LINUX.ORG.RU

Новости проекта Hymnazix


0

0

На форумах "Компьютерры" прошло обсуждение "Открытого письма...". Основной аргумент сторонников приоритетного изучения MS-продукции в школах заключается в том, что подавляющее большинство работодателей требует знания именно этой продукции. Подобные заявления так и хочется проверить.

>>> Подробности



Проверено:

Ответ на: комментарий от SaDMaN

2SaDMaN(2001-07-17 22:05:16.0)

Спасибо за ссылку.

anonymous
()

2 anonymous (*) (2001-07-17 23:07:54.0) Всегда рад помочь.

SaDMaN
()

BTW: "Флософия -- злоупотребление терминологией, придуманной специально для этой цели", -- говаривал наш философ.

anonymous
()

BTW: "Флософия -- злоупотребление терминологией, придуманной специально для этой цели", -- говаривал наш философ.

anonymous
()

нет, мне эта идея даже начинает нравиться:
user кликает мышью в иконку "/to-se" затем "readme.txt" etc... а на рабочем столе надписи:
>SchoolFM читает список файлов в каталоге "/to-se"
>SchoolFM запускает программу "gnp" c параметром "/to-se/readme.txt"
>программа "gnp" читает файл "/home/2A.wasy_pupkin/.gnp/config"
>программа "gnp" читает файл "/to-se/readme.txt"
>программа "gnp" сохраняет файл "/to-se/readme.txt"
....
и ни каких метафор.
причем для этого примера даже не надо править сами программы(хотя это позволит сделать их сообщения более дельными), достаточно урезать strace до понятных юзеру функций....

Anonymous ★★★★★
()

Флейм в Российских СМИ, org и пр. будет безусловно продуктивен в одном случае - он должен быть интелектуальной базой конкретных действий. Общество не может быть равнодушно к фактам, когда созданные им и фактичски ими (налогоплательщиками) финансируемые институции предают (что необходимо доказать) общественные интересы и защищают любые другие - идеологические, промышленно-производственные, государственные, узко- или широкогрупповые. Не имеет значения чьи конкретно интересы лоббируются - фирмы Microsoft, сообщества свободного ПО или группы российских производителей. Лоббизм в данной области Вам во вред в любом случае. Как промежуточное и неплохое, на мой взгляд, решение - это принятие на первых порах тех принципов, которые исповедует Ваш же Президент - здоровый прогматизм в госрешениях. Пока в действиях Вашего МОб этого нет. Почему обещество равнодушно? Есть цивилизованное решение проблемы - подать иск в суд. Анализ содержания нормативных актов РФ о МОб и его решений по данной конкретной теме прямо указывают на полное несоотвествие целей и задач, для решения которых создан и функционирует финансируемый налогоплательщиками орган и теми решениями, которые им приняты. Юридически задача не является сложной даже без привлечения в качестве базы аргументов обвинения иных (и более широких по своему действию - Законов, например) нормативных актов РФ. Мне кажется, у кого-то из молодых российских юристов есть шанс сделать имя и не без пользы обществу! Тактически было бы правильно выступать от общественной организации и, скорее всего, не связанной напрямую с бизнесом в области ИТ. Подумайте.

anonymous
()

2 anonymous (*) (2001-07-18 01:03:39.0)

Идея, безусловно, неплохая. Единственное, как быть с финансовой стороной вопроса?

SaDMaN
()

Кстати по поводу начала - можно договорится здесь, все обговорить, составить открытое письмо в какое либо издание, можно он-лайновое даже. Вот это может дать толчок делу. Действительно просто так клавиатуру ведь топчем.

SaDMaN
()

2anonymous (*) (2001-07-17 19:31:33.0): да, я именно так понимаю философию. Можете сочуствовать, можете смеятся, но имхо это асиоматическое определение...:)
Про док-во эквивалентности аксиом - другой вопрос, и я если честно не готов потратить десятилетия на это...:)

2SaDMaN: не нравятся двойные стандарты? мне они тоже не нравятся. Но линуксоиды ими пользуются очень часто. :)

2Anonymous: ты не уловил разницу - изучение принципов построения современного интерфейса пользователя и работы с ним это *общий* курс, програмирование - только для тех, кто решил специализироваться в области связанной с информатикой (матшкола). Большинство учеников будут работать с компом, посему общий курс должен быть приближен к реалиям, а вот реально что-либо програмировать станет незначительная часть, посему этот курс может быть более отвлеченным, теоретическим.
К тому же если есть "правильные" языки програмирования, то простите "правильных" ОС нет и не предвидется. Я имею ввиду "правельность" с академеческой, теоретической если хотите, точки зрения, а не с сугубо практической. Прошу обратить внимание на кавычки...:)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от evil

>Нада написать такое письмо!!!

