LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Будущее рядом] BMW сделали машину с полностью рабочим автопилотом


0

1

Немецкая компания BMW присоединилась к числу тех, кто тестирует системы автоматического управления автомобилем без участия водителя. Раньше дорожные испытания проводили Google и Volkswagen. Отличие только в том, что перечисленные компании использовали для тестов экономичные тихоходные модели (Например, Google использует Toyota Prius), а вот BMW оснастила роботизированной системой управления седан 5-й серии, хорошо известный любителям быстрой езды.

Дорожные тесты BMW провели на автобане A9 из Мюнхена в Нюрнберг. Это дорога без ограничения максимальной скорости с высокой интенсивностью трафика. Автопилот BMW может самостоятельно ехать по маршруту, тормозить, разгоняться и обгонять медленных участников дорожного движения.

Как и в автопилоте Volkswagen, разработчики BMW использовали уже существующие разработки, которые устанавливаются на серийные автомобили BMW. Это системы BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе по идеальной траектории, применяется для обучения гонщиков), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки.

Ассистент аварийной остановки — система, которую сейчас ставят на автомобили BMW, в первую очередь, для престарелых водителей (она создаётся в рамках программы SmartSenior, запущенной в мае 2009 года Министерством образования и научных исследований Германии). Её задача в том, что если водитель потеряет сознание за рулём, то автомобиль способен перейти в автономный режим движения и совершить экстренную остановку. В этом случае система включает аварийную световую сигнализацию, контролирует маневры автомобиля и в зависимости от дорожной обстановки автоматически останавливает автомобиль на крайней правой полосе движения.

Из технической начинки в автопилоте BMW используются несколько датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) со всех сторон автомобиля. Для предсказания будущей траектории дороги используются система GPS и цифровые карты, плюс камера системы слежения за дорожной разметкой. Объекты перед автомобилем (а также сзади и сбоку) распознаются с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, а также дополнительного лазерного сканера.

Проект по автоматизации движения отдела BMW Group возглавляет доктор Нико Кэмпфхен. Работы идут уже не первый год — автопилот в режиме тестирования проехал уже более 5000 км.

Автопилот активируется одним нажатием кнопки. «Для водителя это новая и непривычная ситуация, когда управление автомобилем полностью передаётся в руки специальной системы. Однако благодаря очень гибкому, уверенному и надёжному управлению водитель уже через несколько минут начинает доверять автомобилю, — отметил д-р Нико Кэмпфхен. — Несмотря на это именно водитель несёт ответственность за происходящее и контролирует происходящее на дороге». Главной целью разработчиков было сделать так, чтобы действия автопилота на дороге не отличались от действий других участников движения.

Таким образом, автомобили BMW уже сейчас умеют автоматически парковаться, выполнять аварийную остановку, ездить по гоночному треку и по автобану. «Следующее, чему хотелось бы обучить наш прототип, — говорит д-р Нико Кэмпфхен — это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрёстками. Уже сейчас с возникает вопрос с ремонтными работами, как распознавать и локализировать всё многообразие форм этого явления и какую стратегию действий использовать», — отметил ведущий разработчик.

Будущее рядом. Надеюсь, уже скоро у меня будет свой K.I.T.T.

★★★★★

И чо?! В СССР сделали «Буран», который совершил свой единственный полёт в полностью автоматическом режиме.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

Дай угадаю, ты поцреот и против всего прогресса, что не относится к совку? Сочувствую =)

Zhbert ★★★★★
() автор топика

>Главной целью разработчиков было сделать так, чтобы действия автопилота на дороге не отличались от действий других участников движения.
А он будет парковаться на тротуаре, проезжать на красный, не пропускать пешеходов и подрезать других водил?

yirk ★★★
()

Пока читал, тоже про КИТТа подумал, но возникли вопросы:
-разговаривает ли он голосом с водителем?
-умеет ли лихачить?
-есть ли у него режим супер-погони?
И главный: есть ли у него эгоистичный прототип, а-ля КАРР?

CLU
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

Автоматику для бурана написать гораздо проще - там хотя бы понятно, как всё писать, благо в космосе пока ещё нет человеческого идиотизма.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

Думаю, нет, он же для Европы сделан.

Кстати, если у нас все машины оборудовать такими штуками и принудительно включать их на трассе, то и идиотизма на дороге станет меньше. Но тогда Россия потеряет свой неповторимый дорожный шарм...

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CLU

>-разговаривает ли он голосом с водителем?

