниями справляются

Ану отвянь, не надо «исправлять» отличающихся от серой массы людей. ШУЕ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

СНачала они думали, что дно - это Ява. Потом пришёл Электрон. Теперь они думают, что дно - это электрон.

Что ж, сучечки, о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Ха-ха-ха, это ты мне говоришь? У меня в прототипе Метапрога сотни функций и да, я называю их текстом.

Я рад за тебя.

Называю на украинском и довольно безалаберно - и все равно когда надо все легко находится.

И?

Лабвью нагляднее.

А мне — нет, потому что для EV3 я писал, а на LABView — нет. Что дальше?

Если сделать лабвьюшную/метапроговскую библиотеку для программирования тех же тележек лего - будет несложно.

Ты, видимо, никогда не видел детей, которые программируют эти тележки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот-вот, да. Глаза разбегаются. Непонятно, откуда читать, куда читать. Непонятно, что куда идёт. Я специально анимацию на своих схемах делал, чтобы таких вопросов не возникало.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Жесть.

Как она есть. Ему уже несколько раз предлагали взять бэкэндом что-то попроще. Есть вообще дуболомные ЯП — исходя из уровня IQ аффтара, можно предложить ему Lua 5.3, там и с сишными либами интероп нормальный. Но нет, продолжаем ригидно жрать кактус уж который месяц.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно будет программировать бегая по комнате, размахивая руками и напрыгивая на стены.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

В том, что в графической среде изначально никаких справочников и книжек не нужно.

Python 3.7.0 (v3.7.0:1bf9cc5093, Jun 27 2018, 04:59:51) [MSC v.1914 64 bit (AMD64)] on win32
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>> help(ord)
Help on built-in function ord in module builtins:

ord(c, /)
    Return the Unicode code point for a one-character string.

>>>

Это считается справочником в питоне?

Дальше практически любая библиотека дается легко, иногда вообще без чтения мануалов.

практически любая библиотека дается легко

Ты что‐нибудь кроме хелловорлда и метапрога когда‐нибудь писал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот это годная диаграмма? Мне вот менее понятно, чем этот же алгоритм на текстовом языке.

Давай лабвьюшную схему, Лабвью куда проще выглядит чем «детская визуальная среда». Или уже на Метапроге: работает под вайном на линуксе, все необходимое скачивается без регистрации и смс.

А тут нет? Или английский очень сложный?

И эту стену текста мне надо вычитать, чтобы прораммировать на питоне? Нет уж, увольте от такого счастья:)

незакрытая скобка или неправильный тип, о которых тебе компилятор/интерпретатор оперативно напишет, а ты оперативно исправишь

Это очень раздражает, а в Лабвью и Метапроге подобных проблем нет в принципе.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Их еще учить надо

Воистину непреодолимая проблема! А давай и разговорные языки не учить, пиктограмм-эмодзи хватит всем! Ы ы ы, у у у!

чем стена текста

Так не делай стену, в приличных проектах код модульный, а за функции длиннее 10 строк по рукам бьют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Ну вот мышевозам удобнее, а я так не могу, поэтому моя игра единственная на конкурсе весила всего мегабайт и работала в куче браузеров, в том числе мобильных :3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Давай лабвьюшную схему

Так я в лабвью не умею, где я тебе найду схему?

Лабвью куда проще выглядит чем «детская визуальная среда»

Ну я вот смотрю на лабвьюшные картинки и ничего не понимаю. Что я делаю не так?

Или уже на Метапроге: работает под вайном на линуксе, все необходимое скачивается без регистрации и смс.

У меня не работает.

И эту стену текста мне надо вычитать, чтобы прораммировать на питоне? Нет уж, увольте от такого счастья:)

Нет, необязательно. Питон вообще очень простой язык, достаточно русского мануала для дурачков, чтобы написать первый факториал и переворот строки.

Это очень раздражает

Ни капли. А вот утечки памяти — раздражают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Ассемблер — штука не менее тупиковая, чем ветка твоего развития. Я насчёт Lua на полном серьёзе, т.к. структура программ на нём крайне проста, а иные графические биндинги даже с мобильными ОС совместимы (Luce, например). Надо ж и на перспективу думать как-то, а не с указателями сражаться по полгода…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

И эту стену текста мне надо вычитать, чтобы прораммировать на питоне? Нет уж, увольте от такого счастья:)

Тебе ничего не поможет. Склад ума шпалоукладчика несовместим с программированием.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Моя игрушка на Construct2 тоже работала во всех браузерах включая IE, и на мобилках, но там чет простенькое вроде было, но вроде бы ничего не мешает и сложным играм работать.

insw
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вообще не понимаю, как схемы могут что-то здесь упростить.

