LINUX.ORG.RU

Лоббисты проприетарных технологий наняли IDC для дискредитации СПО

 


0

2

Центр информационных технологий и учебного оборудования, пересаживающий московских школьников на MacBook'и, заказал IDC исследование, по результатам которого оказалось, что использование Linux в школах обходится дороже, чем Windows. В ответ на запрос поставщиков СПО аналитики IDC признали, что выводы исследования получены на основе данных, предоставленных заказчиком, и не могут рассматриваться как официальное мнение компании по данному вопросу. В IDC подтвердили, что существуют сценарии, при которых совокупная стоимость владения решениями на основе СПО будет ниже, чем у проприетарных решений.

Заказчиком исследования IDC «Совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой в российской школе» стал Центр информационных технологий и учебного оборудования при Департаменте образования Москвы (ЦИТУО). Организация, руководимая Еленой Булин-Соколовой, широко прославилась минувшим летом. Именно она составила технические требования, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP. После получения отчета, построенного на собственных данных, и заверенного логотипом международной компании, ЦИТУО получил дополнительное обоснование для лоббирования компьютеров с проприетарными

Сомнения CNews в достоверности исследования прокомментировал аналитик IDC Виктор Цыганков. В телефонном разговоре с корреспондентом, он сообщил, что самый спорный параметр исследования — стоимость переподготовки учителей - как для проприетарного ПО (25-30 тыс. руб. за пятилетний цикл), так и для СПО (13 тыс. руб. в год) был предоставлен самим заказчиком исследования — ЦИТУО и никак не перепроверялся IDC.

Пристальный взгляд на исследование IDC позволяет найти около десяти несообразностей, завышающих стоимость СПО, и занижающих стоимость Windows, однако, самых явных из них три.

Первая из них заключается в стоимости переподготовки учителей, которая для проприетарных решений составляет примерно в 5-6 тыс. руб (25-30 тыс. за пятилетний цикл), а для свободного ПО указана как 13 тыс. руб. Этот параметр оказался ключевым в исследовании и позволил указать аналитикам IDC в отчете, что «необходимость переподготовки всех этих учителей... может стать самой значительной статьей расходов в совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой в школах».

В компании «Альт-Линукс» – разработчике школьного пакета СПО – заметили, что цены на переобучение учителей, заложенные в исследовании примерно в 7 раз превышают стоимость, указанную в соответствующих федеральных контрактах.

Вторая заметная натяжка в исследовании IDC связана с ценами на лицензии для проприетарного и свободного ПО.

В отчете аналитиков использована цена $8 в год за одну лицензию на ОС Windows и пакет MS Office для одного ПК. Однако, как подтвердили CNews в Microsoft, это предложение по-прежнему действует только при закупках ПО «для всех компьютеров всех школ» в регионе. По сообщению Microsoft стоимость аналогичного набора продуктов по подписке весной 2010 г. составляла $45 в год.

Наконец, в исследовании IDC упомянута статья расходов, названная «прочим ПО», составляющая $30 на компьютер. Она включена в стоимость расчета стоимости владения как компьютеров на Windows, так и на свободных ОС. В исследовании аналитиков по этому поводу сказано, что «некоторые из приложений имеют аналоги СПО, некоторые – нет».

Однако, как поясняет директор «Альт-Линукс» Алексей Смирнов, пакет свободного ПО для школ, помимо собственно ОС Linux, уже содержит полный набор дополнительных программ, аналогичных тем, которые устанавливаются на Windows, и поэтому в дополнительных закупках на $30 не нуждается. Этот тезис сторонников СПО находит подтверждение в составе ПО для школ, утвержденном в распоряжении Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 1447-р.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: svu ()

Вот когда будет «купившему вантуз ноут бесплатно» вот тогда будет дешевле, а пока своя голова на плечах + линукс дешевле всякой ведны.

anonymous
()

Да жаль, что новости на L.O.R'е нельзя «сворачивать»...

