LINUX.ORG.RU

Метапрог-прототип, версия 5

 , ,


1

2

Следующий релиз

Метапрог-прототип, версия 6 + будильник на Метапроге

Скачать:

https://www71.zippyshare.com/v/flBFevsS/file.html

В архив добавлены скомпилированные ехе: теперь прототип Метапрога и Метапрог онлайн можно запустить без LabVIEW, в том числе под линуксом через Wine (скрин: https://ibb.co/0XTVx6F инструкции: Метапрог-прототип, версия 5 (комментарий)).

Из других изменений: решены проблемы с массивами в структурах, исправлено несколько багов, проведена небольшая оптимизация отрисовки. В Метапрог онлайн добавлена автоматическая zip-архивация и деархивация пакетов с диаграммами. Добавлен индикатор прогресса - отображается при заливании и скачивании пакетов, а также при упаковке диаграмм в пакеты в Метапроге.

Из нереализованного - схождение данных из двух и более веток условий. Подробнее:

Метапрог-прототип, версия 4 (комментарий)

Условные схождения будут сделаны уже в 6 версии. Скорее всего, это - последняя нереализованная крупная функция прототипа Метапрога. После ее воплощения планирую начать делать раскрутку/бутстрап/«Метапрог сам на себе» с полной отвязкой от LabVIEW.

Запись интерактивной обучалки и создание сишной вставки для стандартной библиотеки Метапрога

https://streamable.com/rgk86

Выход из записи обучалки (под конец, когда происходит ее сохранение на диск) по кнопке Esc.

Кстати, созданная в видео сишная вставка содержит ошибку, исправленную чуть позже.

Предыдущий релиз прототипа:

Метапрог-прототип, версия 4



Последнее исправление: metaprog (всего исправлений: 8)

Запилите аффтару гостевуху в стиле Горлоффа

Чтобы он ушел флудить туда. Навсегда. Можно сделать на metaprog

deadplace
()
Ответ на: комментарий от insw

Залей в галерею ЛОРа с инструкциями по настройке вайна, ок?

metaprog
() автор топика

FAQ: Как стать Спонсором или Меценатом metaprog?

Меценаты metaprog.

Меценат metaprog - это гражданин, которому интересен, по разным причинам, проект metaprog и который может себе позволить дать автору проекта добровольное пожертвование, к примеру в сумме от 100 рублей в месяц, за литературное творчество по поддержанию проекта. Меценат сам определяет периодичность своих пожертвований и их сумму. Автор проекта предоставляет на сайте metaprog информацию о Меценате, текст которой пишет сам Меценат.

Спонсоры metaprog

Спонсор metaprog - это гражданин (предприятие, некоммерческое объединение, орган власти) имеющий интерес к релизу metaprog и готовый инвестировать в релиз metaprog свои средства на условиях выгодных для Спонсора. Примеры выгодных условий для Спонсора:

  • получения прав на рабочий релиз metaprog для его коммерческого использования;
  • получение иной выгоды, к примеру участие автора релиза metaprog в рекламе о деятельности Спонсора .

Спонсор заключает с автором релиза metaprog договор о спонсорстве. Все права и обязанности сторон определяются в договоре. К примеру, минимальная сумма спонсорского договора может составлять 500 тыс. долл. при сроке спонсорского финансирования не менее 10 лет. Также в договоре указывается открытость спонсорства для публики и условия размещения информации на сайте автора релиза.

Чтобы стать Спонсором metaprog нужно написать письмо автору релиза и обсудить с ним условия спонсорского договора.

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Переворот строки

Пока всплыли непонятные проблемы с указателями и массивами.

Самому-то не стыдно, что спустя год и 15 тем по 2000 сообщений не можешь решить задачку для пятиклассника?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для меня пока Метапрог это как если сравнить способ записи текста с помощью русских букв или китайских иероглифов …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Потому что в графике программировать удобнее.

Я вот писал в графике для (конструкторов) роботов от Lego. Было неудобно, текстом удобнее. Это я неправильный или всё‐таки у тебя гиперобобщение?

Кроме того, большинство детей вообще слабо переваривает даже графическое программирование, им гораздо интереснее собирать роботов и смотреть уже на работающих, но не писать для них программы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Ну и ОС, 32-битные бинарники не умеет! Поставь Линукс, желательно Дебиан.

