LINUX.ORG.RU

Проявляем Сашу

 ,


5

1

В этот раз изображение посложнее, чем с Тихоном. Снято ночью, при свете фонарей набережной, при температуре +3°С, освещении от огней и открытой диафрагме. Света вполне достаточно для f/1.4 1/125 ISO200, но цветовой баланс от этого страдает полной фигнёй.

Поэтому пришлось применить технику восстановления баланса белого, которую я вычитал в одной умной методичке — настраиваем баланс белого по участку живота, и получаем, естественно, белую кожу и сдвинутые цвета. Затем при помощи цветокоррекции сдвигаем света в сторону розового так, чтобы кожа приобрела естественный оттенок. В соответствии с принципом здравого смысла, баланс белого при этом должен примерно напоминать настоящий.

На самом деле, конечно, нет. Во-первых, ночная съёмка сама по себе перенасыщена неестественными цветами, поскольку камера фиксирует цвета там, где глазу уже не хватает освещённости, а во-вторых из-за такого метода синий и зелёный всё равно немного подняты относительно красного — достаточно посмотреть на брусчатку зелёного цвета при том, что ни одного зелёного источника света в кадре нет. С другой стороны, у нас тут художественное фото, а не на паспорт, поэтому мы чуть снижаем насыщенность зелёного в модуле «цветовые зоны» и получаем «волшебную» картинку.

Вторая проблема — огни. Они выбивают камеру напрочь, поэтому даже если они будут жёлтыми — они будут плоскими. Из-за чего огни решено делать пересвеченными и уводить в белый. Но, из-за восстановления баланса белого они тоже уходят в розовый. Пришлось накладывать параметрические маски, чтобы исключить яркостную кривую и цветокоррекцию из областей, в которых присутствует огонь — первое для того, чтобы не слишком пересвечивать остатки огоньков, второе — чтобы убрать розовое пламя.

Из прочих развлечений было правильно настроить модуль «восстановление пересветов», чтобы получить наиболее правильное пламя и разные мелочи вроде цветового контраста, виньетирования и подавления шума.

Сумбурное видео процесса обработки на моём английском языке можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=lthEgQwxrg4

Результат тут: https://plus.google.com/103808267058125658572/posts/2AY7hEHSVuu

>>> Просмотр (1920x1080, 1499 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Aceler

Полупрозрачность?

конечно

резать и склеивать надо на недоперчатках на запястьях девушки, поскольку там они черные и любая лажа прокатит — почти что даже и без полупрозрачности

Ты мне лучше скажи, как аффинное преобразование поможет тебе свести три картинки с разной экспозицией и цветовой температурой.

facepalm еще раз

никак

оно же работает в двумерном пространстве, а не в пространстве цвета/яркости/...

и я об этом написал чуть раньше

с разной ... цветовой температурой.

почему ты ее считаешь разной?

а вообще цветовая температура — для лохов

я, конечно, могу поговорить в терминах цветовой температуры, но до этого обязательно надо поговорить о ее недостатках — кстати, ты какие знаешь?

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

По теме: девушка на фотографии выглядит интересно. А значит, фото удалось.

чтобы фото еще больше удалось, девушку надо побольше раздеть

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

аффинное преобразование поможет тебе

ты правильно ответил, что такое аффинное преобразование в терминах художника, но до сих пор не понял, зачем оно потребуется в данной задаче

думай (или прочитай что я писал)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Перспективные искажения. Эти слова знакомы каждому художнику.

кстати, я бы мог тут вполне обоснованно придраться, что перспективные искажения это не аффинные преобразования, т.к. переводят параллельные прямые в пересекающиеся, но не буду — т.к. в случае фотоснимков типа твоего перспективные искажения достаточно малы и могут быть приближены аффинными преобразованиями

www_linux_org_ru ★★★★★ ()

Я в этом не разбираюсь, но как зрителю мне кажется что фотография сделана профессионально, мне понравилось. Саша тоже.

normann ★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

резать и склеивать надо на недоперчатках на запястьях девушки, поскольку там они черные и любая лажа прокатит — почти что даже и без полупрозрачности

Пальцы будут другого цвета. Отсветы на кольцах будут другого цвета.

Впрочем, эти цвета можно будет потом вытянуть отдельно. Кстати, не подскажешь софт, который может монтировать равки?

никак

А я тебе о чём говорю.

почему ты ее считаешь разной?

Потому что это ты захотел естественного цвета огня, а значит, у огня будет другая температура, чем у окружающего простраства. Если делать всё в одной температуре, то или огонь будет белым, а живот естественным, или огонь естественным, а живот морковкой.