Надо сначала договориться. Разработать программу, а затем её уже предстввить. А то действительно клавиатуру топчем.

Eldhenn
()
Ответ на: комментарий от Irsi

А вот в этом Irsi прав. Должен быть курс для рядовых школ, а должен быть для "продвинутых" школ и классов. И для первых совершенно необязательно программирование. Даже в минимальном объёме. Но вот научить их разбираться по крайней мере в любом гуе - необходимо.

Eldhenn
()

2Eldhenn: вообщем еслиб для BeOS было бы достаточно софта, и ее переспективы не были бы настолько туманны,то яб однозначно рекомендовал для обучения именно ее... А так пока альтернатив виндам не вижу если честно...:(
P.S. Вот еслиб уговорить наше Минобразование вместо закупки виндов, заключить стратегическое соглашение с Be Inc. и влить в нее немного денег, это было бы дело...:) Но увы это несбыточные мечты...:(
BTW, мелкософт раздает свои продукты для образовательных учереждений чуть ли не по цене носителя... Это так, для справки.

Irsi
()

Irsi, лично для меня нет особой разницы - BSD, Linux или BeOS. Исторически сложилось, что сижу я на линухе (историю представлял знакомый гуру). Дело в другом. КАК учить - вот в чём вопрос. Ведь и на линухе можно вырастить "тупоголовых мастайщиков", было б желание....

Eldhenn
()

2Eldhenn: аналогично. Просто BeOS имхо имеет такое неоспоримое преимущество как отличный "макоподобный" гуй + великолепная командная строка (bash) + продуманая и логичная архитектура самой ОС. Во все остальных ОС обязательно как минимум один из компонентов "хромает".

Irsi
()

В данном случае как раз совсем не по цене носителя.
Кроме того, никакого конкурса НЕ БЫЛО В ПРИНЦИПЕ.
Это пугает.

evil
()

Ирси, да имеет имеет, BeOS отличная штука. Только исходников нет, затачивать под процесс обучения будет сложно, создавать свой дистрибутив, общий для системы образования - невозможно. Так что о BeOS можно в нашем обсуждении просто забыть.

2 evil - все факты пожалуйста сюда. Будем потом анализировать. Насчет цен, если кто может, посчитайте. Не важно какие они - пока что важен сам факт - цена инсталляции W2K - столько - то, офиса - столько - то. Вадно доказать, что налице - прямое лоббирование своих шкурных интересов и простая попытка заработать денег.

SaDMaN
()

2SaDMaN: исходники частично есть, почему нет полных имхо понятно. Я уже где-то объяснял почему мелкософт никогда не сможет сделать винды OpenSource, даже если очень захочет. А кроме того Be Inc. нужны деньги, это коммерческая контора, а по всеобщему признанию инвесторы сейчас шарахаются от OpenSource как черт от ладана...
Но вообщем исходники и не нужны - закажи нужный, к примеру образовательный дистрибутив, и дай денег - Be Inc. мухой побежит делать, если денег конечно будет достаточно...:) Поверьте - даже наше нищее Минобразование может легко дать достаточно денег. Кроме того я не сомневаюсь, что Be Inc. сделает это даже себе в убыток, ибо стать стандартной ОС для системы образования даже такой страны как Россия, это нехилый пиар, который однозначно принесет деньги, инвестиции и т.д. Надо только желание со стороны наших чиновников, а его-то какраз и нет...:(
Впрочем я уже сказал основную проблему BeOS, из-за которой она практически выпадает из конкурса - неясные переспективы и малое колво софта. Хотя такой пиар могбы привлечь внимние и инвестиции, стимулировать разработку софта и соответственно укрепить позиции BeOS... Замкнутый круг короче...:(

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Ирси заодно с саботажниками

2 Ирси - "А кроме того Be Inc. нужны деньги" Кому они не нужны? И чем отличается твой план от планов покупки софта Microsoft? Ответ - ничем. Ты вообще понимаешь, что ты призываешь вкладывать деньги в чужую контору / экономику?
Это такой же саботаж собственных интересов, как и то, что собираются делать в МОб.

