LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

Ответ на: комментарий от r_asian

Ребёнку до 14 лет на любом транспортном средстве на проезжей части делать нечего. Согласно ПДД.

А где ему ездить-то тогда согласно ПДД? По тротуару нельзя, разгонится и убьет кого-нибудь!11расрас

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

И при столкновении на тротуаре всегда виноват будет велосипедист, когда как на дороге будет всё решаться на разборе кто нарушил и если не виноват, то выплятят денег страховая.

Да, родственники будут рады, что виноват оказался водитель автомобиля. Зато ограду на кладбище будет за что соорудить.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

в местах, не регулируемых ПДД :)

На территории заводов и войсковых частей? %)

Но ведь все места, не регулируемые ПДД — это места потенциального присутствия пешеходов. Ты хочешь, чтоб дитенок стал убийцей??77семьсемь

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Литр на 20 км - лично моё

Дикая цифра.
На прошлой неделе ездил с 0.75 на 110км, набор 1600м, 20% - грунт, t°~25. Но это я по минимуму загрузился, без аварийного остатка. Абсолютный антирекорд, это литр на 35км асфальта с набором 550м, но то было феерическое пекло.

Куда в себя можно залить 5 литров на сотню? И где их везти?

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Но в то же время ты должен уступить автобусу, отъезжающему от остановки по пдд.

У меня с автобусами никогда проблем не было. Если идет посадка-высадка нормально обгоняется. Если он собирается оъезжать притормозил и все.

aiive
()
Ответ на: комментарий от Licwin

Кстати интересно, у кого из лоровов, какой стаж вождения авто

5 лет. Наезжено аж 150 км)

dyb4hzvo
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Что такого хорошего вы видите в велодорожках? Так как их в Москве нарисовали - нафиг не нужно и крайне опасно. Одно направление пущено настречу машининам. А тротуар должен быть для пешеходов.

Subsanek
()

На днгях чуть не переехал двоих таких пофигистов.

drSchur ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

какие готовые решения?

Из дешевых тут - dealextreme.com
Но, полагаю, вы о них знаете.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

По вашему любое ДТП = чья-то смерть? Если я буду ехать на велосипеде по дороге, соблюдая правила - никто меня не собьёт насмерть уж точно, особенно если редко за городом ездить.

Пешеходов тоже часто сбивают. Из этого не следует, что нельзя переходить через дороги. Переходить можно, но соблюдая правила: в положенных местах и убедившись, что тебе уступают или нет машин при переходе вне перехода.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Нудно. Мне до БТА ~2..2.5ч надо ехать. А всего-то километр высоты набрать.

Нудно, что сказать.
Петросян-мод: БТА - большой телеграфный аппарат?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiive

да, но только если автобус начал отъезжать ДО того, как ты с ним поравнялся, не? Часто это происходит в пробках, которые возникают мгновенно как только автобус где-то останавливается - за ним ведь прется целая вереница автомобилей и других автобусов длиной в десять километров. На энцать минут у автобуса есть только пара шансов как от остановки отделиться и влиться в основной поток. И добрую часть этих шансов крадут велосипедисты и мотоциклисты, щемящиеся в махонькую дырочку между остановкой и потоком автомобилей. Не, я понимаю чувства водителей автобусов, но мне мое преимущество гораздо важнее. Это одна из причин, почему в час пик на велике едешь чуть ли не вчетверо быстрее автобуса.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Не надо бояться фур

Таки стоит иметь их в виду. Фура, особенно в ветер, может ощутимо пошатать велосипедиста воздухом при обгоне.

А неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя дебилом. Автобус - большой, неторопливый и предсказуемый.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

По вашему любое ДТП = чья-то смерть?

Нет. Мой пойнт в том, что излишняя игра с судьбой может закончится слишком дорого для ваших родных. Вроде я говорю весьма очевидные вещи, но вы странно на них реагируете.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Если я буду ехать на велосипеде по дороге, соблюдая правила - никто меня не собьёт насмерть уж точно

Заливистый смех в зале.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Детям можно ездить на велосипедах по тротуару. Почитайте уже ПДД

То есть ребенок (лет 13, весом килограммов, допустим, 70) убить никого на тротуаре не может, а взрослый — только пусти, тут же устроит кровавую кашу из пешеходов. Понемаю %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Автобус не должен выезжать с остановки на дорогу если это создает аварийную ситуацию. Выталкивание велосипедиста влево аварийную ситуацию создает.

Уверен, вас это утешит, когда вы будете лежать в больничке с переломанными костями.

Если останавливаться перед каждым автобусом на остановке - будешь ползти как черепаха :)

Такая ситуация не так часто возникает. Жизнь дороже.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Меня как-то обычный лесовоз ощутимо так «сдул» на обочину. Благо, ехал всего-то ~30км/ч. Успел затормозить вовремя.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Он пишет совершенно банальные и правильные вещи, которые у современного человека почему-то стремительно выветриваются из головы.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Уверен, вас это утешит, когда вы будете лежать в больничке с переломанными костями.