а вообще цветовая температура — для лохов

Бгг.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от normann

www_linux_org_ru не понимает, что меня волнует только то, понравится ли фотография редактору журнала, а ради него любимого я ретушировать точно не буду.

А редактору журнала важны зрители, а не знатоки монтажа.

Кстати, после известных событий, некоторые журналы вообще запретили присылать смонтированные фотографии.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Пальцы будут другого цвета. Отсветы на кольцах будут другого цвета.

я глубоко сомневаюсь, читаешь ли ты, что я пишу

то, что пальцы и кисти, освещенные огнем, будут слегка другого цвета, чем живот — а именно цвета огня — вполне естественно и вопросов у зрителя не вызовет

Потому что это ты захотел естественного цвета огня,

?

где именно?

Если делать всё в одной температуре, то или огонь будет белым, а живот естественным, или огонь естественным, а живот морковкой.

открою страшную тайну — цветокоррекцию можно сделать разной для разной освещенности

Бгг.

это надо понимать так, что ты недостатков цветовой температуры вообще не знаешь?

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

www_linux_org_ru не понимает, что меня волнует только то, понравится ли фотография редактору журнала, а ради него любимого я ретушировать точно не буду

вполне возможно, что хомячки-читатели-журнала радостно съедят любое... ну скажем наполнитель для кошачьего туалета — и вы вместе с редактором конечно вправе их этим наполнителем кормить, но зачем же нам тут выставлять этот наполнитель как пример работы в софте?

Кстати, после известных событий, некоторые журналы вообще запретили присылать смонтированные фотографии.

каких событий?

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Впрочем, эти цвета можно будет потом вытянуть отдельно. Кстати, не подскажешь софт, который может монтировать равки?

не подскажу — я уже (несколько раз?) писал, что очень давно не слежу за всем этим

может и стоит почитать, что за 10 лет появилось

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

IMHO, оригинал лучше.

Которые вы «кастрировали».

+1

Tanger ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

то, что пальцы и кисти, освещенные огнем, будут слегка другого цвета, чем живот

…который освещён тоже огнём. Ну конечно, не вызовут.

где именно?

Ты предлагал отснять огонь отдельно с другой экспозицией, чтобы он не был выбит и смонтировать это в единый кадр. Или я опять тебя неправильно понял?

Выставлять при этом кадрам с огнём ту же цветовую температуру, что и модели бессмысленно — ты получишь огонь, правильно экспонированный, но белого цвета, что крайне неестественно. А значит, цветовая температура должна быть иной.\

недостатков цветовой температуры вообще не знаешь?

Ага :D Я также не знаю недостатков длины волны, освещённости, светового потока, волновой интерференции и других физических величин :-)

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

но зачем же нам тут выставлять

Затем, что это реальная работа, а не теоретическая.

каких событий?

Одна Уважаемая Газета™ разместила у себя на первой странице фотографию из зоны боевых действий, смонтированные из нескольких кадров, которые слегка исказили действительность. Фотография получилась отличная. Скандал был великолепен.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

то, что пальцы и кисти, освещенные огнем, будут слегка другого цвета, чем живот — а именно цвета огня — вполне естественно и вопросов у зрителя не вызовет

Кстати, а с фоном-то что делать. Фотоаппарат-то можно на штатив поставить, а вот модель держать руки точно на одном и том же месте не сможет физически.

Или тоже вопросов у зрителя не будет? :)

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ты предлагал отснять огонь отдельно с другой экспозицией, чтобы он не был выбит и смонтировать это в единый кадр. Или я опять тебя неправильно понял?

ты правильно меня понял

что касается отсветов огня на животе, то это такие мелочи, про которые вообще можно и не говорить; на лице да, будет чуть-чуть, но практически это уберется другой цветокоррекцией в более ярких областях

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я также не знаю недостатков длины волны, освещённости, светового потока, волновой интерференции и других физических величин :-)

гы-гы

попробуй описать вес тела с помощью длины волны, которую он в основном отражает

1. цветовая температура одномерна, а цвет двумерен; поэтому к цветовой температуре приходится добавлять костыль под названием tint

2. при увеличении цветовой температуры до бесконечности цвет движется по определенной кривой и сходится к определенной точке; какую температуру ты припишешь источнику света, который дает свет немного дальше конца кривой по направлению ее движения? (см. например https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:PlanckianLocus.png )

3. разницу в температуре 10000 и 100000 заметить глазом трудно, а для каких-то точек тебе потребуется температура 1000000000000000 градусов... прям скажем, пользоваться этим не слишком удобно

и, конечно же, это еще не все

еще раз: цветовая температура годится только для лохов с мыльницами

цветовая температура — это, фактически, еще одна бесполезная и труднозапоминаемая система координат в цветовом пространстве

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aceler

Фотоаппарат-то можно на штатив поставить, а вот модель держать руки точно на одном и том же месте не сможет физически.

