LINUX.ORG.RU

Сообщения RPG

 

Новая версия Geany — 1.27

Новости — Open Source
Группа Open Source

Изменения:

  • отброшена поддержка системы сборки Waf в пользу autotools;
  • полностью переписан механизм автодополнения (автор Jiří Techet);
  • в навигации по функциям добавлено всплывающее окно, если вариантов перехода несколько;
  • движок Scintilla обновлен до версии 3.6.3 (поддержка Lua 5.3 и Perl 5.22)
  • обновления символов для C, C++, C# и D, добавлены символы для CUDA.
  • обновлены символы и подсказки для автодополнения в PHP;
  • исправления ошибок и обновление локализации: de, es, fr, it, ja, kk, lt, nl, pt, ru, sk, zh_CN.

Стоить добавить, что в системе плагинов произошло множество изменений API и они теперь несовместимы со старыми версиями Geany. Изменения в плагинах:

  • новый плагин: LineOperations (сортировка и фильтрация строк);
  • добавлена возможность привязки горячих клавиш в плагинах на Python (GeanyPy);
  • GeniusPaste — можно добавить свои площадки для публикации исходников;
  • множество исправлений ошибок и обновление локализации: de, fr, pt, ru.

>>> Подробности

 

RPG
()

Новая версия Geany — 1.25

Новости — Open Source
Группа Open Source

После долгого перерыва вышла новая версия быстрого и легковесного редактора Geany. Из нововведений:

  • исправлены проблемы с запуском программ в Windows, улучшена поддержка MacOS;
  • отображение диалогов документа прямо в окне редактора без всплывающих окон;
  • серьёзно улучшена производительность в части автодополнения и встроенной документации;
  • движок Scintilla обновлён до версии 3.5.6;
  • полная поддержка GTK3 (выключена по умолчанию);
  • переработано диалоговое окно менеджера дополнений, добавлена возможность поиска дополнений;
  • возможность поиска регулярными выражениями с захватом нескольких строк (раньше поиск был построчный подобно grep);
  • добавлены новые типы файлов: CoffeeScript, JSON, Zephir;
  • улучшена поддержка CSS, Erlang, Go, JavaScript, Make, PowerShell, Txt2tags;
  • при перезагрузке файла теперь сохраняется история (по умолчанию выключено в настройках);
  • множество улучшений интерфейса.

( читать дальше... )

>>> Официальный сайт

 , ,

RPG
()

В ядре Linux обнаружена критическая уязвимость

Новости — Безопасность
Группа Безопасность

В ядре Linux обнаружена критическая уязвимость (CVE-2014-4943), позволяющая поднять свои привилегии в системе. Уязвима только подсистема PPP, работающая совместно с L2TP (собирается при включённом параметре CONFIG_PPPOL2TP). Уязвимости подвержены все ядра, начиная с 2.6.32. Возможно, другие версии ядра также уязвимы.

Если pppol2tp собран в виде модуля ядра, можно обезопасить себя, добавив в /etc/modprobe.conf:

alias pppox-proto-1 off
blacklist l2tp_ppp

В таком случае уязвимость можно проэксплуатировать только от учетной записи root.

RHEL 5 не подвержен уязвимости. Для RHEL 6 проблема актуальна, но только при условии, что администратор явно загрузил модуль ядра pppol2tp. Инструкции по устранению уязвимости можно найти здесь.

В апстриме уже исправлено.

Уязвимость исправлена, по всей видимости, в Ubuntu, о других дистрибутивах информации нет. О наличии рабочих эксплоитов пока неизвестно.

>>> Подробности

 , , ,

RPG
()

Geany 1.24 - новая версия редактора исходного кода

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышла новая версия Geany 1.24. В своё время на ЛОРе были депрессивные настроения по поводу развития Geany, но проект потихоньку пилят, хоть и не с такой скоростью.

В этом выпуске:

  • Scintilla версии 3.3.6.
  • Охота на баги. По редактору прошлись как валгриндом так и cppcheck-ом, пофикшено множество мелких утечек памяти, исправлена куча ошибок, улучшена совместимость с Windows.
  • Исправления внешнего вида в KDE, наведен порядок к меню, исправлена иконка и т. п.
  • Добавили экспериментально поддержку GTK3.
  • В контекстное меню списка символов добавили возможность найти использования символа.
  • В менеджер модулей добавлена кнопка быстрого перехода к сочетаниям клавиш модуля.
  • В диалог выбора цвета добавлена кнопка «применить».
  • Обновлён поросший мхом перевод на русский язык (ваш покорный слуга).
  • Автосохранение при потере фокуса.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

RPG
()

Настройка verbatim в TeX

Форум — General

Пост на заметку, вдруг кто-то тоже мучается с тем, как в окружении verbatim сделать перенос длинных строк, настроить отступы да и вообще...

