LINUX.ORG.RU

Вышла UFO: Alien Invasion 2.3

 , ,


0

0

С некоторым опозданием (релиз планировался весной) 17 июня вышла новая версия игры UFO: Alien Invasion. Игра основана на движке id Tech 2, распространяется по лицензиям GPL, CC BY-SA, CC Sampling+. Имеются порты для систем GNU/Linux, Windows, MacOS X и др. Жанр: смесь стратегии в реальном времени и тактики (из серии X-COM). Игрок в роли командующего силами противодействия внеземной угрозе должен строить базы, готовить солдат, исследовать технологии пришельцев, управлять бойцами в тактических миссиях, противодействовать неизвестной вирусной инфекции, угрожающей поработить человечество. Что сделано за два года:

  • Улучшения в движке: многопоточный рендеринг карт, поддержка шейдеров (чтобы увидеть все красивости скорее всего потребуются проприетарные драйверы).
  • Улучшена работа с текстовыми ресурсами (в т.ч. ликвидированы тормоза, связанные с юникодом).
  • Поддержка широкоформатных мониторов.
  • Поддержка джойстиков.
  • Система сохранения игры теперь использует XML.
  • Добавлен режим «skirmish».
  • Полностью завершена русская локализация, начата работа над украинским и белорусским вариантами.
  • Изменения в геймплее:
    • рикошеты теперь зависят от типа поверхности
    • новый радар для тактических миссий
    • новая система ответного огня и резервирования единиц времени
    • оглушенные противники теперь лежат в крови только если тяжело ранены
    • перехватчики больше не перевозят солдат
    • миссия по защите базы проигрывается, если на базе нет солдат; солдат можно экипировать перед такими миссиями
    • убраны медики, госпитали теперь лечат автоматически
    • добавлены пилоты (пока не имеют статистики)
    • количество пришельцев в миссиях зависит от типа НЛО
    • добавлены миссии по зачистке/захвату сбитых НЛО
  • Усовершенствован интерфейс — поддержка всплывающих подсказок, закладок, улучшения в НЛОпедии.
  • Новый интерфейс глобуса — радарное покрытие, границы государств, настройка освещения, улучшенный контроль времени, огни городов (нужна поддержка шейдеров).
  • Новая система кампаний — активность пришельцев теперь зависит от действий игрока, убран предопределённый список миссий.
  • Новая система начисления опыта. Подробности здесь.
  • Добавлены внебазовые постройки: ангары для демонтажа НЛО, радарные вышки, зенитно-ракетные комплексы.
  • Добавлены базы пришельцев.
  • Новое оружие: индукционная винтовка, игольник, XAW95 (только в мультиплеере). Для самолётов: лазерное и лучевое орудия.
  • Много улучшений в редакторе карт.
  • Новые карты:
    • генерируемые случайным образом — alienbase map, extended ufocrash theme, forest theme, industrial theme, cemetery theme, city theme
    • статические — community_centre, city_train, laboratory, fueldump, wilderness, england, ferry
  • Улучшения в мультиплеере: создание/редактирование команд, новое оружие, усовершенствован встроенный IRC-клиент.
  • Много новых текстур и моделей. Старые с неизвестными или сомнительными лицензиями заменены на GPL или CC аналоги (работа не завершена).

Разумеется, исправлено много багов.

скриншоты

краткий список изменений

От лица коллектива разработчиков поздравляю всех с релизом и призываю отложить работу/учёбу/etc и спасти Землю.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

> Жанр: смесь стратегии в реальном времени и тактики

гм... Переводчик не знает разницы между стратегией и тактикой? Печально я гляжу на наше....

matumba ★★★★★ ()

Супер. обожаю игрушку, релиз все таки прохлопал)))

mikhalich ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> /me фанат классической UFO и UFO2. Последующие X-COM: Apocalypse и пр. не доставляли совсем.

Стоит ИМХО

yurkis ()
Ответ на: комментарий от madcore

> Лучше бы красивую изометрию нарисовали.

Поддерживаю. 3D - ересь, нужная только для шутеров.

yk4ever ()
Ответ на: комментарий от registrant

Господа, а кто как оценивает гаму супротив UFO: Extraterrestrials?

yk4ever ()

Молодцы!

Будем пробовать. До сих пор раз в год ufo1 на dosbox'e гоняю. Ностальгия.

maxxant ()
Ответ на: комментарий от namezys

у них была проблема с рендерингом шрифтов в юникоде

Так тормаза при входе в энциклопедии и всписок оборудования/снаряжения досихпор?

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Значок на категории «Игры» порадовал

плюсую, сразу видно в какую игру стоит поиграть :)

AlexVR ★★★★★ ()

Спасибо, обновлюсь! классная игра

zibert ★★★ ()

Класс! В современные игры не играю, а в классику типа UFO бывает. Попробуем AIшку, благо дэбки есть.

Diffor ()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>Welcome to 90th

Школота такая школота.

Школота конечно, но Id Tech 2 - это именно 90-е.

tailgunner ★★★★★ ()

Если организовать сбор денежных средств с любителей этой игры, то можно купить хороших программистов и художников.

wbrer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

>а рисовать изометрию ты будешь, умник?

Рисовать 3д-модели нашлись же умники.

madcore ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

И мне он ОЧЕНь понравился (хотя в оригинальный X-COM я не играл ни разу).

d1337r ()
Ответ на: комментарий от registrant

А я то всё думаю, что оно так тормозит…

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

уже нет, но было сделано немало кирпичей, когда появилась регрессия в ветке, отделенной для релиза ))

registrant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

:) Они там, кстати, что-то сделали с фонами надписей в списках предметов, на базе и т.д. не в курсе? А то, помнится, читать было сложновато и чинить не собирались.

