LINUX.ORG.RU

Вышла UFO: Alien Invasion 2.3

 , ,


0

0

С некоторым опозданием (релиз планировался весной) 17 июня вышла новая версия игры UFO: Alien Invasion. Игра основана на движке id Tech 2, распространяется по лицензиям GPL, CC BY-SA, CC Sampling+. Имеются порты для систем GNU/Linux, Windows, MacOS X и др. Жанр: смесь стратегии в реальном времени и тактики (из серии X-COM). Игрок в роли командующего силами противодействия внеземной угрозе должен строить базы, готовить солдат, исследовать технологии пришельцев, управлять бойцами в тактических миссиях, противодействовать неизвестной вирусной инфекции, угрожающей поработить человечество. Что сделано за два года:

  • Улучшения в движке: многопоточный рендеринг карт, поддержка шейдеров (чтобы увидеть все красивости скорее всего потребуются проприетарные драйверы).
  • Улучшена работа с текстовыми ресурсами (в т.ч. ликвидированы тормоза, связанные с юникодом).
  • Поддержка широкоформатных мониторов.
  • Поддержка джойстиков.
  • Система сохранения игры теперь использует XML.
  • Добавлен режим «skirmish».
  • Полностью завершена русская локализация, начата работа над украинским и белорусским вариантами.
  • Изменения в геймплее:
    • рикошеты теперь зависят от типа поверхности
    • новый радар для тактических миссий
    • новая система ответного огня и резервирования единиц времени
    • оглушенные противники теперь лежат в крови только если тяжело ранены
    • перехватчики больше не перевозят солдат
    • миссия по защите базы проигрывается, если на базе нет солдат; солдат можно экипировать перед такими миссиями
    • убраны медики, госпитали теперь лечат автоматически
    • добавлены пилоты (пока не имеют статистики)
    • количество пришельцев в миссиях зависит от типа НЛО
    • добавлены миссии по зачистке/захвату сбитых НЛО
  • Усовершенствован интерфейс — поддержка всплывающих подсказок, закладок, улучшения в НЛОпедии.
  • Новый интерфейс глобуса — радарное покрытие, границы государств, настройка освещения, улучшенный контроль времени, огни городов (нужна поддержка шейдеров).
  • Новая система кампаний — активность пришельцев теперь зависит от действий игрока, убран предопределённый список миссий.
  • Новая система начисления опыта. Подробности здесь.
  • Добавлены внебазовые постройки: ангары для демонтажа НЛО, радарные вышки, зенитно-ракетные комплексы.
  • Добавлены базы пришельцев.
  • Новое оружие: индукционная винтовка, игольник, XAW95 (только в мультиплеере). Для самолётов: лазерное и лучевое орудия.
  • Много улучшений в редакторе карт.
  • Новые карты:
    • генерируемые случайным образом — alienbase map, extended ufocrash theme, forest theme, industrial theme, cemetery theme, city theme
    • статические — community_centre, city_train, laboratory, fueldump, wilderness, england, ferry
  • Улучшения в мультиплеере: создание/редактирование команд, новое оружие, усовершенствован встроенный IRC-клиент.
  • Много новых текстур и моделей. Старые с неизвестными или сомнительными лицензиями заменены на GPL или CC аналоги (работа не завершена).

Разумеется, исправлено много багов.

скриншоты

краткий список изменений

От лица коллектива разработчиков поздравляю всех с релизом и призываю отложить работу/учёбу/etc и спасти Землю.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Хорошая игра и графика приятная. Продолжения UFO похуже будут, это неплохое продолжение серии.

Valeg ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

>концовка не нужна, это вечный бой за СВОБОДУ!!1111

а как же запытать одного из командиров и штурмовать базу на луне?

dimon555 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>По моим впечатлениям, в UFO:AI качество графики как минимум на уровне Unreal Tournament. То есть >= 2000-е

UT вышел в 99-ом
при этом, особых графических красивостей (кроме S3TC текстур сверхвысокого разрешения)по сравнению с Unreal 98-го года замечено не было.