Сразу видно, что в нормальной разработке ты никогда в жизни не участвовал.

Та же мозилла даже под ту же винду отдельно поставляет 32-битные и 64-битные бинарники. Не подскажешь, почему?

Наверное, потому, что у них опыта «чуточку» больше, чем у безграмотного ноунейма с синдромом Аспергера?

anonymous
()
Ответ на: FAQ: Как стать Спонсором или Меценатом metaprog? от deadplace

Чтобы стать Спонсором metaprog нужно написать письмо автору релиза

Лишь одна маленькая проблемка — релиза даже на горизонте не видать.

Я, например, мог бы пожертвовать болезному баксов двести, но однозначно не готов вкладываться в проект, автор которого всех отправляет в жопу и на полном серьёзе считает ненужными современные 64-битные системы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я, вообще-то, CSS-свойство, помнишь?

Это всё один и тот же человек. Или включишь несознанку, как всякие @mord0d и @nebularia, которые время от времени виртуальные личности меняют, но всё равно палятся?

Кстати, касты с дефис-минусами в мракдауне работают, или как всегда? :3

маркдаун не осилил?

Тогда бы текст под цитатами в них вклеивался. Зачем вообще придумали эту дурацкую «фичу», объясни? Чтобы можно было многострочные цитаты без закрывающего символа делать?

Ну и вообще, тут мракдаун через жопу прикручен — вон на Швабре разметка автоматом на HTML переключается, если в тексте теги обнаружены. А тут копипасты неформатированных логов стали ещё страшнее. Ящитаю, для новых юзеров вообще должно быть форматирование выключено по дефолту. Учить их бесполезно.

вырвиглазная погребень, непонятно, что вообще делающая

Так почти любое специализированное ПО можно описать ;-)

Для справки.

Будто первый раз вижу. Я же в эту статью и дописываю, в другие разделы, правда. Кстати, что за упоротые не-ЧПУшные ссылки на Лурке появились? всё чаще встречаю. Это обход блокировки URL’ов РКН, что ли?

Можно и даже нужно. Вернусь ли? Разве что тогда, когда здесь начнут выдавать бессрочные баны за луддизм, ксенофобию, орфографические и пунктуационные ошибки

Не сходится.

А мы здесь в институте благородных девиц находимся или хде?

Ну уж точно не на программистском сайте. Здесь полно админов, юзверей и даже залётной публики.

но разве это нужно рассматривать в качестве примера для подражания?

Ну так офис тут и не используется — радуйся. Могло быть хуже. Или ты наивно полагаешь, что если поциент таки осилит текстовый ЯП, то сделает лучше?

Кстати, на общетабунских конкурсах игростроения основная масса народу игры не кодит, а лепит в каких-то графических конструкторах типа RPG Maker и Construct. Которые точно так же выплёвывают на выходе адовую дичь на сотни мегабайт, естественно, только под винду, которая вдобавок не у всех заводится. Но по контенту, проработанности и готовности в срок такие игры получаются лучше, чем у тех, кто программирует на игровых движках, а то и вовсе с нуля движок пишет. Так что революция графического программирования уже подкралась, медленно и незаметно :3 Пока только для таких вот узких задач, дальше хуже будет.

anonymous
()

ТЕЛЕГРАММА

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, которая в городе Сосново во всей его бессмысленности и прозябании присутствует «на просцениуме воображения», как говорят духовные учителя.

anonymous
()
Ответ на: ТЕЛЕГРАММА от anonymous

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Как это, блин, возможно? И почему именно постпокалиптическая катастрофа, какая, в принципе, неизбежно для любого исторического процесса?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВСЕОБЩЕГО ЗНАЧИТ НЕ ДЕРЖАТЬСЯ, НЕ ПРОЩАТЬ, НЕ СПАТЬ, НЕ СМОТРЕТЬ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во-первых, обозреватели — одни из немногих программ, в которых один процесс запросто может сожрать несколько гигабайт памяти.

Во-вторых, готовые бинарные билды не собираются отдельно под каждый процессор с его уникальным набором инструкций, поэтому приходится включать только гарантированно присутствующие. 64-разрядный билд автоматически привносит ряд инструкций, которые появились в промежутке между появлением i686 и amd64, и нагрузка на процессор, таким образом, с ним ниже.