Вредная особенность TeX-овского verbatim'a - наплевательское отношение к длинным строчкам. Причина заключена в том, что TeX ставит в окружении verbatim неразрывный пробел. Ок, исправляем:

\def\@xobeysp{ }

Меняет неразрывный пробел обратно на обычный.

Теперь незадача: текст в листинге выравнивается по ширине, непорядок... Решение следующее:

\def\verbatim@processline{\raggedright\the\verbatim@line\par}

Я просто скопировал макрос из verbatim.sty и добавил \raggedright. Листинги выглядят практически идеально, но мне не нравится отсутствие отступов. Так как processline представляет собой каждую строчку листинга, просто добавим пробел в начало:

\def\verbatim@processline{\hspace{1.2cm}\raggedright\the\verbatim@line\par}

В принципе можно накидать туда команд по вкусу...

Окончательное решение следующее:

\def\@xobeysp{ }
\def\verbatim@processline{\hspace{1.2cm}\raggedright\the\verbatim@line\par}

Теперь листинги имеют отступы, длинные строки переносятся и при этом отступа не имеют - красота. Надеюсь, это решение поможет ТеХническим писателям.

 ,

RPG
()

XeTeX и listings

Форум — General

Пытаюсь собрать документ, используя сабж, но есть беда с русскими комментами в листингах, а без них никуда. В архиве документ и что из этого получается. Как можно побороть сей глюк? В обычном ТеХе всё нормально.

http://ompldr.org/vZWJ1eA/test.zip

RPG
()

Обновление графического движка LÖVE до версии 0.8

Новости — Игры
Группа Игры

Обновился до версии 0.8 графический движок LÖVE, преимущественно предназначенный для разработки игр. Особенностью LÖVE является программирование игр полностью на языке lua, поддерживается OpenGL, Box2D физика, DevIL для работы с картинками. Игры, написанные с использованием LÖVE, одинаково запустятся на Linux, Win и Mac, ведутся работы по портированию на Android и WebGL.

У LÖVE уже довольно внушительное сообщество, и данный движок уже отметился на ЛОРе игрой Mari0.

C момента предыдущего релиза прошёл почти год, поэтому список изменений впечатляет, самые значимые из них:

  • Добавлена поддержка UTF-8 для шрифтов.
  • Добавлены шейдеры.
  • Появилась проверка аппаратно поддерживаемых возможностей.
  • Батчинг спрайтов.
  • Экспорт изображений в PNG, JPEG и GIF.
  • Улучшена поддержка фреймбуфера.
  • Обновления библиотек.
  • Багфиксы, багфиксы, багфиксы...

>>> Подробности

 ,

RPG
()

Фокус окна по отпусканию кнопки мыши

Форум — Talks

Наболело... В линуксе, поголовно во всех оконных менеджерах переключение фокуса происходит не по клику, а по нажатию любой кнопки мыши, и всем наплевать, что клик это не нажатие кнопки мыши!

Оборачивается это тем, что при попытке перетащить файл из одного окна в другое, то окно, куда я хочу перетащить файл, тут же схлопывается.

В общем, никто не пробовал настроить менеджеры окон так, чтобы фокус переключался не когда я нажимаю ЛКМ, а только когда отпускаю?

RPG
()

[wine][magick] Wine уделал Linux

Форум — Games
./engine benchmark.lua
122 FPS
wine engine.exe benchmark.lua
140 FPS

WTH??? ЧЯДНТ???

Кому интересно: http://ompldr.org/vY3Blag

Оба движка собраны одним компилятором, один исходный код, одна карточка, одни и те же драйвера...

 

RPG
()

Ищу словарь

Форум — Talks

Нашёл расширение для подстрочного перевода с английского, полностью меня устраивающее. За одним нюансом: переводит с английского на хорватский, а надо на русский:)

Может есть где на просторах интернетов или же в каком-нибудь OpenSource пакете словарик, близкий по формату к такому:

слово1=перевод1,перевод2,перевод3
слово2=перевод4,перевод5,перевод6
...

Или что-то похожее, чтобы можно было конвертнуть.

Обыскал весь гугл, так ничего не нашёл.

RPG
()

Шарим шары через шелл

Форум — Talks

Хочу поделиться одной удобнейшей фичей, которой я постоянно пользуюсь, когда нужно дать ссылку на какой-либо файл или просто разместить его в свободном доступе. Дело дошло до того, что я пользуюсь ею вместо передачи файла по Icq/Skype только потому, что так быстрее и удобнее. Не Америка, конечно, но для тех кто не знал будет полезным.

