LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения nipper

Осваиваем STM32 снизу: часть 1 - подключаем и исследуем плату

Статьи — Разработка

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9

Все файлы можно взять тут.

В данной серии статей мы попробуем поработать с процессором STM32 с помощью GNU утилит, немного познакомимся с ассемблером и отладкой.

Примеры написаны для популярной платы blue pill, построенной на микроконтроллере STM32F103C8T6.

( читать дальше... )

 ,

vbr
()

Ничего особенного,просто Fallout 2 на движке Doom

Форум — Games

https://jonasz-o.itch.io/fallout2remake3d

Проект фанатский,и активно развивается. По ссылке можно поиграть прямо в браузере,там же скачать. В том числе, под линукс (у меня правда не завелось). Что приятно - есть рус. перевод. Правда,кривоватый - в меню навыков все перепутано,так что на дверь надо делать «скрытность» вместо «взлом». Полчаса тупил в храме,пока дошло) Как по мне - это уже лучше Фоллаутов от Беседки.

 

Dog
()

Debian + PIXEL Desktop = ...

Галерея — Скриншоты

Меня окончательно доконали глюки и тормознутость Ubuntu, монструозность KDE и неадекватность GNOME. И такая тоска меня, взяла, что решил я сбежать на какой-нибудь wm. Однако, пугало меня то, что любое wm требует много трудо- и времене- затрат для того, чтобы сделать что-то удобоваримое и более менее красивое. И тут, я вспомнил про Raspberry Pi OS, про их прекрасный PIXEL Desktop, про их кофигурялки, типа Raspberry Pi Configuration, про отменно настроенный LXDE.

К сожалению, Raspberry Pi OS есть только для ARM и для x86, но не для x64. Что-же, пришлось сделать всё самому. Установил Debian, подключил репозиторий https://archive.raspberrypi.org/debian/ bullseye main. Сделал sudo apt install raspberrypi-ui-mods. И всё заверте…

Показывать особенно нечего, на скрине стандартный Raspberry Pi OS PIXEL Desktop, установленный поверх Debian 11. Но как же он удобен, как молниеносен, как безглючен и как красив…

Вот так, спустя больше 15 лет после знакомства с Linux, я вернулся к тому дистрибутиву, с которого всё началось.

Все недостатки, которые отпугнули меня тогда, нивелировались. Свежий софт легко ставится из Flatpak, Snap или AppImage. Свежее ядро из backports. Скорость работы и стабильность, как глоток свежего воздуха после Ubuntu и компании. Я остаюсь здесь надолго. Я вернулся домой.

>>> Просмотр (1920x1080, 1142 Kb)

 , , ,

Axios
()

Загрузка Windows с раздела, используя вируализацию

Форум — General

Идея такая: не выключая линукса, загружать винду 10 с помощью qemu, отдать ей некоторую часть мощности. Гуглил возможные способы, но рабочего не нашел. Нашел вот такую конфигурацию:

sudo qemu-system-x86_64 -enable-kvm -L Win10/ --bios bios.bin -m 4G -cpu host -drive file=/dev/nvme0n1p4,format=raw,media=disk -smp 4

(bios.bin скопирован из /usr/share/ovmf/OVMF.fd) На что он пишет:

Nothing to boot: no such file or directory

и строки вида

BdsDxe: failed to load Boot0001 "UEFI QEMU HARDDISK QM00001" from PciRoot(0x0)/Pci(0x1,0x1)/Ata(primary, masetr, 0x0): Not found

А потом отправляет в Shell. (Что-то мне подсказывает, что я просто чего-то не настроил, а надо было) Есть идеи?

 , , ,

Yarosvet
()

Intel выпилил S3 (suspend-to-ram) в 11 поколении

Форум — Desktop

Привет, ЛОР!
Решил рассказать о своей истории узбека сношения с ноутбками на Intel 11 поколения.

Конкретнее — сегодня поговорим о засыпании (suspend, suspend-to-ram, S3).
Если вкратце — засыпания в ноутбуках больше не будет. Вообще. Совсем.

Ссылка: https://www.reddit.com/r/System76/comments/k7xrtz/ill_have_whatever_intel_was...

