LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В чём прикол пиксельных игр в 2к25?

 ,


0

1

Я понимаю если есть желание воспользоваться ностальгией, но ведь часто у них неплохо проработаны игровые механики, т.е. нельзя сказать, что их делали из расчета "и так купят".

★★★★★

Я понимаю если есть желание воспользоваться ностальгией

но ведь часто у них неплохо проработаны игровые механики

Проработанные механики должны исключить ностальгию?

В чём прикол пиксельных игр в 2к25?

часто нельзя сказать, что их делали из расчета «и так купят».

Сам спросил - сам ответил.

В чём прикол любых игр? Эндорфины вырабатывать. /thread

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Так ведь пискельная графика отталкивает от игр. Даже если всё остальное у них сделано хорошо.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Изи. Рисуешь замок в обычном редакторе, затем конвертишь под нужный размер. И затем добиваешь в пиксельном редакторе

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)

Встречный вопрос: а в чём прикол ультра-реализма?

Искусство ≠ фотография. И игры, к счастью, какое-то отношение к искусству имеют. С помощью выбора визуализации можно показать то, что банальная детализация не может.

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Кого отталкивает, кого притягивает. Каждому фломастеру свой любитель найдётся.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Встречный вопрос: а в чём прикол ультра-реализма?

да ведь не про реализм речь. Никто не ждет реализма от мультфильма. Речь про то, что есть хорошо нарисованый мультфильм (оригинальные Том и Джери, например) и говённо нарисованый мультфильм (Дели против волшебников). И обра примера далеки от реализма.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Изи. Рисуешь замок в обычном редакторе, затем конвертишь под нужный размер. И затем добиваешь в пиксельном редакторе

Вот видишь, у тебя уже исходно больше шагов чем просто нарисовать замок.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика

Это просто красиво. Такой же стиль, как и другие. Ты же не спрашиваешь, в чём прикол чёрно-белой фотографии в 2025. Или тоже спрашиваешь?..

CrX ★★★★★
()

это все равно что спрашивать - почему люди играют в шахматы, а не скачут на настоящих конях буквой Гэ.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ты же не спрашиваешь, в чём прикол чёрно-белой фотографии в 2025

В 99% случаев никакого прикола, просто автор – нетакусик.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Такой же стиль, как и другие

Вопрос скорее к тому, что многие пиксельные игры нравятся мне геймплейно, в отличие от многих не пиксельных, но в пиксельных напрягают пикселы. Возникает вопрос, а почему бы им не делать не пиксельные игры?

Ты же не спрашиваешь, в чём прикол чёрно-белой фотографии в 2025.

У меня есть семейная фотка на фотопластинке, правда из 2023.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика

Это стиль изображений, мега реалистичное 3д не заменнило классический стиль мультипликации, а заняла нишу рядом, тут тоже самое, мне оч нравится пиксельный арт

sparks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не соглашусь с 99%. Я бы склонялся ближе к 75–80%, ну может 90%. Так в принципе с любым искусством — большинство «творцов» делают какую-то безидейную хрень.

Но зачастую даже в безидейной хрени может быть выгоден тот или иной художественный приём. Например, он может скрыть некоторые недостатки. Ч/Б фото позволяет с меньшими заморочками выделить какой-то объект, например, в случае если в цветном варианте его слишком сильно оттеняют более цветастые. Ну и много пободного. С пикселями это тоже отчасти работает — например, в пиксель-арте намного проще сделать так, чтобы разные элементы (фоны, предметы, персонажи, иконки, и т.д. и т.п.) стилистически подходили друг другу и смотрелись единообразно. Даже если это команда из нескольких начинающих художников. Во многих некоторых других (за исключением может разве что ультра-реализма, да и то там тоже надо заморачиваться) гораздо проще внезапно обнаружить, что несмотря на то, что каждый ассет вроде как сам по себе хорош, всё вместе смотрится как винегрет из говна.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Вот видишь, у тебя уже исходно больше шагов чем просто нарисовать замок.