Метапрога ни то, ни другое не касается, ему бы хоть как-то заработать для начала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВСЕОБЩЕГО ЗНАЧИТ НЕ ДЕРЖАТЬСЯ, НЕ ПРОЩАТЬ, НЕ СПАТЬ, НЕ СМОТРЕТЬ, НЕНАВИЖАТЬ, ИЛИ ДАТЬ ХОДКУ С ОБИЖЕНИЕМ… ПРАВДА! И НЕТ НИЧЕГО БЕЗ ЭТОГО. ПРАВДА!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Метапрога ни то, ни другое не касается, ему бы хоть как-то заработать для начала.

Его задача в том, чтобы обеспечить в каждом процессоре немного случайных бинарных изменений и обеспечить стабильность работы в сети, исключающей какие-либо сбои. Прогнозировать все заранее невозможно, мы просто не знаем как и когда это произойдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Херово Замятина косплеим, но идея верная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мы это всё уже проходили и знаем: в подобной эстетике обязательно присутствуют заимствования и грубоватый привкус хай-тека, а это значит: всё приходится тащить из прошлого. Именно поэтому у нас никогда не было стабильного рынка поп-музыки. Правда, сегодня в России мало кто помнит это. Но ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И ЧТОБЫ ЗДЕСЬ БЫЛ СВЕТ, ТОК ДОЛЖЕН ИДТИ ПО НАМ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вот писал в графике для (конструкторов) роботов от Lego

Я не знаю как оно выглядит. Если как Scratch - то ничем не лучше текста.

Это я неправильный или всё‐таки у тебя гиперобобщение?

Ладно, уточняю: Лабвью для меня намного удобнее любого текстового ЯП.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Та же мозилла даже под ту же винду отдельно поставляет 32-битные и 64-битные бинарники.

32-битный бинарник должен без проблем идти под 64-битной ОС. Если это не так - проблема в ОС.

Не подскажешь, почему?

Я не люблю ребусы. Даешь сразу готовый ответ или я ничего угадывать не буду.

с синдромом Аспергера

Диванная психиатрия в исполнении анона.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Я не знаю как оно выглядит.

Для разных роботов — разные языки и среды. Вот, например, описание такого языка. Всё там на месте: и блоки, и проводки, и данные перетекают, и даже типы данных и переменные (что для детской среды весьма и весьма неплохо) есть.

Но, повторюсь, при этом всём большинство детей могут лишь накидать друг за другом «Motor blocks», а какие‐нибудь циклы даются очень непросто.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Я не люблю ребусы. Даешь сразу готовый ответ или я ничего угадывать не буду.

И строчку переворачивать не будешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше сразу что-то Лабвью-подобное и взрослое давать. При этом чтоб красиво показывало как проводки текут по данным, как в Лабвью. Я объясняю Лабвью младшему брату - улавливает, если б еще не аглицкий было б куда проще.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

32-битный бинарник должен без проблем идти под 64-битной ОС. Если это не так - проблема в ОС.

Никому он ничего не должен.

Даешь сразу готовый ответ

Вот поэтому ни от кого нормальной помощи ты не дождёшься.

Диванная психиатрия в исполнении анона.

Синдро́м Аспергера — общее (первазивное; англ. pervasive «обширный, глубокий, распространённый») нарушение психического развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма (синдрома Каннера) он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом сохраняются.

Ну куда ни посмотри — всё о тебе. Слушай, у меня есть знакомые из одного украинского реабилитационного центра, они там по аутизму больше, но и со смежными заболеваниями справляются. Могу контакты подбросить, по какой области филиал интересует?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Буду, но когда до этого дойдут руки. Если тебе это реально нужно - то у тебя это получится быстрее, чем у меня. И без того проблем хватает, строки переворачивать пока что не входит в приоритеты ближайшего времени.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Лучше сразу что-то Лабвью-подобное и взрослое давать.

Какой смысл, если оно ещё сложнее?

При этом чтоб красиво показывало как проводки текут по данным…

А там тебе не видно, куда текут данные? Вон, проводки, даже цветные — по типам данных.

