LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

На собеседовании спросили пользуюсь ли я vcs и что такое класс

 


0

4

Нашли меня сами. Пригласили на собез. Мой опыт: 20 лет в программировании. Человек (технический), который собеседовал, был старше меня на десяток лет минимум - даже не удосужился посмотреть в резюме, потому что если бы посмотрел, то можно было бы сразу увидеть ссылки на мой опенсорс в гит-репозиториях.

Из других вопросов:

  • Что такое ssh
  • Как зайти по ssh без пароля
  • Что такое метапрограммирование
  • Что такое база данных
  • Что такое…

Вот это вот «Что такое» практически через каждый вопрос. У меня дар речи пропадал с некоторыми вопросами. И самое главное, что я не первый раз уже с таким сталкиваюсь.

Это какая-то дикая смесь humiliation ritual с неумением собеседовать и неуважением к кандидату. В принципе, понятно, что сейчас времена такие, но я вам могу сказать по опыту с недавними собеседованиями в западных компаниях – там хотя бы смотрят в резюме, если приглашают на собеседование. В РФ просто сразу практически понятно, что они не потрудились даже открыть резюме, ладно там внимательно прочитать.

Я в свое время нанимал довольно много программистов и я всегда смотрел их резюме и особенно заходил смотрел их код на гитхабе – это убирало большинство вопросов как правило. Действительно интересно, что дальше-то будет.

Ответ на: комментарий от qount_25

Я почти 10 лет занимаюсь отбором народа в игровую гильдию и вот почитал я все вот это вот выше - ты же просто социально токсичный зануда. Ну серьезно, браво кадровику за отсев кандидатов.

С тобой ведь пришлось бы работать как то, срабатываться. А как с тобой общаться, если ты выходишь из себя по малейшему пустяку и не можешь ответить на самые банальные вопросы?

Я тоже давно отработал простейший отсев неадекватов, излишне нетерпеливых, тех кто заранее не приживется. Создаешь легкий дискомфорт на старте (в пределах допустимых норм) и смотришь поведение кандидатов. Банальное - при приеме в гильдию игрок не может писать в чат. Это же неважение, правда? Я сам нашел игрока, сам пригласил, а он писать не может. Самые неадекватные начинают тут же кидать претензии, кто то начинает материться в личку, кто то сразу сам ливает. Ну хорошо же. Адекватные остаются, пытаются разобраться что и почему.

Социальное взаимодействие, понимаешь? Не только профессиональные навыки.

И по профессиональным: тебе скучно работа. Тебе нужны интересные задачи, при этом интересность ты как то там определяешь сам по своим внутренним критериям. А от тебя нужна не интересность, а выполнение задачи. Зачастую - нудной и максимально неинтересной работы, но которую нужно сделать. А тебе это скучно. Зачем ты им?

Как работник, ты для них инструмент. Инструмент должен быть хотя бы предсказуем. Если я беру молоток, а ему «не интересно» забивать гвозди. Я бью, а он мне музыку играет. Ну здорово, конечно, но мне надо гвоздь забить. Я рад за него, что он может это сделать, но не сделал. Как с вами такими уникальными снежинками потом по работе общаться? Как работать с инструментом?

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от quickquest

Помещение для группы школьников – это класс,

Смотря что за группа и с какой стороны смотреть. Например со стороны нажравшейся группы школьников им прямо сейчас класс, а со стороны ментов это группа объектов для задержания.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

я к тому, что такие вопросы отражают уровень собеседующего, причем даже не профессиональный уровень, в том смысле что он и с 100 годами опыта, мегатонной «знаний», С++ и математикой останется дурачком, просто синьер-архитект дурачком. и работать он будет так же и собеседовать так же. таких очень много во всех сферах. в «айти» 8/10 собеседований проводят такие (ну может меньше). ну скажут ему «класс - это то, что описывается class definition’ом» или еще какой-нибудь другой ответ, не важно - он покачает головой, еще раз удовлетворится тем, что все кругом безграмотные джуны, он лид-синьер и на этом собес закончится. остается только угадывать какой-нибудь известный дурачку ответ, но думается это к выгоде не приведет даже если удастся

asdpm
()
Ответ на: комментарий от asdpm

А ты не заметил, что это справедливо и для кандидата? Со всеми вашими мегатоннами «знаний», 20 летами опытом, С++, математикой вы там не способны пройти собеседование. Просто не умеете общаться с собеседником. Не умеете рассказать о своем опыте. И работать будете так же, правда иронично? Останется только гадать, что вам взбредет в голову потом.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Лет 25 назад было. Я еще застал, чертили. Было интересно, кстати. А что, отменили уже? Там про перспективу рассказывали, оформление чертежей, стандарты итд итп.