А речь собственно о том, что можно загружать на файлообменники (рапида, mediafire, тысячи их) файлы, минуя веб-морду, то есть через терминал с помощью curl. Для облегчения наших стараний добрые дяди уже набросали целый набор скриптов, автоматизирующих этот процесс.

Если обо всём по порядку, то:

1. Идём на сайт http://code.google.com/p/plowshare/ и качаем набор скриптов.

2. Ставим его (make install)

3. Создаём обёртку для этого скрипта. Я приведу пример для mediafire с выводом выхлопа скрипта в zenity.

#!/bin/sh

USER="ЛОГИН"
PASS="ВАШ ПАРОЛЬ"

COMM="plowup -v0 mediafire -b ${USER}:${PASS}"
SOUNDCOMM="playsound /usr/share/sounds/KDE-Im-Highlight-Msg.ogg"

RES=$($COMM $1)

zenity --info --width=600 --title="Файл `basename "$1"` был загружен" \
--text="Ссылка:\n$RES\nДля форума:\n[url]$RES[/url]" & $SOUNDCOMM &

4. Полученный файл делаем исполняемым и засовываем его куда-нибудь в bin

5. Я обычно пользуюсь Тунаром - в тунаре можно для файлов задавать контекстные действия. Создаём новое действие, в качестве команды указываем «myshare %f». Некоторые ФМ могут иметь схожую возможность.

Всё готово, теперь можно загружать файлы на файлообменники прямо из ФМ, при этом не потребовалось даже ставить никаких гуевых пакетов. Набор скриптов и конфигов можно таскать с собой.

RPG
()

Опера, что это?

Форум — Talks

Скачал новейшую оперу с их сайта, специально для своего дистрибутива. И что я увидел? А у видел я великолепного полярного пушного зверя:

http://ompldr.org/vYzUxcQ

Шрифты - песец.

Тормоза - песец.

Сайт отображается - песец.

Иконка в трее - лютый песец.

Она у всех так работает?

RPG
()

Лечим тормоза в Chrome/Chromium

Форум — Talks

Начал обращать внимание, что с выходом каждой новой версии Хрома тормоза при скролле страничек всё усиливаются. Однако, это связано не с самой программой, а с новомодным CSS3, который пихают во все сайты где можно и где нельзя. С недавних пор этими «фичами» обзавёлся ещё и Github/Sourceforge, вообще караул. Пробовал включать GPU ускорение, химичить в настройках — без толку.

Решение пришло внезапно, я обратил внимание на один сайт, где тормоза просто зашкаливали — progimp.ru. Выяснилось, что тормоза вызывает чрезмерное употребление border-radius чуть ли не для всех элементов дизайна этого сайта.

Лечится сиё безобразие следующим образом: открываем пользовательский стиль хрома ($vi ~/.config/chromium/Default/User\ StyleSheets/Custom.css) и добавляем туда строку следующего содержания:

* {
border-radius: 0 !important;
box-shadow: none !important;
}

После этого заклинания тормозов как не бывало. Конечно, метод сгодится для владельцев слабеньких машин, на Core i* эффект влияния не особо оказывает, там визуально тормозов не наблюдается как таковых.

RPG
()

Xubuntu + напильник

Галерея — Скриншоты(не подтверждено)

Достаточно давно (примерно когда вышел KDE 4) я начал метаться по разным DE: Fluxbox, LXDE, Openbox... и искать нестандартные решения в огранизации рабочего стола. В итоге остановился на Xfce — не так брутально, работает почти всё что дожно быть в DЕ, да и машина позволяет не использовать всякие *box. Надо сказать, сила привычки — расположение панели, трея и окон, а также вид файлового менеджера сделали своё дело, сначала у меня были кеды, потом win ХР (поиграть тоже хотелось:), потом очень долго снова были кеды. Сейчас Xfce напоминает что-то среднее между ними. Под такие запросы вполне неплохо подошел дистр Xubuntu, правда напильником всё равно работать прилично: поставить офис, хром, аську, почту и т. д.

Но если задуматься, то основные приложения, которыми приходится пользоваться в повседневной работе — это файловый менеджер и браузер. ФМ у XFCE очень неплохой, и понравился мне одной фичей — можно добавлять собственные действия в виде сценариев (об этом позже). Ну а Хром — он и в Африке Хром, точнее, Хромиум, единственное что я туда поставил — RSS (нет для линукс нормальных читалок, чтобы не занимало сотни мб памяти) и самописный User Style Sheet, благодаря которому Хромиум смотрит на рекламу как сами знаете на что. Рабочий стол я даже не выкладываю: я его сам вижу только при перезагрузке компа, а это последний раз было когда я уезжал на НГ в гости, то есть случается сиё счастье нечасто.

