LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Меня спасло лишь то, что я периодически на всякий пожарный посматривал назад: еле успел отпрыгнуть в сторону.

Свезло :) Но вещь в том, что когда экстрималишь - работает привычки/рефлексы и прочее. Иными словами, я гораздо аккуратнее и сосредоточеннее, когда катаюсь агрессивно, а не просто пилю по трассе.

tazhate ★★★★★
()

Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг.

Слышал, ещё такой совет, что ночью желательно надевать жилетку со светоотражательными полосами как у дорожных рабочих. Но так как ночью очень редко езжу, то себе такую пока не брал.

justAmoment ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justAmoment

реквест

Совсем ночью надо всё это сразу.

Реквестирую схему сборки дистанционно управляемых поворотников на виндстоппер!

то есть, по сути, нужна схема дистанционного управления лампочкой вкл-выкл, которая будет стабильно работать на расстоянии метр. И которую можно собрать квадратно-гнездовым способом за несколько минут (т.е. никакой красивой пайки - желательно провода-скрутка, никаких редких частей с заказом на ибее - только что можно выдрать из ненужного хлама прямщас или купить в любом ближайшем радиомагазине)

и соображения, какие лучше лампочки и какое питание (этот вопрос проще, думать надо меньше :)

лор же рассадник умных электронщиков :)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от justAmoment

реквест2

Реквестирую годную схему адаптации автомобильных зеркал бокового вида на стандартный велосипедный шоссейный руль с маленькими рогами, или альтернативные годные конструкции.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: реквест от stevejobs

В книжке «от самоделок на логических элементах до микроэвм» есть схемка (там простой мультивибратор, по сути). В качестве лампочек - яркие светодиоды.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от r_asian

вот думаю, стоит ли к твоей рекомендации добавить «1 таблетку Компливита на 100км, в воде растворить немного сахара и от 1 до 20 граммов витамина Цэ (дозировка зависит от упоротости)».

Сахар ведь должен немножко помочь, когда вырубаются мозги? А с витаминами... В Компливите куча всего, он не вымывается, нужно подобрать правильную дозировку. Цэ вымывается, но неправильная дозировка приведет к постоянному желанию сходить в кустики по большому и малому. А химия-то при перегрузках слегка другая...

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А, дошло. Реплика «мы в основном по шоссе и ездим» как-то связана с моей, что «на шоссе меньше придурков».

P.S. 50-70 км - легко. Я обычно за раз меньше и не проезжаю, да половину по грунтовкам всяким. Вот как-то 17 км по песочку проехал - это да, утомительно.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

Ничего интересного имхо. 70км его страховались грузовиком впереди и хорошей дорогой, а маневрировал он в пробке.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

И давно эпилептикам стали права выдавать?

Эпилепсия может впервые проявиться в уже зрелом возрасте.

Давай не размениваться по мелочам. Эпилептиками за рулём уже никого не удивишь. Предположим, что за рулём - инопланетянин, и равномерное мигание лимпочкой на его инопланетянком языке означает: «вызываю на поединок!»

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

вот думаю, стоит ли к твоей рекомендации добавить «1 таблетку Компливита на 100км, в воде растворить немного сахара и от 1 до 20 граммов витамина Цэ (дозировка зависит от упоротости)».

Кстати, могу порекомендовать квас. Но у него 2 проблемы

1. Содержит немного алкоголя

2. Живой на жаре довольно быстро портится, а химический не содержит тех теплых ламповых углеводов, глюкозы и микрофлоры, за которые я его уважаю.

r_asian ★☆☆
()

Это как быстро увидеть, что делает автомобилист в данный момент на повороте?

Quasar ★★★★★
()

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

Левый поворот велосипедистами делается не так как автомобилем, потому что он велопипедистам запрещен.

Надо проехать прямо до конца перекрестка и на следующий зеленый проехать его перпендикуляно - уже в нужном направлении.

grondek
()

Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге

Кстати, автомагистраль, это только то, что обозначено зелеными знаками. Просто загородные дороги, обозначенные синими знаками разрешены для велосипедистов.

grondek
()
Ответ на: комментарий от r_asian

r_asian> 1. Не ездить по тротуарам, они для пешеходов.