Вообще странно, Сейчас с современными интсрументами хотя бы КАДы было бы полезно поизучать заранее. Да и базу в целом. Теорию.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anc

А в школах разве было черчение?

У нас было. Классе в седьмом, если я правильно помню. Более того, его вроде бы собирались вернуть в школы с 2024-2025 годов, но не везде.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Лет 25 назад было. Я еще застал, чертили. Было интересно, кстати. А что, отменили уже?

Да я не могу вспомнить было оно или нет. Институт хорошо помню, а вот школьное чей-то не вспоминается, возможно оно как-то «быстро мимокрокодилом» было, прошли и забыли.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вообще-то да, было. У меня даже стабильная пятерка по нему была всегда. Очень, как выяснилось, полезная штука в возрасте ~10 лет - хорошо развивает абстрактное мышление на заданиях типа построить изометричекую проекцию по видам сверху и сбоку. Да-да, и оформление было и рамочки и тот самый шрифт.

ЗЫ: погуглил, подписан указ в 2024/2025гг вернуть черчение в школы. Это хорошо, это правильно.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А что, отменили уже?

Формально его отменили ещё в 1989 году, когда была реформа образования, но много где продолжали проходить и в 90-х.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asdpm

Какой-то сумбурный мыслепоток. Еще раз - для руби, сильно сосредоточенного на ООП и метапрограммировании, это база. Это классика, это знать надо (с).

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

У нас была математическая школа, отказаться от черчения, видимо, было сложновато для репутации.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Лет 25 назад было

Сначала подумал что какой-то совсем древний пишет. А потом понял что у меня оно было 30 лет назад… как время летит, однако.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну да был, он там лежал в сторонке и никому не мешал.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

У нас была сельская. Учителя и директор были пенсионного возраста, преимущественно. Видимо, для них это было принципиально :)

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от anc

где то 1998-2000 годы у нас во Владивостоке было. Самый лютый трэш - вырисовывать шрифты рукой строго по стандарту. А вот все остальное, что можно было инструменам - было интересно. Школа вроде обычная.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Самый лютый трэш - вырисовывать шрифты рукой строго по стандарту.

А потом подходит учитель и говорит - ШГ, Сидоров, перерисовывай скриншот.

Этот шрифт, кстати, по сей день используется.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от AP

Да, выше уже подтвердили что было. Я вот реально не могу этот эпизод из моей жизни вспомнить. Институт с начерталкой и машиностроительным запомнился хорошо, а было ли оно до этого хоть стреляй не помню.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Я тут понаблюдал за сельским процессом обучения - здесь же все свои. Тут обучение на порядок серьезнее, чем в городе. В городе это поток. Замученные учителя, которым нахрен ничего уже не нужно, охреневшие от безнаказанности ученики.

А тут все соседи, строгое обучение, вон родители рядом, проекторы-херекторы, всякие их сенсорные доски. Я аж охренел. У нас никогда такого не было. Учителя всю душу вкладывают в процесс.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Формально его отменили ещё в 1989 году

О! В зависимости от того в каком классе проходили черчение я мог попасть под этот замес.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я вот реально не могу этот эпизод из моей жизни вспомнить.

Если вот это помнишь (за вычетом института), значит точно было.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну вобщем да, примерно так и было. За вычетом проекторных досок. Тогда после школы бутылки и цветмет собирали, потом домашка и в денди рубиться.

t3n3t
()
Последнее исправление: t3n3t (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t3n3t

я привел варианты «класс - это объект» и «класс - это то, что описывается class definition’ом» как примеры ответов формально совершенно валидных, но бесполезных в той же мере как сам вопрос, но легитимных в большей мере чем легитимен такой вопрос

asdpm
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

как время летит

я понял когда подруга молодости прислала фотку с подписью «моя бакалавр» (это она про свою дочь) :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Самый лютый трэш - вырисовывать шрифты рукой строго по стандарту.

Шрифты на штампике, да и сам штампик, это да! На всю жизнь запомнилось. Причем на машиностроительном черчении на это дело уже клали болт, штампик так вообще печатью на кафедре ставили, а вот на начерталке лютили по полной.
Но это воспоминания из института.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В зависимости от того в каком классе проходили черчение я мог попасть под этот замес.

