LINUX.ORG.RU

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★☆☆

Используй ПДД. Используй тротуары. Твой приз - доедешь целый.

Unnamed_Hero ★★★ ()

Троллейбусы это зло на дороге, а так (по крайней мере в Киеве) пока тфу-тфу нормально все. И пропускают, и не подрезают и понимают твои сигналы. Даже маршрутки адекватно понимают, что ты быстрее их и дают дорогу

Nicholass ★★★ ()
Ответ на: реквест2 от stevejobs

Зеркала на руль не нужны. Гораздо прикольнее мелкое зеркало с креплением на шлем.

aiive ()
Ответ на: комментарий от Nervous

А на нет, как известно, и суда нет. Зато живой.

Ай молодца, замечательная логика: «раз мне создают опасность водятлы, я в ответ буду создавать опасность пешеходам». И эти люди мне ещё про ср.рашку будут вещать, мол не всё как у людей, да и люди злые. Ещё раз, для дорогих любителей швободки и приравненных к ним людям с поражениями ЦНС: боишься ездить - ходи пешком. Не нравятся правила - не пользуйся благами, которые даются в обмен на их соблюдение.

правила безнадежно устарели и должны быть исправлены

Правила тут не при чем. Просто многих, мыслящих по принципу «хочу и не..бёт» можно исправить только пулей.

r_asian ☆☆☆ ()

какой-то tldr получился у тебя.
на самом деле все проще: нужны велодорожки.
тред не читал. сам катаюсь на велике на работу, 20 км туда, 20 обратно.

Komintern ★★★★★ ()

все правильно, че. В СНГ именно такие реалии :(

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ай молодца, замечательная логика: «раз мне создают опасность водятлы, я в ответ буду создавать опасность пешеходам».

едя на дороге, ты рискуешь быть убитым. А едя по тротуару самое страшное, что может случиться - пнешь тетку какуюнить колесом.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я против езды на велосипеде по тротуарам. Это куда опаснее, чем по дорогам и даже трассам. И при столкновении на тротуаре всегда виноват будет велосипедист, когда как на дороге будет всё решаться на разборе кто нарушил и если не виноват, то выплятят денег страховая.

Велодорожки тоже не нужны - там вообще одно направление пускают навстречу транспорту и повороты по велодорожке нелогичны. Также очень мало места для разъезда со встречными.

Так что самое адекватный и безопасный стиль езды - в правой полосе.

Subsanek ()

Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки

Да ну? В таком случае велосипедисты это слепые глупые малопредсказуемые животные, которые (внезапно!) не зная правил создают кучу аварийных ситуаций. Долбанутей (отмороженей) велосипедистов только водители мопедов и мотоциклисты.

Не надо бояться фур

А зря. «Ударная волна» воздуха от фуры на скорости 110 качает проезжающий мимо автомобиль, а велосипедиста сдувает на раз плюнуть.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Licwin

Да у кого их не было, ещё обгоны перед встречкой, сейчас в дрожь бросает, а тогда как-будто кто-то шилом в мягкое место тыкал -)

ss_ash ★★ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если на приличной скорости в ребёнка въехать на велосипеде, то может быть и летальный исход. И велосипедист будет полностью виноват, что справедливо.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от ss_ash

Да-да)) Идешь на обгон, морда кирпичем, чувствуешь себя мега мастером вождения, еще и побалаболить успеваешь :))

Licwin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Если на приличной скорости в ребёнка въехать на велосипеде, то может быть и летальный исход.

_может быть_. И это если на полной скорости. Никто ж не заставляет тебя летать на 40km/h по полному тротуару.

А если в тебя машина въедет, даже и на небольшой скорости, то летальный исход не _может быть_, а _крайне вероятен_.

Почувствуй разницу. Некая гипотетическая смерть ребенка, и совершенно реальная смерть велосипедиста.

dikiy ★★☆☆☆ ()

Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты.

Эпичный бред. Есть зона которую ты видишь и условно контролируешь, и которую не видишь. Из второй зоны к тебе и подрадывается твой песец.

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

Друг ты наш, это и называется «по правилам». Место велосипеда - не далее метра от обочины, а для поворота налево необходимо занять крайнее левое положение в крайней левой полосе, что велосипедисту делать запрещено. Поэтому «перейти с пешеходами» это единственное, что может сделать велосипедист.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Licwin

у меня 3 года, маловато)

6 лет 6 дней в неделю по 30-40 км :-)

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

http://cs10766.userapi.com/v10766260/682/yVVYs-gp-qk.jpg

По фотографии ни обвеса, ни вилки не видно. В любом случае это хардтейл, а я люблю двухподвесы - на них сподручнее по говнам ездить.
И да, я стараюсь даже в городе ехать так, что бы автомобили были подальше от меня. Дол..бов хватает, а жизнь одна.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Я езжу везде и как захочу