поэтому надо шмякнуть несколько кадров, и затем применить аффинное преобразование (вспоминаем про него), чтобы склеить кисти с веерами с одного снимка с немного подвинутыми руками с другого

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Пальцы будут другого цвета. Отсветы на кольцах будут другого цвета.

а теперь я немного ударюсь в формализм, но только чтобы показать недостатки цветовой температуры

то, что нечто на снимке будет «другого цвета» вовсе не означает, что цветовая температура разная — ведь освещение-то было одинаковое, одинаковыми источниками света

если оба кадра снимать (почти) одинаково, то разная выдержка(+диафрагма) дают только разную яркость источников света, но не разную цветовую температуру источников света

так что стоит повторить мой вопрос: почему ты ее (цветовую температуру) считаешь разной?

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

что касается отсветов огня на животе, то это такие мелочи

Я так и думал :-D

Что ж, попробуй сам.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

1. цветовая температура одномерна, а цвет двумерен; поэтому к цветовой температуре приходится добавлять костыль под названием tint

Это недостаток? Не понял.

2. при увеличении цветовой температуры до бесконечности цвет движется по определенной кривой и сходится к определенной точке; какую температуру ты припишешь источнику света, который дает свет немного дальше конца кривой по направлению ее движения? (см. например https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:PlanckianLocus.png )

3. разницу в температуре 10000 и 100000 заметить глазом трудно, а для каких-то точек тебе потребуется температура 1000000000000000 градусов... прям скажем, пользоваться этим не слишком удобно

Не имеет значения. При обработке фотографий значения температуры всё равно пересчитываются в смещения по R,G,B, которые имеют вполне конкретные пределы, поэтому триллиарды градусов и граничные значения попросту не возникают.

еще раз: цветовая температура годится только для лохов с мыльницами

Ога. А для крутых пацанов из лаборатории спектроскопии что подходит? :-) Обратные сантиметры?

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

чтобы склеить кисти с веерами с одного снимка с немного подвинутыми руками с другого

И получить ступеньку на фоне. Если бы руки висели на чёрном фоне — проблем бы не было.

Aceler ★★★★★ ()

Сделай что-то с её глазами, крипово же выглядят.

Chaser_Andrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

то, что нечто на снимке будет «другого цвета» вовсе не означает, что цветовая температура разная — ведь освещение-то было одинаковое, одинаковыми источниками света

Разумеется. Именно поэтому при правильной цветовой температуре, выставленной по модели, огонь будет белого цвета — ведь он источник света. Получается вот такое (ББ — 1400K): http://itmages.ru/image/view/4317508/8c94e6b8

Нравится? :-)

так что стоит повторить мой вопрос: почему ты ее (цветовую температуру) считаешь разной?

Если же выставлять баланс белого так, чтобы огонь выглядел естественно, надо задирать цветовую температуру хотя бы до 4500К. Но тогда кожа станет цвета спелой морковки или апельсина, в зависимости от интенсивности.

Вот и получается, что если тебе нужен нормальный цвет огня и нормальный цвет кожи, то для них нужен разный баланс белого.

Попробуй сфотографировать людей у костра, увидишь.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

в смещения по R,G,B

Поправка: в смещения по R и по B относительно G. Поскольку смещать все три не имеет смысла.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

И получить ступеньку на фоне. Если бы руки висели на чёрном фоне — проблем бы не было.

что ты меня не читаешь я уже привык

а себя ты читаешь? ты же недавно сам сказал «полупрозрачность» — никаких ступенек на фоне не будет

да, там в пограничной зоне все смажется (т.к. фон с фоном не состыкуется точно), но из-за того, что фон в основном темный, это будет незаметно (во всяком случае проводить границу надо именно по темноте)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Это недостаток? Не понял.

конечно же

фотки с одинаковой цветовой температурой будут «несовместимы» из-за того, что тинт разный

При обработке фотографий значения температуры всё равно пересчитываются в смещения по R,G,B, которые имеют вполне конкретные пределы

да

и поэтому цветовая температура — это кривое ненужное звено в цепочке

и вопрос номер 2 ты проигнорировал — сходи на https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:PlanckianLocus.png посмотри на кривую, и ответь, что за цветовая температура должна быть, если по этой кривой пройти дальше бесконечной температуры (если вопрос вдруг не ясен, я уточню)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

я тебя раньше понимал так, что (будто) ты считаешь разной цветовую температуру 2 снимков

насчет же этого:

надо задирать цветовую температуру хотя бы до 4500К. Но тогда кожа станет цвета спелой морковки или апельсина, в зависимости от интенсивности

я согласен с этим (4500К), и бороться можно

1. другим балансом белого в средних тонах и тенях против баланса белого в светах

2. другим балансом белого в красных-желтых цветах

это все можно было делать и 100 лет назад (хорошо, 10)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Я так и думал :-D Что ж, попробуй сам.