SaDMaN
()

2Irsi
главный принцип обучения: факты- неизбежное зло, необходимое для понимания и использования закономерностей.
как должны выглядеть школьные электронные таблици? в каждой ячейке пишется либо формула вида (A1+B1)/C6, либо название вида "H` (Гц)", (для графика- номер строки, цвет там...)- все! и пусть даже одну формулу для нескольких столбцов придется копировать вручную, зато школьникам не надо будет ничего изучать- просто придут и будут обрабатывать лабы по физике
Exel- вспомнить страшно.... если посадить школьника на Exel- к выпуску не образуется представлений ни о таблицах, ни о физике- одни смутные отрицательные эмоции
несколько лет назад MS проводило исследования "чего не хватает в MS Offise" -больше 95% высказанных пожеланий- уже давно реализованны, но набор возможностей необходимых каждому данному человеку просто тонет среди возможностей, необходимых всем в сумме, а этот монстр продолжает рости....
для обучения нужно нечто схематичное, и если-бы в винде можно было менять десктоп- ты бы давно согласился, что при его выборе подход должен быть таким же;-)
PS а то, что все школы должны быть ФизМат-школами правильно

Anonymous ★★★★★
()

2SaDMaN: ага, давайте вкладывать деньги в ФОБОС и ДЕЙМОС, пардон в ФОДОС и ДЕМОС...:) Блин, то же прям скажем не отечественное корни они имеют... Наверно надо развивать ту ОС, что на БЭСМ-6 работала, забыл как зовется, ибо это чуть ли не последнее что было сделано в этой стране истинно своего в области построения ОС... Все остальное - драли с западных аналогов...
Нас что простите больше волнует - куда вложить деньги, или получить среду, оптимальную для обучения? Меня как-то больше второе волнует, а Вас видимо первое... И имхо МОб должно волновать больше второе, чем первое, иначе это будет не Министерство Образования, а Министерство Финансов...:)

2Anonymous: да, в чем-то Вы пожалу правы. К тому же "учебные" эл. таблицы с базовой функциональностью будет наверно проще сделать чем эксель... К тому же на BeOS есть Globe Produktive, который хоть и коммерческий, но гораздо белее легкий чем MS Office...
К слову - не думайте что меня устраивает MS Office и тем более что я его считаю подходящим для обучения. Но приемлемых альтернатив пока не нашел. :( Вопрос о прикладном софте, используемым в процессе обученя это второй вопрос и он наверно даже более сложен чем вопрос выбора ОС или выборя учебного языка програмирвания.

Irsi
()

2 Ирси - я ни слова не сказал о фодосах, демосах и т.д - речь шла о специализированном дистрибутиве линукса для образования. И меня волнует как параметры "качества образования" так и параметры "куда вкладывать деньги". Последнее - лучше всего в экономику Родины.

SaDMaN
()

2Irsi: Блиин. Тут говорилось о развитии ОС Русской основанной на текущем состоянии Линукс. Что бы люди программировать не ехали эту БеОС на запад бляха-муха. Ну чего тут не понятного ? Смысл тогда вообще в натаскивании своих детей если достигнув определенного уровня они все скопом поедут в изначально технологично развитые конторы на запад. Да и текущая политика - тупое чтение западных методик. Мне такая страна с таким тупизмом нафиг не нужна. Сразу все текаем на запад.

Насчет информатики: преподовать те знания которые максимально охватывают действительность. Принцыпы. И углубляться. ИМХО.

Игорь.

anonymous
()

когда речь об обучении и воспитании- "куда вкладывать деньги" - не параметр
когда о "натаскивании" для дальнешего использования- другое дело.....