Ну к примеру:

for i in array {
  do something
}

зачем это рисовать? помойму у автора треда просто какая-то серьезная проблема с абстрактным мышлением, и вместо того чтоб начать решать её как-то по уму, он решил объявить крестовый поход на реальность. ну ок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

гхэкающий

Пруф?

Я вот украинский диалект русского не употребляю, говорю с чистым мАсковским акцентом :3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем это рисовать? помойму у автора треда просто какая-то серьезная проблема с абстрактным мышлением, и вместо того чтоб начать решать её как-то по уму, он решил объявить крестовый поход на реальность. ну ок.

Всё так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Стоп, а откуда мне знать слово ord?

Видимо, из кода, который ты пытаешься разобрать, но не знаешь, что делает ord. А если тебе надо самому писать код, то вбиваешь в гугл «python character to ascii code» и вуаля.

И слово help, если б я не знал аглицкого?

Его обычно знают даже те, кто знает только русский матерный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Склад ума шпалоукладчика несовместим с программированием.

Муахаха. Тут на лорчике есть такие шмпалоукладкички, при том прогеры вроде даже неплохие. (Хоть по жизни и полный пэ)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как обычно, вроде бы совет с виду нормальный, но если вдуматься... Будут те же баги, проблема не в сложности С, он же прост, проблемы в том что при кодогенерации нужно следить за переменными, передачей их в функции итд, а если генерить в стековый код все, то все упростится, все будет класс, и не надо даже будет умирать.

insw
()
Ответ на: комментарий от insw

закрыть скобку, или не тот тип поставить…

Чего? Ты точно про питон? Закрывающих скобок там нету чуть менее чем полностью, и типы налепили недавно и опционально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Тогда, как ни парадоксально, генерить лучше всего в JVM-байткод. Это же стек-машина в чистом виде. И работает тоже везде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сужу, конечно, по моему скромному опыту разработки, но большая часть ошибок — это какие‐то качественные баги, а не незакрытая скобка или неправильный тип, о которых тебе компилятор/интерпретатор оперативно напишет, а ты оперативно исправишь.

Сложность в том что как поставить, понять что как идет, когда ты вообще не программировал до этого.

Это как?

Ведешь проводок к входу, и тебе блоки на подсказку становятся.

То есть та же разработка через тесты невозможна? Нельзя написать общий код заранее, а потом реализовать кишки? А что будет с уже написанными схемами после обновления API?

Разработка через тесты вполне себе возможна, почему нет. После обновления API можно вызвать «Мастер обновлений» какой нибудь.

insw
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чего? Ты точно про питон? Закрывающих скобок там нету чуть менее чем полностью, и типы налепили недавно и опционально.

Отсутствие указания типов в коде не означает, что типов нет в рантайме. И да, без указания типов зачастую жизнь боль. Особенно после рефакторинга.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Скоро уже год публичной разработки!

Метапрогу до меня далеко, некоторые проекты лет по семь уже в заброшенном состоянии лежат, ибо разработка на какой-то мелочи встряла и энтузиазм закончился.

anonymous
()

вопрос на миллион

автор, а литература с текстом тоже должна быть заменена на картинки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так не делай стену, в приличных проектах код модульный, а за функции длиннее 10 строк по рукам бьют.

То есть, мне еще и всякими там code style заморачиваться? Ведь без этого текстовый код будет кашей?

А в графике могу ваять диаграммы на несколько квадратных метров - и все равно все понятно и управляемо. Посмотри в прототипе Метапрога функции "!метапрог.vi", «обробник подій на дошці.vi», «сі текст термінал вираз.vi», «сі текст блок-діаграма в код.vi», "!сі парсер хмл.vi" - и это лишь самые большие. Аналогичные функции на питоне заняли б сотни (если не тысячи) строк кода. И ниче, разработка идет и изменять диагарммы тоже не очень сложно (вряд ли сложнее, чем копаться в ворохе коротких функций на текстовом языке). Чего не хватает в Лабвью так это зума, который уже давно есть во всех нормальных стратегических играх, но нет в Лабвью. Зато есть «миникарта» - Navigation Window, хотя пользуюсь редко, так как свои функции уже знаю.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от insw

Сложность в том что как поставить, понять что как идет, когда ты вообще не программировал до этого.

Ну детям, которые не программировали до этого, вон те графические среды, которые я выше кидал, никак не помогают понять циклы, условия и прочее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Можно назвать такие штуки фильмами.

О да, секта «сними унылый обучающий видос на 2 часа по 1 странице текста» полнится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Ограничивая себя конкретной архитектурой и машинным стеком, далеко не уедешь. Это уже проверено. А когда стек-машина абстрагирована, это уже совершенно другой разговор. Вот насколько я ругаю саму жабу, настолько же я восхищаюсь продуманной дубовостью JVM.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.