LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения serg002

А какие хорошие игры вышли за последние 10 лет?

Форум — Games

Хотелось бы услышать мнение лоровцев и подвести итоги. Может есть какая игра хорошая, которая прошла мимо меня и я о ней не слышал. Предлагаю запостить ваш личный топ-10 (или меньше, если не наберется, можно и больше)

Мой список:

  • Resident Evil 0 Remake Remastered
  • Resident Evil 1 Remake Remastered
  • Resident Evil 2 Remake
  • Resident Evil 3 Remake
  • Metro: Last Light
  • Metro: Exodus
  • DOOM (2016)
  • Killing Floor 2
  • Crash Bandicoot N’Sane Trilogy
  • Railway Empire

 

Zadoff386
()

Линукс не готов для клавиатуры

Форум — Talks

Обновил ядро. Если комп включается со вставленной клавиатурой – ядро зависает намертво на загрузке. Если дождаться пока загрузится и вставить клавиатуру – все ок.

UPDATE: Виноват, внезапно, amdgpu.

 

cumvillain
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

альтернатива Cron для нестандартных интервалов

Форум — Admin

Как запланировать исполнение программы с интервалом 61 минута? 31 минута? 1день+1минута?
Стандартные планировщики типа семейства Cron, systemd.timer такое не умеют.

P.S. ChatGPT врывается в тред

how to execute a command in linux every 31 minute?
`*/31 * * * * command`
facepalm.bmp

 , ,

Bers666
()

Посоветуйте незадротских игорей

Форум — Games

Посоветуйте во что можно поиграть (нативно или через wine), на что не нужно тратить кучу времени. То есть не всякие рпг с погружением в лор и кучей квестов, нет на это времени) И чтоб с низким порогом вхождения, а то мне кажется, что быстрее какой-нибудь фреймворк изучить, чем осилить доту (не играл). Вот L4D2 — идеальный вариант, запустил, прошёл какую-нибудь кампанию за час и всё)

Комп у меня нищебродский, новые игры не тянет. Нормально идут игры на source. Самое тяжёлое, что тянет — bioshock infinite через wine на минималках и с низким разрешением. Так что наверное подойдёт что-то с 2004 по 2010 год. Более раннее не хочу, ибо графон.

Ещё хотелось бы чтоб работал мультиплеер на пиратке) Думаю поиграть по сети во flatout 2 (там можно), но пока руки не дошли.

 , ,

el-d
()

ZFS: zvol on ssd - низкая производительность (по сравнению с LVM)

Форум — Admin

Реально ли, при использовании SSD, затюнить ZFS так, что бы zvol выдавал результаты, схожие с LVM (на тех же дисках)?

Буду благодарен ссылкам на истории успеха, либо замечаниям по конфигурации и тестам.

Готов дать более подробную информацию (спрашивайте) или провести ещё тесты (давайте ваши предложения).

Результаты тестов:

  • LVM (завершился полностью):

    • read : io=102400MB, bw=123902KB/s, iops=30975, runt=846292msec
      • clat (usec): min=55, max=30008, avg=1027.43, stdev=708.63
    • write: io=102400MB, bw=114611KB/s, iops=28652, runt=914901msec
      • clat (usec): min=73, max=31133, avg=1111.09, stdev=689.31
  • ZFS (я не выдержал и нажал CTRL+C до окончания теста):

    • read : io=34590MB, bw=50676KB/s, iops=12669, runt=698962msec
      • clat (usec): min=2, max=1259.5K, avg=2521.13, stdev=22789.39
    • write: io=42635MB, bw=62461KB/s, iops=15615, runt=698959msec
      • clat (usec): min=28, max=1262.7K, avg=2044.76, stdev=20667.92

Настройки fio:

( читать дальше... )

Железо:

  • Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2650 v4 @ 2.20GHz x1
  • 64 Гб ОЗУ (51 свободно)
  • SSD: Intel SSDSC2BA200G4
  • Система почти простаивает (load average < 1)

Версии софта:

  • proxmox 5.3 (сейчас обновиться до 5.4 не готов).
  • linux 4.15.18-10-pve
  • zfs 0.7.12-1 (cat /sys/module/zfs/version)
  • zfsutils-linux 0.7.12-pve1~bpo1
  • fio-2.16

Параметры zfs:

  • zfs_arc_max: 0
  • не стал писать другие параметры, ибо <cut></cut> не срабатывает в форуме

Настройки пула и zvol:

  • ashift=12
  • primarycache=metadata
  • volblocksize=4K
  • checksum=off
  • compression=off
  • logbias=throughput (logbias=latency пробовал, результаты чуть хуже)
  • dedup=off
  • sync=standard

Настройки lvm: по-умолчанию

UPD: идея в том, что бы понять, какая будет максимальная производительность у ZFS volume (относительно raw disk либо LVM). Понятно, что COW медленней, чем не COW. Вопрос в том, какую производительность можно выжать из COW.

