LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения nipper

arm компьютеры. прошу совет

Форум — Linux-hardware

здрасьте здрасьте люди добрые...

начитался тем нашего замечательного форума связанных с arm и тоже захотел приобрести такой.

прошу вас дать ссылку на пк arm или ноутбук . если ноут, то с возможностью установки на него linux. тема не для того чтобы обсудить, а для того чтобы выбрать. если есть минутка, то пожалуйстамнапищите какой девайс посовнтовали бы. сам уже смог узнать об raspbry и об orange. хотелось бы что то посерьезней.

 

Assembler ()

Рабочее место эмигранта

Галерея — Скриншоты

В 2018 году в октябре месяце я эмигрировал в Киев из ЛНР. С начала всех этих событий я сначала поехал в Москву, потом пришлось вернуться по некоторым причинам. Пожил 1.5 года в ЛРН и понял, что нужно оттуда уезжать. Луганская область и до войны была унылейшим местом, по специальности не было не одной вакансии. А после и подавно. Все друзья поразъезжались кто куда. Кто в РФ, кто в Украину. Круг общения потерялся. Вот, я уже в Киеве второй год. Впечатления? Климат лучше, чем в Москве. В Москве с 918мм ртутного столба и постоянными дождями и пасмурной погодой ощущал себя как на вершине Эвереста. В Киеве климат +- такой же, как дома. Чуть мягче(минус 5-7градусов от Донбасса). Живу недалеко от Днепра(кстати, нужно будет в июле ходить купаться. До набережной 700м.).

Как приехал и снял квартиру(1-ку), в ней ничего не было. Вообще ничего, кроме мебели на кухне и в комнате(диван, шкаф). Все мелочи пришлось покупать. Веники там всякие, ёршики, вантузы, шторы(чуть с ума не сошел, пока выбрал и купил. Два раза ездил передавал инфу о размере).

Компьютер брал с собой(внутренности системного блока + монитор + клавиатура + мышь + отвертки и мелочевка типа переходников). Как приехал и снял квартиру - купил корпус за 150грн cooler master и стол. Стол мне нравится небольшого размера ака парта, чтобы на нём было только нужное и ничего лишнего. Чтобы не было бардака. Колонки купил за 100грн б\у, они у меня озвучивают фильмы(телевизора нет). Роутера нет. У меня wifi раздает сетевуха в компьютере на телефон(пожалел денег на роутер). Монитор старый philips 200ws. Брал старый, т.к не знал, он доедет в Киев или не доедет(дома стоит dell 2412). Стул купил самый дешевый офисный. У которого проекает газлифт и приходится постоянно его поднимать. Дома остался ikea markus.

По ПО: с того времени, когда я первый раз постил в галерею - ничего не поменялось. Всё тот же dwm. Патчи следующие:

1-dwm-autostart-20161205-bb3bd6f.diff
2-dwm-systray-20180314-3bd8466.diff
3-dwm-noborder-20170207-bb3bd6f.diff
4.dwm-pertag-20170513-ceac8c9.diff
5-dwm-cfacts-6.1.diff
6-dwm-cyclelayouts-20180524-6.2.diff

В панель пишет python скрипт, который имеет конфиг

тип команды sh\function
таймаут
имя команды\функции

Т.е каждые данные в панельке пишутся с разными таймаутами, что есть удобно. Если sh командой невозможно вывести данные, тогда делаю функцию(как например W(weather), которая что-то откуда-то берет и выводит в панельку

Были попытки найти что-то лучше, но все эти телодвижения не увенчались успехом. fvwm - не умеет тайлинг на несколько мониторов. xmonad не запускает из трея keepassx. awesomewm - вечное изменение api. i3 не смог понять как настроить в нем обычный тайлинг и мне не понравился i3-status. Bspwm не прижился, Notion хорош, но там нужно серьезно вникать в него. Qtile никак не приедет в stable(debian). Stumpwm - manual tiling - мне больше нравится dynamic tiling. Остановился на dwm, потому что:

  1. простое как топор
  2. стабильно работает
  3. стабильно работает

Тот же awesome, который на debian’e работает(пару часов настраивал), не запустился на gentoo. Что опять намекает на стабильность этого продукта. Иногда хочется в wm иметь возможность поскриптить, но сталкиваясь с xmonad и awesome - сразу улетучивается это желание.