Ничо, и ты научишься. Ну в смысле или научишься - или закопают.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

неделю по 30-40 км

когда на учебе был... в неделю накручивал... км 200 :)

Licwin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

По фотографии ни обвеса, ни вилки не видно.

duro, гидравлика skeletal, сзади фигня по имени sram x3. остальное как на картинке, либо спрашивай :)

tazhate ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

есть зона, которую ты контролируешь без усилий и инициативы (катишься и катишься, всё работает само собой). И есть та, для которой нужны усилия и инициатива (например, тебя подрезает автобус, ты переключаешься на последнюю передачу, ускоряешься в энцать раз, обгоняешь автобус и в последнюю секунду прыжком вылетаешь на тротуар, проскочив мимо деревьев, итп). Может у меня просто фехтовальная деформация, делить всё на «сферу защиты» и «сферу атаки», но такое деление кажется вполне логичным :) Например, ресурсы не позволят провести более одной атаки за ход (рывок-рывок-рывок - не верю), но можно защищаться (тормознул-тормознул-тормознул-съехал на обочину) хоть бесконечно. А можно сочетать, выстраивая в ритм.

stevejobs ★★★☆☆ ()

Велосипедист такой же учасник дорожного движения, как и остальные. Велосипед, в рамках пдд, обычный транспорт. Если верить вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0_%E4%EE%F0%EE%E6%ED%EE%E3%E... - то двигаться исключительно по крайней правой полосе уже необязательно, но желательно.

mm3 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от r_asian

литр воды на 20 км

Я смотрю эти советы на счёт питья с каждым годом обрастают всё более дикими цифрами. Псто проплачен производителем гидраторов?

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

Ничего странного :) Просто кроме как прыгать, надо еще уметь и быстро ездить, бггг.

Быстрее летящей в спину монтировки?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

И давно эпилептикам стали права выдавать?

А еще пьяному за руль нельзя. Но реальность говорит об обратном :(

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Некая гипотетическая смерть велосипедиста. Не знаю как в Москвах, но у нас ездиют более-менее нормально, трудно представить что может произойти, чтобы насмерть сбить велосипедиста. Хотя по трассам конечно страшновато.

По вашей логике и пешком ходить очень опасно: пешеходов сбивают очень часто. Ах, какие плохие видители! Но если подумать головой, то в 99% случаях те, кто были сбиты сами виноваты в этом.

Subsanek ()

В заезде на велосипеде на тротуар врямя от времени ничего плохого нет, если правила не запрещают (кое-где запрещают). Естественно, соблюдая осторожность, и всегда уступая пешеходам дорогу. Если пешеходов мало, можно ехать. При обгоне сбавляешь скорость до скорости бегущего трусцой человека. Если поток пешеходов плотный, или дети, слазишь и обходишь.

У меня по дороге на работу есть пара участков, где без заезда на тротуар просто никак.

yvv ★★☆ ()
Ответ на: реквест от stevejobs

Re: реквест

и соображения, какие лучше лампочки и какое питание (этот вопрос проще, думать надо меньше :)

Светодиод и таблетка. Но почему не устраивают готовые решения?

andreyu ★★★★★ ()

Но ведь помимо «правил для велосипедистов» велосипедисту нужно знать и остальные основные правила. Иначе как он будет проезжать перекрёстки, не зная значений знаков главная дорога/уступи дорогу/поворот запрещён/въезд запрещён (а то я частенько вижу велосипедов на встречке).

Subsanek ()
Ответ на: реквест2 от stevejobs

Re: реквест2

Реквестирую годную схему адаптации автомобильных зеркал бокового вида на стандартный велосипедный шоссейный руль с маленькими рогами, или альтернативные годные конструкции.

Немного эпоксилина и дрель - прямо на рог крепится зеркало.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r_asian

И несмотря на то, что в ПДД прямого запрета на езду по тратуарам нет

А вот есть.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

вот, придумал часто встречающийся пример на ритм: подъезжаешь к остановке, а там автобус. Когда проезжаешь (слева) мимо автобуса, он начинает отъезжать, сталкивая тебя влево. Теперь фаза атаки: ты ускоряешься, обгоняя пока еще не разогнавшийся автобус и занимаешь его полосу (под острым углом, не подрезая). Через несколько секунд он разгоняется нагоняет тебя слева (справа-то уже негде, ты занял самую правую позицию) и начинает теснить в сторону тротуара. Теперь фаза защиты: ты приостанавливаешься и прижимаешься к бордюру, автобус занимает крайнее правое положение. Через несколько секунд наступает остановка, автобус тормозит и набирает людей, и цирк с конями повторяется заново. И так пока кому-нибудь из вас не надоест ехать по этой дороге или не придется свернуть :)

stevejobs ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Знаешь, 50..200км на велосипеде замучишься ехать. Тем паче когда полпути в гору.

