LINUX.ORG.RU

Вышел Godot 3.1

 


2

5

После немногим более года работы разработчики и контрибьюторы игрового 2D и 3D движка Godot рады представить свой новый релиз Godot 3.1!

Godot 3.0 был большим релизом, который потребовал большого переписывания кодовой базы движка и значительного нарушения обратной совместимости. Эта новая версия основывается на нём, улучшая его и заканчивая отложенную работу.

В результате Godot 3.1 ощущается более зрелым и простым в использовании, а также устраняет многие проблемы, имевшиеся в предыдущих версиях.

Загрузите Godot 3.1 сейчас и продолжайте читать о новых функциях, добавленных в этой версии.

>>> Полная новость на сайте Godot

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

Переработанный редактор анимации
Переработанный AnimationTree

а подскажите, вот я допустим не хочу их редактор анимации, а хочу чтобы аниматор все свои дела сделал в своём любимом редакторе, но так чтобы другой аниматор потом смог продолжить работу уже в своём любимом редакторе. это барахло надо будет экспортировать и импортировать туда сюда и в движок тоже. какой опенсорсный софт это умеет делать без косяков? смысл в том чтобы над проектом могли работать разные люди по своей специальности без вникания в какой-то левый редактор. моделирование и анимация - это сложно, пусть лучше моделер это делает в редакторе который он хорошо знает. ну как с исходниками: открыл в любом редакторе и отредактировал, только с асетами.

из годота кстати тоже кое-что довелось использовать, но это что-то пришлось патчить, не сильно, но пришлось и мне это не нравится. кроме того годотовые поцанчики это уже успели объявить устаревшим и забросить.

а есть ли какой-то набор открытых инструментов чтобы под онтопиком произвести game-ready асеты и положить их в лфс, чтобы потом другой аниматор мог открыть это всё в блендере например и чтобы это всё вместе нормально заинтегрировалось. ну какие-нибудь открытые стандарты, свободное программное обеспечение, вот это всё. или майя + плагин для экпорта в анрил энжин и не выделываться?

интересует практический опыт. если вы подумали про то, что «fbx везде работает» - не, не везде. интересует практический опыт.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Делай сам или голосуй рублём. Языком двигать кто угодно может, а реализуют они фичи которые либо нужны им, либо рынку (т.е. платежеспособной аудитории).

anonymous ()

Здо́рово. Поздравляю причастных.

Но перескоки вот эти с Opengl ES 2.0 на 3.0, а теперь опять 2.0, а в четвёртой версии опять выкинут и запилят Вулкан... Как-то это всё пугает.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анимация и AnimationTree это не совсем о той анимации что вы имеете ввиду. Это например анимация любых свойств, проигрывание звуков в нужном месте, переходы, стейт машины, бленд анимаций о которых вы уже говорите и т.п. и т.д.

anonymous ()

Не знаю, зачем был нужен этот сломаный релиз. Текущая версия просто неюзабельна, гитхаб забит багрепортами о том, что тупо не работает, то gles3, то gles2 бэкенд, ни на линуксе, ни на андроиде, у кого-то и на айфонах. Был объявлен фичефриз, но фичи продолжают запиливаться, а критические баги не исправляются. Полностью хаотичный подход к разработке. Все время пилятся какие-то космические планы, непонятные GI-probe для освещения, в то время как банального occlusion culling нет и не будет, даже системы порталов нет. В результате демки просто встают колом даже на 1050ti. В 2д постоянно какие-то косяки, статтеринг кадров, кривизна блендинга анимаций. В общем, ждать конечно будем, но пока - король голый, больше выезжают на пиаре, чем на реальном положении дел. Количество звезд на гитхабе не показатель, уверен, что cocos2d использует больше китайцев в продакшене, например.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

больше выезжают на пиаре, чем на реальном положении дел. Количество звезд на гитхабе не показатель, уверен, что cocos2d

Так и есть. По качеству и количеству проектов, использующих движок, все прекрасно видно. Зато фанбоев у годота немало, как показали предыдущие темы.

env ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну выпустили бы через месяцок, когда (если) бы почистили основные шоу-стопперы. Все равно годами их версий ждут. К чему такая спешка? Вроде бы живут на донаты, от инвесторов или конкурентов не зависят. Смысл подкладывать такую свинью самим себе? Сами же получат негативные отзывы от вновь прибывших пользователей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык пользователям надо пару спрайтов по экрану погонять. Они даже что такое физика не знают. Им норм. Тех кто хоть какие-то фичи использует - еденицы. Какое сообщество такой и движок. Так как все что народу надо работает, по поводу успешности релиза можно не париться.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Но если нужен опенсорсный простой движок для 3D и не страшно залезть в кишки, добавить фичи и попроавить баги, тоже в общем то норм, главное к разрабам не лезть со своими предложениями чтобы не обламываться. Просто пилим и никому не показываем.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну Хуан фантазер и ему мнение нуба Васи, которому спрайты погонять гораздо важнее мнения более оптытных товарищей, которым аж 3D зачем-то надо. Так как эих вась много и они создают хайп. Хотя 99% этих товарищей даже движок не запустят, а будут просто трындеть вокруг, прямо как куча народа на ЛОРе, только еще хуже. С другой стороны двиг сейчас в гораздо лучшем состоянии чем Urho3D и обладает даже пригодным к использованию без мата 3D пайплайном. Нормальная навигация прикручивается, хейтмапы/сплатмапы прикручиваются, то есть что-то 3D-шное вполне можно пилить. То есть на безрыбье оно выглядит неплохо. Лучше наверное только идти на UE4/Unity или пилить свое на Ogre3D или OSG или чем еще таком же, если команда большая и есть бабло и опенсорс нахрен не сдался. А фрикам и маньякам опенсорса godot вполне может зайти, если есть силы его допиливать под себя имеются и нету планов в 3 месяца убийцу GTA или MMO какой запилить в одно рыло - за этим таки в UE4/Unity.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от env