Вместо Ъ-засыпания S3 (с обесточиванием всей периферии, кроме оперативной памяти) — теперь некий S0iX.
Это значит, что процессор теперь не будет обесточиваться и будет работать всегда.
Кроме очевидных минусов вроде уменьшения времени автономной работы в режиме засыпания, есть ещё и неочевидные — вроде тех, что из-за того, что CPU (и, вроде как, некоторая периферия) будет включена всегда — за нами будут следить ещё лучше и тщательнее.

Ну и, конечно же, в Linux ближайшее время это будет поддерживаться через жопу.
Например, на последнем лаптопе от Fujitsu (Lifebook U7311) засыпание не работает вовсе, потому что BIOS лаптопа бодро рапортует о поддержке S3, которое CPU, естественно, не поддерживает, с предсказуемым результатом.

А ещё сегодня мы поговорим о том, чем заменить S3 (точнее, об альтернативе б-мерзкому S0iX, накостыленной шаловливыми ручонками линуксоида).
fakesleep.sh — скрипт, который делает примерно то же самое — «усыпляет» пользовательские процессы (kill -STOP), усыпляет USB-девайсы, отключает указанные ядра процессора и выключает дисплей (и, конечно же, «вертает всё взад» при «пробуждении»).
Использовать его очень просто: нам понадобится acpid и пара нехитрых скриптов:

/etc/acpi/events/laptop-lid

event=button/lid.*
action=/etc/acpi/laptop-lid.sh

/etc/acpi/laptop-lid.sh
#!/bin/sh

FAKESLEEP=/home/ann/.bin/fakesleep
ACTION=$(grep -q closed /proc/acpi/button/lid/LID/state && echo sleep || echo resume)

$FAKESLEEP $ACTION

Естественно, нужно подправить несколько переменных в скрипте и путь до этого скрипта в laptop-lid.sh.

Как результат — ноутбук при закрытой крышке не засыпает полностью (как и в S0iX), но при этом мы можем контролировать процессы, которые мы останавливаем/не останавливаем, при этом время автономной работы в режиме «спячки» такое же (фиговое, но терпимое):
ann.: ~ ➤  acpi                                                                                                                                                                                                                                      
Battery 0: Discharging, 86%, 25:17:22 remaining

(проверено по SSH, которое остаётся доступным как раз благодаря тому, что мы контролируем, какие процессы мы усыпляем, а какие нет)

Просьба всем использующим 11 поколение Intel и сочувствующим протестировать это поделие и дать советы по улучшению/ухудшению этого всего хозяйства.
Естественно, это всё юзабельно не только на 11 поколении, а на любом ноутбуке.

sudo cast i-rinat (на всякий случай)

 , ,

annerleen
()

Ventoy 1.0.67 с поддержкой загрузки образов с локальных накопителей

Новости — Open Source
Группа Open Source

В утилите Ventoy, предназначенной для загрузки ОС ПК и ноутбуков с файлов образов различных дистрибутивов, добавлена полноценная поддержка загрузки файлов ISO/WIM/IMG/VHDx/EFI напрямую с локальных накопителей без необходимости их копирования на загрузочную флешку (клавиша F2 на загрузочном экране Ventoy).

Инструкция по локальной загрузке с использованием специально подготовленных vlink-файлов

Ventoy — это кроссплатформенная утилита для Linux и Windows, созданная с целью заменить такие утилиты как Rufus, UNetbootin, balenaEtcher, ROSA Image Writter, Mac Linux USB Loader, mintstick и прочие проекты, часть из которых заброшена. Поддерживается загрузка образов Windows, WinPE, Linux, ChromeOS, Unix, VMware, и другие. Программа распространяется по лицензии GPLv3.

Ventoy поддерживает таблицы разделов MBR и GPT, Legacy Bios Boot, UEFI, Secure Boot, автоустановочные сценарии для Ubuntu, Debian, RedHat, SUSE и Windows.

В случае, когда необходимо часто создавать загрузочные флешки для различных ОС, использование Ventoy вместо традиционных утилит «Image Writer», поставляемых в составе многих популярных дистрибутивов, продлевает срок службы носителей, так как требует однократной установки, без необходимости постоянного затирания начальных секторов устройства и/или пересоздания таблицы разделов. Для установки Ventoy на флешку предлагается графический интерфейс на GTK3/Qt5. В процессе установки создается раздел exFAT с максимальным размером устройства, на который достаточно просто скопировать ISO файл ОС (НЕ используя утилиты вроде dd, cat). Этим же разделом можно продолжать пользоваться как обычно для хранения/копирования данных без повреждения работоспособности установленной на флешку Ventoy.