Не будет. Его просто соберут лопатой, а потом из брандспойта смоют остатки мозгов и кишков с дороги.

Я уже выше говорил: велосипедисты, которые в городе едут не по тротуару, а по дороге - ССЗБ. И самые обычные хрустики, которым недолго до хруста осталось.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Если я буду ехать на велосипеде по дороге, соблюдая правила - никто меня не собьёт насмерть уж точно

Ahahahahahaha, oh wow. Блажен, как говорится, кто верует. Твоя жизнь целиком и полностью в руках водилы, который подъезжает к тебе сзади и которого ты в общем случае даже не видишь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Переходить можно, но соблюдая правила: в положенных местах и убедившись, что тебе уступают или нет машин при переходе вне перехода.

Специально подсчитал, что на одном из самых крупных проспектов нашего города водятлы проезжают переход на красный (не на жёлтый даже!) с вероятностью ~1/3. Обычно сначала проносится один умник, а за ним еще 1-2 тормоза, которые, видимо, смотрят не на светофор, а только на того, кто спереди. Недавно хоронили учительницу из школы, где я учился, которую на переходе сбил пьяница.

Автомобилисты - это твои враги, пешеход.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Чорт, я не успел удалить. Не о том его каменте подумал и написал.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

и которого ты в общем случае даже не видишь

Нужно быть полным идиотом, чтобы ездить по автомобильной дороге без зеркала заднего вида. И не поглядывать в него периодически.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я уже выше говорил: велосипедисты, которые в городе едут не по тротуару, а по дороге - ССЗБ.

Выше сто раз обсосали: по тротуару ездить опаснее для окружающих (да и для себя тоже). А ещё это прямо запрещено правилами.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Выше сто раз обсосали: по тротуару ездить опаснее для окружающих (да и для себя тоже).

Лолшто? Кстати, не подкинешь ли ссылочку на сбитых велосипедистами пешеходов. В ссылках-то на сбитых велосипедистов недостатка, как известно, не ощущается %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да похрен на правила: жизнь дороже!

Спасибо, поржал. :-) Выше уже повторяли не раз: если так страшно на дороге, или не хватает здравомыслия для соблюдения достаточных предосторожностей, просто не надо ездить на велосипеде по городу.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Адекватный пешеход оценит скорость и расстояние перед переходом через переход. Этого требует и ПДД. Так что сбить могут только пешеходов, которые не смотрят по сторонам. Даже если сбили на переходе не всегда виноват водитель, может быть обоюдная вина. А в моём городе никто на красный не ездиет.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Кстати, не подкинешь ли ссылочку на сбитых велосипедистами пешеходов.

Не подкину. Как минимум, потому, что не видел своими глазами ни одного идиота, который бы ездил на скорости по тротуарам с пешеходами (это надо уже полным отморозком быть). Но об отдельных смертельных случаях слышал.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

А у нас, в банановой республике, прав тот, кто «круче». Так что, если тебя в Черкесске каком-нибудь собьют, когда ты по «зебре» на зеленый свет идешь, то даже если и сдохнешь, виноват, скорее всего, будешь ты!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.

Что, простите? Какой автомобиль слева имеется в виду? В попутном направлении, аль в противоположном? Или вообще с пересекаемой дороги?

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да в 100 раз безопасней по тротуару: едешь себе неспешно, если народу много.

Просто покататься на скорости 5-7 км/ч так можно, я думаю. Но это - отдых, а не способ передвижения по городу.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

не видел своими глазами ни одного идиота, который бы ездил на скорости по тротуарам с пешеходами

Но ты же говоришь, что это опаснее, чем ездить по дороге. Один раз — не звездобол?

Но об отдельных смертельных случаях слышал.

Как страшно жыть.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Все ваши сообщения сводятся к «как страшно жить».

А то ж. Велосипедисты-убийцы не дремлют.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Но ты же говоришь, что это опаснее, чем ездить по дороге.

Ездить по тротуару опаснее, чем ездить по дороге. Неспешная велосипедная прогулка по тротуару безопаснее, но тред не об этом вообще.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Меня никогда не собьёт машина, когда я в качестве пешехода. Я никогда не перейду дорогу, если буду видеть, что в соседней полосе несётся машина, которая явно уступать не собирается.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Axon

В нормальном городе тротуары не так уж и забиты народом, чтобы ползти на скорости 5-7км/ч. 20..30 вполне себе нормально. Вот, конечно, под 60 лучше не ездить.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

при столкновении на тротуаре всегда виноват будет велосипедист

А при столкновении на дороге ты бы и рад, чтобы тебя судили двенадцать, но тебя шестеро несут. С цветами.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Я тоже, смотря ролики, как на «зебре» в правой полосе кто-то уступает дорогу, а в левой несется какой-нибудь м..к со скоростью »100км/ч, в результате чего пешехода разрывает на несколько частей, подумывал: а нахрена этот долбанутый пешеход поперся переходить дорогу, не видя, что все полосы свободны?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.