Deleted ()

UFO игра супер. Интересно было разнести всю местность вместе и инопланетянами. :-) В новой, кроме крутой графики, такая возможность присутствует?

Mr_Nobody ()
Ответ на: комментарий от Mr_Nobody

Всё подряд там, вроде как, не разрушается (по крайней мере так было), что очень досадно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>но Id Tech 2 - это именно 90-е.

поддержка шейдеров


В id tech 2 образца 97го были шейдеры? О_о

redgremlin ★★★★★ ()

не знал, что старую добрую UFO под юниксы переписали. спасибо за наводку.

moot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> а рисовать изометрию ты будешь, умник?

Ахда, это ж типа гораздо сложнее чем трёхмерные модели клепать.

yk4ever ()

неплохой ремейк... где-то год назад игрался с удовольсвием, но как и тогда и сейчас глянул, всё равно игра вызывает какоет-то чувство неоконченности и не доделанности...

ps1h ★★ ()

Похоже за пару лет много что изменилось. Впрочем и тогда было интересно играть. Хорошо, что такая новость перед выходными :-)

AlexKiriukha ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yk4ever

а наводить прицел от первого лица как прикажешь?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>наводить прицел от первого лица

[trollface.jpg]

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ps1h

The release of 2.3 is a milestone, but it is not the end of the road. The UFO:AI team has many plans for the game's development. New features appearing on the horizon for 2.4 include special mission objectives like rescuing downed pilots and expansions to key maps. UFO:AI needs contributors of all kinds. In particular, artists are needed to produce content for the expanded feature set, develop new battlegrounds and bring older content in line with the rendering engine's enhancements. If you'd like to help, join our forums and check out our contribution section.

Forums: http://ufoai.ninex.info/forum/index.php

Contribute: http://ufoai.ninex.info/wiki/index.php/Contribute

registrant ★★★★★ ()

в списке фич не увидел имеющую мало аналогов (if at all) атмосферу первых двух X-COM'ов
без неё - закопать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>> а рисовать изометрию ты будешь, умник?

Ахда, это ж типа гораздо сложнее чем трёхмерные модели клепать.

Вот именно что сложнее.

legolegs ★★★★★ ()

Где взять ебилд, у меня вот так:

# autounmask games-strategy/ufo-ai
 * gentoo (/usr/portage):
     games-strategy/ufo-ai-2.2.1

ArsenShnurkov ()
Ответ на: комментарий от Mr_Nobody

> В новой, кроме крутой графики, такая возможность присутствует?

Местность не разрушаема - это особенность движка, а вот инопланетяне весьма мерзко сопротивляются отвшивая из своих бластеров вполне реальных люлей.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexKiriukha

> Похоже за пару лет много что изменилось. Впрочем и тогда было интересно играть. Хорошо, что такая новость перед выходными :-)

Завистливо так: а мне ещё завтра экзамен принимать :(

Evgueni ★★★★★ ()

Всем кричащим про графику

Господа, а я в подобные пошаговые игры дома с друзьями играю.
Фигурками.
На картонном поле.

В итоге графика еще хуже, чем тут, но интерес к игре не уменьшается.

Так что всех в топку. Игра - отличная. Надо будет скачать на днях.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xwrs

> С такой графикой играбельность не имеет значения.

очень даже имеет. отличная игрушка.

Rastafarra ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну дык этто плохо...Лучше уж и в правду измометрию без крутой графики, но чтоб всё разворотить можно :-)

Mr_Nobody ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Школота конечно, но Id Tech 2 - это именно 90-е.

По моим впечатлениям, в UFO:AI качество графики как минимум на уровне Unreal Tournament. То есть >= 2000-е. Id Tech 2 там основательно допилен.

Manhunt ★★★★★ ()

<гордость>

Я вот даже раньше пару переводов в уфопедию впихнулл как ставил игру на посмотреть.

</гордость>

Только вот забросил ибо с свн компайлить постоянно нудно было. И что самое плохое - разрушения строений НЕВОЗМОЖНО. и не будет.

А так ведь замечательно было в оригинале пальнуть и снести стену. А не бегать по углам. Меняет картину сильно.

ngsupb ()
Ответ на: комментарий от madcore

> Лучше бы красивую изометрию нарисовали.

да ну ты брось... эти твари прячутся за домами, бывает и не разглядеть так просто.

Rastafarra ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Mr_Nobody

> Ну дык этто плохо...Лучше уж и в правду измометрию без крутой графики, но чтоб всё разворотить можно :-)

Это да, но IMHO решение было правильное, так как приобретено больше чем потеряно, а со временем придумают что делать с разрушениями.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Mr_Nobody

Лучше уж и в правду измометрию без крутой графики, но чтоб всё разворотить можно :-)


Сделайте.

Игрушка хорошая. Им бы закончить с синглом и было бы _очень_ хорошо, а они только движок пилят :(.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vtVitus

> Им бы закончить с синглом

так выше кто-то сказал, что можно базу инопланетян захватить и это и есть ЦЕЛЬ.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

>не думаю что школьники

я образно

люди искуства пришли в этот мир позже


неужто у них во времена первой UFO не было компьютеров? наверняка были
просто характер (и объем) работы совершенно другой: клепать полсотни моделек пехотинцев и рисовать несколько тысяч текстур, не то же самое, что добавить к готовому движку поддержку юникода и широкоформатных мониторов

ist76 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.