LINUX.ORG.RU

Вышла UFO: Alien Invasion 2.3

 , ,


0

0

С некоторым опозданием (релиз планировался весной) 17 июня вышла новая версия игры UFO: Alien Invasion. Игра основана на движке id Tech 2, распространяется по лицензиям GPL, CC BY-SA, CC Sampling+. Имеются порты для систем GNU/Linux, Windows, MacOS X и др. Жанр: смесь стратегии в реальном времени и тактики (из серии X-COM). Игрок в роли командующего силами противодействия внеземной угрозе должен строить базы, готовить солдат, исследовать технологии пришельцев, управлять бойцами в тактических миссиях, противодействовать неизвестной вирусной инфекции, угрожающей поработить человечество. Что сделано за два года:

  • Улучшения в движке: многопоточный рендеринг карт, поддержка шейдеров (чтобы увидеть все красивости скорее всего потребуются проприетарные драйверы).
  • Улучшена работа с текстовыми ресурсами (в т.ч. ликвидированы тормоза, связанные с юникодом).
  • Поддержка широкоформатных мониторов.
  • Поддержка джойстиков.
  • Система сохранения игры теперь использует XML.
  • Добавлен режим «skirmish».
  • Полностью завершена русская локализация, начата работа над украинским и белорусским вариантами.
  • Изменения в геймплее:
    • рикошеты теперь зависят от типа поверхности
    • новый радар для тактических миссий
    • новая система ответного огня и резервирования единиц времени
    • оглушенные противники теперь лежат в крови только если тяжело ранены
    • перехватчики больше не перевозят солдат
    • миссия по защите базы проигрывается, если на базе нет солдат; солдат можно экипировать перед такими миссиями
    • убраны медики, госпитали теперь лечат автоматически
    • добавлены пилоты (пока не имеют статистики)
    • количество пришельцев в миссиях зависит от типа НЛО
    • добавлены миссии по зачистке/захвату сбитых НЛО
  • Усовершенствован интерфейс — поддержка всплывающих подсказок, закладок, улучшения в НЛОпедии.
  • Новый интерфейс глобуса — радарное покрытие, границы государств, настройка освещения, улучшенный контроль времени, огни городов (нужна поддержка шейдеров).
  • Новая система кампаний — активность пришельцев теперь зависит от действий игрока, убран предопределённый список миссий.
  • Новая система начисления опыта. Подробности здесь.
  • Добавлены внебазовые постройки: ангары для демонтажа НЛО, радарные вышки, зенитно-ракетные комплексы.
  • Добавлены базы пришельцев.
  • Новое оружие: индукционная винтовка, игольник, XAW95 (только в мультиплеере). Для самолётов: лазерное и лучевое орудия.
  • Много улучшений в редакторе карт.
  • Новые карты:
    • генерируемые случайным образом — alienbase map, extended ufocrash theme, forest theme, industrial theme, cemetery theme, city theme
    • статические — community_centre, city_train, laboratory, fueldump, wilderness, england, ferry
  • Улучшения в мультиплеере: создание/редактирование команд, новое оружие, усовершенствован встроенный IRC-клиент.
  • Много новых текстур и моделей. Старые с неизвестными или сомнительными лицензиями заменены на GPL или CC аналоги (работа не завершена).

Разумеется, исправлено много багов.

скриншоты

краткий список изменений

От лица коллектива разработчиков поздравляю всех с релизом и призываю отложить работу/учёбу/etc и спасти Землю.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от Leron

Да они и в художественном плане отстают на столько же.
Как там себя чувствует мега-проект OpenArena - клон игры 10-летней давности? Если поиграть в Q3 а потом, сразу же, запустить OA, сразу бросается в глаза - бесплатно изготовить качественный арт для полноценной игры не получилось.

ist76 ★★★★★
()

Наконец-то собралось. Графика порадовала, хотя она в таких играх особо и не нужна. На максимальных настройках не тормозит совсем. Мышь ведёт себя лучше, чем раньше.

Карта масштабируется резковато. ШГ в меню.

Внезапно вылетело с ошибкой, плазма повесилась:

Error: Received signal 6.

Установленная из бинарников не запукается:

/usr/bin/ufoai: line 124: ./ufo: не могу запустить бинарный файл

А вообще, в целом, хорошо. Прогресс виден.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

так выше кто-то сказал, что можно базу инопланетян захватить и это и есть ЦЕЛЬ.


Важна не цель, а дорога с ней +). А дорога через игровой месяц абсолютно становится не интересной.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> сразу бросается в глаза - бесплатно изготовить качественный арт для полноценной игры не получилось.

Зато какой повод для нытья.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> что, авторы опенарены теперь еще и ноют?

не замечал

Значит, это не они ноют.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>бесплатно изготовить качественный арт для полноценной игры не получилось.

Где полноценная игра то?