По качеству и количеству проектов, использующих движок, все прекрасно видно.

И что там тебе видно, школьник?

https://godotengine.org/showcase

Во все переиграл и везде нашел баги? Или «качество» в твоем понимании это ААА-йоба? Так никто не мешает тебе запилить что-то такое на Godot. Были бы бюджеты, а технологии позволяют.

https://www.youtube.com/watch?v=wrGLIt322jM

В 4й версии Godot станет единственным серьезным свободным движком.

https://www.gamefromscratch.com/post/2019/01/14/The-Future-Of-The-Godot-Game-...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Godot как-то совместим с блендером?

Вот как раз Годот-то и обладает наибольшей совместимостью с Блендером (в сравнении со всеми прочими движками).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от slapin

чтобы запилить убийцу гта не нужны крутые движки, нужны крутые маркетологи. А гта уже сто раз убили, если по честному судить. Да и вообще для крутой игры крутой движок не обязателен. Пример: mount&blade

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во-во, узнаю сразу этого фанбоя, который сходу кидается на всех, кто не согласен с его убогой картиной мира.

Шоукейс иди ребятам в песочнице показывай, там как раз проекты твоего уровня.

env ★★☆ ()

Главная проблема с Godot в отсутствии какого либо фокуса в разработке. Дэдлайн не висит, продукт кому то продать цели не стоит. Поэтому кор разработчик пилит «движок мечты», из-за этого нет какого-то 100% отполированного таргета для движка. Маленький билд, webgl - айда все пилить веб и инстант игры? Хер там был, вот вам поломанный webgl 2, теперь вот вам не доделанный webgl 1. Маленький билд, айда пилить гиперказуалки под мобилки - херак вот вам ogl 3, который далеко не всеми поддерживается, нафиг вам вообще инсталбейс нормальный, да? Потом мы вам запилим все же 2 версию. Притом не понятно будут ли они толково поддерживать и полишить вновь возражденный ogl 2, теперь же надо пилить рендер мечты на вулкане. Короче если есть мысли о какой-либо коммерциализации своего игрового поделия, то на Godot будет смысл смотреть годика этак через 2.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от env

Как отсутствие опыта или бюджета делает движок хуже? Понятно, что миллионы макак кодящих в юнити пока не осознали что для их нужд им с лихвой хватит возможностей Godot. Но тем не менее, отсутствие этого понимания никак не меняет факта, что Godot довольно продвинутый с технологической т.з. движок. Многие инди-поделки сделанные на UE4 могут быть так же с легкостью сделаны на Godot. Не надо отсутствие опыта или свое нежелание/неосиляторство проецировать на технические возможности движка - выглядишь глуповатым школьником.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от be_nt_all

Желающие есть, но какой смысл? Тот же godot в разы лучше. Кроме того в 2.8 можно запустить Armory Engine, но он тоже в стадии вялой разработки.

daminatorus ()
Последнее исправление: daminatorus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от panzerito

вот только

Еще и свой язык, вместо lua или python.

The officially supported languages for Godot are GDScript, Visual Scripting, C#, and C++. See the subcategories for each language in the scripting section.

...As for new languages, support is possible via third parties using the GDNative / NativeScript / PluginScript facilities. (See the question about plugins below.) Work is currently underway, for example, on unofficial bindings for Godot to Python and Nim.

Samamy ★★ ()
Ответ на: комментарий от panzerito

Зато C++ и C# официально. Если ты и C++ не осилил, то в геймдеве тебе делать точно нечего.

https://en.wikipedia.org/wiki/Godot_(game_engine)

Godot games are created either in C++, C#, languages with GDNative bindings such as Rust, Nim, D, or by using its own scripting language, GDScript,[9] a high level, dynamically typed programming language very similar to Python. Contrary to Python, GDScript features strict typing of variables and is optimized for Godot's scene-based architecture. Godot's developers have stated that many alternative third-party scripting languages (namely, Lua, Python and Squirrel) were tested before deciding that using a custom language allowed for superior optimization and editor integration.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от daminatorus

Ага понял, просто, разработчики забили на такую формальность, как релизы, оказывается.

C++ тяжеловат для школьников

Ну и скриптота там тоже есть — AngelScript и Lua, другое дело что AngelScript от плюсов не так и сильно отличается.

be_nt_all ()