LINUX.ORG.RU

MusE 4.0

 ,


1

4

Выпущена новая версия MIDI-секвенсера MusE.

Главным изменением стал переработанный интерфейс:

  • Основные окна, такие как аранжировщик и редактор MIDI-клипов, теперь открываются во вкладках (внизу, над статусной строкой).
  • Вспомогательные редакторы, такие как Marker List, Mastertrack List и Event List теперь открываются сбоку в доках.
  • Добавлены новые панели инструментов с быстрым доступом к разным функциям.
  • Добавлено много новых клавиатурных привязок.
  • Добавлена новая тёмная тема с векторными иконками.

Кроме того, команда теперь распространяет релизы и тестовые сборки в формате AppImage.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от meliafaro

Когда делают это в «классическом» midi-секвенсоре. А если мы пишем музыку в WYSIWYG НОТНОМ редакторе, то он дожен или иметь отдельную нотную и миди записи, нотную я записываю, а миди он генерирует и воспроизводит, или уметь в упреждающее чтение нотной галиматьи.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Постой, но ведь в MuseScore не будет проблемы отправить событие раньше, в нужный момент. Все события известны на момент начала воспроизведения.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Последнее исправление: Ceiling_QB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от meliafaro

Бредить изволите-с

Точно?

Все современные композиторы так от школьника-битмейкера до Х. Циммера посылают midi-поток в сэмплер и рендерят проект в виде аудиотрека, а не midi-файла. Или я не прав?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Будет, ведь он подиняется глобальному миди-времени алсы. Если ты управляешь воспроизведением с другого секвенсора, то всё усложняется. И когда-то я им указывал на то, что они уже не Мусе, им не нужен внешний миди-мастер, повернув на полную самостоятельность они уйдут от проблем. Но они дааавно уже всё переписали, но проблема так и остаась. И проблема арпеджий не сдвинулась больше чем за десять лет.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Как знаешь. Я тебе объяснил, как работают люди в индустрии, но тебе всё равно хочется странного.

В нотном редакторе ты никогда не получишь одновременно корректную запись и корректное звучание. По крайней мере, пока машины времени не войдут в обиход.

Вот это для тебя недостаточно WYSIWYG? https://ibb.co/84YQ6jm

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Не мысль, а вопрос. Зачем в наше время нужен навороченный редактор midi-файлов (но при этом - не DAW)? Вот в 90ые - понятно. В звуковых карточках синтезаторы, диски маленькие, в куче игр музыка была в midi, да их и просто так люди слушали (интернета не было, mp3 где-то «там» только только изобрели). Вот были эти навороченные мидишки - с кучей инструментов, с автоматизацией и прочим-прочим. Было ясно для чего они, был нужен софт для работы с ними.
Сейчас основное применение - нарисовать в пианоролле (или с клавиатуры наиграть) ударку, синты и прочее такое и загнать во вконтакт (или в железный синт), чтобы не торопясь нарулить звук потом в песне. Это всё делается в DAWах.
А какой смысл в отдельной сложной программе для работы с midi? Вот смысл в простой тулзе я вижу. А В комбаине, который, при этом не-DAW?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Так. Не хочу на гите светиться. Попытался установить пакет беспок-синта из аура в Манджаре, во время компиляции выдал седующее:

Compiling include_juce_audio_utils.cpp
Compiling include_juce_core.cpp
Compiling include_juce_cryptography.cpp
Compiling include_juce_data_structures.cpp
Compiling include_juce_events.cpp
Compiling include_juce_graphics.cpp
Compiling include_juce_gui_basics.cpp
Compiling include_juce_gui_extra.cpp
Compiling include_juce_opengl.cpp
Compiling include_juce_osc.cpp
Compiling include_juce_video.cpp
Linking BespokeSynth - App
/usr/bin/ld: невозможно найти -lpython3.8
collect2: ошибка: выполнение ld завершилось с кодом возврата 1
make: *** [Makefile:421: build/BespokeSynth] Ошибка 1
==> ОШИБКА: Произошел сбой в build().
    Прерывание...

Пойдём в отдельную тему?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Смотри, на пальцах объясняю. Допустим, у нас есть скрипка, которая должна на следующую сильную долю перейти в другую интонацию глиссандо, с подъездом по струне. Живой музыкант смотрит в ноты и заранее начинает движение пальцем, чтобы на сильную долю уже прийти в нужную ноту. Но компьютер не знает, какую клавишу ты нажмёшь следующей, поэтому, если ты нажмёшь её прямо на сильную долю, только тогда семплер начнёт проигрывать семпл-«склейку». То есть возникнет отставание. Поэтому мы вынуждены вручную перемещать ноты назад, чтобы компенсировать эту задержку.

Есть способы делать это автоматически, выставляя на каждой дорожке компенсацию задержки. Вот только это значение постоянное, а инструмент в зависимости от вводимых миди-событий может давать разную задержку, а на некоторых артикуляциях и вообще не иметь задержки. Поэтому этот способ мало чем полезен.