Anonymous ★★★★★
()

Я бы хотел что бы в основе были некоторые принципы:
1. Человек ни когда не ошибается. Он лишь забывает то что реально не используется.
2. Оценку учитель пусть ставит для себя. Во всяком случая до серьезных экзаменов.
3. Больше самостоятельности в мотивации и изучении предоставить ученикам, пытаться как-то стимулировать.
4. больше реальной практики. Спорт на природе. Купание, поход. Ведь для реальной жизни укрепляюся мышцы а не для поворотов при беге по кругу стадиона.
5. Возможно попытаться воспроизвести реальну жизненную ситуацию, с которой дети потом столкнуться, те действуя коммандой добиваться общей цели а может и конкурировать с такой же коммандой. Хорошо бы что бы дети не боялись совершать ошибки.
6 Человек первичен - система вторична ( во всяком случае для этого человека) Если он чего-то не хочет и ни кому не мешает - пусть живет как хочет.

На самом деле нужно время что бы все нормально продумать. Если завязывать все вместе, то информатика становится методом изучения, систематизацией и накоплении знаний полученных в других областях. Для подготовки человека к большому миру может попробовать создать микромирок с похожими свойствами. Текужая система ну вообще никакая. Хотя зависит от учителя.

Игорь.
PS Мое сугубо личное ИМХО, которое у меня возникло вследствии моего жизненного опыта.

anonymous
()

2Anonymous (*) (2001-07-18 23:38:59.0)
Любая грамотная успешная коммерческая структура пытается завязать деньги отчисляемые ее сотрудникам на себя. Организовывая питание, отдых, и тд и тп. Ето все можно завязать на себя. КПД для страны больше. Это и средний прожиточный минимум. Это то же самое как в школах преподовать ремонт Мерседеса (aka Windows). Умно ?

Игорь.

anonymous
()

2Игорь: "Это то же самое как в школах преподовать ремонт Мерседеса (aka Windows). Умно?"
Вот вот, преподавали разработку автомобилей на примере Жигулей, так до сих пор на российские машины без слез смотреть нельзя. А преподавали бы все это на примере того же BMW, глядишь и машины стали бы проектировать с умом...

Ogr
()

1. давайте напряжемся и не будем выяснять, кто Мерседес а кто- паровоз Черепановых.
2Игорь: тут вроде-бы все сошлись минимум в том, что школа должна давать базу, позволяющую в дальнейшем самостоятельно осваивать что угодно, и обсуждают применимость разных OS к этой задаче- изволите спорить?
если и возможно специально учить школьников так, чтоб они не могли переучиться- это преступление (да и пользы от таких калек потом никакой)

Anonymous ★★★★★
()

Anonymous (*) (2001-07-19 03:06:13.0)

Совершенно согласен. Так что давайте продолжать разговор опираясь на то, что уже выяснили.

SaDMaN
()

2Ogr,Irsi


Покупка ПО Microsoft или доработка BeOS западными компаниями для
России вообще не иммет смысла:
1. Все новейшие разработки ( за исключением военного применения )
в первую очередь реализуются на Linux и подобных ( Microsoft
только пытается довести до потребительского уровня новейшие
технологии, скупая их вместе с программистами ).

2. Валюта в этом случае будет исключительно вывозиться из
России.

3. Душиться российская отрасль программирования ( хоть она и не
велика, но судя по всему будет иметь большое стратегическое
значение ).

4. Законодательные системы России и других стран имеют значительные
отличия ( иначе нельзя ). Это может привести к значительным
юридическим сложностям. А так же к тому что, например, российское
образование не получит именно того, что ему нужно.

Впринципе вопрос совершенно ясен и фактически не требует обсуждения.

А на счет истории с закупкой ПО Microsoft, то явно должно быть
проведено расследование.

tiger
()

От автора новости

У нас небольшая беда - висит нуль.ру. Смотреть еще можно, а обновлять страницу и получать почту - нет. Обидно - только кончился офтопик и на тебе. Сразу после фестиваля мы перейдем на луг.ру. Большая ко всем просьба - давайте не допустим превращения данной темы в ППР (посидели, поговорили, разошлись). 2СадМан - надо делать программу (не только дистрибутив). Потом можно писать хоть Путину. 2 всем. В этом году мы попытаемся что-то сгенегить вместе с altlinux (институт Логики РАН). Где-то в конце месяца на LOR'е будет новость о возобновлении работы www.lug.ru. Теперь за это взялся altlinux - люди крайне серьезные. На луге планируется организовать форум по российским проектам, в том числе и по hymnazix'у. Для срочной связи - ramaserg@yandex.ru Сергей Голубев.