Просто в гору не так и сложно. Даже боковой непрерывный ветер можно компенсировать. А вот пересеченная местность (или говны) - это уже тяжко.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dmfd

Вот как-то 17 км по песочку проехал - это да, утомительно.

Аналогично, песок для меня все еще сложен. Хотя тут можно еще резиной поиграть. Но универсального решения нет. Я вот думаю сейчас попробовать Kenda Kobra взять. Вроде и по говнам должна держать, и по жесткому хорошо катиться. Но у меня в городе ее сейчас нет.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Просто в гору не так и сложно

Нудно. Мне до БТА ~2..2.5ч надо ехать. А всего-то километр высоты набрать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r_asian

Предположим, что за рулём - инопланетянин, и равномерное мигание лимпочкой на его инопланетянком языке означает: «вызываю на поединок!»

И это вероятнее, чем «Эпилепсия может впервые проявиться в уже зрелом возрасте.» :(

andreyu ★★★★★ ()

От использования велосипеда для целенаправленного передвижения по городу останавливает полное отсутствие велосипедных стоянок.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

И при столкновении на тротуаре всегда виноват будет велосипедист

И это плохо.

Велодорожки тоже не нужны

Лопнешь ведь.

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от kto_tama

> На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты,
и не только на шоссе

Я лет 25 назад занимался велотриалом. Но делать это в месте, не предназначенном для этого - верх идиотизма. Впрочем, тех, кто так поступает, мне не жалко. Жалко тех, кто может из-за таких мудаков пострадать.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

вот, придумал часто встречающийся пример на ритм: подъезжаешь к остановке, а там автобус. Когда проезжаешь (слева) мимо автобуса, он начинает отъезжать, сталкивая тебя влево. Теперь фаза атаки: ты ускоряешься, обгоняя пока еще не разогнавшийся автобус и занимаешь его полосу (под острым углом, не подрезая).

Смертник, что ли? Единственное разумное действие в случае, когда перед тобой на остановке стоит автобус - это притормозить и подождать, пока он отъедет.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Если на приличной скорости в ребёнка въехать на велосипеде

А если на автомобиле въехать в ребенка, едущего по дороге на велосипеде? Может летальный исход быть или не может? И будет ли автомобилист полностью виноват и справедливо ли это?

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Друг ты наш, это и называется «по правилам». Место велосипеда - не далее метра от обочины, а для поворота налево необходимо занять крайнее левое положение в крайней левой полосе, что велосипедисту делать запрещено. Поэтому «перейти с пешеходами» это единственное, что может сделать велосипедист.

Нет. Правила ещё предлагают второй вариант: проехать на перекрёстке прямо, там на углу встать, развернуться налево, дождаться зелёного ещё раз, и ехать дальше. Но на практике это выходит не быстрее, чем пешком, зато опаснее.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Я смотрю эти советы на счёт питья с каждым годом обрастают всё более дикими цифрами. Псто проплачен производителем гидраторов?

Твои колени - твоё дело. Ездить «насухую» по крайней мере никому кроме тебя, в отличие от езды по тратуарам, не вредит.

Литр на 20 км - лично моё, экспериментально выясненное количество при температуре воздуха от 20 до 25 гр. и встречном ветре не более 5 м/c.

r_asian ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Shtsh

Кстати, в РБ наоборот: если есть рядом тротуар, то ехать нужно по нему. Иначе могут оштрафовать.

Впервые про такое слышу. Никогда за это не штрафовали. Хотя тут скорее мое врожденное желание меньше рисковать.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nervous

А если на автомобиле въехать в ребенка, едущего по дороге на велосипеде?

Ребёнку до 14 лет на любом транспортном средстве на проезжей части делать нечего. Согласно ПДД.

r_asian ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Имхо тут дело в велосипедисте, а не в резине, главное, чтобы шины широкие и с грунтозацепами были. Техника для песка у меня простая: жать с максимально возможной скоростью без резких поворотов: так колёса не успевают проваливаться в песок. Но энергии на постоянное перемешивание песочка и создание эффектной струи из-под заднего колеса уходит просто немерено.

dmfd ()
Ответ на: комментарий от r_asian

раз мне создают опасность водятлы, я в ответ буду создавать опасность пешеходам

Я стараюсь ее не создавать. И вообще я за велодорожки.

Не нравятся правила - не пользуйся благами, которые даются в обмен на их соблюдение.

И какие же блага дает мне запрет ездить по тротуару?

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

Автобус не должен выезжать с остановки на дорогу если это создает аварийную ситуацию. Выталкивание велосипедиста влево аварийную ситуацию создает.

Если останавливаться перед каждым автобусом на остановке - будешь ползти как черепаха :)

stevejobs ★★★☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.