если немного уметь, то цвет выносит просто издевательства над собой, и все выглядит очень естественно :-)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

ты же недавно сам сказал «полупрозрачность» — никаких ступенек на фоне не будет

Будет. И придётся смазывать эту ступеньку, как ты и написал.

Оно тебе надо? Ради чего?

но из-за того, что фон в основном темный

Фон светлый. Попробуй на фотографию посмотреть ;-) А перед правой рукой ещё и дым, который добавит тебе кучу проблем. Что ж, дерзай.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

фотки с одинаковой цветовой температурой будут «несовместимы» из-за того, что тинт разный

В фотографии под цветовой температурой подразуемвается комбинация обоих параметров.

и поэтому цветовая температура — это кривое ненужное звено в цепочке

Ну если фотографам так считать удобнее, чем в ±R,G то что ж теперь :-)

А связано это с тем, что на практике tint редко отклоняется больше чем на 5%, источники света-то реальном мире реальные. Проблемы будут, если снимать с источниками, прикрытыми светофильтрами, тогда действительно, лучше выключить модуль баланса белого и пользоваться цветокоррекцией.

если по этой кривой пройти дальше бесконечной температуры

Ты не сможешь по кривой пойти дальше бесконечной температуры, нет таких источников света.

Да и смысла нет — софт тебе по белой точке сам выставит смещения, какая разница, что там с источником, на самом деле?

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Будет. И придётся смазывать эту ступеньку, как ты и написал.

после правильно проведенной серии операций ступеньки не будет; я это делал не только ручками, но и скриптами (еще для фотошопа, да)

А перед правой рукой ещё и дым, который добавит тебе кучу проблем. Что ж, дерзай.

гы-гы

даже если и будут, то самые последние проблемы лечатся ручной подкраской, причем быстро (обычно инструментом «штамп»)

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ты не сможешь по кривой пойти дальше бесконечной температуры, нет таких источников света.

а ты картинку посмотрел прежде чем писать?

обычный источник света, к которому подмешан монохроматический синий цвет, уйдет за бесконечную цветовую температуру легко и непринужденно

Ну если фотографам так считать удобнее, чем в ±R,G то что ж теперь :-)

это мыльницефотографам так удобно — выставил на фотике цветовую температуру, и он тебе бац — готовую фотку

а профи все равно постобработку будут делать, а там удобно именно в цветах рассуждать

Да и смысла нет — софт тебе по белой точке сам выставит смещения, какая разница, что там с источником, на самом деле?

вот ты сам и подтвердил, что цветовая температура нахрен никому и не интересна — интересна белая точка, которая, кстати, в снимках типа твоего может быть различна при разных освещенностях из-за нелинейности матрицы и сильного вытягивания

т.е. цветовых температур у тебя на одном снимке может быть несколько штук, немного разных

update: а еще нелинейность матрицы может тебя загнать в пост-бесконечную цветовую температуру; обычно такого не бывает, но при твоем сильном вытягивании может быть

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

после правильно проведенной серии операций

А теперь объясни мне, ради чего мне нужно тратить время на серию операций, если оно и так хорошо.

Особенно учитывая тот факт, что серию фотографий у меня всё равно не было физирческой возможности сделать, это репортаж, а не постановка, т.е. вопрос на самом деле чисто теоретический.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

т.е. цветовых температур у тебя на одном снимке может быть несколько штук, немного разных

Вообще-то это я тебе доказывал :-D

а еще нелинейность матрицы может тебя загнать в пост-бесконечную цветовую температуру; обычно такого не бывает, но при твоем сильном вытягивании может быть

Может. И если внимательно посмотреть в кадр, оно там есть. Лечится, но я не стал.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

А теперь объясни мне, ради чего мне нужно тратить время на серию операций, если оно и так хорошо.

и так хорошо.

пипл хавает? пусть хавает

но на мой взгляд — ужасно

а если прям ну совсем не хочется тратить время — то как минимум надо было убить цветовой канал в тенях — сразу бы убрался сине-зеленый цветовой шум, и стало бы почти прилично

www_linux_org_ru ★★★★★ ()
Последнее исправление: www_linux_org_ru (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.