Гугль же научился голос распознавать. Туда и прикрутить можно.

-умеет ли лихачить?


Научат =)

-есть ли у него режим супер-погони?


и чтоб прыгать умел =)

Zhbert ★★★★★
() автор топика

>вопрос с ремонтными работами

Наверное, увидев российские дороги, он сразу переключится в режим трактора.

Yareg ★★★
()

>BMW сделали машину с полностью рабочим автопилотом

а я все думал, куда запропастился tommy

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Угу. И примочка «мигалка», сразу вырубающая все правила.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

Минимум 40 дней после релиза надо подождать :)

KOV ★★
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

И чо?! В СССР сделали «Буран», который совершил свой единственный полёт в полностью автоматическом режиме.

Что СССР, посмотрите на достижения современного российского автопрома!

07.01.08

Автомобили ВАЗ в этом году начнут оснащать автоматической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

>Автомобили ВАЗ в этом году начнут оснащать автоматической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой

Тут где-то читал гордое заявление одного из ВАЗовцев о том, что у новой лады гранты теперь ЭУР не будет сам спонтанно крутить руль.

Zhbert ★★★★★
() автор топика

В книге «Незнайка в Солнечном Городе» такие такси описывались — как раз автономные, да ещё и бесплатные. Типа выбираешь улицу города и такси тебя довозит куда хочешь. А в конце появилась даже такси для межгороднего проезда — там уже надо начертить маршрут на карте.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Упоминали, вот только в бумер вряд-ли яву поставят.

CLU
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

> В СССР сделали «Буран», который совершил свой единственный полёт в полностью автоматическом режиме.

Как раз в самолётах автопилоты давно уже есть, так что это хоть и круто, но не так уж и сложно. Вот для маневрирования на дороге с кучей машин алгоритмы нужны всё-таки посложнее.

Интересно, а управляющий комп на какой операционке? А если такие машины пойдут в серию, то их владельцам дадут исходники или это мерзкая проприетарщина?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А если такие машины пойдут в серию, то их владельцам дадут исходники

Ага, энтузиасты напишут кастомные прошивки, научат бэхи разговаривать, орать матом на других мудил на дороге, подрезать, херачить по обочинам, нарушать правила, мигать фарами, предупреждая о гайцах...

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ramen

Если снабдить все дорожные знаки и машины радиометками то ситуация сильно упростится. Хотя в приципе ограничения на том или ином участке трассы можно и по GPS определять.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dib2

>один я не хочу садится к таким «водителям» ближайшие лет 30-40?

Большинство обезьян за рулем априори водят хуже чем какой бы то ни было Искусственный Идиот

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dib2

> один я не хочу садится к таким «водителям» ближайшие лет 30-40?

Я бы был не против, но только если на рулевое место что бы в случае чего быстро перехватить управление.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Если снабдить все дорожные знаки и машины радиометками то ситуация сильно упростится.
Не упростится. Делать автопилот, опирающийся на какие-то радиометки как на основу, вообще нельзя. Ты не повесишь радиометку на выбежавшего на дорогу оленя или вышедшую корову. Ты не приделаешь дорожный знак так, чтобы вандалы не смогли его оторвать и съединоросить. Ты не пометишь радиометками все ямы на дорогах. Ну и так далее. Автопилот должен уметь реагировать на обстановку на дороге безо всяких меток, иначе он будет просто опасен.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Ты не повесишь радиометку на выбежавшего на дорогу оленя или вышедшую корову.

Как ты точно назвал быдлопешеходов, вальяжно переходящих дорогу где попало.

Zhbert ★★★★★
() автор топика

А взятки ГАЙцам он давать умеет?

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dib2

> один я не хочу садится к таким «водителям» ближайшие лет 30-40?

На дорогах есть водители и хуже. На нормальной, новой и сухой дороге я бы лучше доверился автомату, с возможностью нажать на тормоз если что.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Вот для маневрирования на дороге с кучей машин алгоритмы нужны всё-таки посложнее.

ничего сложного - мигалку врубил и по разделительной

registrant ★★★★★
()

Если будет на Java, то слова «Java рулит» приобретут устрашающий смысл...

lmtea
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> в этом году

Насчет АКПП не знаю, но АБС с ЭУРом ставят уже лет 5.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Автоматику для бурана написать гораздо проще - там хотя бы понятно, как всё писать, благо в космосе пока ещё нет человеческого идиотизма.

