LINUX.ORG.RU

Проекту GIMP исполнилось 25 лет

 


2

3

21 ноября исполнилось 25 лет с момента первого анонса свободного графического редактора GIMP. Проект вырос из курсовой работы двух студентов Беркли — Спенсера Кимбалла и Питера Мэттиса. Оба автора интересовались компьютерной графикой и были недовольны уровнем приложений для работы с изображениями в UNIX.

Изначально для интерфейса программы использовалась библиотека Motif. Но в ходе работы над версией 0.60 Питер устал от этого тулкита настолько, что написал свой собственный и назвал его GTK (GIMP ToolKit). Позднее на основе GTK были написаны пользовательские среды GNOME и Xfce, несколько форков GNOME и сотни, если не тысячи отдельных приложений.

В конце 90-х группа разработчиков из голливудской студии Rhythm&Hues заинтересовалось проектом и подготовила версию GIMP с поддержкой повышенной разрядности на цветовой канал и базовыми инструментами работы с анимацией. Поскольку архитектура получившегося проекта их не удовлетворяла, они решили написать новый движок обработки графики на ациклических графах и в итоге создали базу библиотеки GEGL. Созданный до этого форк GIMP зажил своей непродолжительной жизнью под названием FilmGIMP, впоследствии был переименован в Cinepaint и был использован при производстве более двух десятков высокобюджетных кинофильмов. Среди них: «Последний самурай», «Лига выдающихся джентльменов», серия «Гарри Поттер», «Планета обезьян», «Человек-паук».

В 2005 году новый разработчик Эвинд Колас подхватил разработку GEGL, и год спустя команда начала понемногу переписывать GIMP для использования GEGL. Этот процесс затянулся почти на 12 лет, но в итоге к 2018 году программа полностью перешла на новый движок и получила поддержку работы с точностью вплоть до 32 бит с плавающей точкой на канал. Это одно из главных условий возможности использования программы в профессиональной среде.

Между 2005 и 2012 годами команда сотрудничала с Петером Сиккингом — руководителем берлинской компании Man+Machine Works, специализирующейся на UX/UI. Команда Петера помогла разработчикам GIMP сформулировать новое позиционирование проекта, провела два раунда интервью с целевой аудиторией, написала ряд функциональных спецификаций и спроектировала несколько улучшений в интерфейсе. Самыми популярными из них оказались однооконный интерфейс и новый инструмент кадрирования, концепция активных зон которого далее перекочевала в другие приложения, такие как darktable и LuminanceHDR. Самым непопулярным – разделение на сохранение проектных данных (XCF) и экспорт всех остальных (JPEG, PNG, TIFF и т.д.).

В 2016 году у проекта появился собственный долгоиграющий анимационный проект ZeMarmot, при работе над которым обкатываются некоторые идеи по улучшению GIMP для целевой аудитории. Последнее такое улучшение – поддержка множественного выделения слоёв в нестабильной ветке разработки.

В настоящее время готовится версия GIMP 3.0 на базе GTK3. На версию 3.2 запланирована реализация недеструктивной обработки изображений.

Оба исходных разработчика GIMP продолжают работать вместе (один из них и вовсе женился на сестре другого) и сейчас руководят проектом CockroachDB.

Питер Мэттис присоединился к поздравлениям и поблагодарил волонтеров, которые продолжают начатый им проект.

Спенсер Кимбалл несколько дней назад дал видеоинтервью о CockroachDB. В начале интервью он кратко рассказал об истории создания GIMP (05:22), а затем в конце на вопрос ведущего, каким своим достижением гордится больше всего, ответил (57:03): «CockroachDB приближается к этому статусу, но GIMP – по-прежнему мой любимый проект. Каждый раз, когда я ставлю GIMP, я вижу, что он снова стал лучше. Если бы GIMP был единственным проектом, который я создал, я бы считал, что прожил жизнь не зря».

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Zhbert ()

Ответ на: комментарий от anonymous

я картины за деньги продаю. ну так, если что.

Любой дурак может открыть на артстейшн раздел с принтами, назначить цену и типа продавать. Вопрос в том, покупают ли, и если да, то в каких количествах.

Вообще, ничто кроме мозга (лол) не мешает любому из присутствующих тут регистрантов разлогиниться и написать под анонимусом, что Бэнкси — это на самом деле он. Соседу Михалычу 84 года, а он всё ещё может.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

куча слов, пассивная агрессия под видом юмора.

хочешь мое фото? выстави свое.

хочешь мой профиль в инстаграмме? дай линк на свой профиль в социальной сети.

все просто и честно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ладно, я уже всё понял. Не даром анонимы всегда анонимы ..

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

все просто и честно.

так ты зарегись сначала сам=) ты пока на шаг позади=)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

А что даёт Gtk? Какой-то непонятный трансвистит, созданный хейтерами Си++, путём добавления ООП в Си.

Какая-то чушь. ООП в ГТК - это в первую очередь надъязыковая объектная система, которая сильно упрощает создание биндингов к другим языкам. Куча софта на ГТК написана на Питоне или Вале, не говоря уж о том, что для большинства языков ГТК - единственный интерфейсный тулкит. И да, к С++ есть биндинги, для самых прожжённых «хейтеров».