>>> Подробности

 , , ,

bhfq
()

arm компьютеры. прошу совет

Форум — Linux-hardware

здрасьте здрасьте люди добрые...

начитался тем нашего замечательного форума связанных с arm и тоже захотел приобрести такой.

прошу вас дать ссылку на пк arm или ноутбук . если ноут, то с возможностью установки на него linux. тема не для того чтобы обсудить, а для того чтобы выбрать. если есть минутка, то пожалуйстамнапищите какой девайс посовнтовали бы. сам уже смог узнать об raspbry и об orange. хотелось бы что то посерьезней.

 

Assembler
()

Рабочее место эмигранта

Галерея — Скриншоты

В 2018 году в октябре месяце я эмигрировал в Киев из ЛНР. С начала всех этих событий я сначала поехал в Москву, потом пришлось вернуться по некоторым причинам. Пожил 1.5 года в ЛРН и понял, что нужно оттуда уезжать. Луганская область и до войны была унылейшим местом, по специальности не было не одной вакансии. А после и подавно. Все друзья поразъезжались кто куда. Кто в РФ, кто в Украину. Круг общения потерялся. Вот, я уже в Киеве второй год. Впечатления? Климат лучше, чем в Москве. В Москве с 918мм ртутного столба и постоянными дождями и пасмурной погодой ощущал себя как на вершине Эвереста. В Киеве климат +- такой же, как дома. Чуть мягче(минус 5-7градусов от Донбасса). Живу недалеко от Днепра(кстати, нужно будет в июле ходить купаться. До набережной 700м.).

Как приехал и снял квартиру(1-ку), в ней ничего не было. Вообще ничего, кроме мебели на кухне и в комнате(диван, шкаф). Все мелочи пришлось покупать. Веники там всякие, ёршики, вантузы, шторы(чуть с ума не сошел, пока выбрал и купил. Два раза ездил передавал инфу о размере).

Компьютер брал с собой(внутренности системного блока + монитор + клавиатура + мышь + отвертки и мелочевка типа переходников). Как приехал и снял квартиру - купил корпус за 150грн cooler master и стол. Стол мне нравится небольшого размера ака парта, чтобы на нём было только нужное и ничего лишнего. Чтобы не было бардака. Колонки купил за 100грн б\у, они у меня озвучивают фильмы(телевизора нет). Роутера нет. У меня wifi раздает сетевуха в компьютере на телефон(пожалел денег на роутер). Монитор старый philips 200ws. Брал старый, т.к не знал, он доедет в Киев или не доедет(дома стоит dell 2412). Стул купил самый дешевый офисный. У которого проекает газлифт и приходится постоянно его поднимать. Дома остался ikea markus.

По ПО: с того времени, когда я первый раз постил в галерею - ничего не поменялось. Всё тот же dwm. Патчи следующие:

1-dwm-autostart-20161205-bb3bd6f.diff
2-dwm-systray-20180314-3bd8466.diff
3-dwm-noborder-20170207-bb3bd6f.diff
4.dwm-pertag-20170513-ceac8c9.diff
5-dwm-cfacts-6.1.diff
6-dwm-cyclelayouts-20180524-6.2.diff

В панель пишет python скрипт, который имеет конфиг

тип команды sh\function
таймаут
имя команды\функции

Т.е каждые данные в панельке пишутся с разными таймаутами, что есть удобно. Если sh командой невозможно вывести данные, тогда делаю функцию(как например W(weather), которая что-то откуда-то берет и выводит в панельку

Были попытки найти что-то лучше, но все эти телодвижения не увенчались успехом. fvwm - не умеет тайлинг на несколько мониторов. xmonad не запускает из трея keepassx. awesomewm - вечное изменение api. i3 не смог понять как настроить в нем обычный тайлинг и мне не понравился i3-status. Bspwm не прижился, Notion хорош, но там нужно серьезно вникать в него. Qtile никак не приедет в stable(debian). Stumpwm - manual tiling - мне больше нравится dynamic tiling. Остановился на dwm, потому что:

  1. простое как топор
  2. стабильно работает
  3. стабильно работает

Тот же awesome, который на debian’e работает(пару часов настраивал), не запустился на gentoo. Что опять намекает на стабильность этого продукта. Иногда хочется в wm иметь возможность поскриптить, но сталкиваясь с xmonad и awesome - сразу улетучивается это желание.

