LINUX.ORG.RU

MusE 4.0

 ,


1

4

Выпущена новая версия MIDI-секвенсера MusE.

Главным изменением стал переработанный интерфейс:

  • Основные окна, такие как аранжировщик и редактор MIDI-клипов, теперь открываются во вкладках (внизу, над статусной строкой).
  • Вспомогательные редакторы, такие как Marker List, Mastertrack List и Event List теперь открываются сбоку в доках.
  • Добавлены новые панели инструментов с быстрым доступом к разным функциям.
  • Добавлено много новых клавиатурных привязок.
  • Добавлена новая тёмная тема с векторными иконками.

Кроме того, команда теперь распространяет релизы и тестовые сборки в формате AppImage.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Объясните нубу, как и зачем им пользуются. Задают в нём последовательность нот, а потом пропускают через синтезаторы, тли как?

Добавлена новая тёмная тема с векторными иконками.

Надеюсь, не такие же, как в LO (которые мыльные).

Korchevatel ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Можно аранжировки делать. Набиваешь нотами партию каждого инструмента, потом это играется через синтезатор. В качестве синтезатора можно использовать FluidSynth, timidity, или если надо покруче - Linux Sampler. Можно использовать настоящий аппаратный синтезатор, подключив его по USB.

То есть если ты с гитарой решишь песню записать, это можно использовать для ударных/баса/клавиш. Получишь полноценный трек.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от ist76

Он же спрашивал зачем конкретно вот это.

В чем удобнее - это уже другой вопрос. Как midi редактор Muse удобнее чем Ardour, на мой взгляд. Все же специализированная софтина. А так, если рассматривать это просто как класс ПО, то и DAW с функцией midi редактора относится туда же.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от ist76

за тем что юниксвей? И с Джеком можно распихать аудио в Ecasound, а миди в CuSE и редактировать всё это в Emacs :)

Хотя не понимаю, почему Мусю называют просто секвенсором, там же, вроде, есть работа и с аудио.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Просто «голый midi» вот в таком полифоническом, многодорожечном и многоинструментальном виде, в наше время, мне кажется - очень нишевая вещь. Может быть, даже более нишевая, чем трекерная музыка

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это да. За всю жизнь в чистом виде практически не встречал голого midi. Хотя есть вот роландовские midi-плееры карманные. Прикольная штука, у них же киллер-фича - транспонирование на любой интервал на лету.

James_Holden ()

команда теперь распространяет релизы и тестовые сборки в формате AppImage

Красавчики! Прям как MuseScore, который отчасти благодаря этому и стал моим основным рабочим инструментом, сначала потеснив, а теперь и совсем заменив Lilypond.

Присоединяюсь к вопросу @Korchevatel

Объясните нубу, как и зачем им пользуются.

Я совсем не понимаю, что это за софт, хотя что-то думаю освоить для обработки файлов .midi, впрочем, на данный момент простые нормализованные .mp3, которые умеет musescore, меня целиком устраивают, раньше приходилось в лилипонде делать миди и конвертировать в аудиофайл, здесь с софтом всё в порядке.

Возможно это совсем не тот софт, который я ищу, а возможно такого и нет в опенсорсе, что хотел сказать… Я тут как-то раз, интереса ради, набрал оркестровку, но слушать это невозможно, особенно скрипки. Поиск в интернете бесплатных шрифтов и подкидывание их инструментам принципиального улучшения не даёт, просто всякая дрянь, правда разоряться на профессиональный софт не буду(покупать и осваивать), даже если он есть, ибо это просто ради интереса.

Собственно вопрос, что такое секвенсор и зачем нужен? Ролики в ютубе смотрел про секвенсоры, где ребята ваяют «музыку» типа дынц-дынц, бдыщь-бдыщь, это всё? А что-то полезное?

papin-aziat ★★★ ()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Собственно вопрос, что такое секвенсор и зачем нужен? Ролики в ютубе смотрел про секвенсоры, где ребята ваяют «музыку» типа дынц-дынц, бдыщь-бдыщь, это всё? А что-то полезное?

Не будь таким снобом, и все станет полезным. А ожидать от компьютера нормального «исполнения» классической музыки даже как-то странно, если не сказать оскорбительно для композиторов ее сочинявших.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Не будь таким снобом

Не, вообще не про меня.

А ожидать от компьютера нормального «исполнения» классической музыки даже как-то странно

Прикол в том, что как раз справляется отлично, вот только со шрифтами оказалась проблема для некоторых инструментов, а может они и не могут быть хорошими, но это по-приколу было, оркестровка, для дела меня GrandPiano устраивает целиком, не нужно нанимать пианистов. На самом деле, это очень круто, фантастическая экономия денег, времени и нервов, кто бы мог подумать лет 15-20 назад, что с компьютером наперевес можно будет профессионально трудиться, отбросив человека-концертмейстера целиком со всеми его проблемами, прям как некогда машина заменила машинистку. :-)

Навскиду, вот надо например тебе что-то даже такого уровня: https://musescore.com/classicman/scores/33715
Набираешь один раз и играешь бесконечно, при это модифицируя и транспонируя как надо, а живой средний пианист ушатается сам и ушатает тебя своей плохой игрой и прочими человеческими проблемами.

papin-aziat ★★★ ()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Повангую: ты хочешь подключить к MuseScore хорошую большую библиотеку семплов. У тебя пока что скорее всего ничего не получится, но в будущем в MuseScore собираются добавить VST и NotePerformer (я не особо в курсе, что это, но оно как-то умно/человекообразно умеет играть разные инструменты).

