LINUX.ORG.RU

Вышел Godot Engine 4.2

 , ,


1

2

Вышел Godot Engine 4.2 с AMD FSR 2.2 и множеством новых функций.

Godot Engine (читается «Годо», от фр. Godot) – игровой движок с открытым исходным кодом.

Что нового в Godot Engine 4.2:

  • поддержка AMD FSR 2.2;
  • поддержка принудительного целочисленного масштабирования, гарантирующая, что независимо от соотношения сторон вы получите квадратную пиксельную сетку без искажений;
  • запекание навигационной сетки для 2D, что позволяет привести ее к паритету с 3D-навигацией;
  • серверы 2D и 3D навигации теперь поддерживают многопоточность при запекании навигационной сетки;
  • множество обновлений в системе тайлов/тайлмапов и редакторе;
  • редактор кода теперь поддерживает области кода для GDScript. Это позволяет разбивать скрипты на именованные блоки, сворачиваемые и удобные для навигации;
  • в видовом экране 3D добавлены новые удобные горячие клавиши, которые покажутся знакомыми любому пользователю Blender;
  • различные улучшения пользовательского интерфейса, чтобы сделать многие детали более понятными;
  • значительное и долгожданное улучшение рабочего процесса разработки расширений;
  • больше не нужно перезапускать редактор при смене типа импорта;
  • улучшения ввода с геймпада и мыши;
  • улучшение производительности рендеринга по всем направлениям;
  • улучшения мультиплеера и сетевых технологий;
  • новый подход к шумоподавлению в Lightmapper, который заменит старый, очень громоздкий и медленный шумоподавитель OIDN;
  • 2D HDR-рендеринг, позволяющий использовать 3D-эффекты, такие как свечение, в 2D-играх;
  • официальные (но все еще экспериментальные) пакеты для Linux на ARM ;
  • множество исправлений ошибок и улучшений стабильности редактора Godot.

Полный анонс релиза смотрите здесь.

Согласно странице финансирования, в настоящее время проект получает 55 049 евро в месяц от 1522 участников и 16 спонсоров.

Перевод новости выполнил Константин Дьяченко, в публикации на ЛОРе внесены незначительные редакционные правки.

Видео с иллюстрацией возможностей движка

>>> Источник



Проверено: hobbit ()

Что есть из известного, которое использует этот движок?

P.S. Собираюсь когда будет время поковырять.

PPP328 ★★★★★
()
Последнее исправление: PPP328 (всего исправлений: 1)

Перевод новости выполнил Константин Дьяченко.
новый подход к денуазированию

:)

dataman ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Я сперва взялась сама переводить, но быстро поняла, что не вывезу. Слишком уж много непонятных мне терминов. Поэтому просто копипастнула чужой перевод.

Думала, стоит ли так делать. Решила, что хуже не будет =)

Kapusha
() автор топика
Ответ на: комментарий от PPP328

Ну там же о «самых популярных», а не о самых красивых. А так, можно и что-нибудь такое найти.

Kapusha
() автор топика
Последнее исправление: Kapusha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PPP328

Это же Cruelty Squad, она наверное входит в топ 200 игр в стиме. Но ты продолжай про как-то это грустно.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gennadevich

UE бесплатный лишь совсем для небольших проектов

One ★★★★★
()

EGAVGA.bin, 16 цветов - неплохое начало для инженера-программиста.

Mirage1_
()

Хорошая новость. Ещё бы дописать хоть одну начатую игрульку, а то всё никак :)

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zx_gamer

Там есть C++, но использовать его нужно как-то не совсем прямым образом, вроде через написание библиотеки и затем ее подключению. Кто знает, напишите подробней пожалуйста.

rumgot ★★★★★
()
Последнее исправление: rumgot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gennadevich

У анрила есть один существенный недостаток. FPS на онтопике ровно в два раза ниже, чем на венде на том же самом железе.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Редактор шейдеров лучше чем в юнити, а стандартный шейдер позволяет вообще в него не заглядывать, если не нужны особо хитрые эффекты. Волюмы нормальные, которые не прибиты к одному рендер пайплайну
Юнити он проигрывает в основном по производительности в 3D, остальные возможности присутствуют

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Там плюс минус замена Юнити для очень широко спектра жанров игр. Визуальную новеллу ты тоже можешь сделать на Unity, но почему-то Ren'Py буквально захватил эту поляну и сверху попрыгал. Неохваченными остались только странные тайтлы, которые вместо текстов хотят каких-то спецэффектов.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Угу) По непонятной причине, такое иногда становится популярным =)

Но красиво в Godot тоже можно сделать, я там выше кидала ссылку на Showcase.