hymnazix
() автор топика

Уважаемые господа! Вам не кажется что министерство образования должно предложить несколько вариантов комплектации учебных классов. А выбирать железную/программную платформу должен УЧИТЕЛЬ. Представьте себе что вы внедрите какой-то из *nix. Самое худшее будет если он не понравится учителю. Представьте чему он может научить:"Вот наше убогое правительство сэкономило деньги на вашем, дети, образовании и я вынужден учить вас на таком вот дерьме". Министерство должно сформулировать необходимый минимум знаний которые должен получить ученик. Причем этот минимум не должен быть жестко привязан к конкретной платформе, а тем более одной конкретной программе. Надо было предложить несколько вариантов и создать консультативный центр/центры в крупных городах. Оплатить учителям коммандировку туда. Там показать ему несколько вариантов комплектации и предложить для самого учителя методические материалы. И уже после этого дирекция школы будет решать что им надо выбрать. Я согласен, что это дороже. Но это лучший путь. Поскольку у нас с вами нет никакой РЕАЛЬНОЙ возможности повлиять на власть я предложил бы вам не разводить флейм "Кто у Кого Сосет и сколько раз"(заранее прошу прощения это касается далеко не всех) и не выбирать базовую ОС, а попытаться написать те самые учебные программы(на которые выделяется меньше всего денег). Попробуйте написть увлекательные и интересные учебные программы хотя бы по теме Архитектура ОС(в который вы так хорошо разбираетесь:). Причем желательно делать их кроссплатформенными(скажем на Java) и под лицензией GPL. Чтобы сам текст этих программ был хорошим учебным материалом. Артем.

anonymous
()

2tiger: ну чтож, давай по пунктам...

1. Это ты так думаешь...:) При детальном рассмотрении обнаруживается что под линуксом реально очень мало действительно новых разработок, в основном копирование старых.
Для примера - есть новая технология, очень перспективная к слову, jabber. Идем и смотрим под какую ОС больше всего клиентов, где они более развиты и т.д... Смотреть на www.jabbercentral.org
Мало? Смотрим что было в мр3 и вообще с потоковым аудио, где впервые появились кодеры/декодеры и где их больше.
Видео - как дела с DVD player под Linux? Где они раньше появились? Где их больше? Что там с мр4 - до сих пор виндовые dll-ки грузите?
Гамезы и вообще 3D, редакторы и т.д... без комментариев :)
Это все новые технолигии, которые активно развивались в последние 5 лет грубо говоря...
Интернет? Как в линуксе с ipv6? Во фряхе например, уже около года есть вполне рабочий стек...
Журнальные FS? Появились гораздо позже чем в например BeOS & NT и до сих пор малопригодны для практической работы...
Продолжить можно до посинения, извини...

2. Да забуть ты эти совковые определения... Валюта ввозится-вывозится... Забей на идеи чучхе, это бред. Извини. Имхо окупиться и с троицей.
В конце-концов, что мешает нашему гос-ву просто *купить* Be Inc. например? :)

3. Я думаю что при изготовлении дистрибутива BeOS для российского образования, без наших спецов не обойдутся...:) Более того - зная ситуацию в Be Inc. я в этом убежден...:)
Далее - извини, но изготовление дистрибутивов!=програмирование. И вообще - сикоко российский программеров, живущих в России участвуют в разработках GPLed софта? Правильно очень мало, ибо народ у нас бедный и забесплатно себе работать позволить просто не может обычно...

4. На это есть юристы - пускай устаканивают. Это даже + ибо создает доп. рабочие места...:)

Irsi
()

2Org: Поучиться у Виндувса есть чему. Это еще вопрос денег. Много можно осознать глядя на менюшки? tiger все правильно сказал.
Наши машины отражают нашу действительность, да и занимают совю нишу, на BMW по нашим дорогам будешь ездить ?
Я думаю что предоставить свободу выбора школам - было бы лучше.

По большому счету если кругом блядство - то какой-нибудь директор опять деньги будет отмывать за счет лицинзионного софта. Думаю бардака много, вот если будет выбор, или хотя бы несколько школ, то это уже хорошо. А все остальные как хотят. Наверное тащить насильно кого-то не стоит. Или эксперимент хотя бы.