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Установленная из бинарников не запукается:

/usr/bin/ufoai: line 124: ./ufo: не могу запустить бинарный файл

Туда запихнули 64битный бинарник, непонятно накой хер.

mikki
()

ШГ ... нет, это пи*дец, на маленьком разрешении (нетбук) шрифты УЖАСНЫ!

anonymous
()

Так есть где дебы или бинарники 32-битные?Виндовая-то 32, а для линукса где?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>чёйто не запускается :(

пишет:

symbol lookup error: ./ufo: undefined symbol: Mix_Init

Аналогично. Ставил из дебов 64

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>symbol lookup error: ./ufo: undefined symbol: Mix_Init

То же самое, причем дебы еще по зависимостям потянули драйвер нвидии, хоть у меня ати...

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwrs

xwrs> Welcome to 90th. С такой графикой играбельность не имеет значения. Когда уже будет действительно качественная игра для Linux?

Не путай UFO: AI с UFO 2000.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ist76> Художники (которые умелые) зарплату хотят получать

Есть умелые художники, не имеющие нормального портфолио.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>>Есть умелые художники, не имеющие нормального портфолио.

А где они? Чего ж не идут в проект? Их что, ссаными тряпками оттуда гоняют? Там постоянно висит объява: требуются арт, модели, художники и тд. Только художники подзабили. Они лучше по всяким цг-порталам будут феерическую никому не нужную фигню рисовать, типа стаканов воды с кубиками льда. К тому же модели в 500 полигонов красивыми по-определению не будут, и пополнять этим кубизмом портфолио никому не интересно.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

лорскава анонимуса задолбала графика

Поставил последних джедаев - графика круть - а игра унылое говно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от registrant

Да, я уже вчера ночью добрался до форума. Спасибо.

mikki
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Школота такая школота. 90е - это примерно так:

Сказать «графика 90-х - это ..» - всё равно, что сказать «авиация XX века - это ...»

Сравнивать графику 1990-го и 1999-го гг. - всё равно что сравнивать Фарман с SR-71.

Кирандия 1 - это 1992-й.

1999-й - это Counter-Strike, Homeworld, Quake III Arena, Unreal Tournament и т.п.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Бои были вполне адекватными и два года назад

Я бы сказал, что там два года назад (даже год назад, более поздние не пробовал) не было дифференциации по уровню сложности. Пару раз заткнулся насмерть на некоторых миссиях на средней сложности, поставил лёгкий - никакой разницы. Так и забил. Не люблю постоянно переигрывать со старых сейвов, чтобы избегать ситуаций, когда всю команду уничтожают на первом же ходу.

...

Кстати, этим UFO: AI сильно от клссики отличается. Там сила инопланетян росла по мере твоего развития. А тут - они сильные с самого начала. Получается игра для игродрочеров, а не для того, чтобы скоротать вечерок под пивко :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

>>дебы еще по зависимостям потянули драйвер нвидии, хоть у меня ати...

это какбе намек :)

Намек на что? у меня nvidia. А mixer - похоже из саунд подсистемы. And still doesn't works.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от namezys

> у них была проблема с рендерингом шрифтов в юникоде

На каждый символ каждый раз дергали freetype2? Не верю, что программисты были настолько тупы.
У себя в движке я freetype2 дергаю только для создании текстуры с нужными глифами. При необходимости текстура меняет свой размер.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

> Более того, весь объём работ надо выполнить одной командой. Если художники поменяются, им трудно будет выдержать арт в одном стиле

Для этого есть дизайнер, который пинает менеджера проекта, который пинает художников.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Когда же перезальют? Срочно хочется спасти Землю.

mikki
()
Ответ на: комментарий от registrant

>>чёйто не запускается :(

пишет:

symbol lookup error: ./ufo: undefined symbol: Mix_Init

Аналогично. Ставил из дебов 64

Казус не только с бинарником. Так что тоже жду патча чтобы спасти Землю.

anonymous
()

Игра нормальная, но в пошаговую тактику играть не могу. Если бы миссии тыли реалтаймовые,было бы лучше.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Если игру подобного рода сделать реалтаймовой, то шансов пройти даже простой уровень не будет. Грамотно управлять несколькими юнитами не легко. Вспомнил syndicate wars на PC, продержаться дольше секунд 15 мне не удавалось, не понимаю как в неё люди играли.

mikki
()
Ответ на: комментарий от mikki

>Если игру подобного рода сделать реалтаймовой, то шансов пройти даже простой уровень не будет. Грамотно управлять несколькими юнитами не легко. Вспомнил syndicate wars на PC, продержаться дольше секунд 15 мне не удавалось, не понимаю как в неё люди играли.

Да легко. Ходишь толпой. Врубаешь режим сна и ищешь вражину. Как только подошел поближе врубаешь наркоту помаксимуму и устраиваешь бойню миниганами. Обложи максимальным налогом одну провинцию и в амуниции недостатков не будет. Выбери провинцию маленькую чтобы бунт подавлять быстро. Когда прокачаешь баблос снаряжай всех лазерами и испепеляй вражину. Хотя вцелом довольно скучно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mikki

> Если игру подобного рода сделать реалтаймовой, то шансов пройти даже простой уровень не будет. Грамотно управлять несколькими юнитами не легко. Вспомнил syndicate wars на PC, продержаться дольше секунд 15 мне не удавалось, не понимаю как в неё люди играли.