А автомобильные дороги для автомобилей, ага.

r_asian> Страшно ездить по дорогам - слезай с вела и становись пешеходом сам.

Это не так уж и страшно на самом деле. Реально же с нашими водилами ездить по тротуарам - объективная безопасность. Каждый второй водитель автомобиля - смертник. К тому же обочины часто заставлены автомобилями, посему таки придётся ехать по тротуарам. Уступая пешеходам, конечно же. Вот когда эти быдлёныши с машинами будут ставить в соответствующие места свои средства повышенной опасности и заучивать ПДД - тогда можно будет нормально ездить по обочинам дорог.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да ну его в пень, велосипед этот. В окопах не так страшно.

Да-да, вообще не представляю себе как можно ездить по дороге в правой полосе. Это конечно очень хорошо, что велосипедист должен следить за тем что водитель несущегося со спины автомобиля спит/болтает по телефону/не собирается пропускать при повороте направо, но всё равно как-то неуютно.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

А я вот по шоссе ездил. И катаюсь, с осторожностью. По тротуарам - ни единого замечания. По шоссе - недавно один долбоящер забибикал у поворота.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

А ещё удивляются, почему таких хрустиками называют. Метания из ряда в ряд по пробке доставили много невных минут окружающим его водителям. А езда за грузовиком на расстоянии в метр на такой скорости - это вообще чистой воды самоубийство.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Но согласно ПДД велосипедисту разрешается ехать по автомобильной дороге не дальше одного метра от её границы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Вот такая неэффектная фигня есть, там где-то 180 см высота.

Выпендрёжники не нужны. Но, к счастью, естественный отбор всё-ещё работает и их популяция по крайней мере не увеличивается.

Dragon59 ★★
()

Когда еду на машине, больше всего добивает молодежь на великах без тормозов. На этих, которые для попрыгать. То как они оставнавливаются перед проезжей частью - это же жесть. По-сути спрыгивают с велика и бегут по земле последний метр перед дорогой.

Разок видел такой момент: есть у нас один перекресток, перед которым короткая крутая горка - метров 40 длина и перепад высот метра 4. И сразу перекресток с приличным движением. И вот один такой ехал по дороге(!) с этой горки. Перед перекрестком он спрыгнул с велика и бежал метров 5, прежде, чем остановился. Тормозов-то нет. Ни у вела и в голове блин.

grondek
()
Ответ на: комментарий от justAmoment

Думаю, достаточно будет фонаря безопасности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Реально же с нашими водилами ездить по тротуарам - объективная безопасность.

Я не сказал ничего сложного. Могу повторить: боишься ездить - ходи пешком.

когда эти быдлёныши с машинами будут ставить в соответствующие места свои средства повышенной опасности и заучивать ПДД - тогда можно будет нормально ездить по обочинам дорог.

Я не помню чтобы в ПДД было такое правило. Велосипедист или гужевая повозка должны ехать по дороге как можно правее. И несмотря на то, что в ПДД прямого запрета на езду по тратуарам нет, двигаясь в потоке людей на велосипеде ты можешь с полным правом надеть колготки, накрасить губки и проколоть правое ухо.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

r_asian> двигаясь в потоке людей на велосипеде

В потоке людей реально только пешком передвигаться, катя велосипед.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

И несмотря на то, что в ПДД прямого запрета на езду по тратуарам нет

А на нет, как известно, и суда нет. Зато живой.

По моему мнению, относительно того, что касается велосипедистов, правила безнадежно устарели и должны быть исправлены.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ukr_unix_user

пока за рулём - пешеходы олени.

пока пешком - одни водятлы за рулём.

когда на велосипеде - все критины.

золотые слова, брат!

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

и что там должно быть исправлено?

Должно быть явным образом разрешено и рекомендовано движение по тротуарам, а по автомобильным дорогам, наоборот — не рекомендовано.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

да. ни на что более он не годен.

О, шлеморазум в треде? :)

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Nervous> По моему мнению, относительно того, что касается велосипедистов, правила безнадежно устарели и должны быть исправлены.

Не правила, а дороги. Нужны велодорожки. Вот у нас большая на всю бошку администрация города вместо того, чтобы делать больше автостоянок и велодорожки просто оттяпала от тротуаров нехилую часть для автодорог. Итог: плотность забивания дорог водятлами так и не уменьшилась, пробок тоже нисколько не поубавилось. Если бы вместо оттяпывания под дорогу сделали велодорожки - определённо было бы немало желающих пересесть на велосипед летом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Почему мне кажется, что эти ВД превратились бы в очередную парковку?