непонятный

Непонимание - не то, чем стоит хвастать.

трансвистит
нисмотря
в замен

Как и владение русским языком на уровне 5 - 6 класса.

meliafaro ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

трансвестит - владение русским языком на уровне 5 - 6 класса.

веселый у тебя, видать, пятый класс был:(

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

И откуда на ЛОРе столько юзабилистов вдруг? Нормальные же дизайнеры были.

в том-то и дело. я не дизайнер. а лоровские дизайнеры под руководством AP над гимпом трудятся.

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Это критерий коммерческой успешности. Ну вот Сафронов — говно как художник. Но коммерчески успешен. Покупают, выставляют.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Раньше меня в программисты записывали. Теперь, видно, новый модный тренд — дизайнером называют.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Ну я же не спорю. Если ты пишешь на Питоне, то тебе видней что у вас там за тулкиты. Я в этом говне ковыряться не хочу.

svyatozar ()
Ответ на: комментарий от AP

я, видимо, пропустил, когда мы стали говорить о коммерческой успешности. тогда ладно. меня от этой коммерческой деятельности тошнит, но это уже чисто мои проблемы.

p.s.

сафронова не знаю, это как бритниспирс или как лукьяненко? не важно. вот рембрандта вроде не так много покупают почему-то;)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Люблю хороший срач. Только вот я думал что мне сразу кинут контр-аргумент, что вроде как Джаваскрипт - не стандарт, а вот ____ стандарт. Ан нет. Одни только эмоции.

Я понимаю что тебе неинтересно, но вот для тех кто читает эту тему небольшая история про Джаваскрипт. Сперва умные дядьки решили что надо отделить структуру от стиля, а стиль от кода. И сделали HTML отдельно от CSS отдельно от JS. И стало всё правильно. Потом корпорации решили что надо в HTML обратно вложить стиль и появились всякие Bootstrap, Angular, и прочее говно, чтобы им кормить фронтедщиков.

Поэтому никаких этих тулкитов я не использую. И require в браузере нахрен не нужен. За 8 лет фриланса мне ни разу не понадобился require в браузере. Я только использую jquery.js и jquery.event.ue.js для поддержки тачскрина. В этом нет вины Джаваскрипта, просто браузеры до сих пор не договорились об общем интерфейсе для тачскрина.

Ну, я рассказал свою историю. Теперь ты расскажи нам про «лучшее что придумано» (цитата: «Да и в последней редакции, эвент-ориентированная модель джиеса, на костылях из таймеров и промисов - не самое лучшее, что придумано.»)

svyatozar ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

у меня 0.0% опыта веб-разработки и я на той неделе неожиданно взялся себе делать сайт под фото. сначала изучил варианты на wordpress, потом решил попробовать с нуля на html5, js и css. поскольку это второй заход, от jquery отказался и не жалею. за три дня я навоял основу, которая меня устраивает. возможностей после выхода последних html5 и css стало в разы больше. хвала новомодным технологиям! теперь, когда их еще и все браузеры поддерживают, вообще хорошо.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svyatozar

единственное, что напрягло, это вот это...

https://css-tricks.com/snippets/css/complete-guide-grid/#prop-grid-column-row

мне всего-то кнопки нужно сделать с автоматическим ресайзом, а тут чуть ли не фреймворк под это дело предлагают:(((

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Согласен, без Jquery можно и обойтись (я просто к нему привык), но вот без jquery.event.ue.js тяжко. Мой заказчик требует чтобы игры работали на планшетах, а там полный пипец с тачскрином.

svyatozar ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

да, скроллинг, я знаю:( та же фигня сейчас у меня в галлере.

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Не знаю, мне не приходилось работать с .grid Наверняка есть более простой способ достичь нужного результата…

svyatozar ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

скажи, как мне проще всего кнопки одинаковой ширины сделать? бошка к вечеру не варит:(

--------------------
|            |  B  |
|            |  B  |
|            |  B  |
|            |  B  |
--------------------

нужно, чтобы во второй колонке кнопки автоматически растягивались до ширины самой широкой.

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Надо сделать те кнопки «display: block», они тогда растянутся до ширины колонки. А вообще, с единицами em, vw, vh, vmin - можно легко на глаз все размеры руками проставить.

svyatozar ()
Последнее исправление: svyatozar (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Linfan

Я системщик. Пишу на Си, Си++, Glsl. А для гуя JS - лучшее что придумано.

svyatozar ()

Кривожопому юзабилити 25 лет, это разве праздник?

neocrust ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Даже портреты заказывают все кому не лень. Но над композицией этих портретов стоило поработать.

grem ★★★★★ ()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

рембрандта вроде не так много покупают почему-то;)

Так он это, умер, новых работ нет, старые раскупили.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

И require в браузере нахрен не нужен. За 8 лет фриланса мне ни разу не понадобился require в браузере… Ну, я рассказал свою историю.