Я объясняю Лабвью младшему брату - улавливает…

Значит он, я думаю, сможет уловить и какой‐нибудь «сложный» Python или пресловутый Pascal (который, кстати, сейчас в школе проходят с ожидаемыми успехами).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

если б еще не аглицкий было б куда проще

Если мне память не изменяет, среда выше поставляется ещё и на русском.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, на общетабунских конкурсах игростроения основная масса народу игры не кодит, а лепит в каких-то графических конструкторах типа RPG Maker и Construct.

Я в первых тредах писал о Scirra Construct, в принципе первая версия выдавала нормальные бинарники такие, мелкие, на ней и сейчас еще игры делают, лол. А вот Construct 2 уже стал выдавать HTML5 приложения.

Конструкты эти очень даже простые, я в первый день как скачал сразу же гоночку сделал %) Потом уже сетевые игры, и это с нулевым знанием программинга!

insw
()
Последнее исправление: insw (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой смысл, если оно ещё сложнее?

Сразу взрослое, не переучиваться потом. И ненамного сложнее, а то и проще.

А там тебе не видно, куда текут данные?

В Лабвью включаешь исполнение диаграммы «под лампочкой» и красиво показывает как бегают данные по проводкам. Одна из самых любимых моих фич в нем.

Вон, проводки, даже цветные — по типам данных.

«Взрослое» Лабвью, судя по всему, не сложнее, лучше сразу давать его (или Метапрог, когда он будет готов).

Есть, например, такое поделие как Tux Paint, типа пейнт для детей. Так вот, там, кажется, даже нет Ctrl+Z. Пейнт из винды ХР, на котором я рисовал с детства, куда лучше.

Значит он, я думаю, сможет уловить и какой‐нибудь «сложный» Python или пресловутый Pascal

Нет. Шаманские заклинания на аглицком куда сложнее, чем графические блоки, которые соединяешь мышкой. Их еще учить надо, черт побери. И диаграмма очевиднее, чем стена текста.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Лабвью есть только на аглицком, насколько я знаю.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

И без того проблем хватает, строки переворачивать пока что не входит в приоритеты ближайшего времени.

Да не иссякнет священный напалм!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А делать 2D игры я считаю намного удобнее в этих конструкторах, смотря на Unity я и сейчас понимаю что это ужас какой то, намного быстрее, проще, и удобнее заделать все в конструкте любой версии. Не говоря уже о своих движках каких нить.

insw
()
Последнее исправление: insw (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от insw

Щас проблемы с массивами. Кстати, может из той же оперы, что проблемы с текстовым полем.

Больное дело те встроенные в метапрог массивы. Думаю может просто представлять из как структуры без лишних абстракций? Хотя многие вещи, например циклы по массивам, на них завязаны...

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Ты про (pointer, size, dynamic)? Ну я считаю что их стоит выкинуть из самого метапрога, и сделать лишь в стандартной библиотеке.

insw
()
Ответ на: комментарий от metaprog

О, хоть одна мысль в правильном направлении. Ждём не дождёмся, когда ты наконец-то переизобретёшь коллекции, итераторы и функции высшего порядка и поймёшь, что до этого занимался муйнёй.

P.S. Послушай Hang Massive — очень настраивает на творческий лад.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Сразу взрослое, не переучиваться потом.

Это как учить плавать по принципу «кинуть в речку, а жить захочет — всплывёт».

В Лабвью включаешь исполнение диаграммы «под лампочкой» и красиво показывает как бегают данные по проводкам.

Не понимаю, зачем это, когда и так видно, куда данные текут.

«Взрослое» Лабвью, судя по всему, не сложнее

LabVIEW — профессиональный софт, и он предназначен совсем не для программирования тележек из LEGO. Если его подсунуть детям, они вообще ничего не поймут.

Есть, например, такое поделие как Tux Paint, типа пейнт для детей. Так вот, там, кажется, даже нет Ctrl+Z. Пейнт из винды ХР, на котором я рисовал с детства, куда лучше.

Очешуительное сравнение.

Шаманские заклинания на аглицком куда сложнее, чем графические блоки, которые соединяешь мышкой.

Для абсолютного большинства детей и английские заклинания, и графические блоки — одинаково непонятные. Мяч пинать гораздо проще.

Их еще учить надо, черт побери.

