LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Правила движения велосипедиста

 


2

3

Тут походу много людей катается на велосипедах. В Сибири наконец-то наступило лето, так что нам теперь тоже можно :)

(Одминам, погромистам да планктону не нужно бегать в статусном пиджачке по офисам, велосипед летом просто создан для таких людей.)

Предлагаю обсудить правила движения на наш лад.

Вот что вспомнилось за полтора часа езды до места, где есть компьютер. Прошу накидать еще сакрального знания и раскритиковать это, чтобы в результате получился какой-то разумный свод советов.

  • Велосипедам запрещено ехать по магистрали и толькоавтомобильной дороге, но всем пофиг. Также велосипедист должен иметь фару и отражатели, и всю ночь светить фарой - на это тоже всем пофиг. Еще ни один гибддшник никогда не оштрафовал меня за это. А вот за неисправные тормоза или болтающееся крыло можно легко заплатить жизнью.
  • На прыжковых велах по шоссе катаются только идиоты, оштрафовать их за это нельзя, а надо бы. К тем из них, кто, игнорируя, правила едет посреди дороги, нужно относиться с жалостью - ни один из их маневров (прыжки-укрытия-скольжения-перекаты) там не поможет, скользить там можно только под чьи-нибудь колеса. А то, что поможет (рывки на большой скорости) - они лишены. Испытывать гнев, желать зла и чинить препятствия им не нужно - они скоро сами окажутся в реанимации без чьей-либо внешней помощи.
  • Перед тобой на дороге условно есть две зоны - зона атаки и зона защиты. Зона атаки - это все пространство, в котором можно проводить экстренные маневры (типа рывка, уклонения со сжатием, разных прыжков), используя обруливание и ускорение на пределе возможностей. Зона защиты - это пространство, которое можно держать под контролем обычными маневрами и торможением (для нешоссейников прыжки тоже входят в обычные маневры) не прикладывая никаких усилий. У автомобилистов нет зоны атаки - им нужно _всегда_ останавливаться в экстренной ситуации (хотя бы потому, что иначе в случае аварии они тупо попадут на бабки). Хороший рефлексы автомобилиста плюс хорошие возможности велосипедиста выкручиваться из разных ситуаций - залог того, что никто даже не заметит, что могло быть дтп. Если ты проворонил сначала всю зону атаки и потом всю зону защиты - можешь расслабиться и ждать реанимацию.
  • Обезвоженный велосипедист не может работать в зоне атаки. Вначале слюна во рту становится вязкой, потом исчезает и сглатывать становится нечем. Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.
  • Велосипедист которому больно или холодно не может работать в зоне защиты, т.к. любое действие отнимает кучу сил. Боль почти всегда ведет за собой холод (пораненную руку начинает морозить очень быстро), а холод ведет за собой боль. Когда и холодно и больно одновременно - нельзя ехать на длинные дистанции.
  • Нужно помогать водителям автомобилей делать правильные решения. Ехать нужно прямо и твердо, даже если это неудобно (кочки, препятствия которые приятно объезжать под наклоном), это внушает водителям чувство спокойствия. Нужно показывать всем своим видом, что ты знаешь, что делаешь, и, по возможности - что именно ты собираешься делать. Если видишь, что автомобилист не контролирует ситуацию (например, спит или говорит по телефону без гарнитуры на повороте), ты должен сам за него решить, что дальше произойдет и сделать это.
  • Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.
  • В частности, автомобиль слева должен пропустить тебя на повороте, но это только предположение, которое всегда нужно проверять и в случае чего перелетать на обочину. Иначе на обочину ты так и так попадешь, но уже не по своей воле, под неправильным углом и носом в гравий. На перекрестке автомобиль, двигающийся по неосновной дороге, тоже должен пропустить тебя - но на самом деле, вначале он влетит в тебя справа, а потом ты влетишь во все остальные полосы основной дороги, а твоей головой будут играть в футбол добрые собачки в канаве на противоположной стороне.
  • В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо», но т.к. реально ты можешь двигаться прямо находясь в правой полосе (а все автомобили в этой полосе готовятся свернуть) И двигающийся слева автомобиль может решить забить и не пропускать тебя, нужно как-то подать вид, что ты будешь двигаться прямо. Самый простой способ - стать чуточку впереди левого автомобиля, чтобы не дать ему шанса что-либо выбирать (нужно быть полным оленем, чтобы сознательно пойти на таран). Накрайняк можно просто поднять согнутую левую руку - теоретически, это должно означать перестроение направо, но и так двигаясь в правой полосе перестраиваться некуда, и это вызывает у следующих сзади деятелей секундный ступор, который можно использовать вырвавшись вперед на максимальной передаче. Это - гнусный отвратительный прием, и совершать его нужно только на сложных поворотах в окружении автомобилистов-идиотов.
  • Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты. Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью. Гораздо больше больных на голову среди водителей автобусов и троллейбусов, которые так и норовят устроить соревнование по скорости с велосипедом (вы едете примерно с одинаковой скоростью, причем больше всего на движение велосипеда походит движение троллейбуса). Водители автобусов и маршруток охотно и с удовольствием подрезают и бортуют обо что угодно, неожиданно оказавшись в середине схватки с длинным автобусом, решившим тебя подрезать, можно и нужно считать себя на войне (особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой :)
  • Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.
★★★★☆