Ну вот смотри, как оно выглядит: ты не знаешь за require и при этом позиционируешь себя как электрокодера. Т.е. ты не понимаешь отличие между нодой и джиэсом. Это переводит тебя в разряд верстальщика со знанием джиэса. Потому как не уметь работать с пакаджами в любом ЯП - это пипец пипецкий.

Ты рассказываешь, что джиес придуман для гуя, абсолютно не понимая, что все, что есть в джиэсе «из коробки», это возможность чтения/записи в хтмл’ный DOM.

Ты называешь существующие джиэсные фреймворки «говном» и заявляешь, что это «нинужно». С таким гонором и никакой матчастью, тебе всю жизнь трубить на фрилансе с мелким прайсом :)

Linfan ★★★★★ ()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

сафронова не знаю, это как бритниспирс или как лукьяненко?

В квотезы!

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

я видимо слабо шарю, потому что для меня не звучит:( но ты, если сильно хочется, подтягивайся, потому что я пока трахаюсь один и у меня вечером уже не того...:)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

не станет даже близко

Для меня, сообщества и других энтузиастов уже стал)

grovekeeper ()
Ответ на: комментарий от AP

Это критерий коммерческой успешности. Ну вот Сафронов — говно как художник. Но коммерчески успешен. Покупают, выставляют.

+100 Коммерция и исскуство не совместимы

grovekeeper ()
Ответ на: комментарий от crypt

( но ты, если сильно хочется, подтягивайся, потому что я пока трахаюсь один и у меня вечером уже не того…:)

О чем вы?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от grem

Так он это, умер, новых работ нет, старые раскупили.

если ты выше ответ не понял. намекну еще раз. ты бы купил Рембрандта, если бы он был в свободной продаже?

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

Только в браузере он не нужен.

Вот в том-то и дело, что ты не понимаешь. Рассказываю, чтобы ты больше не позорился: require это node.js, а не EcmaScript. Осваивать джиэс методом научного тыка незазорно. Но подтянуть теорию надо, если хочешь добиться чего-то большего, чем быть просто фрилансным «летьмисиньком»

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Нет конечно. Мне в плане сюжета у него «Возвращение блудного сына» только нравится. Да и хранить картины дома хлопотно очень.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

my point exactly! а windows home edition ты себе купил в качестве подарка на новый год. это для тебя имеет большую ценность. точно также, если я тебе сейчас покажу картинку из каких-нибудь топов инстаграмма, ты на нее клюнешь. если покажу бабу - у тебя возникнет predictive male response. а картину рембрандта ты и многие-многие другие не купят. даже бесплатно качать из интернета не станут. надеюсь, теперь ты понял, что твой аргумент о том, что он уже не пишет, не имеет к количеству продаж вообще никакого отношения.

я хочу сказать, что настоящее искусство могут оценить гораздо меньше людей, чем считают себя сведующими в вопросе.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

купил в качестве подарка на новый год. это для тебя имеет большую ценность

не имеет, я себе на НГ обычно вообще ничего не покупаю. Это так, мелочь.

из каких-нибудь топов инстаграмма

У меня нет инстаграма, что там в топе?

картину рембрандта ты и многие-многие другие не купят. даже бесплатно качать из интернета не станут

Зачем её качать? На сайте посмотрел как выглядит и вперёд в музей, рассматривать. Фото в интернете всё равно не передаст того, как она выглядит в реальности.

что он уже не пишет, не имеет к количеству продаж вообще никакого отношения

Так он и писал под заказ немало. Сложно что-то у него заказать.

что настоящее искусство могут оценить гораздо меньше людей, чем считают себя сведующими в вопросе.

Это не повод запирать картину у себя дома от глаз других

grem ★★★★★ ()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Это не повод запирать картину у себя дома от глаз других

у тебя с логикой проблемы. еще три поста назад ты говорил, что нельзя купить, потому что все распродано.

и вперёд в музей, рассматривать.

«что настоящее искусство могут оценить гораздо меньше людей, чем считают себя сведующими в вопросе.» еще недавно ты что-то про сюжет писал. по-моему это настоящая глупость. это ж не комикс. с чего ты взял, что придешь в музей и рассмотришь? ну сходишь один раз и усе. посмотрел. видел, значит. теперь всем можно рассказывать?

не имеет

сложность в том, что людям (тебе) обычно очень сложно признать, что они нифига в этом не смыслят. либо они смыслят, либо художник дерьмовый. ты, как всякий другой среднестатистический гражданин, провалишься в слепом тесте, если тебе показать рембрандта и кого-нибудь современного в той же манере. у среднестатистического гражданина нет потребности в этом.

Это не повод запирать картину у себя дома от глаз других

у наших музеев хроническое недофинансирование. частные коллекционеры куда скорее сохранят наследие, чем музеи по путинской программе поддержки искусства.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

сколько было воплей, мол, вам под цмик в гимпе стопицот мильёнов соберут

Отож, на ЛОРе тоже тельник на себе рвали за цмик. Увы, потребители FOSS последние лет десять-пятнадцать не изменяют своим привычкам.

Linfan ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.