Школьное черчение - это жалкая фигня. Знали бы вы какой в это время творился жесткач на заводах в КБ и сколько времени уходило на это рисование. Чертежи - не чета школьным рисункам. А самые ненавистные для инженеров были люди, ставящие подпись в предпоследней строчке - нормоконтроль )

vaddd ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ох, да, мне бывшая все уши этим прожужжала. Особенно про нормоконтроль.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Самый лютый трэш - вырисовывать шрифты рукой строго по стандарту.

А потом подходит учитель и говорит - ШГ, Сидоров, перерисовывай скриншот.

Что вы знаете за трэш. Трэш это когда приходишь к преподу с готовым чертежом но без штампика, препод тебе говорит «Гуд! Только штампик нарисуй» и вот ты такой довольный приходишь ша штампиком и тебе хренак, хренак, перечерчивай.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Зато были станки на трудах.

Эт было! И для деревяшек и токарные для железок. Запомнилось тем, что тему ТБ по работе с ними нам вдалбливали оч красивыми примерами, типа «а вон Васе в соседней школе рученку оторвало» и тому подобное :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ничего что я про треш ничего не говорил, а отвечал другому юзеру? :)

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Знали бы вы какой в это время творился жесткач на заводах в КБ

У меня дед главный инженер одного из заводов был, я знаю.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну вообще он после того как все объяснил что к чему и как работать, почти каждый урок проводил в своей каморке, употребляя живительные снадобья. Тем не менее, после первой наглядной демонстрации, ни одного происшествия во всей нашей параллели не было. Ну там киянками если только пошвыряться.

Классе в девятом, что ли, собрал нас в этой самой каморке и сказал - вы все уже подросли, курите вовсю. Давайте теперь тут будет курилка, чтоб вас на улице завуч не палила.

Подрабатывал плетением из лозы, продавл всякие корзинки на рынке по выходным. Нас тоже научил. Говорил - мало ли как жизнь повернется.

Хороший был мужик :)

А информатик был с нехорошим диагнозом и каждую весну и осень на пару недель уезжал на профилактику. Несколько раз его ловили за мастурбацией в классе. Чтобы понимать - в классе стояли электроники (с названием могу ошибаться, ну еще те, на клавиатурах которых кириллические и латинские символы преимущественно совпадали) и один 386-ой. Мониторы и, кхмм, качество контента соответствующие. И ведь умудрялся как-то.

t3n3t
()
Последнее исправление: t3n3t (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от t3n3t

построить изометричекую проекцию по видам сверху и сбоку.

Я даже вспомнил строгий возглас учителя: «Вида ‘сбоку’ не бывает! Вид слева или вид справа.»

Тоже нравилось, и тоже пятерка. :)

Ecl
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Ну вообще он после того как все объяснил что к чему и как работать, почти каждый урок проводил в своей каморке, употребляя живительные снадобья.

Удивительно что ему не прилетало за это. Наши трудовик с военруком апосля работы такое практиковали, но это именно апосля.

Классе в девятом, что ли, собрал нас в этой самой каморке и сказал - вы все уже подросли, курите вовсю. Давайте теперь тут будет курилка, чтоб вас на улице завуч не палила.

Крутой мужик!

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Удивительно что ему не прилетало за это.

Найти человека на должность трудовика в 90-х - задача нетривиальная.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Школьное черчение - это жалкая фигня.

В том возрасте - сложно и интересно. Еще год назад хвалят каракули на ИЗО, а теперь - рамка, шрифт и толщина линии.

Ecl
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Главный вид, сверху и слева/справа. И задачи были: по трем видам соорудить конструкцию из проволоки и по двум/трем видам построить аксонометрию. Ну и болтовое соединение в разрезе. Полезный, вообще, предмет.

Ecl
()

Что такое ssh

Единственный способ, которым разработчики-виндузятники когда либо трогали линукс. И посмотрел бы на реакцию.

Skullnet ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Лет 15-20 назад я столкнулся с тем что в каком-то фрэймфорке нельзя было одновременно работать с 2 разыми типами БД.

К примеру Оракл и MySql

Кокой фрэймвор не помню, сорри.

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

пассив активного субьекта

цимес терминов в индустрии «просвещая» неофитов О.О.П. описывают недо криво акторную модель и часто не сепарируя модель от реализации - а так как многие реализации были на всеведующих однопоточнопроцессных Ц(ну да)ПУ то клинчей не возможно

ваще для понимания «ООП» полезно понимать теорию относительности ( в части не_мгновенности взаимодейсвий и конуса Миньковского)

qulinxao3 ★☆
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)