Ещё с Мандривы у меня сохранился целый набор напильников в виде скриптов и конфигов, чтобы привести любую систему к годному виду:) Впрочем, о напильниках нужно по порядку.

Файловый менеджер thunar: пропатчил таким образом, чтобы новые файлы выделялись цветом. Не нужно теперь искать в гуще файлов, что же там изменилось или скачалось нового. Это и видно на скриншоте. Цвет постепенно бледнеет по мере устаревания файла. Выглядит немного вырвиглазно, но эффективно ж! А также в файловый менеджер добавил целую тучу своих контекстных пунктов меню: воспроизвести (проигрывает выбранную папку в Audacious), сжать/извлечь, расшарить (заливает файл на файлообменник), открыть терминал, сравнить, конвертация png в jpg и ещё куча полезностей. Тоже видно на скриншоте. Этот конфиг тоже тянется с Мандривы. Сортировка файлов по «типу» и имени, что тоже удобнее чем просто по имени. Отсутствие вкладок в тунаре отчасти компенсируется резиновой панелью приложений. Скрипты можно найти здесь: http://ompldr.org/vYzFpZg

Шрифты — это отдельная тема. Для них ещё под мандриву писался конфиг таким образом, чтобы мелкие шрифты были с полными хинтами и без сглаживания, а крупные шрифты, жирный, курсив — сглаживались со средними хинтами. Библиотека freetype пересобрана с байткод интерпретер. Для интерфейса мне нравися liberation (в нем есть байткод), а также поставил шрифты из винды, чтобы исключить ШГ на большинстве сайтов. Вот результат: ttp://ompldr.org/vYzFmcA В целом, шрифты получились достаточно четкие: монитор у меня с крупным зерном, не цифра, радуга на нём выглядит ужасно, а стандартное «мыло» убунты — вообще кошмар. Win7 с его ClearType выглядит тоже как УГ. Внешность — меняется часто, сейчас какая-то тема с гномлука, которая пока не надоела. Главное, что их объединяет: пересобранные Cairo и движки GTK с фалгами под Core 2 и sse, gtkperf показал прирост до 30% на некоторых движках.

Панель задач также пропатченная, теперь окна закрываются средней кнопкой мыши, как вкладки в Хроме. Причина того, что я сделал на панели иконки как Win7 — постоянно открытые 100500 окон (по этой же причине необходимость закрывать их массово средней кнопкой мыши), одних терминалов может расплодиться шутк 10. Окна группируются по типу, сортируются по времени, в принципе не теряюсь. Слева ещё одна выезжающая панель с иконками быстрого запуска.

Потребление памяти всего этого чуда, как ни странно, 1.5 — 2 гигабайта. Но если присмотреться, больше половины из этого съедает хром: http://ompldr.org/vYzFobA а он съедает памяти сколько сможет. Зато радует geany (октрыто более 20 файлов), почта.

>>> Просмотр (1280x1024, 443 Kb)

 , ,

RPG
()

Match 3 4 Linux

Форум — Games

Подскажите, есть ли под линукс нативные игры «3-в-ряд» без дурацких рыбок и цветочков как в JAG, игра похожая на «Сокровища монтесумы»? Вино не предлагать!

RPG
()

Gaussian blur shader

Форум — Games

Нет, это не очередной постпроцесс-эффект. Я долго думал, куда эту тему запихнуть: вроде и OpenGL есть, но и назначение у неё немного другое... Будем считать, что это Shader Toy.

Консольная (!) прога, которая считает размывание по гауссу с помощью шейдров. Алгоритм самый что ни есть «лобовой» - суммирует все пиксели подряд, из-за чего сильно тупит на больших радиусах. Чтобы на больших радиусах считал нормально, пришлось прикрутить хитропопый алгоритм который включается опцией fast, но чуть-чуть теряет в качестве. Разумеется, потребуется карта, поддерживающая шейдры и не-mesa драйвер.

Программа для Unix систем (под Win не пойдёт). Увы, ГУИ нет, свистелок тоже нет, и возможно придется даже компилять. Но думаю, это будет интересно тем... кому интересно.