Можно нарисовать плохо, но после пикселизации это не будет заметно. Вот разрабы факторио пишут в блоге, что после того, как они повысили разрешение пришлось усложнить спрайты, потому что стало видно больше визуальных косяков https://www.factorio.com/blog/post/fff-163

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Очевидно же: любые игры, где используется растровая графика

не верно, пиксельные игры, это такие игры, в которых их пиксельная природа нарочито выдвигается на передний план как важная особенность визуала

FishHook
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Вопрос скорее к тому, что многие пиксельные игры нравятся мне геймплейно, в отличие от многих не пиксельных, но в пиксельных напрягают пикселы. Возникает вопрос, а почему бы им не делать не пиксельные игры?

Ну тебя напрягают, а многим нравятся. Это чисто вкусовщина. В данном случае твой вкус просто не вписался в тренды. Мне вот повезло — мне как раз нравятся пиксели. Но это редкость, чаще наоборот я оказываюсь, как выше сказали, «нетакусиком» — только не по какой-то собственной воле. В этот раз так произошло с тобой.

Ну а не пиксельные игры с теми же механиками тоже вполне делают. Скажем, есть немало годных пиксельных платформеров (Shovel Knight там, Volgarr, Astalon, Blasphemous…). Но есть и не пиксельные годные — например, Hollow Knight или Ori. Среди precision-платформеров есть пиксельная Celeste, а есть и не пиксельные Super Meat Boy и The End Is Nigh. Или есть много экшон-роглайтов пиксельных, но есть и не пиксельный Hades, да и тот же Binding of Isaac (который вообще сперва на флеше был). И так далее. Сочетания механик и стилей бывают очень разные. Ну или взять вот из чего-то боле уникального по механикам, тот же Darkest Dungeon, например, совсем не пиксельный, и чего-то годного в том же стиле (не в смысле визуала, а в смысле геймплея), но пиксельного, наоборот нет. Так что это работает в обе стороны.

В целом сейчас очень много добротных игр, во всевозможных жанрах, зачастую с интересными механиками, и во всевозможных стилях. Пиксель-арт здесь ничем особым не выделяется — просто такой же стиль графики, как и все остальные.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Но зачастую даже в безидейной хрени может быть выгоден тот или иной художественный приём. Например, он может скрыть некоторые недостатки. Ч/Б фото позволяет с меньшими заморочками выделить какой-то объект, например, в случае если в цветном варианте его слишком сильно оттеняют более цветастые.

что-то мне подсказывает, что если бы фотографию изобрели сразу цветную, никому бы не пришло в голову сознательно делать снимок монохромным. Ровно, как никто и никогда не рисовал черно-белые картины (сейчас кто-нибудь мамкин демагог скажет, что первые наскальные рисунки углём были таки монохромные)

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

что-то мне подсказывает, что если бы фотографию изобрели сразу цветную, никому бы не пришло в голову сознательно делать снимок монохромным

Может и так. А может и нет, сложно сказать. История, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Но если так, то хорошо, что монохромная фотография была. Иначе бы лишилась наша культура одно из художественных приёмов. Хотя может на его месте просто был бы другой.

сейчас кто-нибудь мамкин демагог скажет, что первые наскальные рисунки углём были таки монохромные

И в чём здесь демагогия?

Ну и помимо наскальных рисунков есть такой жанр как гравюра.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В целом сейчас очень много добротных игр, во всевозможных жанрах, зачастую с интересными механиками, и во всевозможных стилях. Пиксель-арт здесь ничем особым не выделяется — просто такой же стиль графики, как и все остальные.

ИМХО, пиксель-арт в какой-то момент стал визитной карточкой индюшатины. И естественным образом в это мутное болото потянулись фанаты СПО, как естественные симбионты индюшатины.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

ИМХО, пиксель-арт в какой-то момент стал визитной карточкой индюшатины.

Ну в каком-то смысле да. Во многом просто потому что именно индюшатина могла себе это позволить. AAA-разработчики на такие риски не шли. По крайней мере до тех пор, пока пиксели не стали модными.

