LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Wayland и оконные координаты

 , ,


0

6

Привет, ЛОР!

В этом месяце исполняется два года с того момента, как протокол ext-zones для установки программами координат для своих окон был предложен. Спустя два года обсуждение потонуло в тоннах срача (всего 600 комментов, по меркам ЛОРа мелочь), большие небинарытётедяди из Wayland всё ещё выступают против подобного функционала, и всё бы закончилось, но…

Как оказалось, этот протокол уже используется в живую. Авторов всякого софта достало, что небинарытётедяди (я правда не знаю, какого они там все пола) так долго гоняют лы^W^Wпредаются обсуждениям, и поддержка этой фичи была запилена в KWin плагином, этот плагин был опакечен и добавлен в Fedora, поддержка была добавлена в SDL и так далее. Разработчик среды COSMIC также отписался, что они хотят добавить поддержку этого до выпуска версии 1.0.

Теперь стоит реальная проблема, что в протоколе могут таки быть изъяны (лол их там нет, он прост как топор), но их уже не исправить, т.к. никто не стал ждать ещё пять лет и его стали совать в прод как есть.

В общем, ЛОР, тебе потеха, а им наука. Если игнорировать запросы юзеров, юзеры могут забить на тебя болт и сделать всё сами, а тебе потом будет только хуже. Вот такой вот анал-карнавал творится в нашем цирке впопенсорца.

★★★★★

Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Loki13

Обычные табы и панельки(доквиджеты).

А позиционирование как угодно дочерних окон, никто не отбирал.

Взаимоисключающие параграфы. Табы нельзя свободно позиционировать.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

В том же Qt/KDE есть возможность отсоединять все эти панельки/виджеты в отдельное окно верхнего уровня.

Оно не становится верхнего, оно остается дочерним. Только не пристегнутым. А то так скажешь ещё, что и попапы с messagebox-ами это окна верхнего уровня. А что? можно же вынести за пределы родителя.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Автора хиперленда, кстати, уже успели объявить нази.

Я в курсе. Из-за этого(что он всю эту плесень толерантную нафиг послал), я его ещё больше зауважал.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Взаимоисключающие параграфы. Табы нельзя свободно позиционировать.

Табы нельзя, а доквиджеты можно. Могу скрин скинуть, как я в своём приложении на Qt отсоединяю доквиджет и даже вывожу мышкой за пределы родительского(и на вяленде в том числе). Но он от этого не перестает быть дочерним доквиджетом.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

В нормальной Опере окна MDI были и табами, отлично было!

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Этим всем можно только вручную управлять. Сделать чтобы «доквиджет» сразу был справа от окна, но не частью окна, нельзя.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Merionet

Лучше фрагментация, чем один фиговый сервер.

Типа, десяток фиговых лучше чем один фиговый? Ну, такое…

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Loki13

В том же Qt/KDE есть возможность отсоединять все эти панельки/виджеты в отдельное окно верхнего уровня.

Оно не становится верхнего, оно остается дочерним. Только не пристегнутым.

Зависит от виджета, может быть и так и так. В дельфине или konsole можно оторвать таб и он станет новым окном верхнего уровня.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Пора уже избавляться от этого разброда и шатания хоть немного.

Именно ради этого мы будем фрагментировать десктопный линукс ещё и композиторами вялого.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Этим всем можно только вручную управлять. Сделать чтобы «доквиджет» сразу был справа от окна, но не частью окна, нельзя.

Не уверен как в вяленде(если не будет лень - проверю), но отрицательные координаты в венде точно работают. Хочешь слева от главного окна, делаешь panel->MoveWindow(0 - panelwidth) или справа panel->MoveWindow(this->width). А, ну и да, стиль конечно FLOATING должен быть. Вечерком попробую потыкать, будет ли это в вяленом для панельки работать.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Мне лениво разбираться, софт просто должен работать, а не я должен додумываться как это конфигурять и как и куда приседать.

Я понимаю конфигурять nginx/pg без этого никуда, а то что должно рисовать тебе гуёвину настраивать ну нееееет.

ggrn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Угу, только на Weston свет клином не сошелся если что.

Они сами не осилили тащить свою же эталонную реализацию, ты хотел сказать?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да ради бога, ждите сколько хотите. А нормальные люди будут просто пользоваться и не жужжать. Потому что Wayland никогда готовым не будет. К счастью или сожалению

Починил.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Ну вот в венде, где каждый разработчик может делать что хочет, разве это приносит какие-то проблемы пользователям?