А вообще, качество графики с т.зрения игрока - это, прежде всего, качество арта. Будут качественные текстур высокого разрешения, высокополигональные модели, грамотная архитектура уровней - и всем будет наплевать на то, что движку 15 лет. Только не будет, скорее всего. А жаль.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Я понимаю, графика не главное. У самого любимые игры Red Alert 2, Космические Рейнджеры 1/2 и игры на Sega

Даже Космические Рейнджеры 1 сейчас выглядят очень пристойно, и свободных игр, дотягивающих по уровне графики и геймлея до них почти нет.

Fredrik ()
Ответ на: комментарий от ist76

> А вообще, качество графики с т.зрения игрока - это, прежде всего, качество арта.

Вот именно об этом качестве я и говорю ;)

Manhunt ★★★★★ ()

Установил, запускаю, пишет, что не может запустить бинарный файл, ЧЯДНТ?

anonymous ()

Ололо, Израиль в Евросоюзе.

Sphinx ★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Fredrik

>Космические Рейнджеры 1

Напишите Гусарову, пускай откроет игру, привлечет внимание снова. Ему что жалко? Из российских игр одна из лучших.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>и это и есть ЦЕЛЬ.

это есть ЦЕЛЬ для версии 2.3 :) возможны изменения

registrant ★★★★★ ()

http://www.linux.org.ru/black/img/games-logo.png

ААаа!!

Смешарики на моём ЛОРе!

Предыдущая картинка с какой то фигней в стиле диггера смотрелась не в пример лучше.

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sphinx

>Ололо, Израиль в Евросоюзе.

почитай в нлопедии статьи: «После войны», «Политическая ситуация перед вторжением», там рассказывается почему

registrant ★★★★★ ()

BTW Да, надо скачать напосмотреть, а то Дум уже поднадоел

yoghurt ★★★★★ ()

Это конечно сугубо мое мнение и я ни коим образом не хочу обижать разрабов, но без 3d смотрелось бы имхо лучше. Просто красивыми, качественными спрайтами

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

> неужто у них во времена первой UFO не было компьютеров?

я думаю у них были другие игры

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

> но без 3d смотрелось бы имхо лучше.

у нее как раз очень гармоничная 3Д

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Играйте в оригинальное UFO. Там очень красивые, очень качественные спрайты.

Zhid ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Та же проблема. Похоже, бинарник 'ufo' для x86_64. Почему на сайте нигде не написано, что игра только для x86_64? Уроды, ненавижу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

>>Это конечно сугубо мое мнение и я ни коим образом не хочу обижать разрабов, но без 3d смотрелось бы имхо лучше. Просто красивыми, качественными спрайтами

Я как бы намекаю, что красивые качественные спрайты без крутого художника сами не появляются. К тому же количества арта многократно возрастает и гемора с анимацией гораздо больше. Более того, весь объём работ надо выполнить одной командой. Если художники поменяются, им трудно будет выдержать арт в одном стиле. Учитывая, что проект на голом энтузиазме, удержать художников нечем. И при таком подходе завершить его нереально. Поэтому пошли другим путём: простенькие модельки, которые способен наваять любой средний моделлер. Да и ограничения древнего движка тоже дают о себе знать.

ЗЫ. Игра - супер! Лучшая из уфошек после x-com 1-2.

prishel_potrollit ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Loki Installer пишет, что ставит 32 бит... Но:

roof@roof-netbook:~/ufoai$ file ./ufo
ufo: ELF 64-bit LSB executable, x86-64, version 1 (SYSV), dynamically linked (uses shared libs), for GNU/Linux 2.6.15, not stripped
Вот такая вот засада...

roof ★★ ()
Ответ на: комментарий от xwrs

>Welcome to 90th. С такой графикой играбельность не имеет значения.

Что каникулы начались?

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

>Это конечно сугубо мое мнение и я ни коим образом не хочу обижать разрабов, но без 3d смотрелось бы имхо лучше. Просто красивыми, качественными спрайтами

Конечно, олд-скулл бы был и все такое. Из всего, что я видел это «The Best» в исполнение с учетом 3D. Радуйся и помогай рисовать! :)

gh0stwizard ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Стоит ли попробовать эту поделку?