 , , , ,

Harliff
()

Долгий запуск gtk приложений

Форум — Desktop

Открываю eog, запуск происходит за 15-20сек

В логах

xdg-desktop-por[5213]: Failed to create file chooser proxy: Error calling StartServiceByName for org.freedesktop.impl.portal.desktop.gtk: Timeout was reached
xdg-desktop-por[5213]: No skeleton to export

в .xinitrc было

dbus-update-activation-environment --systemd DBUS_SESSION_BUS_ADDRESS DISPLAY XAUTHORITY

в debian’e помогало, в gentoo - нет. Если иксы перезапустить, то eog открывается нормально. Еще такая же история с deadbeef

 , , , ,

serg002
()

Какие есть космические игры?

Форум — Games

freeorion
Oolite
Colobot
freecivac (Alpha Centauri)
Orbiter
Alien Legacy
Elite Dangerous [1]
mass effect: andromeda
Star Cirizen
EVE Online
kerbal space program
UFO: Enemy Unknown
Lunar Lander

UPD: ранее были темы:
2020, Космические игры на linux
2017, есть ли космическая игра такого плана ?

А вы что посоветуете? Пишите.

Хотелось бы поближе к реальности - реальные звёзды, земная экономика и космодромы. Но просто «калькуляторы звёздного неба» типа stellarium это мало.

 

Shushundr
()

Вопрос про шифрование AES

Форум — General

Здравствуйте.

У меня есть программа (для микроконтроллера), которая должна посылать пакет данных по UART'у. Эти данные я зашифровываю с помощью этой библиотеки https://github.com/kokke/tiny-AES-c

Принимающее устройство расшифровывает этот пакет.

Собственно вот функция шифрования...


void encrypt_cbc(uint8_t *in_buf, uint16_t count_byte)
{
    uint8_t key[] = {0x62, 0x4d, 0xeb, 0x10, 0x15, 0xca, 0x71, 0xbe, 0x2b, 0x73, 0xae, 0xf0, 0x85, 0x7d, 0x77, 0x81,
                      0x1f, 0x35, 0x2c, 0x07, 0x3b, 0x61, 0x08, 0xd7, 0x2d, 0x98, 0x10, 0xa3, 0x09, 0x14, 0xdf, 0xf4};

    uint8_t iv[]  = {0x00, 0x01, 0x02, 0x03, 0x04, 0x05, 0x06, 0x07, 0x08, 0x09, 0x0a, 0x0b, 0x0c, 0x0d, 0x0e, 0x0f};

    struct AES_ctx ctx;
    AES_init_ctx_iv(&ctx, key, iv);
    AES_CBC_encrypt_buffer(&ctx, in_buf, count_byte);
}

Вот так я подаю свой (не зашифрованный) массив (небольшой байт 10) в эту функцию...

encrypt_cbc(crypt_buff, SIZE_PACKET);

И на выходе получаю зашифрованный массив.

Функция в свою очередь передаёт всё хозяйство в библиотечный файл aes.c https://github.com/kokke/tiny-AES-c/blob/master/aes.c#L76

Вопрос вот в чём. Скажите пожалуйста, можно ли сделать так, чтоб в зашифрованном пакете НЕ встречался символ 0x7E ?

Этот символ служит у меня маркером конца передачи. Других вариантов маркеров нет и сделать их не возможно.

 

stD
()

Шрифты для программирования

Форум — Talks

Ищу годный моноширный шрифт для gvim\консоли для работы с программным кодом.
Вроде бы нравится Pragmata Pro, но вот цена в 229,5$ за полную версию довольно таки смущает, посему хотелось бы чего нибудь бесплатного, ну или не такого дорогого, пусть и платного.

Пробовал monaco и Anonymous Pro - не понравилось. Терминус просто не моё.

 ,

najlus
()

uniscreen: делаем снимок всех рабочих столов для unixporn

Статьи — Desktop

Для быстрого создания снимка вашей композиции — для галереи ЛОР’a и не только — воспользуйтесь утилитой uniscreen, автоматизирующей многократные попытки сделать идеальный скриншот.

( читать дальше... )

 unixporn, ,

LINUX-ORG-RU
()

Создание переводов в Makefile

Форум — General

Сегодня я туплю больше, чем обычно!

Есть небольшой проектик, который должен (мне 100р) устанавливаться и удаляться командами sudo make install и sudo make uninstall. Структура проекта выглядит так:

├── Makefile
├── po
│   └── ru.po
└── script.py

По идее, нужно в цикле пробежаться по содержимому каталога po и герировать переводы:

for i in $(cd po/ && ls *.po | sed 's/\.po$//'); do \
	msgfmt --statistics po/$i.po -o "/usr/share/locale/$i/LC_MESSAGES/script.mo"; \
done

Тут и возникает проблема: для /usr/share/locale/$i/LC_MESSAGES/script.mo должны быть права 644, но как мне их правильно вписать в конструкцию цикла?