Не что хочет и доступ к функциям МС часто обрезала. А так, UX под виндой как раз является примером того, чего под вейледном хотелось бы избежать.

altwazar ★★★★★
()

надо разработчиков pipewire взять в рабство и посадить на цепь, чтобы запилили что-то вменяемое вместо разваливающихся от старости иксов и соевого вялого.

ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от Merionet

Больше шансов найти подходящий. Особо недовольные сделают ещё один.

Да. Это отлично получилось с клиентами и серверами вышеупомянутого XMPP и прочих подобных случаях. Просто каждый раз работает на отлично!

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Да. Это отлично получилось с клиентами и серверами вышеупомянутого XMPP и прочих подобных случаях. Просто каждый раз работает на отлично!

XMPP – самый популярный IM протокол в мире с более чем 3 млрд. пользователей, что не так? 🤡

(примерно как Wayland будет самым популярным дисплейным сервером через несколько лет – но есть нюанс!)

ann_lortemp2
()
Последнее исправление: ann_lortemp2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

XMPP – самый популярный IM протокол в мире с более чем 3 млрд. пользователей, что не так? 🤡

Через Gajim с этими 3 миллиардами не пообщаться никак :(((

Хотя после переписывания Gajim на GTK4 его и трогать-то не хочется.

(примерно как Wayland будет самым популярным дисплейным сервером через несколько лет – но есть нюанс!)

Но он уже давно. В Windows он из коробки идёт (см. WSL2).

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Эталонная != единственная и обязательная.

Эталонная – это та, на которую должен ориентироваться остальной софт по части совместимости с протоколом/спецификацией. Weston является чем угодно но не эталонной реализацией Wayland. У Wayland сейчас вообще нет эталонной реализации.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Хотя после переписывания Gajim на GTK4 его и трогать-то не хочется.

ага, только хотел сказать, что из Gajim версии старше 1.9 хочется пообщаться только с дуркой, чтобы увезли авторов, которых покусали соевые гномофанбои.
похер, что мы аж две реализации DTLS-SRTP звонков подвезли, это мы не примем, нам UI закруглять надо.

а для пользователей Dino кнопка копирования ссылки на файл – это слишком сложно, они запутаются.
пруф: https://github.com/dino/dino/pull/1780

ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

без аргументов

я тебе привел аргумент, есть софт, он не работает, ты говоришь что виноват я. оч интересно 😆😆😆

ggrn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Но он уже давно. В Windows он из коробки идёт (см. WSL2).

прошивке для игор недолго осталось, белые гетеросексуальные бородатые мужчины победили инклюзивных SJW-вайб-корпорастов и под шумок обсёра MS с хуящиком и блоатварной шиндой, которая умудряется тормозить игори больше, чем два слоя трансляции – Вульва выпустит (предположительно) годноту, ещё и в опенсорсе.
такие дела.

кстати, не удивлюсь, что вульва в итоге и лялексовый графический стек перепилит, лол.

ann_lortemp2
()
Последнее исправление: ann_lortemp2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

А, ты про это. Да, Габен молодец. Без него лялексу кабзда пришла бы.

кстати, не удивлюсь, что вульва в итоге и лялексовый графический стек перепилит, лол.

Так они уже насрали на мнение господ с freedesktop, из-за чего последние дико ущемились.

Valve анонсирует протоколы Frog для обхода медленной разработки Wayland и бесконечных обсуждений

А ещё Valve спонсирует разработку KDE.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

кстати, не удивлюсь, что вульва в итоге и лялексовый графический стек перепилит, лол.

Для игр почти всё сделали, в плане графики уже удобнее винды.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Для игр почти всё сделали, в плане графики уже удобнее винды.

это не заслуга лялекса – это заслуга винды.
крутые парни из FreeDesktop упорно пытаются сделать хуже – но не получается.

ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

это не заслуга лялекса – это заслуга винды.

Точнее это заслуга разработчиков игр и драйверов под видео, а винда просто позволила превратить себя в неуправляемую помойку.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Точнее это заслуга разработчиков игр

нет.

и драйверов под видео

Линус не даст соврать.

а винда просто позволила превратить себя в неуправляемую помойку.

ну да, вот просто взяла и позволила, сама по себе, ага.
это ни в коем случае не целенаправленная политика компании, так получилось.

ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

это ни в коем случае не целенаправленная политика компании, так получилось.

Политика привела к тому, что UX геймера определяется гуем видеодрайвера и техническими настройками в игре. А юзеру эту мешанину разгребать в попытках заставить работать игру нормально (например, включить mailbox режим отображения).