По сути же, учитель информатики - это не учитель вообще, если он не знает ничего, кроме своей горячо любимой форточной ОС. У нас вроде зарплаты учителей уж не такие уж и маленькие, в Москве тем более, по-моему на эти деньги можно бы уже изначально нанимать преподавателей, которым без разницы в какой ОС работать - Windows, Linux или MacOS X.
Меня вообще удивляет этот подход: дескать, а давайте ещё спросим учителя, в какой ОС ему удобнее работать. Он обязан выполнять общегосударственный стандарт, если завтра таким станет QNX (чему я был бы несказанно рад), то пусть учит QNX. А то получается, что Mac'и и Windows'ы покупают, потому что это школам так удобно, можно подумать, что это не школы работают на общество, а наоборот!

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shredder

>у нас была вин2000 там нас учили работать в 5 прогнраммах 1) ворд, просто перепечатывание текста с бумажки 2) пейнт, просто перерисовывание картинки с бумажки 3) эксель, просто переписвание с бумажки 4) access просто заполнение данных с бумажки 5) ие, учили регистрировать почтовые ящики на мейл.ру. это с 7 по 11 классы, у нас в школе ни слова ни говорили ни про системы счисления ни про программирование, это я к чему? какая мне была разница под чем работать? а вот грызлов наверняка с этих денег что наш регион за венду заплатил дачу построил

Да, куда катится мир... Толи мне повезло, толи учился я раньше, но у нас были «тройки» (позже «четвёрки») и дос. Учили как раз системам счисления, логике (true, false, and, or, not), командам дос (ну это как раз не пригодилось), а потом паскалю. Причём в 11-м классе на экзамен надо было написать на паскале что-то довольно крупное (я игрушку писал, гоночки с видом сверху :) )

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Кстати, а Булин-Соколова, так судя по фамилии, случаем не... ?

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

А к чему всё это? Да к тому, что не важно на чём учить. Кнопконажимателей и так полно. Информатика должна быть по большей части теоретической. Паскаль чейчас никому не нужен, но принципы программирования понять даёт прекрасно.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

>Паскаль чейчас никому не нужен

Слушай, ты не прав. Даже не говоря о том, что вторая часть предложения противоречит первой.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

>Слушай, ты не прав. Даже не говоря о том, что вторая часть предложения противоречит первой.

Я имел в виду, что знание конкретно паскаля в дальнейшем в жизни не пригодилось.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Но это не значит, что его преподавали зря.

Psych218 ★★★★★
()

Долбанов - не надо переучивать!

Их надо увольнять, как несоответствующих требованиям.
На их место придут другие.

de_simakov
()
Ответ на: Долбанов - не надо переучивать! от de_simakov

>На их место придут другие.

В том то и дело, что не придут. Зачем человеку, «шарящему в компах» получать педагогическое образование и идти учить детей, если он без этого может найти гораздо более высокооплачиваемую работу, к тому же менее нервную.

Psych218 ★★★★★
()

Ок, а теперь пересчитайте сколько будет стоить внедрение СПО, если закупать только СПО и не отдавать 95% выделенных денег чиновникам.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Ок, а теперь пересчитайте сколько будет стоить внедрение СПО, если закупать только СПО и не отдавать 95% выделенных денег чиновникам.

не отдавать 95% выделенных денег чиновникам.

Отрицательная цифра получается.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Ну и что, собственно, изменилось? Ну существует сценарий, по которому Linux обойдётся слегка дешевле. Проблема всё равно существует и состоит из двух частей. Во-первых, кто будет решать проблемы работы школы с Linux, если школа напорется на какой-нибудь баг, на который все забили? Школа всё бросит и будет ждат патча, который может быть выйдет через год, в новой версии. Во-вторых, они опять хотят учить детей работе с ПО, которое в реальной жизни им не встретится. Никакие OpenOffice, Gimp, shell и пр. встречаются исключительно редко и никаких намёков на изменение ситуации нет.

Так что, если вы сами хотите фанатизмом заниматься - пожалуйста. Но детей в школе надо учить тому, что им пригодится в жизни. В школе и так 90 процентов знаний совершенно ненужных, теперь ещё и информатику сделать чисто теоретической?