Запуск всех скриптов при старте делает dwm из

~/.dwm/scripts/startup/daemon/
~/.dwm/scripts/startup/client/

Музыку перестал слушать на компьютере, слушаю на плеере fiio x1 2gen. Музыка лежит вся локально

du -sh /mnt/d/audio/

184G    /mnt/d/audio/

Экспорт в плеер делаю через bash скрипт посредством rsync. Фильтрую музыку на компьютере. Rsync’ом прилетают изменения на плеер. Наушники yamaha mt-8, akg k452

Есть своё меню на dmenu, с помощью которого делаю shutdown\reboot\standby и запускаю всякие свои аплекухи, которых нет в стандартном меню dmenu

Три пустых терминала и mc тут –> https://postimg.cc/gallery/w3H6nKX

Шрифт в панели dwm - terminus, в консоли Consolas

С прошлого года переехал с соплями и слезами с vim на emacs. Пришлось попейсать на elisp, чтобы были удобности. Переехал с ycmd на lsp. В принципе работает, доволен. Изучил java + kotlin. Потихоньку разбираюсь с девелопом под android(вы могли видеть всякие топики, связанные с kotlin). Перехал с mplayer2 на mpv. Прикрутил shader’ы всякие и пару скриптов на lua. Всё удобно и не нужен smplayer в качестве гуёв.

В dwm особо изменений не вносил, окроме

        // change layout in tags
        if(i == 1 || i == 4) {
          // set monocle
          m->pertag->ltidxs[i][0] = m->lt[1];
        } else {
          m->pertag->ltidxs[i][0] = m->lt[0];
        }
        m->pertag->ltidxs[i][1] = m->lt[1];

На некоторых тегах у меня сразу стоит монокль, т.к там предполагается запуск приложений, которым этот монокль нужен( к примеру управлялка микросервисом на tmux) или броузер

Клавиатуру подсвечивает лампочка. Печатаю не глядя на клавиатуру, но в shortcut’ы(в основном в emacs) иногда можно промахнуться. Чтобы это не допустить, нужно подсвечивать клавиатуру.

В последнее время начали чесаться руки перейти с debian stable на что-то другое(с 2014 переехал с gentoo на debian). Centos на десктопе врядли получится т.е там упор на стабильность и сервера, поставил недавно gentoo. Визуально быстрее, но мелких косяков, которые надо исправлять - масса. Начиная от неработающего backspace в emacs, сглаживания шрифтов и всяких линтеров. Всё решаемо, но на это надо пару недель. Написать несколько ебилдов, детально просмотреть use флаги на нужные аплекухи. Решил заняться этим со следующего года. Так же были телодвижения в nixos. На прошлом релизе собрал минимальный конфиг(в котором так и не смог поднять hostapd + dnsmasq, чтобы раздавать wifi на телефон - а это важно). Недавно апнулся новый релиз nixos, на виртуалке поднял, подсунул свой рабочий конфиг с прошлого релиза и конфиг не поднялся :). В общем, решил остаться пока что на debian

Клавиатура kv300h. Считаю ее безальтернативным вариантом. На фото есть грязь на боковых гранях. Не отмывается. При попытке чистить боковые грани - клавиши нажимаются. Эта клавиатура живет 5 год. Прошлая сдохла от…влаги. Боится она этого очень. Имейте ввиду. С мокрыми руками лучше не работать на ней. Есть потертости на возле клавиш вверх и вбок. Это я на баше пролистывал команды и перемещался по тексту, пока не перешел на emacs и не узнал про C-f/b M-f/b + C-p/b. На следующей клавиатуре таких потертостей не будет :)

Так же переехал с deluge на rtorrent(опять, 4 года назад на deluge перешел). Посмотрел ps_mem и ужаснулся, что потребление у deluge до 8гб. У rtorrent: sudo ps_mem |grep rtorrent

191.2 MiB + 920.5 KiB = 192.1 MiB       rtorrent main

Хотя у меня стоит 32гб, но всё же лучше использовать софт, который более экономно расходует ресурсы.

В общем, как-то так и живем :)

>>> Просмотр (4656x3496, 4311 Kb)

 

bryak ()

Эмулятор Android на Linux

Форум — General

Порекомендуйте, пожалуйста, бесплатный и хороший эмулятор Android. Желательно с возможностью запуска одновременно нескольких приложений.