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

что UX геймера определяется гуем видеодрайвера

что ты несёшь? что за поток баззвордов?
предлагаю варианты круче:

  1. эмоциональный поток игрока определяется косой прошивкой тостера
  2. духовный профиль геймера задаётся маринадом системного будильника
  3. эстетика игрока формируется диаграммой пневматического кота
  4. карма геймера зависит от прошивки межгалактического светофора
ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Точнее это заслуга разработчиков игр и драйверов под видео, а винда просто позволила превратить себя в неуправляемую помойку.

Нет, на раннем этапе внедрения win95 все было плохо с играми. И Microsoft наспех изобрели целый directx, чтобы как-то это выровнять. И direct3d мог бы и не победить, если бы тогдашний комитет по архитектуре OpenGL отчаяно не тупил. Но разработка OpenGL 2.0 затянулась аж на 7 лет.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ann_lortemp2

что ты несёшь? что за поток баззвордов?

Да всё очень просто. Это то, с чем сталкивается геймер в попытках привести игру в приемлемое для потребления состояние.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Нет, на раннем этапе внедрения win95 все было плохо с играми. И Microsoft наспех изобрели целый directx, чтобы как-то это выровнять. И direct3d мог бы и не победить, если бы тогдашний комитет по архитектуре OpenGL отчаяно не тупил. Но разработка OpenGL 2.0 затянулась аж на 7 лет.

вовремя вложенное бабло в нужное русло всегда побеждало толпу эффективных менеджеров и комитетчиков.
DirectX и виндогейминг (как и венда на десктопе как таковая) взлетел не от хорошей жизни и восхитительного графического стека, а из-за того, что в это вкладывались бабки, причём огромные на то время.

просто M$ теперь немножечко с другой стороны истории, и все бабки уходят на распухший штат эффективых менеджеров и менеджеров менеджеров, которые решили, что инженеры больше не нужны, ведь LLM уже научились писать код, который даже компилируется.

ann_lortemp2
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

И Microsoft наспех изобрели целый directx, чтобы как-то это выровнять.

К dx вообще нет претензий. Проблема в неправильном подходе, когда настройки типа способа синхронизации кадров, разрешения, ограничения фпс, антилага, способов растягивания картинки с сохранением соотношения сторон, разбросаны в гуи для видео драйвера и в настройках игры. И приходится между ними прыгать, в настройках игры чего-то постоянно не хватает, из настроек видео драйвера что-нибудь постоянно не работает.

altwazar ★★★★★
()
Последнее исправление: altwazar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от altwazar

Все эти настройки драйверов по большому счёту - хаки, чтобы заставить работать небрежно спроектированную игру ожидаемым способом. Если бы игры не делали всякую дичь, они были бы не нужны. Но такого никогда не будет. Более того, количество настроек драйвера будет только расти, потому что разработчики игр постоянно в поисках способа впихнуть невпихуемое.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

мне неудобен интерфейс винды

до 2022 года я плотно сидел на иксовом KDE

Что случилось в 2022-м, что тебе стал неудобен интерфейс винды?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Где у гнутого линукса автозагрузка? В системд?

Под юзером в DE и в systemd.

DE в линуксе опционален. Это проблемы DE. Про systemd ничего сказать не могу.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ну то есть да? Ну такое. В век, когда космические корабли бороздят подмостки большого театра, сидеть и окошечки таскать. Прогресс смузихлёбов как он есть.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Ну вот, иксы довели до юзабельного состояния и стало скучно, видимо. Пора пройти этот путь заново, породив очередного монстра.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Более того, количество настроек драйвера будет только расти, потому что разработчики игр постоянно в поисках способа впихнуть невпихуемое.

Если взять среднего по больнице разработчика игр, то он в принципе не понимает, какие настройки нужны и как их надо реализовать. Это часть проблемы.

Вторая часть проблемы в том, что этим разработчикам игр дали больше свободы, чем стоило бы. Часть технических вопросов по настройке должны решаться на уровне системы, а уже драйвер с игрой должны этим настройкам следовать (или сразу передать системе о невозможности подобной настройки). Это разрешение и частота экрана, vsync/mailbox, vrr. Так же система должна предоставлять возможность растягивать картинку старых игр с заданным режимом сохранения пропорций.

Одно дело, когда пытаешься что-то нишевое сделать типа настройки резкости. Но приходится ломать голову, как включить mailbox в игре, так как в ней нет ограничителя фпс-а, а без vrr играть можно только в таком режиме. Идешь в драйвер, ставишь настройку, она ставится, но не работает с dx12 играми. И это не какое-то техническое ограничение, и лимитер движок позволяет, и mailbox в dx12 не проблема, просто про юзера никто не подумал.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Это сделано через Pipewire, который работает и с иксами, и с Wayland. А в Pipewire это всунули, в частности, потому что нужный протокол в Wayland дрочили два года обсуждениями.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)