Shtsh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не правила, а дороги. Нужны велодорожки.

Это само собой. Я о том, что приоритет должен быть велодорожка —> тротуар —> дорога общего пользования.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

сорри, тут наверняка мы не сойдемся во мнениях. Обычный велосипед - это аналог автомобиля, ему категорически нет места на тротуаре.

Вот почему:

  • Удар об пешехода на скорости 40 км/ч нанесет тяжкие телесные. И не только ему. Какую-нибудь дряхлую бабульку так вообще на месте убьет. И велосипед может поломаться. Конечно, 40 - это безопасная крейсерская скорость по городу, но и на средних 20 пешеход тебя никак не поблагодарит.
  • Ты побовал ехать на людей со скоростью больше десятки? У меня не получается. Чтобы ехать на людей на нормальной скорости, нужны какие-то сверхджедайские способности. И руль специальный, чтобы просачиваться, и защита цепи, вся конструкция должна быть другая - нет таких великов в продаже.
  • Нормальная скорость и экономия энергии достигается только на гладкой дороге с минимумом перепадов. Как только асфальт становится хоть чуточку похуже, ты начинаешь терять силы. На сколько тебя хватит по тротуарам? 30? 50? 70? Я каждый день катаюсь около 70-100, и при этом не устаю - весь фокус как раз в гладком шоссе.
  • Постоянно прыгать по бордюрам на хардтэйле - убьет и хардтэйл, и твою задницу, и руки, и вообще всё на свете.

Были бы многополосные велодорожки - всё было бы по-другому, но мы же в России живем, у нас даже гладких автомобильных дорог-то не научились делать.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dmfd

Ну, мне если без заброски машиной кататься, то только до Архыза 25км + там еще куда-нибудь съездить - километров 20. Итого как минимум 90 набегает.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Но согласно ПДД велосипедисту разрешается ехать по автомобильной дороге не дальше одного метра от её границы.

А что не так?

HerrWeigel ★★★★
()

Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг

отражатели иметь обязан, потому что в темноте этих утырков без отражателей видно только в последний момент.

В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте

Я помеху справа пропускаю, неважно кто - машина, мопед или велик. Правда, некоторые велосипедисты всё равно не верят своему счастью и не едут

ss_ash ★★★
()

Правила движения велосипедиста

От звукового серверу к браузеру, потом к плееру, потом к http-серверу, ну а потом и к оконной системе. Для МСМК — только свой ЯП со своей парадигмой.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Обычный велосипед - это аналог автомобиля

Весит одну-две тонны и развивает скорость выше 100 км/ч? %)

Удар об пешехода на скорости 40 км/ч нанесет тяжкие телесные

Если удар автомобиля об велосипедиста на скорости 100 км/ч закончится тяжкими телесными — значит, велосипедист везунчик, каких мало.

Ты побовал ехать на людей со скоростью больше десятки?

Я не езжу на людей. Я выбираю места посвободнее и еду не спеша.

Нормальная скорость и экономия энергии достигается только на гладкой дороге с минимумом перепадов

Кто сказал «велодорожка»? Послышалось, наверное %) И я не говорю о запрете езды по дорогам, я говорю о разрешении езды по тротуарам в целях безопасности. Хочешь ехать быстрее — езжай по дороге.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Licwin

с 2002-го, а три года - опасный стаж, кажется что «я - король дороги», новичковые мандражи прошли и хочется популять газ в пол или наказать чёткую девятку. Лучше в такие моменты до 80-90 сбрасывать и так не спеша минут пять ехать

ss_ash ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

я говорю о разрешении езды по тротуарам в целях безопасности

А что, где-то запрещено вылысыпыдыстам по тротуарам ездить? В том же Ставрополе по дороге ездят либо психи, либо ночью. А нормальные люди днем ездят на велосипеде по тротуару, если по лесу срезать не получится. Конечно, бордюры достают - зато максимум влетишь в какого-нибудь зазевавшегося пешехода. А это ничем не чревато, кроме матюгов…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.