 

Panika
()

i3wm: Отображение и скрытие иконок в трее по шорткату

Статьи — Desktop

(Если не воспроизводится гифка, кликните по ней)

( читать дальше... )

 , i3bar, ,

Fizzika
()

«Hello world!» под Linux x86_64

Форум — Development

Всем привет. Пытаюсь сгенерировать исполнимый файл, выводящий в терминал «Hello World» под Linux x86_64 путем вызова функции printf и с использованием типа релокации R_X86_64_PC32. Но при попытке запуска выкидывает «Symbol `printf’ causes overflow in R_X86_64_PC32 relocation». Аналогичная программа под Linux x86_32 с релокацией R_386_PC32 работает без проблем.

Исполнимые файлы, сгенерированные с помощью gcc, tcc или fasm, используют другие типы релокации, поэтому их дизассемблирование не может помочь в анализе проблемы - я бы хотел решить задачу используя именно указанный тип релокации.

Может кто-нибудь скинуть аналогичный исполнимый файл с выводом строки функцией printf и использованием релокации R_X86_64_PC32 для анализа?

 ,

D_V_L
()

Коммерчески выпускаемые термоэлектрические генераторы

Форум — Talks

Несколько лет назад это было модно. Было много видео с удобными стильными устройствами, заряжающими телефоны и даже ноутбуки от костра. Что-то даже на price.ru продавалось.

Сейчас поискал — ничего нет, кроме статей «сделай сам». Не взлетело?

 

question4
()

ищу качественный топор.

Форум — Linux-hardware

Здравствуйте.
захотелось для десктопа прибрести wi-fi адаптер.
(пока облизывался на новые роутеры, подумалось, а нафига, если не у всех клиентов есть)
понятно, чтоб маленький юсб-свисток с ах имеет мало смысла.
есть варианты с антеннами побольше, совместимые с linux?
п.с. pcie занят, надо usb.

 , wi-fi ax

darkenshvein
()

Data flow programming

Форум — Development

Что-то мне приснилось на днях и подумал я запилить на коленке библиотеку для сабжа.

Основа системы - объект типа модель, который включает в себя ячейки с данными. Между ячейками есть связи, которые описываются наподобии:

(A, B, C) -> (X, Y)

и далее описывается код расчёта данных для ячеек в X и Y в зависимости от данных в ячейках A, B, С. При изменении данных отдельных ячеек в модели на основании вышеописаннх связей какие-то ячейки надо пересчитать, а какие-то нет (отображения функциональны). Называть этот процесс будем обновлением модели. Задача - определить данные каких именно ячеек нужно пересчитать и какой оптимальной последовательностью вычислений это сделать. Подобная задача решается такими программами как система сборки make и менеджерами пакетов. Здесь особенность в том, что основа ячейки - переменные в памяти программы.

Возникли следующие идеи:

Во-первых это понятие представления. Представление состоит из отдельных видов. Это чем-то похоже на модель с ячейками, но виды - это не области памяти, а порты в которые данные выводятся и уже не возвращаются (наподобие стандартных потоков, сокетов). Представление привязано к определённому типу моделей, а данные для видов зависят от данных в ячейках модели наподобие как зависят данные в ячейках между собой. Может в отдельном представлении могут быть переменные, но они уже не зависят от данных модели.

У одного объекта типа модели может быть несколько представлений причём как разных типов так и схожих. Поэтому адрес на объект модели должен быть содержаться в составе объекта представления - без отношения наследования из ООП не смотря на привязанность типа представления к типу модели.

Во-вторых это расслоение вычисления. Понятно что отношения ячеек формируют граф и чтобы построить алгоритм обновления модели полезно бы разбить граф на уровни, где вычисление данных в ячейках одного уровня зависит от данных в ячейках уровнем ниже. Соответственно между уровней ячеек - уровни вычислений. При достаточной функциональности вычисления одного уровня могут выполняться в нескольких потоках исполнения. Циклические зависимости у ячеек запрещены.

Может ещё есть алгоритмы совершеннее вышеописанных идей? Какие алгоритмы полезно изучить для реализации такого?

 

ados
()

Чего бы почитать

Форум — Talks

Возможно off-topic, но мнение местных обывателей было бы очень интересно.

Нет, вопрос не об технической литературе, и не об учебниках.

Хотелось бы услышать рекомендации именно о художественной литературе, почитать на досуге.

Хорошим примером того что недавно зашло самому будет «Лабиринт отражений» и «Императоры иллюзий» от Лукьяненко.

Ну, понеслась…

 

bugfixer
()

Где брать знания по программированию?

Форум — Development

В общем взяли меня junior-программистом на испытательный срок. И возникают такие ситуации, когда я лезу в документацию, иногда это помогает, а иногда нет. Ко мне подходит middle и говорит как надо делать, но я понять не могу. Пару раз он за меня несколько строк кода написал, сказал что я должна сама это делать. Я смотрю на код который он мне написал и понимаю что сама бы не додумалась так написать. Что читать для того чтобы почерпнуть знания по программированию?

 

Golden_Fleece
()

Ричард Столлман анонсировал мануал по Си

Форум — Talks

Собственно, сабж. Сам анонс: https://lists.gnu.org/archive/html/info-gnu/2022-09/msg00005.html .

Скачать можно при помощи команды

git clone https://git.savannah.gnu.org/git/c-intro-and-ref.git

 , ,

saahriktu
()