Тебя также может устроить секвенсер (в т.ч. и секвенсер в составе DAW типа Ardour) + семплы. Есть опенсорсные SFZ и GIG семплы для оркестра, но работа со всем этим добром будет сильно отличаться от работы с MuseScore.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Последнее исправление: Ceiling_QB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Так ясно что клавишные инструменты наиболее легко так имитировать, хотя это по сути для того, кто «не ценитель» (пианист твой midi раздраконит в прах). А скрипку наиболее сложно имитировать - такова сущность инструмента, бешеное количество нюансов звукоизвлечения, которые на компьютере не вобьешь, а если вобьешь - то выкинешь его в окно, возьмешь настоящую скрипку и вздохнешь с облегчением.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Лично я любую партию, сыгранную на клавишном синтезаторе даже руками (о midi речь не идет), воспринимаю как клавиши независимо от тембра.

Вот гитара например, решил посмотреть на ютубе, может это я чего не понимаю, а люди умеют на клавишах ее имитировать?

Нашел кучу роликов, где клавишники с довольной мордой долго объясняют как имитировать гитару, а потом гордо извлекают звук… клавишного синта ))) И ничего с этим сделать нельзя. Аж смешно.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

У гитары тоже много нюансов, но в Guitar Pro 6/7 всё же смогли сделать приемлемое соотношение сложность автоматизации/результат (т.е. кроме обычной музыкальной нотации автоматизации нет, но уши кровью не истекают). Это не тот уровень, с которым можно записывать готовую музыку, но в MuseScore такой иметь было бы неплохо.

Можно посмотреть ещё на прогресс вокальных синтезаторов (там сейчас модная тема «ИИ»).

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Не то чтобы мне это надо, сэмплы, но была бы наверно прикольно, впрочем ждём 4.0, они вроде набор уводят на второй план, и обещают новый дизайн и заточенность под композиторов, так что может и нам чего перепадёт в плане удобства набора и проигрывания.

papin-aziat ★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Гитара от пианины не далеко стоит, ибо щипковый и темперированный инструмент, гыы, боюсь на компе она будет звучать слишком стройно, тут-то и станет ясно откуда ноги растут :-)

papin-aziat ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Вот, кстати, в sfz и gig и даже sf2 можно не только многослойность, но и фазы, которые в классических оркестрах просто необходимы, но не видел, чтобы кто-то их использовал. От того и проблемы. Без смещения фаз все, даже дорогие банки звучат как дешёвое электропианино из тогрового центра. Да что там, послушайте как играют скрипки в профессиональных клавишах, хоть Ролландах, хоть Каваях, хоть Ямахах. Оркестр надо уметь сводить.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Мучаюсь ммежду Туксгитаром и Мусескорой. Одна программа плохо подтяжки изобразает, другая глиссанды с арпеджиями и пр. Жаль, нету одной открытой программы с нотацией, которая хорошо изображает все (основные) гитарные нюансы.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ты видел какие там ноты? В Мусескоре и туксгитаре есть табы совмещённые с нотами, бэнды, флажолеты, арпеджии, форшлаги и много всего и это круто. Особенно когда перекладываешь с шестиструнки на семиструнку, сразу видны проблемы в аппликатуре. А в Розгардене - ну, да, можно писать нотами. Но ты попробуй сыграть пианинную партию в две руки и расположить всё это на сдвоенном стане? А все партии нотами вывести? Это секвенсор, не нотный редактор.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А можно мне глупому - почему Муся нежизнеспособна? Розгарден понятно, его тоько какой-то автомат пересобирает, а проект мёртв, но Муся же восстала? Ии это просто последний выдох?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Шины в Мусе - да, отбивают. Но в сравнении с тем же Ардором - там хотя бы миди редактировать можно :)

А я бы вообще хотел Кутрактор, но чтобы вместо стэка эффектов у него был нодовый аналог Карлы, чтобы произвольные каналы, произвольне соединения, вот это вот всё. Для КАААЖДОЙ дорожки. Этабылабыбонба!

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

если надо ноды, то я вот тут творю https://github.com/awwbees/BespokeSynth (попутно флудю багрепортами)

ещё заинтересовало https://github.com/momentarylapse/tsunami тут тоже есть node-editor, пока что всё сыровато падает уж слишком часто

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Не только щипковый. Бой и тэппинг это совсем не щипки. Да и щипнуть можно совсем по-разному. А бенды сводят темперированность на нет, ведь нота плавно меняется как на скрипке.

Любой кто гитару держал просто по звукоизвлечению сразу услышит что жто клавиши. А клавишники да, думают что главное чтобы не слишком стройно было, и пыжатся на клавиатуре.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от ist76

Очень даже «ординарное». С точки зрения имитации оно даже проще. Единственное что усложняет - общий «корпус» для резонанса и оттенков. Пианину научились изображать и даже полностью моделировать очень давно. А с гитарой проблемы, потому что слишком много нюансов. Но «Цоя» сыграть можно, да.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Надо попробовать, что у тебя за синт.

По-моему это поболее, чем синт. Я уже который месяц пытаюсь выбрать под это дело контроллер, в нем есть поддержка Ableton Push, но чот он дорогой на случай если под линуксом не заведется (и здоровый).

kott ★★★★★ ()