100% + Laser Squad Nemesis. Все остальное действительно шлак.

gh0stwizard ★★★★★ ()

2 года назад пробовал погамать, но уж слишком запутанным мне показался интерфейс. Но так уж и быть, поставлю-посмотрю =)

rumly111 ()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>> а рисовать изометрию ты будешь, умник?

Ахда, это ж типа гораздо сложнее чем трёхмерные модели клепать.

Пиздеть - не мешки ворочать.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Напишите Гусарову, пускай откроет игру, привлечет внимание снова. Ему что жалко? Из российских игр одна из лучших.

А права не 1С принадлежат? Тогда не вариант.

Dimka-Bo ()
Ответ на: комментарий от ngsupb

> И что самое плохое - разрушения строений НЕВОЗМОЖНО. и не будет.
Как? Совсем и никогда?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ngsupb

Только вот забросил ибо с свн компайлить постоянно нудно было.

Ты с нуля заново перекомпилировал? Можно просто докомпилировать обновивишиеся карты, тогда всё намного быстрее будет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xwrs

> Welcome to 90th. С такой графикой играбельность не имеет значения.

Вот знаете что замечаю? Игры, сделанные с 2D графикой (изометрию туда же) отлично выглядят (при условии хорошего художника) как во время своего выхода, так и 10-20 лет спустя. Чего нельзя сказать о 3D. Действительно страшновато... но проект хороший, тем не менее, вполне играбельный.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как? Совсем и никогда?

На idTech2 - совершенно точно совсем и никогда

ist76 ★★★★★ ()

Ужасно

Графика дико устарела,скрины вызавают рвотный эффекет.

Ubuntu1004 ()

Я в ахуе дорогая редакция...
Win32 под вайном нормально идёт, а скомпилированный 2 - 4 fps'а в скирмише выдаёт при любых настройках видео...
При этом, в консоли пишет о нахождении нвидеевского опенЖЛя и никаких разры^W ошибок.
Пользовался поставляемым ебилдом.








WatchCat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>>Ахда, это ж типа гораздо сложнее чем трёхмерные модели клепать.

Вообще-то да. Очень часто делают наоборот: лепят хайполи модель, анимируют её, привязав скелет и потом рендерят на спрайты. Получается качественно выглядящий(лучше моделей)арт. Так как хайполи модель, такая же, как снятый с неё спрайт, одна может положить движок на обе лопатки.

Учтите, модель надо сделать одну, спрайтов надо нарисовать море.

prishel_potrollit ()

чёйто не запускается :(

пишет:

SDL_mixer version: 1.2.11 ... requested audio rate: 44100 ... driver: 'alsa' ... audio rate: 44100 ... audio channels: 2 ./ufo: symbol lookup error: ./ufo: undefined symbol: Mix_Init

anonymous ()

Как его запускать? Скачал инсталер ufoai-2.3-linux.run, при запуске ufo:

./ufo: cannot execute binary file

Почему он врдуг оказался ELF64 и где можно взять инсталер с ELF32?

mikki ()

core 2 duo, 2 с чем-то.

на сабже ранешние версии приводили сабж в иступление. Как этого смогли достичь - загадка. Качать не буду.

bazhenovd ()
Ответ на: комментарий от ist76

>Художники (которые умелые) зарплату хотят получать А откуда ей здесь взяться?

Для хороших игрушек выходят десятки и сотни пользовательских модов, со своимим модельками, текстурами и звуком, а то и анимацией. Так что нет такого что среди программистов распространён альтруизм а художники поражены алчностью.

Leron ★★ ()

кто-нибудь протолкнет в сусевскую репу games? а то там страя версия

gutaper ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Leron

на арт полноценной игры и на мод нужно, как правило, сильно разное количество трудозатрат

ist76 ★★★★★ ()

Верните иконку с Диггером обратно, ироды!

YogSagot ★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

>на арт полноценной игры и на мод нужно, как правило, сильно разное количество трудозатрат

И что? Тоже самое касается написания кода для полноценной игры.

Leron ★★ ()
Ответ на: комментарий от Leron

Имею ввиду что игры написанные сообществом отстают от коммерческих технически лет на 8-10, странно требовать для них современный контент, да ещё в массовых количествах.

Leron ★★ ()
Ответ на: комментарий от Leron

>И что?

И все. На этом энтузиазм кончается.

ist76 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.