Игорь.


anonymous
()

2Irsi: Ну фиг с ним, BeOS будет, что дальше то с этой отраслью в нашей стране?

Вы ведетесь на эту виндувз как на раскрашенную блядь. Тут есть вариант свою ОС сделать, а вы все продаваться привыкли.

Игорь.

anonymous
()

Ну хорошо вам сейчас, но на всех класть то же нельзя, вот долбак какой-нибудь застрелит/зарежет твоих детей после столь долгих усилий для обеспечения блага для себя, ну и фигли ?

Игорь.

anonymous
()

2Игорь: свой дистрибутив линукса!=своя ОС. Имхо разумеется...
BTW, если хочется сделать "свою ОС", рекомендую присоединиться к проекту Hurd или если не примут - форкнуть свою ветку...:)

Irsi
()

Когда в СССР приняли решение о преподавании информатики было сделано несколько
программ, в том числе для БЕСКОМПЬЮТЕРНОГО обучения :)).

Современный курс, по моему, должен состоять из нескольких содержательных частей,
(привожу в порядке важности):

1. Базовая

   Знакомство с азами представления и передачи цифровой информации, алгоритмизации, формализации.
   История, развитие,терминология, культурный контекст, подходы и различия в решении
   (a) задач автоматизации, (b) операций с данными, (c) поддержки рутинной и творческой
   деятельности человека.
   
   Этот раздел действительно может быть безмашинным, и недостаточность Виндовозной
   базы здесь очевидна - на примере MS задачи (с) можно показать, 
   (b) - только проиллюстрировать, (а) объяснить на пальцах, надувая щеки и шевеля ушами.
   

2. Знакомство с компьютером

   Здесь многое зависит от мат. базы. НО, например, ПРИНЦИПАМ работы с ГУИ
   можно (нужно!) обучать на очень простой технике с учебным ЭМУЛЯТОРОМ тех же Виндов и
   других оконно-иконных интерфейсов и это более правильно для понимания пресловутых "метафор". 

   Следует учитывать также, что уже сейчас наблюдаются две крайности -
   либо у многих учащихся дома есть компьютер и он часто более мощный чем
   школьные, либо компьютера нет вовсе. Предлагаемый подход позволит не
   разделять эти две группы - то, с чем они столкунутся будет новым,
   непривычным (и хорошо бы интересным!) для всех.

   Для снятия первичного адаптационного стресса тем, у кого  нет вообще
   никакого опыта - можно ВСЕХ поучить ДО начала курса собственно информатики
   например машинописи, на компьютере, есстественно. Главное в подходе - убрать 
   понты малолетних игрунов и кулхацкеров перед новичками.

4. Использование информационыых технологий

   Тут важна теоретическая часть, НО обязательно поддерживаемая всякими обучающими 
   и иллюстрационными программами. При этом, даже на слабой технике можно решать,
   очень ценные и содержательные задачи - ну например, собрать, алгоритмизировать и реализовать задачу
   управления игрушечными светофорами и т.п. Еще всякие экскурсии и разбор
   архитектуры реальных иформационных систем.

5. Углубленные и факультативные разделы

   Ну тут все понятно - от музыки и графики до вычислительной математики и конкретных
   языков программирования. Здесь специализация и прочие различия пусть находят свое
   воплощение, хотят родители, чтобы их ребенок MS Office изучал - сколько угодно!


По моему, совершенно очевидно, что предлагаемый подход адаптируется к любым
материальным возможностям, а отсутствие необходимости (вредность) ориентации
на конкретные продукты конкретных фирм будет понята и принята теми
педагогами и родителями, которые не утратили способность думать.

А вот специальные программы "отечественному производителю" обязательно
надо/придется разрабатывать. Насколько я в курсе, нынешние школы и учителя
имеют права выбирать конкретные программы и методы обучения из одобренных,
а гимназии и учителя высшей категории могут и собственные создавать. 
Поэтому усилия сообщества по разработки и использованию таких средств обучения
не должны остаться невостребованными.

Манифест надо написать и опубликовать! Такой, что-бы глупость закупок
конкретного софта очевидно вытекала бы из декларированных и обоснованных
принципов.