Действительно. Только непонятно почему у американцев такая автоматика не удавалась, ведь казалось бы?

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

Почему не удавалась? Они просто не делали. Изначально ставки были разными - у них на максимально ручное управление, у нас на автоматику, т.к. космонавту не доверяли.

roy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

А почему автоматика для автомобилей не удаётся вообще ни у кого даже сейчас? :-)

Ramen ★★★★
()

А оно умеет автоматически давать взятки? И торговаться? И следить за антирадаром?

Есть подозрение, что большая часть этих автопилотов лишится своих автоматических прав в первый же месяц :)

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roy

> Почему не удавалась?

Потому, что не получалось у них сделать такую автоматику.

Они просто не делали.

Просто у них не получалось.

Это как про японских роботов: на дудках играют, а радиоактивный реактор починить не могут - приходится японским людям-добровольцам внутрь лезть.

Изначально ставки были разными - у них на максимально ручное управление, у нас на автоматику, т.к. космонавту не доверяли.

O_o Полагаешь, это происки KGB развивали автоматику и робототехнику?

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

Нет, просто предлагаю почитать историю развития космической отрасли в США и СССР. И не понятно, причём тут вышеназванные структуры.

roy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roy

> Нет, просто предлагаю почитать историю развития космической отрасли в США и СССР.

На что следует обратить внимание, чтоб получить объяснение, почему при разработке проекта создания многоразовых челноков Space shuttle, доставки между околоземной орбитой и Землёй полезных грузов в обоих направлениях взамен одноразовых ракет, отказались от использования автоматики и выбрали пилотируемый вариант? Кстати, проект Space shuttle закрыли, почему?

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

Не хочу сейчас искать источники для подтверждения моих слов, если будет желание позже - посмотрю. Поэтому не буду стараться уверить в правоте своих слов.

Про шаттл же - обходился дороже, чем планировалось. При разработке думали, что разгонные ракеты (не знаю как правильно называются, две большие) будут тоже многоразовые, но на практике оказалось, что при падении они получают значительные повреждения. Да и отлетающая всё время теплоизоляция :-)

roy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

>Кстати, проект Space shuttle закрыли, почему?

Боятся стало некого. Ты же не думаешь, что шаттлы и бураны ради научных открытий в космосе делали?

отказались от использования автоматики и выбрали пилотируемый вариант?

Первый шаттл полетел на 9 лет раньше Бурана. Вероятно на тот момент не могли осилить автоматику.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>> отказались от использования автоматики и выбрали пилотируемый вариант?

Первый шаттл полетел на 9 лет раньше Бурана. Вероятно на тот момент не могли осилить автоматику.


При том, что каждый килограмм на счету: человек + скафандр + система жизнеобеспечения + приборы и механизмы интерактивного взаимодействия + оборудование кабины (прозрачное стекло должно быть, а сиденье, а несколько, а проход между ними?) и т.д. ...и всё это для «проекта создания многоразовых челноков доставки полезных грузов между околоземной орбитой и Землёй в обоих направлениях»?

Зачем экипаж туда-сюда таскать при доставке грузов?

Neksys ★★★
()

Томми не уволили, Томми предложили должность в другом министерстве

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Автоматику для бурана написать гораздо проще

ты такой смелый, вау

благо в космосе пока ещё нет человеческого идиотизма

да полно уже:

«По данным, опубликованным Управлением ООН по вопросам космического пространства, в октябре 2009 года «Вокруг Земли вращается около 300 тысяч обломков мусора» [2].»

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

>Зачем экипаж туда-сюда таскать при доставке грузов?

Чтобы Шаттл смог приземлиться на любом пригодном аэродроме мира. Чтобы летчик мог нажать на красную кнопку, когда нужно будет защитить леса, горы, матерей и сестёр от кацапов.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>-разговаривает ли он голосом с водителем?

Гугль же научился голос распознавать. Туда и прикрутить можно.

как попугай штоле? запомнит как гаец документики требовал и будет потом полгода всю поездку тараторить: папррррашу даааакументики - фьють - серрржант прррыткоф - фьют - штрррраф выписываем или так...

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> Чтобы Шаттл смог приземлиться на любом пригодном аэродроме мира. Чтобы летчик мог нажать на красную кнопку

А радиосигнал для этих целей не подходит? Что-то сомневаюсь, что любой пилот с лёгким сердцем нажмёт «красную кнопку». А для коммерческих перевозок каждый килограмм дорог. В общем, неубедительно.

Neksys ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.