А че там, давай ПДД вождения авто обсудим :)

Кстати интересно, у кого из лоровов, какой стаж вождения авто... у меня 3 года, маловато)

Licwin ★★★★★
()

Сам вылысыпыдыст. Всегда ездил по правилам. Аварийные ситуации не создаю: еду себе по правому краю дороги. Если впереди чисто и хорошая видимость, то на приближающиеся сзади автомобили внимания не обращаю. Если кто-то едет по встречке, или же впереди - слепой поворот, сваливаю на обочину при приближении сзади автомобиля.

Не надо бояться фур, пусть их боятся автомобилисты

Хрустик ты наш! Не бойся ☺

Ты, похоже, ни разу не видел, как водовозы или лесовозы прут со скоростью >100км/ч? Им остановиться довольно-таки сложно. И еще сложней объехать тебя так, чтобы какая-нибудь висящая с борта цепь не порвала тебя на части.

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

Только так его и надо делать, если живым хочешь быть. Только не забудь: если ты по пешеходному едешь верхом, ты - хрустик. А вот когда катишь велосипед, ты - мякиш пешеход.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Licwin

У меня меньше года. До сих пор хреново вожу: жена не разрешает по нашим местным дорогам часто ездить… Боится, что машинку убью нафиг.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

всем кирпичей

Фигня, фиксеры в нй гораздо круче и жестче катаются.

tazhate ★★★★★
()

Водители автомобилей не умеют их водить, не соблюдают правила, и не читают знаки. Это не плохо, ни хорошо, это просто факт - как молния или ветер не могут быть чем-то плохим или хорошим, это просто природные явления. Если в каком-то месте предполагается гарантированное поведение автомобиля, на самом деле вероятность не больше половины.

Это точно. Как раз на днях поймался на этом, когда один мудак метров за 50 до светофора, под знаком «остановка запрещена», внезапно остановился посреди полосы и открыл дверь, в которую я благополучно прилетел. Хорошо, что скорость была на тот момент черепашьей, так как все уже притормаживали перед светофором, всё закончилось слегка погнутой дверью и пятнадцатиминутной разборкой, в которой водиле прохожие объяснили, что он неправ.

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

По правилам так и нужно делать, вроде.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

О, еще один хрустик ☺

^_____^ Особенно нравится перепрыгивать на ходу всякие матизы и прочие оки через капот.

tazhate ★★★★★
()

пока за рулём - пешеходы олени.

пока пешком - одни водятлы за рулём.

когда на велосипеде - все критины.

ukr_unix_user ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

как водовозы или лесовозы прут со скоростью >100км/ч? Им

я вообще не видел, чтобы у нас кто-то водил на 100+, потому что город - одна сплошная пробка. Гораздо большая проблема, когда какой-нибудь деятель, настоявшись в пробке часа четыре, воспылает праведным гневом и начинает на повороте обгонять по встречке. Стандартная пробка с участием фур движется со скоростью 2-5-10 км/ч.

Им остановиться довольно-таки сложно.

или ты о магистрали? Зачем фурам останавливаться и обворачивать? Изначально считаем, что фура вообще не может менять траекторию, как метеорит. Это велосипедист, пользуясь своей маневренностью, должен рассчитывать, какая у фуры область поражения и скорректировать курс. Попал под метеорит - сам дурак, «этот парашут складывал я сам».

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

особенно если ты нарушаешь ПДД двигаясь по их родной полосе как по самой правой

Вообще-то на сколько я знаю, велосипеду в любом случае можно (и нужно двигаться) самой правой полосе, даже если она выделенная.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Мне хватило двух месяцев на разваливающимся универсале с механикой поездить, чтобы как-то привыкнуть к городу и изучить неформальные правила движения, замечу что я из Владивостока, а у нас к правилам особое отношение. Хотя это так говорят, по мне так у нас хорошо правила соблюдают.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

епта, а если приобрести старую-старую Ладу, ну, чтобы повреждения на общем фоне были незаметны?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Коплю. Надеюсь, за годик (а то и меньше - как карта ляжет) на Ниву накопить. Правда, если ребенок родится раньше - плакала моя Нива… ☹

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Dragon59

Пруфвидео или небыло.

Не снял пока. Могу в мирных местах с прыжочками показать :)

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Хм, всё время вижу, что велосипедисты по обочине едут.

Это там, где она есть. В центре, например, их нет почти нигде.

Axon ★★★★★
()

Если нет фляжки, в момент когда слюна становится вязкой - нужно срочно искать киоск с чистой водой.