Запоминать, что делает графический блок, какие его входы для чего предназначены, и что означает каждый цвет каждого провода, внезапно, тоже надо. А если у тебя появляются подпрограммы (что среда выше тоже поддерживает, да), то их называть придётся, наверное, текстом (не рисовать же), что делает их ещё менее «интуитивными».

И диаграмма очевиднее, чем стена текста.

Диаграмма на стену тоже неочевидна. Вот тебе примеры из подобной среды.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Запоминать, что делает графический блок, какие его входы для чего предназначены, и что означает каждый цвет каждого провода, внезапно, тоже надо.

Входы подписаны, даже сейчас, наводишься на блок и о нем детальная информация высвечивается. Блоки легче будут чем текстовые языки, но LabView и метапрог выглядят сейчас довольно таки сложно.

insw
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для абсолютного большинства детей…

И взрослых тоже, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

И без того проблем хватает, строки переворачивать пока что не входит в приоритеты ближайшего времени.

Ты сказал бы сразу, что не знаешь, как сделать, чем вот так, с подливой на весь чат.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от insw

Входы подписаны, даже сейчас, наводишься на блок и о нем детальная информация высвечивается.

Ты это каждый раз делать будешь, когда будешь вытаскивать на поле очередной блок?

И это только про чтение диаграмм. А если тебе надо писать диаграмму, то тебе придётся искать нужный блок среди кучи других. Всё время будешь на каждый наводить и читать, что он делает? Да нет, ты рано или поздно запомнишь, для чего нужен каждый блок. Но и когда изучаешь очередной Python, сначала ходишь в справочник или книжку, а потом запоминаешь, зачем нужен какой‐нибудь ord. Так в чём разница‐то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так в чём разница‐то?

Разница принципиальна. По тексту можно нагуглить документацию, примеры кода или готовое решение, а с диаграммами кодер обречен.

Текст осилили миллионы кодеров по всему миру, только этот гхэкающий шпалоукладчик не смог.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты это каждый раз делать будешь, когда будешь вытаскивать на поле очередной блок?

Ну блоки подписаны, плюс на них кастомные иконки, в принципе все понятно практически с первого взгляда. Ну многие элементы.

А если тебе надо писать диаграмму, то тебе придётся искать нужный блок среди кучи других.

Так они разбиты по категориям же, хотя базовые блоки нужно выучить, да.

Так в чём разница‐то?

В редакторе *.py файла можно написать что угодно, а в графической IDE ты не можешь забыть закрыть скобку, или не тот тип поставить... Плюс под тип тебе выдается список блоков, что опять же облегчает процесс, можно же искать по std только к примеру.

Разница принципиальна. По тексту можно нагуглить документацию, примеры кода или готовое решение, а с диаграммами кодер обречен.

Блоки имеют подписи/названия.

insw
()
Последнее исправление: insw (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Запоминать, что делает графический блок, какие его входы для чего предназначены, и что означает каждый цвет каждого провода, внезапно, тоже надо

Все подписывается в контекстной справке.

А если у тебя появляются подпрограммы (что среда выше тоже поддерживает, да), то их называть придётся, наверное, текстом

Ха-ха-ха, это ты мне говоришь? У меня в прототипе Метапрога сотни функций и да, я называю их текстом. Называю на украинском и довольно безалаберно - и все равно когда надо все легко находится. Кстати, в Лабвью очень не хватает тегов для функций, в Метапроге думаю сделать.

Диаграмма на стену тоже неочевидна. Вот тебе примеры из подобной среды.

Лабвью нагляднее.

LabVIEW — профессиональный софт, и он предназначен совсем не для программирования тележек из LEGO. Если его подсунуть детям, они вообще ничего не поймут.

Если сделать лабвьюшную/метапроговскую библиотеку для программирования тех же тележек лего - будет несложно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от insw

метапрог выглядят сейчас довольно таки сложно

Настолько сложно, что кроме больного автора никто не может расшифровать эту шизу. Или за год кто-то смог?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

когда будет не лень

Я удивляюсь, как тебе не лень канючить эти сколько-там-баксов. Раньше-то хоть по тыще баксов просил, а сейчас из-за двадцатки человека изводишь. Он уже и не рад, наверное, что по доброте душевной хотел тебе немного денег закинуть.

i-rinat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.