Запуск всех скриптов при старте делает dwm из

~/.dwm/scripts/startup/daemon/
~/.dwm/scripts/startup/client/

Музыку перестал слушать на компьютере, слушаю на плеере fiio x1 2gen. Музыка лежит вся локально

du -sh /mnt/d/audio/

184G    /mnt/d/audio/

Экспорт в плеер делаю через bash скрипт посредством rsync. Фильтрую музыку на компьютере. Rsync’ом прилетают изменения на плеер. Наушники yamaha mt-8, akg k452

Есть своё меню на dmenu, с помощью которого делаю shutdown\reboot\standby и запускаю всякие свои аплекухи, которых нет в стандартном меню dmenu

Три пустых терминала и mc тут –> https://postimg.cc/gallery/w3H6nKX

Шрифт в панели dwm - terminus, в консоли Consolas

С прошлого года переехал с соплями и слезами с vim на emacs. Пришлось попейсать на elisp, чтобы были удобности. Переехал с ycmd на lsp. В принципе работает, доволен. Изучил java + kotlin. Потихоньку разбираюсь с девелопом под android(вы могли видеть всякие топики, связанные с kotlin). Перехал с mplayer2 на mpv. Прикрутил shader’ы всякие и пару скриптов на lua. Всё удобно и не нужен smplayer в качестве гуёв.

В dwm особо изменений не вносил, окроме

        // change layout in tags
        if(i == 1 || i == 4) {
          // set monocle
          m->pertag->ltidxs[i][0] = m->lt[1];
        } else {
          m->pertag->ltidxs[i][0] = m->lt[0];
        }
        m->pertag->ltidxs[i][1] = m->lt[1];

На некоторых тегах у меня сразу стоит монокль, т.к там предполагается запуск приложений, которым этот монокль нужен( к примеру управлялка микросервисом на tmux) или броузер

Клавиатуру подсвечивает лампочка. Печатаю не глядя на клавиатуру, но в shortcut’ы(в основном в emacs) иногда можно промахнуться. Чтобы это не допустить, нужно подсвечивать клавиатуру.

В последнее время начали чесаться руки перейти с debian stable на что-то другое(с 2014 переехал с gentoo на debian). Centos на десктопе врядли получится т.е там упор на стабильность и сервера, поставил недавно gentoo. Визуально быстрее, но мелких косяков, которые надо исправлять - масса. Начиная от неработающего backspace в emacs, сглаживания шрифтов и всяких линтеров. Всё решаемо, но на это надо пару недель. Написать несколько ебилдов, детально просмотреть use флаги на нужные аплекухи. Решил заняться этим со следующего года. Так же были телодвижения в nixos. На прошлом релизе собрал минимальный конфиг(в котором так и не смог поднять hostapd + dnsmasq, чтобы раздавать wifi на телефон - а это важно). Недавно апнулся новый релиз nixos, на виртуалке поднял, подсунул свой рабочий конфиг с прошлого релиза и конфиг не поднялся :). В общем, решил остаться пока что на debian

Клавиатура kv300h. Считаю ее безальтернативным вариантом. На фото есть грязь на боковых гранях. Не отмывается. При попытке чистить боковые грани - клавиши нажимаются. Эта клавиатура живет 5 год. Прошлая сдохла от…влаги. Боится она этого очень. Имейте ввиду. С мокрыми руками лучше не работать на ней. Есть потертости на возле клавиш вверх и вбок. Это я на баше пролистывал команды и перемещался по тексту, пока не перешел на emacs и не узнал про C-f/b M-f/b + C-p/b. На следующей клавиатуре таких потертостей не будет :)

Так же переехал с deluge на rtorrent(опять, 4 года назад на deluge перешел). Посмотрел ps_mem и ужаснулся, что потребление у deluge до 8гб. У rtorrent: sudo ps_mem |grep rtorrent

191.2 MiB + 920.5 KiB = 192.1 MiB       rtorrent main

Хотя у меня стоит 32гб, но всё же лучше использовать софт, который более экономно расходует ресурсы.

