LINUX.ORG.RU

NVIDIA стала одним из основных спонсоров проекта Blender

 ,


2

2

Представители проекта Blender сообщили в Твиттере о присоединении компании NVIDIA к Фонду развития Blender на уровне основного спонсора (Patron). NVIDIA стала вторым спонсором данного уровня, ещё одним является компания Epic Games.

NVIDIA перечисляет на развитие системы 3D-моделирования Blender более 120 тысяч долларов в год. В твите представители Blender сообщают, что это позволит ещё двум специалистам заниматься разработкой ядра системы и поддерживать технологию NVIDIA GPU и выражают благодарность NVIDIA за доверие.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: a1batross ()

Ответ на: комментарий от Neresar

Нытик беспонтовый ;) У тебя железки-то скольки летней давности? Возьми что-нибудь на райзене + среднюю видяшку от AMD, а потом уже выступай.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это притом что он уже десяток лет (если не больше) как пилится под невидию, и разрабы блендера на проблемы с драйвера амуды даже местами забивают. А тут вдруг сама невидия решила лишь деньжат подкинуть, чтобы улучшить саппорт своих видюх (и поднасрать амуде), а эти клоуны сабж уже хоронить начали. С разморозкой!

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Cycles уже отходит понемногу, на горизонте сейчас Eevee

Удачи получить в EEVEE нормальные тени и честные отражения. Не говоря уже про каустики.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Удачи получить в EEVEE нормальные тени и честные отражения.

Рендер еще свежий, а этому уже «нормальные тени и честные отражения» подавай, еще один клоун.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от MageasteR
Other current limitations are:

    No multiple GPU rendering. Eevee will use the graphic card used by the rest of Blender's UI.
    Headless systems (without a display) are not supported currently. Background rendering when there is a display is supported.

Features

Not all features supported by Blender are available in Eevee yet:

    No light node trees
    No panoramic camera
    Missing shader nodes: Toon BSDF, Velvet BSDF, Principled Hair BSDF, Anisotropic BSDF, OSL, Sky Texture
    BSDFs use approximations to achieve realtime performance, so there will always be small differences between Cycles and Eevee.
    Volumes defined by mesh shapes are not supported yet, only smoke and world volumes.
Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нормальные тени, отражения и каустики ты не получишь не потому что рендер свежий, а потому что OpenGL-ный. Так что клоун тут ты.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Нормальные тени, отражения и каустики ты не получишь не потому что рендер свежий, а потому что OpenGL-ный.

А Cycles на чем по-твоему?

Похоже ты перепутал Blender Render (из 2.7) с OpenGL API :D

Так вот Eevee, как и Cycles, использует OpenGL API.

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slonopotamus

На Nvidia мне постоянно приходилось править xorg, чтобы нормально завести три монитора. Может быть руки из жопы, я не знаю, но plug-n-play с Nvidia и не пахло. Я просто хочу, чтобы из коробки работало. Достало что 10 лет назад, что сейчас править конфиги.

fman2 ()
Последнее исправление: fman2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Комментарии с официального канала всё прояснили.

<redeyedman> does cycles implemented on opengl api as well as eevee?
<Yaniel> no
<Yaniel> cycles works completely differently from eevee
<Yaniel> eevee is a game-like renderer built on opengl, cycles is a path tracer built on opencl and cuda
<redeyedman> Yaniel, my friend says I can't get good shdows and reflections with eeevee because it use opengl, is it true?
<Yaniel> shadows and reflections are more limited in eevee yes, because of the way opengl works
<Yaniel> which is good for getting complex shapes on screen really fast
<Yaniel> but bad for simulating the bouncing of photons
<stiv> the usual game engine vs renderer stuff
<Yaniel> but that does not mean you can't get good-looking shadows and reflections
<Yaniel> they just require a bit more care, and you need to take them into account when designing your scene
<Yaniel> i.e. stuff you'd have to account for if you were designing a level for a game
basically what eevee does is render the scene from the pov of each light that casts shadows and then when rendering your camera it uses the depth as seen from each light to determine if the light hits each point seen by the camera

В общем, мы оба ошибались.