 ,

Maxsize ()

Брать ли новый трекбол?

Форум — Linux-hardware

Довольно долгое время работаю с Logitech Marble Mouse. В последнее время замечаю, что шарик ходит довольно туго, силиконовая смазка не спасает, точно позиционировать курсор стало неудобно. Шарик ронялся.

Что лучше делать в сложившейся ситуации?

 

gedisdone ()

Syncthing v1.2.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Syncthing – это программа для синхронизации файлов между двумя или более устройствами.

В последней версии исправлены следующие ошибки:

  • При создании нового файла не генерировалось fs событие.
  • Закрытие nil-канала при передаче клиенту сигнала stop.
  • Веб-интерфейс показывал неверное описание RC сборки, когда обновления отключены.
  • Значение состояния изменялось, когда папка ещё не была запущена.
  • Приостановление папки выдавало ошибку.
  • Ошибка времени выполнения: значение int(offset) выходит за пределы диапазона recheckFile.
  • Невозможность объединить внешние версии шаблонов переменных ("% FOLDER_PATH% /% FILE_PATH%").
  • Ошибка времени выполнения: неверный адрес памяти или разыменование nil-указателя в loadIgnoreFile.

Улучшения:

  • Прогресс загрузки папок в UI теперь обновляется чаще.

Другое:

  • Добавлена поддержка вызовов на jobQueue.Jobs.
  • Исправлены потенциальные ошибки на старых версиях ядра, а именно использование 64-битных функций sync/atomic.
  • Исправлена непоследовательная обработка пути к пустой папке.

>>> Подробности

 

anonymous ()

Хочу тайлинг как dwm, но с динамичными лейаутами на каждый тэг

Форум — Desktop

Собственно сабж. Мне нравится двм своей минималистичностью и неперегруженностью, но мне прям как воздуха не хватает динамичных лейаутов. Среди патчей не нашел такого, вот теперь ищу куда перекатится. и3 и авесом не нравятся, слишком много лишнего. Что лоровец может посоветовать?

Пы.Сы. Сам в написание патчей не умею, обхожусь минимальными изменениями исходников двм.

 ,

Mirwnn ()

Информация по t440p

Форум — Linux-hardware

Нашёл отличную документацию по покупке и апгрейду Lenovo Thinkpad T440p, который до сих пор ещё даст прикурить многим моделям по соотношению цена/качество.

https://octoperf.com/blog/2018/11/07/thinkpad-t440p-buyers-guide/

 , ,

Deleted ()

Syncthing v1.0.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся первый мажорный релиз Syncthing – открытого кроссплатформенного средства, созданного для замены проприетарных облаков и средств синхронизации чем-то открытым, доверенным и децентрализованным. Syncthing написан на языке Go и распространяется на условиях Mozilla Public License 2.0.

Особенности

Безопасность && приватность

  • Приватность – пользовательские данные хранятся только на устройствах пользователя.

  • Децентрализованность – отсутствие центрального сервера исключает возможность компрометации данных его владельцем.

  • Шифрование – защита передачи данных основана на широко известных и проверенных протоколах, с поддержкой perfect forward secrecy.

  • Аутентификация – каждый узел идентифицируется по криптографическому сертификату, при этом только явно доверенные сторонние узлы могут подсоединяться к вашему кластеру.

Использование

  • Графический интерфейс на основе Web GUI.

  • Кроссплатформенность – в рамках единой кодовой базы поддерживаются GNU/Linux, Android, FreeBSD, Solaris, OpenBSD, macOS, Windows, а также все остальные операционные системы и архитектуры, поддержка которых включена в Go.

  • Простота – Syncthing не требует длительной настройки, он просто работает, как в рамках локальной сети, так и глобальной.

  • Каждое устройство имеет уникальный идентификатор, передавая который возможно давать доступ к файлам и директориям.

Изменения с прошлого выпуска

Исправления ошибок

  • Исправлено некорректное предупреждение в случае одинакого префикса у параметра –home и указанного пути.
  • Ошибка в нормализации пути файла больше не приводит к некорректному протоколированию имени файла.
  • Исправлена обработка некоторых системных событий, приводивших к некорректным состояниям обработчика событий.