Kapusha
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

по большей части

да там невсратых вообще нет

Так оно почти всегда бывает, что новые идеи и технологии начинаются на голом энтузиазме гиков, не всегда адекватных, но целеустремленных. Надо обладать известной долей сумасшествия, ну как минимум нестандартного мышления, чтобы из тряпок, палок и парового мотора собрать самолет и пытаться на нем летать. Но такие безумцы нужны - чтобы подтвердить концепты и подготовить почву для серьезных инвестиций. Тогда на смену романтикам в длинных шарфах приходят чуваки с деньгами и штатом инженеров, они строят аэродинамическую трубу, лабораторию, завод, разрабатывают стандарты и получают что-то качественно отличающееся от бумажных говнолетов первых лет. Но тут умирает романтика. Бледным юношам с горящими глазами неинтересно про завод и стандарты, им интересно про риск и приключения. В неокрепших мозгах живет вера в чудо, в то что он тоже может изменить мир и тоже может стать в ряд отважных исследователей из прошлого и сотворить интеллектуальный подвиг. В 2023 это значит «сделать свою игру». Собственно для утилизации пободных благородных, но наивных поползновений и разрабатываются подобные Godot продукты. Это безусловно хорошо, что дети заняты делом, но ждать качественного конкурентного контента, ну не стоит

FishHook
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

И на вот этот трэшак тут кто-то бегал наяривал? ппц

alex1101
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Ну построй аэродинамическую трубу, которая бы по удобству для визуальных новелл обошла бы Ren'Py.

Аэродинамическая труба это очень технически сложное сооружение. Она необходима чтобы сделать магистральный самолёт для итоговой обкатки планера (спасибо скейленгу в уравнении Навье-Стокса), но для квадракоптеров оно тупо не нужно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Нет. Аркады в RPG-maker (без относительно того, что на этом движке сумрачного японского гения можно делать вполне себе гениальные игры) так себе получаются.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Да не, просто надо было вот эту ссылку давать в качестве иллюстрации возможностей движка.

Давайте судить по результатам, а не по рекламе. Сколько движку лет? Десять. Сколько AAA игр? Ноль. Ну, ладно, полторы. Вот и делаем выводы, для какой целевой аудитории это делается, и на какого сорта игры он нацелен

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Это такой DIY а ля Delphi. Сколько делфям лет? Сколько ААА приложений? Полтора. Вот, и делаем выводы.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

DIY это когда сам человек пишет уникальный движок. См., например, историю FEZ. Тут (godot) всё на полном серьёзе (очень активное, хоть и молодое комьюнити).

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Говорить, что «DIY это когда сам человек пишет уникальный движок» это всё равно что говорить, «мастерит у себя в гараже - это когда на болоте ищет болотную руду, валит руками лес, изготавливает древесный уголь, месит глину, делает сыродутную печь, изготвавливает железо, куёт инструменты» и т.д.

ИМХО, когда на годоте ваяют на коленке игру - это точно такое же DIY. Вот, когда человек юнити купил, картинки купил, нанял маркетолога и ваяет игру - вот это уже НЕ DIY

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Никто тебе не мешает купить модельки для godot и уж тем более нанять маркетолога/издателя. И наоборот никто не мешает лепить игру на Unreal Engine в одно рыло питаясь исключительно лапшой быстрого приготовления. И тому и другому есть многочисленные примеры.

P.S. Ну и конкретно пример с FEZ это как раз история, когда человек сделал свой движок совершенно зря (средствами Unity тоже делалось гораздо проще; godot тогда если и был, то в качестве эмбриона движка, поэтому не тестировался) и похоже на этом несколько надорвался.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Никто не мешает. Но, если на годоте вышло полтора ААА-проекта, значит, он предназначен именно для DIY игр (игр-то на нём орда сделана).

Профессионалы же сидят на юнити. (Дилетанты, тоже, сидят на юнити, но на годоте сидят те, кто отлично понимают, что профессионалов из них не выйдет, и ААА-проект у них не получится).

Вообще, логично. Юнити продаёт себя сам, просто за имя. Годот неизвестен игроку, потребляющему ААА-проекты.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.