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Нормальные тени, отражения и каустики ты не получишь не потому что рендер свежий, а потому что OpenGL-ный

Что за херню ты написал? Причём тут OpenGL?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Cycles уже отходит понемногу, на горизонте сейчас Eevee

никуда он не отходит. Cycles расчитывает лучи по физическим законам, eevee расчитывает твиками и всем тем, что есть в видеокарте, по упрощенной схеме. у них совсем разные задачи. если тебе нужно наклипать инфографики, без тексур и освещения, то да, eevee - твой выбор. Если что-то серьезное, то Cycles

daminatorus ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, насчет Cycles я затупил, хотя знал, что он использует CUDA/OCL. Теперь стало понятнее, что все что он рендерит — результат вычислений с помощью этих технологий. А мне казалось, что вычисляемое рендерится посредством OpenGL...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от olegd

Сколько программистов может нанять на эти деньги голландская компания? Одного? Двух?

Ты читал новость?

это позволит ещё двум специалистам заниматься разработкой ядра системы и поддерживать технологию NVIDIA GPU

anonymous ()

Если Блендер действительно Свободный то на его политику и развитие не должно сказаться спонсорство нвидии. Поглядмим, посмотрим. Кто под кого прогнется. Если блендер прогнется под нвидию, нафиг его дропну, буду юзать кракнутое и пропритетарное 3д.

deepforest ★★★ ()

В твите представители Blender сообщают, что это позволит ещё двум специалистам заниматься разработкой ядра системы и поддерживать технологию NVIDIA GPU и выражают благодарность NVIDIA за доверие.

И этим все сказано.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от eR

не осилил я ваш блендер, слишком сложный, интерфейс на половину переведён.

Дело не в интерфейсе. Он объективно сложен, поскольку сложна предметная область — профессиональное и полупрофессиональное моделирование. То есть чтобы в это врубиться, надо если не зарабатывать этим деньги, то хотя бы заниматься этим регулярно. Те, кто врубился — нахваливают.

А моделлер для хомячков (вроде меня) — это отдельная тема. Типа виндового SketchUp.

hobbit ★★★★★ ()

Херасе у них там зарплаты. Хотя если они в штатах этих двух наймут, то в переводе на наши цены это наверное около 80-100 килорублей в месяц, что не так много. Т.е. какие-то так себе патроны для корпоративного уровня.

bonta ★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Дело не в интерфейсе. Он объективно сложен, поскольку сложна предметная область — профессиональное и полупрофессиональное моделирование.

Я интервьюировал преподавателя из Франции, у которого студиозусы за одну-две недели осваиваются с 2.80 так, что могут моделить простые ассеты для игр. По его словам, 2.80 — огромный шаг в сторону простоты освоения.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

То-то я смотрю над сусликом выделенный разработчик заденьги пашет.

Сейчас больше внимания уделяют Eevee, а Cycles уже достаточно зрелый. К тому же это разные рендеры, а Eevee разрабатывают с прицелом на игры и анимации.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

у которого студиозусы за одну-две недели осваиваются с 2.80 так, что могут моделить простые ассеты для игр. По его словам, 2.80 — огромный шаг в сторону простоты освоения.

Не знаю насколько упростили 2.80, но я начинал с 2.77 и мне было совсем нетрудно освоиться (до этого баловался с 3Ds Max). Другое дело, что моделирование высокополигональных и сложных объектов за пару недель не осилишь (до сих пор осиливаю, хотя прошло 2 года). Добавь сюда еще работу с UV-разверткой, Weights Paint, риггинг анимируемых моделей, покадровая анимация, умение работать с нодами шейдеров (так чтобы добиться чего-нибудь приличного). В этом контексте сложность обучения такая же как у других проприетарных пакетов 3D-моделирования или даже выше.

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне нравится Blender, его освоение и сейчас дается мне непросто, но я оттачиваю свое умение в моделировании, риггинге, развертке и в работе с шейдерами. Готов посвятить этому и этому всю свою бесполезную жизнь :)

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)