Во-первых, целью является вовсе не обучение гимпам и опенофисам как таковое. Целью является воспитание поколения имеющего навыки работы с как с открытым программным обеспечением, так и с проприетарным. Но учится им надо именно на СПО (и желательно на Линукс), хотя бы только для того, что бы вообще изначально понимать - рынок ПО несколько шире и не сводится единственно к разработкам ребят из Редмонта. И что именно ось от Майкрософт, являясь не совместимой как по коду так и по идеологии ни с кем, и есть «паршивая овца в стаде» или, если хотите, отклонением от правил. Что именно Майкрософт шагает не в ногу, а вовсе даже не весь остальной мир.

Во-вторых, недостатки и баги в ПО понятие перманентное, а проприетарность ПО вовсе даже не гарантия отсутствия проблем. А скорее даже наоборот. И сколько будет простаивать школа из-за багов и сколько из-за троянов - вопрос более чем интересный. Я вот думаю, что троянчики школьным админам и учителям крови попортят куда более чем предполагаемые баги в СПО.

И наконец, о «пригодности к жизни». К чьей жизни? Нашей с вами? Так мы именно ее и хотим поменять. А им строить жизнь свою. И хотелось бы, что бы они ее строили без глупых идей о «единственности и неповторимости генеального творения корпорации Майкрософт»

k0valenk0_igor ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поинтересуйся на досуге зарплатой школьного учителя.

Поинтересуйся зарплатой дворника. Начиная с какой суммы он должен подметать ровно каждый второй окурок, а начиная с какой вообще не подметать. Надеюсь мысль понятна: низкая ЗП не является причиной для частичного выполнения обязанностей.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Вам сильно повезло!

>логике (true, false, and, or, not), командам дос (ну это как раз не пригодилось), а потом паскалю

Сайчас такому не учат. Ну только, что ПРАВДА и НЕПРАВДА объяснили (не путайте с if - else и bool значениями). Мы учили имеенно ПРАВДА и НЕПРАВДА, отвечая на вопрос: «Я дуржу красную ручку. Это правда?». Ну и математические задачи (тысячи их было) не имеющие отношение к программированию и тем более к навыкам работы на компьютере. Речи о программровании не было. На компьютерах юзалась Windows XP ZverDVD. Количество оперативки (меньше 256мб) делало работу не нем безполезной. Клавиатура нажималась не всегда, мышка фирмы Microsoft.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от anonymous

проприетарщиков и распильщиков

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ты давно в школе был? Там ещё полно таких учителей, которые даже компьютера никогда не видели. Не говоря уже о том чтобы на нём работать.

Вы застряли году в 2000-ном. Мать учительница, уже несколько лет как их всех поголовно заставляют сдавать отчётность в электронном виде.

А дети так вообще часто дебилами растут. Причём даже способные дети.

Скажите спасибо «демократии», «свободе» и неприкасаемым СМИ. Вот ведь незадача, да? Оказывается, если человеку полную свободу дать и не грузить никакой идеологий он будет с 13 лет «ягуар» пить, а не науки изучать.

tx
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> Надеюсь мысль понятна: низкая ЗП не является причиной для частичного выполнения обязанностей.

Тема сложная, но по факту - является.

tx
()

наконец-то. давно пора этот омут взбодрить.

anonymous
()

да плевать, что дороже
вот только еще маков в школах не хватало

kto_tama ★★★★★
()

> для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP.

Россия сурова и безумна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psych218

> Зачем человеку, «шарящему в компах» получать педагогическое образование и идти учить детей, если он без этого может найти гораздо более высокооплачиваемую работу, к тому же менее нервную.

Человеку может нравится повыступать перед аудиторией и поумничать. Простое человеческое желание.

tx
()
Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor

>Я вот думаю, что троянчики школьным админам и учителям крови попортят куда более чем предполагаемые баги в СПО.

Троянчики дело наживное - переставил вантуз и они исчезли. От багов так просто не избавишься

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тсс. Теперь это официально разрешённое слово.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от annulen

>Троянчики дело наживное - переставил вантуз и получил их искаропки.

Fixed.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Alve

"если школа напорется на какой-нибудь баг"

Пардон, а сколько времени дети проводят за компами в школах и чем они там занимаются, чтобы напороться на какой-нибудь серьезный баг? Они там ядра компилировать собираются?

Pina
()

> Именно она составила технические требования, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP.