Улучшения

  • Добавлена опция для ограничения количества одновременных сканирований директорий.

  • Добавлены опции усиления безопасности при работе с systemd.

  • В графическом интерфейсе теперь отображаются ограничения скорости.

  • Возможность отображения локально измененных файлов для директорий, настроенных только для приема файлов.

>>> Страница проекта

>>> Исходные коды

>>> Анонс

 , , ,

Deleted ()

Посоветуйте программу зачитывалку текста.

Форум — Desktop

Посоветуйте есть ли качественные зачитывалки текста на русском из текстового формата. Для Ubuntu.

 

victor79 ()

Классика на свободных движках.

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney ()

Вот уже год не работает Wifi в Ubuntu и Debian!

Форум — General

Берём свеженький дистр с ядром этак 4.9+ и ставим. О боже! Инсталлятор находит вашу WiFi карточку и даже предлагает загрузить прошивки с флешки, если карточка содержит несвободную фирмварь. Вот это да! Продолжаем ставить дистр и даже по ходу дела подгружаем пакеты с репозитория. Круто. Ребут.

Но что это??? Беспроводная сеть тут же падает после авторизации на AP. Юзеры в тупике. Переустановка не помогает!

Оказывается всё просто. Оказывается, wpa-supplicant не переваривает длинные названия сетевых интерфейсов, завязанных на шинном адресе устройства типа usbblablabus0wlan0. Это я раскопал на задворках какого-то буржуйского форума. Человек выяснил, что если имя длиннее скольки-то символов, то wpa-supplicant падает или типа того. Логика подсказывает простое решение: biosdevname=0 net.ifnames=0 в груб. На остальных форумах дистров какая-то жесть. Чего там только не советуют!

И вот уже год я, запасшись попкорном смотрю на эту комедию. Спрашивается: доколе??? Неужели никого это не волнует?

PS. Если кому интересно, то вот как это выглядит: https://superuser.com/questions/1288018/n-network-wifi-disconnect-debian-9

 ,

scaldov ()

Посоветуйте IDE + билиотеки под STM32 на C/C++

Форум — Development

Я в курсе про CubeMX, но это только драйверы, а у проекта чуть больше задач:

- пакетный менеджер для библиотек (чтобы не копировать ручками)
- библиотеки uart, LCD (хз, как выбрать качественные и поддерживаемые)
- какое-то совсем примитивное подобие async/await и эвентов, можно через «псевдо-rtos». Грубо говоря, чтобы проверка состояния кнопки с контролем дребезга выглядела как линейный код, а не FSM.
- IDE (?).

С виду platform.io - «прям то што хотел». Но когда начал копать - запутался в библиотеках и погиб. Там протухшая свалка какая-то. Искать актуальные версии терпения не хватило, пошел плакаться сюда :)

Напишите кто пилит под stm32, как нынче можно организовать разработку модного молодежного проекта. Он rust пришлось временно отказаться, но хочется хотя бы на плюсах или си сделать так чтобы не стыдно было.

Надо чтобы любой желающий в полтора пинка мог поставить что надо и включиться в разработку.

 

Vit ()

Может кто нибудь показать красоту с++?

Форум — Development

Может кто нибудь написать на c++, чтобы показать почему c++ лучше смотрится чем программа на си? Хотелось бы увидеть изящный код на c++, так, как это делают с хорошим опытом. Программу любую, главное чтобы было понятно, что c++ намного красивее в написании, чем си.

 ,

u0atgKIRznY5 ()

Напильник для Vivaldi

Галерея — Скриншоты

Хотя большую часть современных браузеров трудно упрекнуть в отличной интеграции с системной темой (исключение — разве что SeaMonkey с дополнением Gnomerunner), Vivaldi в лучших традициях старой Оперы — в отдельной лиге, выглядя квадратным инопланетянином на любой платформе.
К счастью, гибкость интерфейса у него не хуже, чем у браузеров на XUL. Более-менее поправить внешний вид можно, создав кастомную тему, поднастроив цвета и степень квадратности виджетов. Ну а далее — css.

( читать дальше... )

>>> Просмотр (1680x1050, 995 Kb)

 , ,

dogbert ()

Самопальное решение для вывода уведомлений поверх «по-настоящему» полноэкранных приложений.