Неправильно. Обезвоживание опасно не вязкой слюной, а отсутствием смазки в суставах. Когда слюна становится вязкой - суставам приходит пипец, пусть даже вот прям немедленно, на разогретое тело ты этого не ощущаешь.

Пить надо постоянно, из расчета литр воды на 20 км, для чего требуется перед каждой казуальной поездкой по городу наполнять бачок. А на всё, что больше 20 км - брать дополнительно в бэкпак или использовать гидратор.

Водители фур умеют водить их удивительно хорошо и точно, чуть ли не с сантиметровой точностью

Но тем не менее любой нормальный дальнобойщик объедет хрустика по 2-й полосе. Ибо занос, знаете ли ...

В нашем долбаном ПДД для велосипеда нету знака «движение прямо»

Использую знак «остановка» который незнакомым с ПДД велосипедиста водителем воспринимается как «внимание, всем смотреть как я умею», и они как правило притормаживают, дабы позырить или дабы не случилось чего. Проходящие пешеходы могут воспринять знак неоднозначно, один раз мне в ответ прозиговала групка бритых молодых людей, идущая навстречу.

Левый поворот не нужно делать по правилам, можно просто слезть с велика и перейти с пешеходами.

А вот цэ - добре.

Парочка от себя

1. Не ездить по тротуарам, они для пешеходов. Страшно ездить по дорогам - слезай с вела и становись пешеходом сам.

2. Шлем не надевает только тот, у кого в башке и так пенопласт. *С(

3. Катафотки, маячок на подседельный штырь, фара в режиме пульсации. Без них на вечерней/ночной дороге делать нечего.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Значит до покупки нивы переходи на двухмерных няшек.

P.S. Езжу в основном за городом по шоссе, там упоротые водятлы встречаются редко, к счастью.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от r_asian

2. Шлем не надевает только тот, у кого в башке и так пенопласт. *С(

Плюсую.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

пожааааалуста, не езди на нем посреди дороги :( Вел хороший, жалко будет если погнется, поцарапается или окислится от крови (в тех местах где поцарапался).

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от tazhate

Похоже, что с таким велом шутят? :)

Им жужжат покрышками по асфальту и машут коленями выше ушей.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Но ты же таки не на шоссе через капоты прыгаешь?

^_^ пару раз было дело, но на светофоре и пока они стоят, естественно. На днях поеду покупать fullface шлем и уже разойдусь

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Вел хороший, жалко будет если погнется, поцарапается или окислится от крови (в тех местах где поцарапался).

Он для этого и нужен, чтобы его разрушать :)

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

фара в режиме пульсации

Не согласен. Свет должен быть достаточно мощным и равномерным. До пульсирующего тяжелей определять расстояние, пульсирующий свет может вызвать приступ эпилепсии.

Shtsh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

^_^ пару раз было дело, но на светофоре и пока они стоят, естественно.

Странно, что ты ещё с нами.

На днях поеду покупать fullface шлем и уже разойдусь

Но похоже это скоро исправят... К сожалению

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Странно, что ты ещё с нами.

Ничего странного :) Просто кроме как прыгать, надо еще уметь и быстро ездить, бггг.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

1. Не ездить по тротуарам, они для пешеходов. Страшно ездить по дорогам - слезай с вела и становись пешеходом сам.

Вот мне, кстати, по тротуарам страшнее ездить. Машины, хотя бы, под колёса внезапно не бросаются.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Бывают такие случаи, что права выдают и без медицинского обследования. Зачем лишний раз рисковать?

Shtsh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

надо еще уметь и быстро ездить

Дурное дело нехитрое.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от tazhate

И давно эпилептикам стали права выдавать?

Эпилепсия может впервые проявиться в уже зрелом возрасте.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

А прикинь в салоне рядом с водителем сидит эпилептик. Видит пульсирующий свет, достает из кармана нож и фигак его водителю по самые гланды в яремную вену! Потом седушки все оттирать

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от tazhate

Ну это да. Вот история в тему. Меня месяц назад чуть машина не сбила. Ситуация такая была: шёл по левой обочине двухполосной дороги, обходил лужу, благо полоса пустая была. Вдруг --- какой-то придурок выезжает на встречку... Меня спасло лишь то, что я периодически на всякий пожарный посматривал назад: еле успел отпрыгнуть в сторону. Когда очухался, машина уже уехала метров на 50, номера мне не увидеть было. А жаль. Свидетели были.

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А прикинь в салоне рядом с водителем сидит эпилептик. Видит пульсирующий свет, достает из кармана нож и фигак его водителю по самые гланды в яремную вену! Потом седушки все оттирать

Вы эпилепсию точно ни с чем не перепутали?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

А мы по городу и не ездим: нам либо на рынок съездить, либо к друзьям. Разве что к родителям в Ставрополь если ехать, придется по городу поездить. Но к ним позже поедем, когда купим регистратор и сигнализацию поставим.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.