А что, на MacBook`ах нет предустановленной ОСи?

valich ★★★
()

Скaндaлы, интриги, рaсслeдовaния!

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

Ну да

> переставил вантуз и они исчезли

А лиц. ключи преподавателям на руки выдают?

Dragomir
()
Ответ на: комментарий от annulen

> Троянчики дело наживное - переставил вантуз, а они уже тут как тут.

Поправил во имя справедливости!

valich ★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> Троянчики дело наживное - переставил вантуз и они исчезли.

Ха-ха. Если оно в сети, то особо продвинутые появляются раньше чем сервиспаки скачиваются.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Во-первых, кто будет решать проблемы работы школы с Linux, если школа напорется на какой-нибудь баг, на который все забили? Школа всё бросит и будет ждат патча, который может быть выйдет через год, в новой версии.

1. На практике, за некоторыми исключениями баги в СПО исправляются намного быстрее, чем в проприетарном ПО;
2. На сколько я понимаю, закупают ПО с поддержкой.

Во-вторых, они опять хотят учить детей работе с ПО, которое в реальной жизни им не встретится. Никакие OpenOffice, Gimp, shell и пр. встречаются исключительно редко и никаких намёков на изменение ситуации нет.

Я так понимаю, все уже забыли, что такое информатика. При чём здесь прикладное ПО? Почитай на досуге википедию хотя бы. Я, конечно, понимаю, что у нас очень мало учителей, способных преподавать информатику, но СПО здесь ни при чём. Они так же могут её не приподавать в Linux, как и в Windows, толку от заучивания расположения кнопок - 0.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

В школе и так 90 процентов знаний совершенно ненужных

А ты в каком классе? Просто, такие фразы обычно только школьники произносят.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

Кстати, неплохо было бы. А то специалисты по тыканью кнопочек (строго конкретного цвета, и со строго конкретными координатами) уже малость подзадолбали.

+1

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

Обучать детей надо общим принципам, которые пригодятся при освоении любой программы.

Детей вообще не надо обучать принципам работы с существующим прикладным по, детей надо обучать логике. В любой дисциплине.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если не рассматривать дизайнеров (фотошоп под вайном, по слухам, работает)

Да на ура! (6 версия) Причём лучше Гимпа (в плане работы с пером) :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lambrianov

> заканчивал школу в этом году. вопрос - зачем нужен предмет история религии?

Скажи «спасибо», что «закон божий» не преподавали. А так - для обзего развития, чтобы было о чём пофилософствовать с друзьями за кружечкой пива.

P.S. Времен изучения мстории религий не застал.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lambrianov

заканчивал школу в этом году. вопрос - зачем нужен предмет история религии?

А зачем нужна литература, история?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lambrianov

>заканчивал школу в этом году. вопрос - зачем нужен предмет история религии?

Чтобы ты делал то, что тебе скажут. А не ставил всякое СПО :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это глупость. Ребёнку сначала надо хоть несколько конкретных программ освоить. А затем уже понимать общие принципы. У детей в школе не очень хорошо с абстрактным мышлением.

Ты детей за даунов не принимай. Сравни по сложности школьный курс алгебры и то, что сейчас называют информатикой. Почему все считают, что напрягать мозги на математике это нормально, а на информатике они в дебилов превращаются?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shredder

на какой хрен в школах линукс? что будущей бухгалтерше или будущему юристу нужен будет линукс? или там обучать будут сис администрированию и lisp с haskell?

А винда им нафига? И вообще, мне, допустим, на информатике кроме теории математической логики преподавали паскаль. И это в школе. Правда, это было давно.

Black_Shadow ★★★★★
()

Когда - нибудь за это будут судить. И кое-кто будет сидеть.

(Не верите? Ходорковский тоже не верил...)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

Как раз наоборот: от троянчиков, что p2p пользуют за здорово живешь не избавишься (было как-то дело, - знаю) И даже честно купленный вантуз сервер (с честно купленным касперычем) не всегда спасает.

С другой стороны, буквально вчера при установке свежого eric4 у меня вылез баг... Ну, патч мне прислали (!!) через три часа где-то.

k0valenk0_igor ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Когда - нибудь за это будут судить.

На уроках истории религии :(

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.