LINUX.ORG.RU

Godot Engine получила мегагрант от Epic Games.

 ,


2

4

Игровой движок Godot Engine получил грант $250К на развитие графической части движка в рамках программы Epic megagrants.

Разработчики ещё не решили что делать с привалившим счастьем обсуждают как использовать этот бюджет и предлагают ждать скорых новостей.

>>> Подробности

Godot Engine получил грант $250К

Не просто получил, а подал заявку на грант для улучшения рендеринга и скриптового языка в своём движке, и Эпик её одобрил.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Не просто получил, а подал заявку на грант для улучшения рендеринга и скриптового языка в своём движке, и Эпик её одобрил.

Расскажи про их скриптовой язык GDScript. Чем хорош? В чем его мощь?

anonymous ()

Разработчики ещё не решили что делать с привалившим счастьем

Если разработчиков хотя бы десяток, то денег им хватит на пару месяцев. Могут в отпуск съездить.

Dendy ★★★★★ ()

Разработчики ещё не решили что делать с привалившим счастьем

Пусть нормальный манальник напишут и примеры к актуальному виду подтянут, а то даже то что есть из учебного материала нельзя нормально использовать.

torvn77 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dendy

Если разработчиков хотя бы десяток, то денег им хватит на пару месяцев.

3 человека с оплатой в три раза меньше, чем ты подумал. Хотят теперь нанять ещё пару: https://www.patreon.com/posts/changes-to-godot-33796456

CrossFire ★★★★★ ()
Последнее исправление: CrossFire (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

А что они собрались-таки со скриптовым языком делать? Промелькало как-то обсуждение, чтобы дать возможность транслировать скриптовую «заготовку» в сиплюсы и компельнуть итоговый проект. Про вот это вот грант дали? Или чо попроще?

ChekPuk ★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Для движка с тремя разрабами выглядит неплохо.

Трое на зарплате с патреона, в контрибьютерах числится около сотни. Насколько я понял грант они собираются разбить на четверых + один продолжит питаться с патреоновских донатов. Что где-то по $60k на человека, в принципе нормальная ЗП в год для европейской страны.

Dendy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dendy

в контрибьютерах числится около сотни.

Скорее всего они контрибутят не постоянно и их код требует ревью а также приведение к единообразию с кодом проекта. А этим занимается разраб.

RedEyedMan666 ()

Давайте сделаем ставки, господа, когда Godot уделает Unity, или, как минимум, будет не хуже? Ставлю на «через 5 лет»

Ща в геймдев прёт школота из-за лёгкости входа, и дальше говноподелок это не уходит. Я бы заменил Godot script на Swift или D, и проект стал бы более профессиональным

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

когда Godot уделает Unity, или, как минимум, будет не хуже?

Уточни хоть по каким параметрам. А то, скажем, по шейдерам уже обгоняет, а по юзабельности чот не очень.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ну да, раз речь про школоту, то я про юзабельность и картинку, чтобы всякие рейтрейсинги из коробки на всех платформах 😀

menangen ★★★★★ ()
Последнее исправление: menangen (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от devalone

Шарящий человек на днях назвал возможные причины:

  • Активных разрабов можно потом переманивать в Epic Games
  • Можно развалить конкурента внезапно свалившейся с неба кучей денег

Мопед не мой.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dendy

Трое на зарплате с патреона, в контрибьютерах числится около сотни. Насколько я понял грант они собираются разбить на четверых + один продолжит питаться с патреоновских донатов.

What we are probably going to do is, for these two years, move George and I (Juan) to the Epic Megagrant and use it just for that (Remi continues to be paid by Patreon). The goal of the Patreon donations is that they are invested in areas that benefit all users, and not just some of them, so we want to continue in that direction.

Ideally, we would like to use the donations hire one or two more developers to work for the project, but as this has been very sudden we don't really have anyone ready to start working right now, this will take some months.

Разве не перевести двоих на два года на грантовые деньги, а ещё двоих взять на оставшиеся донаты с Патреона? Почему на четверых?

CrossFire ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CrossFire

Виноват, прочитал по диагонали, подумал, что ещё 1-2 тоже на грант перевести. Вообще с изначальной ЗП в $4k подспорье в виде $250k очень даже солидно. Маленькие студии теперь два раза подумают прежде чем выбирать Unity или UE, если ценят открытость и свободу от роялти.

Dendy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daminatorus

Но пока так и остается загадкой, зачем это эпикам?

Эпикам интереснее иметь под боком лёгкий движок для 2д-хобби-индюшатины под MIT-лицензией из которого в случае чего можно невозбранно тырить код, чем коммерческого конкурента в лице Unity, который на себя оттягивает часть средняковых клиентов.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от abcxy

Учитывая то, что в Юнити граф нужно включать путём выбора одного из скриптуемых пайплайнов, причём реально «вкусные» фичи типа SSS и глянцевого покрытия доступны только в HDRP, то я бы сказал, что корпусов на 10.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от chenbr0

экспертно-оценочное мнение?

Да нет, просто у них мануальник и примеры не поспевают за изменением Godot как такового, по крайней мере русская версия.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PolarFox

Эпикам тырить код у годота? рассмешил

но вообще сместить юнити с трона путем расслоения аудитории - как вариант

https://twitter.com/reduzio/status/1224263923634929664

daminatorus ★★ ()
Последнее исправление: daminatorus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Интуитивно понятно, что основная проблема параллельности не зависит от языка, тем более, внешнего или внутреннего, а зависит от реализуемого алгоритма. Некоторые задачи не параллелятся вовсе, тогда как другие параллелятся на любом языке.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Нет, там именно проблемы с эффективным распаралеливанием интерпретируемых языков, подробнее можно прочитать у них в мануальнике
https://docs.godotengine.org/en/3.2/getting_started/scripting/gdscript/gdscript_basics.html

 В этот момент стало очевидно, что пользовательский язык сценариев может более оптимально использовать особую архитектуру Годо:

* Годо встраивает скрипты в узлы. Большинство языков не предназначены для этого.   
Godot использует несколько встроенных типов данных для 2D и 3D математики. Языки сценариев не обеспечивают этого, и связывание их неэффективно.    
* Godot активно использует потоки для подъема и инициализации данных из сети или с диска. Переводчики сценариев для распространенных языков не дружат с этим.
* У Godot уже есть модель управления памятью для ресурсов, большинство языков сценариев предоставляют свои собственные, что приводит к дублированию усилий и ошибкам.
* Связывающий код всегда запутан и приводит к нескольким точкам отказа, неожиданным ошибкам и, как правило, снижению удобства обслуживания.

Результатом этих соображений является GDScript . Язык и интерпретатор для GDScript оказались меньше, чем сам код привязки для Lua и Squirrel, но при этом имели одинаковую функциональность.   
Со временем наличие встроенного языка оказалось огромным преимуществом.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от daminatorus

Мечты о светлом будущем?) Мне одному кажется, что все эти движки, в принципе, не удобные и не лаконичные? Что даже какой-нить Love2D местами (я подчёркиваю, что не во всём) более продуманный и целостней, без лишнего шума?

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

нет конечно, это был сарказм. тоже самое можно было делать в том же блендере до 2.8, пока из него не выкинули BGE, при чем инструментов и удобства было больше(делать игру геймпадом, то еще удовольствие). только музыку нельзя было писать и он не был доступен на PS.

daminatorus ★★ ()