 

speer
()

2speer:
Ну давай по пунктам...:)

1. С тем что надо давать исторический и общетеоретический обзор - согласен. С тем что для него хватит диапроектора - согласен. Нафига ты там только винды помянул? Они-то причем? Что к "виндовой базе" нельзя прикрутить проетор и сделать презентацию? :)
Или ты что-то другое имел ввиду?

2. Хе-хе... упрощенный гуй типа захотелось? Без особых наворотов, но чтоб все основные вещи были, да? http://free.be.com тебе помогут, всего-то около 40ка метров тянуть...:)
Зачем изобретать велосипед - не лучше ли истратить эти ресурсы на создание действительно нужных и полезных вещей? :)
Для снятия первичного адаптационного стресса ты будешь смеяться, но лучше всего подходят несложные аркадные игры...

4. Ну да - несложный текстовый редактор, простая эл. таблица, простенькие растровые и векторные редакторы графики, а так же другие учебные программы и т.д. Вот с этим проблема, таких с одной стороны "учебных", а сдругой вполне пригодных для практической работы программ, очень мало, если они вообще есть... Вот это имхо и надо писать.

5. Тут тоже не все ясно, как копнешь поглубже, вопросов высыпается куча. Имхо в музшколе доп. курсом должны быть музыкальные программы, в матшколе - програмирование, в худшколе - рисовалки и т.д... Т.е. эти доп.курсы обязательно должны увязываться со специализацией школы, согласен?

Irsi
()

По моему, все ответы на твои вопросы ОЧЕВИДНО вытекают из моего текста, если подумать раньше чем стучать по клавишам! Но все-же:

>> 1. Или ты что-то другое имел ввиду?

Да, именно, другое! Конкретно - там написано!

>> Хе-хе... упрощенный гуй типа захотелось?

Типа, гораздо большего. На примере с ГУИ я (1) соглашался с предыдущими ораторами о необходимости отделения ПРИНЦИПОВ и МЕТАФОР от их РЕАЛИЗАЦИИ в процессе обучения, (2) утверждал, что обучать ПРИНЦИПАМ можно и на старой технике (Lisa/Mac когда вышли на рынок?), (3) ничего велосипедного изобретать не предлагал!

>> ты будешь смеяться, но лучше всего подходят несложные аркадные игры.

Смеятся не буду, воспитание, знаешь-ли. Но возражу - играм они и так научатся, а вот научиться десятью пальцами по клавишам стучать (пусть небыстро, но вслепую!) - польза большая, в том числе и для последующего трудоустройства. Причем imho ЦЕННОСТЬ получения этого навыка в школе гораздо больше, чем изучения Ворда/Екселя и т.д. Но я не настаиваю, хотя мне лично это оказалось очень в тему (потом).

А еще, в УПК наша группа "изучала" систему разводки печатных плат РАПИРА-4 на первых CM ЭВМ. Так вот, всем было очень интересно, а некоторые еще и кое-что поняли - например различие между консолью и графическим дисплеем и полезность-применимость того и другого. Это пример, почему учить в школе можно и нужно не только на Писюках.

>Вот это имхо и надо писать

Ты это возражаешь или утверждаешь, не понял? Писать (чё - и ты про велосипед?), адаптировать, методологизировать и т.д. короче формировать содержание и базу курса(ов) конечно надо. Многое уже существует, я подозреваю, и наше и ихнее! Но сначала с ПОДХОДОМ надо разобраться, хотя бы в рамках сочувствующий части аудитории. Здесь, кажется, именно это обсуждается.

>5.////

Ну конечно, согласен.

speer
()

2Irsi: свой дистрибутив линукса!=своя ОС. Имхо разумеется...
true

Я хочу что бы деньги, навыки людей крутились в нашей стране. Какой смысл людям, которым платят копейки за из работу изголяться и пытаться учить потенциального рабочего западных стран? Китай свой 32-битый процессор из каких измышлений ты думаешь изобрели ? При создании соответствующих условий Своя ОС> дистрибутив.

Игорь.

anonymous
()

Irsi, IPv6 в Linux уже отменили? :)))
Около года, говоришь во Фре? :))

evil
()

2 irsi

Как в линуксе с ipv6? Во фряхе например, уже около года есть вполне рабочий стек... Журнальные FS? Появились гораздо позже чем в например BeOS & NT и до сих пор малопригодны для практической работы... Продолжить можно до посинения, извини...