Форум — Desktop

Некоторые игры и эмуляторы в полноэкранном режиме захватывают экран как-то более основательно, чем «обычные» полноэкранные приложения - например, чем браузер или видеоплеер, переведенные в полноэкранный режим (или чем другие, более толково написанные игры/эмуляторы). Дальше я их буду называть «обычными» и «упрямыми» полноэкранными приложениями.

TL;DR Уведомления поверх «упрямых» полноэкранных приложений можно выводить с помощью утилиты aosd_cat.

Теперь по порядку.

Недавно мне понадобилось получать сообщения из шелл-скрипта об изменении кое-каких файлов, причем чтобы они отображались поверх окна досбокса, переведенного в полноэкранный режим. Выяснилось, что notify-send для этого, мягко говоря, малопригоден. У разработчиков представления о том, на что должна влиять срочность (--urgency) уведомлений, какие-то, на мой взгляд, странные. Эта опция просто отменяет тайм-аут (--expire-time) для уведомлений. Т.е. уведомление так и будет висеть, пока от него вручную не избавиться, но на способность отображаться поверх других приложений это никак не повлияет. А с другой стороны, даже обычные, не срочные уведомления отображаются поверх «обычных» полноэкранных приложений. Раздражает, кстати, жутко, когда смотришь фильм, развернув плеер в полный экран, а поверх него всплывают какие-то второстепенные уведомления.

В общем, notify-send оказался для моих целей непригоден. Стал искать дальше, нашел xmessage, который выводит небольшое окно с текстом сообщения. Он «упрямую полноэкранность» пробивает, а с опцией -timeout автоматически закрывает окно с сообщением через заданное количество секунд. Недостатки в том, что его окно на время своего существования берет на себя фокус - это во-первых, а во-вторых, на время существования окна xmessage + еще пару секунд после того, как оно исчезнет, полноэкранное приложение возвращается в оконный режим. В общем, лучше, чем notify-send, но не идеально.

В конце концов нашел aosd_cat. И это оказалоь как раз то, что доктор прописал! Накладывает оверлей с текстом на экран поверх почти любого приложения, причем очень хорошо кастомизируется. Для отображения поверх «упрямых» полноэкранных приложений может понадобиться задать опцию "-t 0" или "-t 1" (по умолчанию значение 2, и оно может не срабатывать). Из того, на чем я его испытывал, не пробивает полноэкранность только у Gens (эмулятор Sega Genesis). На всем остальном - работает.

Использую его в виде

echo "$MessageText" | DISPLAY=:0 aosd_cat [Options]

Подумал - может, кому-нибудь еще сгодится эта инфа. Или наоборот, кто-нибудь может подсказать решение лучше.

 , ,

Kzer-Za ()

Debian 9 Stretch + dwm

Галерея — Скриншоты

Достался мне для ремонта нетбук Acer Aspire One D255 c 1GB RAM на борту.

Поменял порванную WiFi-антенну и корпус (по счастливому стечению обстоятельвств нашел на avito за копейки), заменил планку памяти на 2GB.

Ранее установленный и работающий отнюдь не быстро на таком железе Linux Mint 17 с XFCE решил заменить на Debian 9 Stretch с dwm 6.1.

Установил с netinstall-образа со всеми необходимыми компонентами, задействовал zswap c lz4/zsmalloc, дисплейный менеджер не используется - работает автовход в сессию иксов.

Cобрал dwm с учетом патчей:

dwm-resizecorners-6.1.diff
dwm-fancybar-6.1.diff
dwm-pertag-6.1.diff
dwm-6.1-save_floats.diff
dwm-6.1-systray.diff
dwm-attachaside-6.1.diff
dwm-push-6.1.diff
dwm-r1615-selfrestart.diff

Шрифты: в системе и в панели - Cantarell 9, Font Awesome 9 для значков тегов, в терминале - Ubuntu Mono 10.

Терминал - urxvt, текстовый редактор - geany, файловый менеджер - PCmanFM.

GTK Theme - Espresso 0.1 (модифицированная), иконки - Vivacious-NonMono-Light-Yellow.

Скриншоты: PCmanFM+SMPlayer, Geany, PaleMoon+LOR.