В общем, как-то так и живем :)

>>> Просмотр (4656x3496, 4311 Kb)

 

bryak
()

Эмулятор Android на Linux

Форум — General

Порекомендуйте, пожалуйста, бесплатный и хороший эмулятор Android. Желательно с возможностью запуска одновременно нескольких приложений.

 ,

Maxsize
()

Брать ли новый трекбол?

Форум — Linux-hardware

Довольно долгое время работаю с Logitech Marble Mouse. В последнее время замечаю, что шарик ходит довольно туго, силиконовая смазка не спасает, точно позиционировать курсор стало неудобно. Шарик ронялся.

Что лучше делать в сложившейся ситуации?

 

gedisdone
()

Syncthing v1.2.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Syncthing – это программа для синхронизации файлов между двумя или более устройствами.

В последней версии исправлены следующие ошибки:

  • При создании нового файла не генерировалось fs событие.
  • Закрытие nil-канала при передаче клиенту сигнала stop.
  • Веб-интерфейс показывал неверное описание RC сборки, когда обновления отключены.
  • Значение состояния изменялось, когда папка ещё не была запущена.
  • Приостановление папки выдавало ошибку.
  • Ошибка времени выполнения: значение int(offset) выходит за пределы диапазона recheckFile.
  • Невозможность объединить внешние версии шаблонов переменных ("% FOLDER_PATH% /% FILE_PATH%").
  • Ошибка времени выполнения: неверный адрес памяти или разыменование nil-указателя в loadIgnoreFile.

Улучшения:

  • Прогресс загрузки папок в UI теперь обновляется чаще.

Другое:

  • Добавлена поддержка вызовов на jobQueue.Jobs.
  • Исправлены потенциальные ошибки на старых версиях ядра, а именно использование 64-битных функций sync/atomic.
  • Исправлена непоследовательная обработка пути к пустой папке.

>>> Подробности

 

anonymous
()

Хочу тайлинг как dwm, но с динамичными лейаутами на каждый тэг

Форум — Desktop

Собственно сабж. Мне нравится двм своей минималистичностью и неперегруженностью, но мне прям как воздуха не хватает динамичных лейаутов. Среди патчей не нашел такого, вот теперь ищу куда перекатится. и3 и авесом не нравятся, слишком много лишнего. Что лоровец может посоветовать?

Пы.Сы. Сам в написание патчей не умею, обхожусь минимальными изменениями исходников двм.

 ,

Mirwnn
()

Информация по t440p

Форум — Linux-hardware

Нашёл отличную документацию по покупке и апгрейду Lenovo Thinkpad T440p, который до сих пор ещё даст прикурить многим моделям по соотношению цена/качество.

https://octoperf.com/blog/2018/11/07/thinkpad-t440p-buyers-guide/

 , ,

Deleted
()

Syncthing v1.0.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся первый мажорный релиз Syncthing – открытого кроссплатформенного средства, созданного для замены проприетарных облаков и средств синхронизации чем-то открытым, доверенным и децентрализованным. Syncthing написан на языке Go и распространяется на условиях Mozilla Public License 2.0.

Особенности

Безопасность && приватность

  • Приватность – пользовательские данные хранятся только на устройствах пользователя.

  • Децентрализованность – отсутствие центрального сервера исключает возможность компрометации данных его владельцем.

  • Шифрование – защита передачи данных основана на широко известных и проверенных протоколах, с поддержкой perfect forward secrecy.

  • Аутентификация – каждый узел идентифицируется по криптографическому сертификату, при этом только явно доверенные сторонние узлы могут подсоединяться к вашему кластеру.

Использование

  • Графический интерфейс на основе Web GUI.

  • Кроссплатформенность – в рамках единой кодовой базы поддерживаются GNU/Linux, Android, FreeBSD, Solaris, OpenBSD, macOS, Windows, а также все остальные операционные системы и архитектуры, поддержка которых включена в Go.

  • Простота – Syncthing не требует длительной настройки, он просто работает, как в рамках локальной сети, так и глобальной.

  • Каждое устройство имеет уникальный идентификатор, передавая который возможно давать доступ к файлам и директориям.