Я играл в Enemy Infestation, было нормально.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikki

>Всё ясно, не понял геймплей в те далёкие времена.

Это тебе не приемных детей топить в бассейне. (Sims)

Качаю UFO AI виндовую версию. Хоть в вине поглядеть на это чудо.

anonymous
()

Надо заценить, игра в своем роде культовая... ))))

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Качаю UFO AI виндовую версию. Хоть в вине поглядеть на это чудо.

А исходники как же? По-моему это проще, чем через костыли пускать. Благо, необходимые компоненты обозначены, инструкция подробная и make install не нужен.
Долго, правда, сволочь, собирается; за то время успел вздремнуть и, затем, проехать километров 20 на велосипеде. Ну ничё, к утру будет готово, если сейчас начать.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

компилится уже 7й час, жду не дождусь когда уже посмотрю чё за зверь такой этот UFO

satanasss999
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

>>Качаю UFO AI виндовую версию. Хоть в вине поглядеть на это чудо.

А исходники как же? По-моему это проще, чем через костыли пускать. Благо, необходимые компоненты обозначены, инструкция подробная и make install не нужен.

Долго, правда, сволочь, собирается; за то время успел вздремнуть и, затем, проехать километров 20 на велосипеде. Ну ничё, к утру будет готово, если сейчас начать.

А где гарантии что в собранном мной бинарнике не будет этого бага? Потратить кучу времени зря. - Это твой солюшен?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тем более что исправить самостоятельно я это не смогу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А где гарантии что в собранном мной бинарнике не будет этого бага?
Какой баг? Тот, что бинарнк для 64-битной системы? Там его нет.

Потратить кучу времени зря. - Это твой солюшен?

Не, ну если весь день сидеть и тупо таращиться в монитор, то, конечно, время будет потрачено зря. А я ведь сказал, что я не зря поратил это время :-)
Ставишь на сборку и идёшь учиться/работать/спать/есть/etc:___ (нужное подчеркнуть/вписать)

valentin_v13 ★★★
()

нажираюсь и качаю.

настрой ни в красную армию.

авось как-то смягчит.

капча «maintain linux» как бе символизирует. нахрена завтра понедельник?

anonymous
()

Игра очень даже неплоха. Но не пойму как зеленых человеков в плен брать?

Anatol
()

Почему она у вас собирается больше 7и часов? Таки не выдержал, решил собрать из сорцов, компилилось ровно минуту. Правда, запустить пока всё равно не получилось, не находит карты.

Поторопились ребята с релизом, нельзя такой сырой продукт выкладывать.

mikki
()
Ответ на: комментарий от mikki

>Таки не выдержал, решил собрать из сорцов, компилилось ровно минуту. Правда, запустить пока всё равно не получилось, не находит карты.

Как собирал?
./configure
make
Так?

Правда, запустить пока всё равно не получилось, не находит карты.

А теперь берём и собираем карты.
make maps

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mikki

>Почему она у вас собирается больше 7и часов? Таки не выдержал, решил собрать из сорцов, компилилось ровно минуту. Правда, запустить пока всё равно не получилось, не находит карты.

Поторопились ребята с релизом, нельзя такой сырой продукт выкладывать.

вот насмешил - карты и собираются дольше все - не собрл их и хвастается что быстро собралось и одновременно критикует что карт нету :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Как собирал?

В двух словах, так. Скачал с SF исходники (не из SVN), материалы и карты и далее как обычно (хотел сделать ebuild сначала, SVN не подходит). Не работает он в такой комплектации, не видит карт, хотя они лежат где нужно.

А теперь берём и собираем карты.

Карты уже собранные на SF даны.. или их всё равно нужно собирать?

mikki
()

Имхо, хорошо, что проект развивается, так как мультиплеер вполне трушный

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mikki

>Карты уже собранные на SF даны.. или их всё равно нужно собирать?

Тогда не знаю, я из SVN собирал вместе с картами. Их сборка как раз всё время и занимает.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>>Для этого есть дизайнер, который пинает менеджера проекта, который пинает художников.

Тяжело пинать людей, работающих на энтузиазме. Ранимая душа художника от этого срадает и приходится искать нового. В итоге новый художник физически не может выдержать стиль и старые модели совместно с новыми не смотрятся вообще. Геймдизайнер приходит в бешенство, пинает менеджера проекта, он пинает художника. Художник говорит, что в гробу видел все эти наезды за добровольную помощь и уходит из проекта. Ищется следующий. И так, пока нервы не сдадут у геймдиза. Далее менеджер проекта, оставшись практически в одиночестве, объявляет о закрытии проекта.

prishel_potrollit
()

>Полностью завершена русская локализация Просмотрел changelog 2.3 на оффсайте. Что-то не увидел там не слова про русскую локализацию.

Naruto-kun
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.