В архиве сборка под Linux 32 bit, и исходники для 64 битников - чтобы собрать самому. У этой программы нет зависимостей (разве что только от Х:). Скачать без рекламы, смс, регистрации, ожидания 60 секунд и матан-капчи можно отсюда: http://ompldr.org/vYmd2OQ

Что выдаёт эталонный бенчмарк у меня:

$ ./gauss image.jpg 500 out1.bmp
Renderer: GeForce 6600 LE/AGP/SSE2 (NVIDIA Corporation)
Driver: 2.1.2 NVIDIA 270.41.06
Time: 3.050000 sec

$ ./gauss image.jpg 500 out2.bmp fast
Renderer: GeForce 6600 LE/AGP/SSE2 (NVIDIA Corporation)
Driver: 2.1.2 NVIDIA 270.41.06
Time: 0.060000 sec

Обратите внимание на эффект от хитрого алгоритма:)

Желающие могут потестить свои карточки. Особенно интересно как покажут себя современные карты с 9000 универсальных шейдерных процессоров. Не советую запускать на Intel GMA. Х сервер падает замертво.

Как видно, на больших радиусах может проигрывать даже CPU (так как на CPU используют быстрое преобразование Фурье, которое мне писать просто лень). Немного странная формула гаусса (exp(-x*x*3.058)) возникла из-за того, что я коэффициенты рассчитал «в лоб» в Maxima, чтобы распределение давало в сумме 1.

P.S. Думаю, будет любопытно посмотреть, как консольная прожка размером 70 килобайт уделывает по производительности всякие ImageMagick'и:) Это только гаусс, но в принципе можно так сделать любой фильтр, например, создание превьюшек из 100500 фоток.

Я специально не вшивал шейдр в сырцы, чтобы желающие могли потестировать свои собственные фильтры или просто поэкспериментировать.

Там нет автоопределения размера картинки, вшито 1024х1024. Sorry... В SOIL размер картинки не выковыривался, потом придумаю что-нибудь.

RPG
()

Узнать устройство, на котором расположен файл

Форум — General

Что-то не могу найти ни в гугле, ни здесь, ни на каком языке: как определить устройство (а-ля /dev/sda1), на котором лежит указанный файл?

Это нужно для баш скрипта.

RPG
()

Смена декораций для одного окна

Форум — General

Как сделать довольно простую на первый взгляд фичу: запустить приложение, чтобы стиль рамки вокруг него был задан заранее и отличался от остальных окон. Например, так можно пометить окно, запущенное от рута, красной рамкой. Метод запуска не важен, а менеджер окон - Metacity.

RPG
()

nvidia и тормоза 2D

Форум — Linux-hardware

Конечно, проблема феерических тормозов 2D в «официальных» драйверах от нвидиа не нова, но насколько я знаю, проблема эта не решена толком до сих пор. Один из вариантов - переключиться на свободные драйвера nouveau, там нет проблем с 2D зато есть куча проблем с 3D. 2D там работает быстрее в 3-4 раза, зато 3D начинает работать в 40 раз медленнее.

Однако, всё-таки мне удалось заставить дрова от нвидии (родные) работать нормально. А всего-то - я сделал маааленький даунгрейд к драйверам для geforce2 (!!!).

С этой поры у меня летает и 2D и 3D. Карточка - 6600. Вопреки тому, что для 6 серии есть свои дрова, получается, их лучше не использовать.

Может быть, эта информация поможет тем, кто тоже мудохается с производительностью 2D на nvidia и хочет при этом ещё и компиз включить. Ибо тормоза при выделении мышкой файликов это НЕ нормально.

ЗЫ. Распространённый вариант nvidia-settings -a InitialPixmapPlacement=2 также выдаёт жуткие тормоза. Хрен его знает почему.

RPG
()

Шрифты, хинты и курсив

Форум — Desktop

Я понимаю, конечно, что говорю о наболевшем, но всё-таки моя проблема немного иного характера. Сразу к делу.

Вот как выглядит шрифт тахома в моей мандриве:
http://s012.radikal.ru/i319/1010/bc/42bf6b005684.png
Претензий никаких, хинты идеальные.

А теперь посмотрим, как выглядит тот же шрифт, но курсивом:
http://s006.radikal.ru/i213/1010/16/c8fd9408caa5.png
Налицо уродливая интерпретация.

Проблема _немного_ исправляется антиалиасингом, НО я привык жить без него и у меня хороший ЭЛТ монитор, на нем круглые пикселы и шрифт без сглаживания выглядит чётко и гладко.

И что с этим всем можно сделать? Тахома, естественно, как пример. Этим болеет каждый шрифт в мандриве, который имеет хинты. Шрифт без хинтов, по известным причинам, вообще невозможно читать.

RPG
()

RSS подписка на новые темы