Так что делай, как нормальные люди делают, а не фантазируй. Конечно, ручное управление задержками не самый приятный способ, но пока ничего лучше не придумали.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Нет. Мы говорим про нотный редактор. это не студия мидишников, или звукорежей. То, что я пишу - должно воспроизводиться правильно. Как написано - так и играть. Один из вариантов это делать - «рендерить» лилипондообразную внутреннюю нотацию в миди ивенты. Но не единственнй способ, который на заре Мусескоры могли реализовать. Хотя... Они же и генерируют миди-ивенты, но неправильно, вот в чём комедия. И это ты защищаешь?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

эээ... а это не сильно оскорбит эстэтов? И прошу заметить - одно видео 15-ого года, другое 17-ого. И, очевидно, постилось разными людьми.

Неудобства настройки студий в Мусе есть, да. Много ручного труда. Но если делать шаблоны то вы редко будете с этим сталкиваться, на сколько я понимаю. Да, это двадцать лет назад в Кейквоке, но работать же можно?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Я по заказам работал, переписывал, или даже работали с композитором одним, делали его аранжировку к празднику, потом оркестр исполнял. Если мы про реальные применения.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Мне-то никто не должен, мои предложения (теоретицские) были отвергнуты, но проблема остаётся. Вытеснение моих дилетантских претензий проблему не решило.

Кстати, а можно твоё портфолио нотных наработок? :)

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Какая там виртуальная гитара? Вы здубарухнули? Она же аж расстроенная! А соляк прям как ist76 пару лет назад играл, недотянутыми нотами. И ничего, никто не помер, научился лучше, стал ровнее играть.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

эээ... а это не сильно оскорбит эстэтов?

Ткнул наугад, услышал даблтрек:
https://youtu.be/hXDCTmcBmLg?t=219
содрогнулся

Камон, это официальная страница программы для музыкантов
Подразумевается, наверное, что-то вроде «смотрите, с нашей программой вы тоже сможете вот как в этом видео». Ну то есть авторы считают, что вот к этому вот уровню следует стремиться?

У меня грусть не от программы, интерфейса или там, от формы кнопок
У меня печаль от того, что авторы считают вот эту вот музыку - приемлимой

Оно, конечно, можете мне смело возражать, мол то что я делаю ещё хуже. Ну да, не спорю. Но я то, что я делаю, и не ставлю в пример.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Кстати, вот бы спросить местных эстетов, что им мешает такое делать в свободных секвенсорах? У автора, кстати, и с чистым железом и с компьютерными синтами видии. А к VCV-Rack он ещё и патч приложил.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я понимаю что опять низвергаю святыни, но - это же интерфейсная катастрофа. Структура должна быть читаема. По сравнению с этим меркнут даже мои бешеные модели систем управления в Simulink.

Я не очень понимаю этот превосходящий все грани разумного дроч панелей с крутилками.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Структура чего? Модульного синтезатора? Хехе, да, коммутаторная станция :) Но разве ты не знал, что они такие?

Но ты говорил, что чисто синтезаторной (то бишь мидишной) музыки не видел.

И вообще, я про то, что оба мои примера на открытых синтезаторах. DAWы там проприетарные, но я не вижу причины, чтобы такое было нереализуемое на открытых давках, да хоть бы даже и на сабжевой Мусе.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но разве ты не знал, что они такие?

Я в упор не пойму зачем в софте это имитировать.

Ну ты же, чтобы набрать текстовый документ не открываешь 3D изображение печатной машинки и не плещешь мышью по ее клавишам.

Но ты говорил, что чисто синтезаторной (то бишь мидишной) музыки не видел.

Я имел в виду general midi, а не синты в целом. То что чистая электроника есть я же не дурак отрицать )))

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

А зачем у тебя в виртуальном усилителе крутилки вместо ползунков и лампы нарисованы?
Традиция
Если умеешь в железе - проще въехать
И в обратную сторону тоже: если много в софтовом рэке зависал, то потом в настоящем не потеряешься
А настоящий захочется, точно говорю

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Для привычноти и атмосфэрности? Мне в VCV нравится, что там базовые модули. Хотя, да, то что в других синтах «искаропки», тут надо обирать по крупицам. Ну и морда тормозит.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А зачем у тебя в виртуальном усилителе крутилки вместо ползунков и лампы нарисованы?

Все хорошо в меру, там пять ручек от силы. И нет проводов как соплей через весь экран.

Если умеешь в железе - проще въехать

Ну если только так.

А настоящий захочется, точно говорю

Хотел написать что на фоне цифры это все нафиг не нужно больше, но тут понял что у меня звучит музыка с кассеты и одумался.

James_Holden ()
Ответ на: комментарий от slimblyandysh

Вангую, что выигрывал.

Она теперь в Германии, на заводе БМВ работает. Говорят, на такой шикарной машине приезжала родню проведать, да с таким "папиком".

Так что кто ещё выиграл…

Korchevatel ★★★★ ()