И естественным образом в это мутное болото потянулись фанаты СПО, как естественные симбионты индюшатины.

Честно говоря, вот этого я как раз не заметил. Скорее наоборот. Среди свободных игр в основном не пиксельные. И при этом страшненькие. Пиксели им как раз бы очень помогли. Тот же FreeDroidRPG или SupeTux выиграли бы от пиксельной графики, имхо. Hedgewars, впрочем, выглядит приятно и без пикселей.

В общем, не вижу я, чтобы фанаты СПО особо рьяно к пикселям тянулись — не более рьяно, чем остальные, а скорее даже менее.

Да, я знаю, что есть The Battle for Wesnoth, и ещё несколько можно вспомнить. Но если смотреть на всю картину, это скорее исключение, чем правило. В коммерческом инди пиксели популярнее, чем в FOSS.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irma

пока дело не доходит до порнушки.

а дело и до такого доходит?

alysnix ★★★
()

Кто-то и железо до сих пор использует для картриджей, хотя эмуляция давно всё четко делает. Потому что могут

ac130kz ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

И в чём здесь демагогия?

В том, что примитивная наскальная графика, это изображение чисто формально, а функционально - это текст. Как египетские иероглифы или пиктограммы.

FishHook
()
  • Стилистика, Жанр
  • Техническое требование для реализации задуманных механик

Суть проста, не заходит, не играй.
Именно по этому, игр так много и они такие разные.
На то они и вымышленные миры, от весело прыгающей точки на экране, до ультрареализма.

Многие визуальные стили родились благодаря ограничениям

  • туман в Sillent Hill
  • конечный набор цветов и повторяемость в старых спрайтовых играх
  • дребезжащие грани низкополигональных моделей на плойке первой

Всё это, и многое другое сейчас используется как стилизация, включая пиксель арт. Хотя я бы не назвал пиксель арт чем-то старым, старое это про спрайты, и повторяющиеся паттерны.

Даже в игру про чёрный квадратик на белом фоне, можно заложить глубину истории, весёлую механику и заставить игрока додумывать ЛОР игры в сфоих фантазиях. Где потом будут 10 часовые видео и многостраничные вики страницы, где будет подробно рассказано…

Почему вселенная стала белой, а квадратик квадратный и обрёл сознание, и что это вообще ты на экране, ты тот квадратик, но ты воспринимаешь себя от лица другого человека. "Чтобы пойти влево нажмите D"!

Агаааа, это не ты управляешь квадратиком, а квадратик тобой, потому что ты и есть квадратик, который видит мир через странное мягкое существо, с длинными палками из головы на концах которых по 5 щупалец, брррр!

 - Ужас, но хоть через его глаза я могу увидеть свой замечательны, белый и чистый мир, и посмотреть на себя, на идеал, на прямоугольный парралепипед всепоглощающий любое излучение. 

Квадратик задумался

 - Так нужно заставить это странное существо через которое я на себя настоящего смотрю сделать то что мне надо 

 - "Эй, нужно через вон ту стену справа, жми s а потом два раза ту длинную кнопку и ещё раз s"

Ну и так далее.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Да блин, дядька, всё что накорябано палкой на поверхности - это изображение. Буква А, это изображение. Но это изображение не художественный образ некой сущности, а способ передачи информации. А, написаная другим шрифтом, это та же самая А.

FishHook
()

А кто-то играет вообще в текстовые игры, там вообще графику не считают обязательной составляющей игры.

maristo
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Наверное это были сверхсекретные сообщения, раз их рисовали черте где, куда фиг долезешь.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FishHook

Ровно, как никто и никогда не рисовал черно-белые картины

У любой(сейчас уже реже, но 10-20 лет назад и правда у любой было) станции метро карандашом тебя нарисуют, а вот в цвете ещё попробуй поищи.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irma

пока дело не доходит до порнушки.

Эх, молодость, Speccy и Zodiac Strip на сербохорватском(как подсказывает википедия) языке.

Loki13 ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)