LINUX.ORG.RU

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★☆☆

Ответ на: комментарий от Subsanek

О_о Нельзя ехать на встречной обочине.

к сожалению в нашей местности это наиболее безопасно. вернее- менее опасно. тут и пешком приходится ходить со световозвращателем на спине.

pyometra ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ммм. много, долго и под нагрузкой? МАЗ? Только это будет чуть дороже, конечно.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от delete83

Да какой 1 метр то? Велосипедист должен двигатся по возможности ближе к правой части дороги. Но если там находится препятствие(припаркованная машина, стоящий автобус), то он вполне может его объехать.

Обгоном была бы попытка обогнать слева движушийся автобус.

aiive ()
Ответ на: комментарий от Nervous

О, уже и бокс по переписке начался %)

не. тут как раз противоположный случай, я ничего не имею лично против Quasar'а, но вот некоторые гонщики иногда зае^Wустают, хочется взять, и уе*... Потому как велосипед - средство транспорта, и должно использоваться для движения по дорогам, по тротуару должны пешеходы ходить, а велосипедисты им мешать не должны. Я уж не знаю, где живёт Quasar, мне в Питере таких Quasar'ов хватает, т.ч. никуда я не поеду, даже угрожать не собираюсь.

drBatty ★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

В Москве может и так, у нас автомобилисты более адекватные.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

А у нас приезжие из Москвы глаза таращат на борзость наших водятлов. Тебе просто повезло, и не надо это сильно обобщать.

Xenesz ★★★★ ()

Трудно тут что либо комментировать. Зона атаки - это как я понимаю, левая? А зона защиты - это справа?

Есть комментарий по ПДД. Маршрутка - не является маршрутным транспортным средством. :-) Дада вот так! Соответственно, она не может ездить по полосе для автобусов. И соответственно ее не обязательно пропускать, когда она отъезжает от остановки. :) Но у нас маршруточникам на все пофиг кроме прибыли. Так что, с ними надо быть внимательными.

И еще одно - велосипед может двигаться по полосе для автобусов. Ничего он не нарушает.

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hibou

Почему маршрутка не МТС? По ПДД МТС это то, что обозначено номером маршрута с конкретными остановками. Маршрутка под это описание подходит.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Не смотря на то, что они двигаются по маршруту и даже имеют номер, они все-равно относятся к таксомоторам. :)

У них есть послабление перед МТС - хотя и написано, что высадка пассажиров только на остановках, но они имеют право высаживать где угодно, но не вразрез с ПДД. :)

МТС могут нарушать некоторую разметку и игнорировать некоторые знаки, например, знаки распределения по полосам. Маршрут же таксомоторов должен составляться с учетом разметки и запрета некоторых поворотов. :)

Когда будешь сдавать на права, в билетах есть этот вопрос. :)

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

А дело не в автомобилистах. Дело в том, что велосипед безопасен в двух случаях: когда он движется в штатном режиме, и когда он неподвижен, а велосипедист стоит двумя ногами на земле. При ЛЮБОМ столконовении с препятствием велосипед опасен для здоровья, и даже для жизни.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hibou

Маршрутка - не является маршрутным транспортным средством

А кто является?

Xellos ★★★★★ ()

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

Езжу по Киеву повседневно по работе на универсале по всем правилам автомобилиста. Что бы там не говорили, а наши водители довольно вежливо относятся к велосипедистам. В год накатываю 10000 Км.

vilisvir ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

И где тут особенность именно велосипеда? На любом ТС не рекомендовано сталкиваться с препятствиями. Водители перед фурами также беззащитны, как и велосипедисты перед машиными, но никто же не говорит, что машины пусть не ездиют за пределами дейтсвия знака «выезд грузовых ТС запрещён». Так почему велосипедистам нельзя ездить по дорогам?

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от hibou

В билетах какраз вроде бы был вопрос, где маршрутка останавливается под знаком «остановка запрещена» для посадки пасажиров и правильный ответ - имеет право.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Так почему велосипедистам нельзя ездить по дорогам?

А речь вроде бы и не шла о запрещении езды по дорогам.

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Воть: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=h0jAEFiusdo

Это не съемки остросюжетного боевика. Велосипедист - мой знакомый. И он не работает каскадером.

Но там все хорошо закончилось. Водятел признал свою вину и оплатил ремонт велосипеда. Оказалось, он говорил по сотовому в это время.

Страшно? Вот так. Всякое бывает, к сожалению.

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hibou

Бывает. Машинам тоже дорогу могут не уступить, что тоже может привести к последствиям для здоровья, но что теперь делать, риски всегда есть. Водятел прям сам оплатил чтоли? Настолько совесть мучала?

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Сам. Вел там достаточно дорогой. Под 50 штук.

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Ну может быть через страховку как-то. Вот этих нюансов я уже не знаю. Просто знаю, что человек ходил к оценщику с велом и потом к следователю уже. И что автомобилист готов был все возместить. А уж как и через какие там каналы - этого не знаю.

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hibou

Ну значит страховка. Из своего кормана никакого резона нет платить, страховка уж вел покроет.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Тебе уже говорили, что автомобиль - это закрытая железная коробка. Которая берёт на себя удар, даже без учёта ремней и подушек безопасности.
Велосипед - это несколько килограммов железа, которые в любой момент готовы переломать тебе ноги. Которые действуют наоборот с автомобилем - там железо берёт на себя удар, предназначенный тебе, а здесь железо отдаёт на тебя удар, предназначенный ему.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Сядь на велосипед. Разгонись хотя бы до 20км/ч. Если будет мало, попробуй влететь на этой скорости в неподвижный столб.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pyometra

в нашей местности это наиболее безопасно

Обожаю разъезжаться с такими нонконформистами. На дороге «более безопасно» — это не как тебе удобно, а предсказуемо, как все.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

Как страшно жить. Я уже говорил, что машины также беззащитны перед столкновением с фурами как и велосипед, но никто не ноет по этому поводу и на трассу выезжать не боятся.

Subsanek ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

машины также беззащитны перед столкновением с фурами как и велосипед

и в машинах, как и на велосипедах, есть бамперы, рама, ремни и подушки. Понемаю.

Xenesz ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Чувак, ты вообще на велосипеде ездить умеешь? Хоть раз в жизни в седло двухколёсного друга садился?

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

Автобус, троллейбус, трамвай «общего пользования» и движущиеся по определённому маршруту с остановками.

Вахтовые автобусы МТС не являются, т.к. они не общественный транспорт, например. Если маршрутка достаточно большая, чтобы считаться автобусом, то она тоже МТС.

srj ★★ ()

Самое главное ездить на велике надо там где безопасно и мало психов на машинах.

У меня стаж на мотаках - 11 лет, авто - 8 лет.

Ramil ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.