------------------------------------

"а почему оно такое синее и не дышит..." (С)

последний раз говорю --- прекращай позориться. Ты мил человек линукса _совсем_ не знаешь.

Петров Сергей PS особенно забавно про ipv6 получилось :))) Тоботрас например года три как хвастался линком на стеке ipv6 поднятом..... PPS вас дорогой на пушечный выстрел к образованию подпускать нельзя.

anonymous
()

2 irsi

Как в линуксе с ipv6? Во фряхе например, уже около года есть вполне рабочий стек... Журнальные FS? Появились гораздо позже чем в например BeOS & NT и до сих пор малопригодны для практической работы... Продолжить можно до посинения, извини...

------------------------------------

"а почему оно такое синее и не дышит..." (С)

последний раз говорю --- прекращай позориться. Ты мил человек линукса _совсем_ не знаешь.

Петров Сергей

PS особенно забавно про ipv6 получилось :))) Тоботрас например года три как хвастался линком на стеке ipv6 поднятом.....

PPS вас дорогой на пушечный выстрел к образованию подпускать нельзя.

anonymous
()

2speer: тогда по п.1 я нихрена не понял. Объясни более развернуто что ты хотел сказать? Имхо к нему что винды, что вообще какая-либо конкретная ОС имеют весьма косвенное отношение.

По поводу игр - прости, но мы говорим о преодоление первоночального страха, а не про обучение конкретным навыкам! К слову - есть замечательная и простенькая аркадная игрушка, учащая стучать по клаве слепым десятипальцевым...:)
Опять же - не изучение ворда/экселя, а знакомство с принципами работы с текстовым процессором/электронными таблицами. К слову - я учил людей этому именно на примере ворда с экселем, но при этом намеренно давал только их базовые возможности, общие для всех програм этого класса.

2Игорь: а ты не подумал что участвая в разработке дистрибутива совместно с западными спецами, произойдет так сказать обмен опытом и знанием, и потом на основе этих людей сформируется еще одна команда профи? Или ты думаешь что сделать свой дистрибутив это очень просто?

2evil: я забыл добавить - рабочий. эксперементальный - гораздо дольше, разумеется...:)

Irsi
()

2Eldhenn: приятно видеть человека, который внимательно читает чужие мессаги...:)

2Петров Сергей: да-да, помню его радостные крики об этом на фидорасе...:) Разницу между эксперементальной и рабочей версией понимаешь? :)

Irsi
()

>Или ты думаешь что сделать свой дистрибутив это очень просто?

Здесь речь идет о _всероссийской_ программе обучения. В которую вкладывают несколько миллионов долларов. Для решения поставленных задач в таком свете и программу обучения, и методику и свой дистрибутив, и ПО и команду поддержки и вебсайты и книги. Это _глобальная_ вещь. Ирси, я тебя прошу, не сбивай народ на споры, хорошо? Люди в этом треде хотят реально помочь своему народу, своим и чужим детям. Пытаются что-то _создать_ поннимаешь?
Критиковать, провоцировать, стебаться могут многие, поверь.

SaDMaN
()
Ответ на: комментарий от Eldhenn

2Eldhenn (*) (2001-07-19 15:04:11.0):
> Между прочим, Ирси не утверждал отсутствие IPv6. Он спросил.

Ни хрена себе спросил!

***** Начало цитирований: ************************************
tiger (*) (2001-07-19 09:40:39.0):
1. Все новейшие разработки ...
в первую очередь реализуются на Linux и подобных...

Irsi (*) (2001-07-19 11:40:00.0):
2tiger: ну чтож, давай по пунктам...
1. Это ты так думаешь...:) ... Интернет? Как в линуксе с ipv6? Во
фряхе например, уже около года есть вполне рабочий стек... Журнальные
FS? Появились гораздо позже чем в например BeOS & NT и до сих пор
малопригодны для практической работы... Продолжить можно до
посинения, извини...
***** конец цитирований ************************************

Он не спросил, он очень даже сказал! Я тоже так могу спросить:
Irsi, ты #@$% %.&$#% #$%^ @#% !, не так ли?

anonymous
()

Кстати, в развитие событий:
http://www.compulenta.ru/news/2001/7/19/16037/
(Открытое письмо компании Арсеналъ по поводу ситуации вокруг
тендера Министерства Образования)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.