Изменения с прошлого выпуска

Исправления ошибок

  • Исправлено некорректное предупреждение в случае одинакого префикса у параметра –home и указанного пути.
  • Ошибка в нормализации пути файла больше не приводит к некорректному протоколированию имени файла.
  • Исправлена обработка некоторых системных событий, приводивших к некорректным состояниям обработчика событий.

Улучшения

  • Добавлена опция для ограничения количества одновременных сканирований директорий.

  • Добавлены опции усиления безопасности при работе с systemd.

  • В графическом интерфейсе теперь отображаются ограничения скорости.

  • Возможность отображения локально измененных файлов для директорий, настроенных только для приема файлов.

>>> Страница проекта

>>> Исходные коды

>>> Анонс

 , , ,

Deleted
()

Посоветуйте программу зачитывалку текста.

Форум — Desktop

Посоветуйте есть ли качественные зачитывалки текста на русском из текстового формата. Для Ubuntu.

 

victor79
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Вот уже год не работает Wifi в Ubuntu и Debian!

Форум — General

Берём свеженький дистр с ядром этак 4.9+ и ставим. О боже! Инсталлятор находит вашу WiFi карточку и даже предлагает загрузить прошивки с флешки, если карточка содержит несвободную фирмварь. Вот это да! Продолжаем ставить дистр и даже по ходу дела подгружаем пакеты с репозитория. Круто. Ребут.

Но что это??? Беспроводная сеть тут же падает после авторизации на AP. Юзеры в тупике. Переустановка не помогает!

Оказывается всё просто. Оказывается, wpa-supplicant не переваривает длинные названия сетевых интерфейсов, завязанных на шинном адресе устройства типа usbblablabus0wlan0. Это я раскопал на задворках какого-то буржуйского форума. Человек выяснил, что если имя длиннее скольки-то символов, то wpa-supplicant падает или типа того. Логика подсказывает простое решение: biosdevname=0 net.ifnames=0 в груб. На остальных форумах дистров какая-то жесть. Чего там только не советуют!

И вот уже год я, запасшись попкорном смотрю на эту комедию. Спрашивается: доколе??? Неужели никого это не волнует?

PS. Если кому интересно, то вот как это выглядит: https://superuser.com/questions/1288018/n-network-wifi-disconnect-debian-9

 ,

scaldov
()

Посоветуйте IDE + билиотеки под STM32 на C/C++

Форум — Development

Я в курсе про CubeMX, но это только драйверы, а у проекта чуть больше задач:

- пакетный менеджер для библиотек (чтобы не копировать ручками)
- библиотеки uart, LCD (хз, как выбрать качественные и поддерживаемые)
- какое-то совсем примитивное подобие async/await и эвентов, можно через «псевдо-rtos». Грубо говоря, чтобы проверка состояния кнопки с контролем дребезга выглядела как линейный код, а не FSM.
- IDE (?).

С виду platform.io - «прям то што хотел». Но когда начал копать - запутался в библиотеках и погиб. Там протухшая свалка какая-то. Искать актуальные версии терпения не хватило, пошел плакаться сюда :)

Напишите кто пилит под stm32, как нынче можно организовать разработку модного молодежного проекта. Он rust пришлось временно отказаться, но хочется хотя бы на плюсах или си сделать так чтобы не стыдно было.

Надо чтобы любой желающий в полтора пинка мог поставить что надо и включиться в разработку.

 

Vit
()

Может кто нибудь показать красоту с++?

Форум — Development

Может кто нибудь написать на c++, чтобы показать почему c++ лучше смотрится чем программа на си? Хотелось бы увидеть изящный код на c++, так, как это делают с хорошим опытом. Программу любую, главное чтобы было понятно, что c++ намного красивее в написании, чем си.

 ,

u0atgKIRznY5
()

Напильник для Vivaldi

Галерея — Скриншоты

Хотя большую часть современных браузеров трудно упрекнуть в отличной интеграции с системной темой (исключение — разве что SeaMonkey с дополнением Gnomerunner), Vivaldi в лучших традициях старой Оперы — в отдельной лиге, выглядя квадратным инопланетянином на любой платформе.
К счастью, гибкость интерфейса у него не хуже, чем у браузеров на XUL. Более-менее поправить внешний вид можно, создав кастомную тему, поднастроив цвета и степень квадратности виджетов. Ну а далее — css.

( читать дальше... )

>>> Просмотр (1680x1050, 995 Kb)

 , ,

dogbert
()