>>> Просмотр (1024x600, 920 Kb)

 ,

mad_austronaut ()

Вопросы по хрому

Форум — Desktop

В последней лисе опять сломали vimperator. При этом, в предпоследней сломали https. Всё это начинает бесить настолько, что я близок к тому, чтобы сбежать с единственной программы, которой я до сих пор пользуюсь с того момента, как у меня появился мой первый ПК. Но сначала хотелось бы прояснить несколько вопросов. Итак, что мне нужно:

  1. Максимально полный аналог вимператора для хрома. Желательно с внешним текстовым конфигом.
  2. Нормальный аналог tab groups.
  3. Аналог FoxyProxy (автоматическое переключение proxy по шаблонам URL). (РЕШЕНО)
  4. Аддон, приводящий вкладки в хроме в божеский вид. Возможность задать минимальную ширину вкладок с прокруткой при её превышении, плюс выпадающий список вкладок в текущей группе (см. п. 2).
  5. Какой-нибудь способ выборочно убрать кнопки аддонов из основной панели в какое-нибудь выпадающее меню или выезжающую по хоткею панель. Ну бредово же, что они все там вcегда маячат. (РЕШЕНО)

Прошу воздержаться от попыток доказать мне, что я на самом деле хочу другого. Если что-то из списка в хроме сделать нельзя, то так и говорите, а там уж я сам решу.

 , , ,

Axon ()

Пара проблем с tmux'ом

Форум — General

1) Если нажать SHIFT+PAGE_UP для прокрутки вверх, через несколько секунд (всегда по-разному) оно само возвращает в самый низ. У меня есть подозрение, что это связано с нижней панелью, т.к. при прокрутке вверх панель исчезает. Пробовал указать опцию status-interval 0 (для отключения обновления панели), но я так и не понял, как указывать эти опции. Пробовал tmux set-option -s status-interval 0 и tmux status-interval 0 — не работает, tmux не стартует. Как указать эту опцию? Возможно, оно не поможет, может, как-то ещё можно сделать, чтобы панель при прокрутке вверх не исчезала?

2) Не работают комбинации CTRL+LEFT и CTRL+RIGHT для перемещения курсора на целое слово.

Если запустить tmux -c bash, обе проблемы отсутствуют. При этом нижней панели вообще нету, и не работает создание новых вкладок

P.S. screen не использую потому что там нижняя панель выглядит не так как в tmux, и не знаю как её сделать такой же.

 

teod0r ()

Возможно ли на работающем Debian 7 сменить архитектуру?

Форум — General

с i386 на amd64 с ядром и всеми пакетами ?
понятно что лучше переставить, но может там ничего сложного нет и поделитесь туториалом?

 ,

wolverin ()

SolveSpace теперь поддерживает импорт DXF и DWG

Новости — Open Source
Группа Open Source

SolveSpace — свободная и открытая параметрическая 2D- и 3D-САПР для Linux, OS X и Windows. Программа весит всего пару мегабайт и обладает отличным интерфейсом и безграничными возможностями, добавляемыми сообществом почти каждый день.

В течении марта и апреля команда разработчиков SolveSpace проделала очень много работы над оптимизацией и добавлением новых опций.

Кроме того, оригинальным автором программы было принято решение об объединении официальной ветки разработки 2.0 с веткой форка 2.1. В последнем наконец-то появился давно ожидаемый импорт других форматов файлов, используемых во многих САПР.

Изменения в версии ветки 2.1 от 11 мая 2016г.:

  • Диалог «About» («О программе») теперь отображает git hash, из которого собрана эта версия.
  • Импорт DXF.
  • Импорт DWG.
  • Теперь если операция выдавливания ничем не ограничена, переключение между режимами «объединение» и «разница» будет автоматически переворачивать нормали граней меша.
  • Ранее используемое меню импорта геометрии теперь переименовано в «Link / Assemble» для подчеркивания того факта, что все изменения в «привязанных» файлах автоматически будут отображаться в «сборке», а также для отделения данного меню от нового меню импорта DXF/DWG.
  • Если изменения в файле не были сохранены, при выходе из программы будет выводиться окошко подтверждения.
  • ... множество других исправлений и улучшений

Скачать бинарные сборки и исходники новой версии

>>> Подробности

 , , , ,

atsym ()