LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В чём прикол пиксельных игр в 2к25?

 ,


0

1

Я понимаю если есть желание воспользоваться ностальгией, но ведь часто у них неплохо проработаны игровые механики, т.е. нельзя сказать, что их делали из расчета "и так купят".

★★★★★

Я считаю, что виноваты популярность воксельных песочниц и ностальгия буржуйской аудитории по nintendo gameboy/ds. Если ва ни то, ни другое никогда не нравилось, то и современные закосы не зайдут.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TPPPbIHDELj

Планирует каждые сто лет возвращаться к вопросу. Соберет статистику и диссер наклепает.

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

А почему, кстати? Я бы посмотрел на такого скакуна…

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Черно-белая фотография может быть в некоторых случаях более красивой, чем цветная.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irma

А как же воображение? Смотришь на размытые пятна, а в голове целая сцена разворачивается, с проникновениями и трением…

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TPPPbIHDELj

А ведь можно не вопросы задавать, а возглавить. Давай теперь писать 2к2пять, например.

Zhbert ★★★★★
()

Проще рисовать, проще работать с 2д и с тайлами, и гораздо проще анимировать именно такие 8бит пиксельные картинки.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

В том, что примитивная наскальная графика, это изображение чисто формально, а функционально - это текст. Как египетские иероглифы или пиктограммы.

Это попросту не так. Далеко не вся наскальная живопись — функционально текст. Лишь часть, и даже не бóльшая.

Но в любом случае, в качестве «монохромых картин» есть гравюры. Тоже как в качестве различных иллюстраций, так и в виде вполне самостоятельных произведений искусства. Ну или просто для красоты на предметах, например.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

в качестве «монохромых картин» есть гравюры.

гравюры придумали для книгопечатания. Просто они оказались настолько крутыми, что стали отдельным видом искусства.

В принципе с пиксельной графикой то же самое.

TPPPbIHDELj
()
Ответ на: комментарий от Tark

Проще рисовать

Нет.

проще работать с 2д и с тайлами, и гораздо проще анимировать именно такие 8бит пиксельные картинки

Да.

Впрочем, именно для анимирования 8-битность (в отличие от пиксельности) скорее помеха, чем помощь. Но для тайлов и сочетаемости всего со всем — да.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

В том, что примитивная наскальная графика, это изображение чисто формально, а функционально - это текст. Как египетские иероглифы или пиктограммы.

Египетские иероглифы - да, текст, а эпическая сцена охоты на мамонта, изображенная на стене пещеры - нет

alx777 ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Проще рисовать

Нет.

Ну тут скорее объем работ с пиксельной графикой в разы меньше и более подъемный для инди студий. А так даже пиксельную графику надо уметь рисовать.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

в качестве «монохромых картин» есть гравюры. Тоже как в качестве различных иллюстраций, так и в виде вполне самостоятельных произведений искусства.

да это тоже пример нерелевантный. Фотография в газете «Труд» будет наверняка черно-белая. Но это не потому, что она вот именно в таких цветах краше и выразительней. Это потому, что техпроцесс газеты одноцветный, и диктуется это экономикой в том числе.

Это попросту не так.

хочу пример

FishHook
()
Ответ на: комментарий от goingUp

«Нарисуй гору в 16*16, чтобы она не была похожа на кучку дерьма - вот тогда ты художник по компьютерной графике».

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Ну тут больше объем работ с пиксельной графикой в разы меньше и более подъемный для инди студий.

В среднем объём работ (если брать не только рисование конкретного спрайта/тайла, а всё вместе, включая подгонку друг к другу, анимации и т.п.) — пожалуй да. Хотя тоже зависит от многих факторов и смотря с чем сравнивать.

С векторной графикой в стиле флеш-игр объём работ может быть меньше, почти на всех этапах, особенно если она стилизованная-мультяшная какая-нибудь. Я имею в виду, когда она простая при этом, ну например как в упомянутых выше The Binding of Isaac и Hedgewars (я в курсе, что в последней в самой игре в итоге не вектор технически, но рисовалось, похоже, в нём, ну и в любом случае не пиксель-арт).

И даже по сравнению с 3D всё не так однозначно. Я прямо свечу не держал, но судя по той инфе, что доносится, например файтинги современные в пиксель-арте, но довольно высокого разрешения при этом, в которых и анимации крутые плавные, и вот это всё, требуют гораздо больше времени и усилий художников и аниматоров, нежели такие же современные файтинги, но в 3D. Там с 3D один раз модельку сделал и текстурку к ней — да это сложнее, чем один раз нарисовать того же перса в 2D, в несколько раз сложнее — но зато потом гни себе скелет для анимаций, и не надо каждый кадр прорисовывать чуть ли не с нуля.

Так что не всегда всё настолько прям однозначно. Пиксели могут быть доступнее небольшим разработчикам, это так. Но не стоит упрощать всё до того, что пиксель-арт в целом требует меньше усилий. Зависит много от чего.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от FishHook

хочу пример

Ну нарисован вот, например, бизон в пещере. Охрой одной только — тоже монохромно, хоть и не чёрным. Какой это текст? Это просто бизон. Возможно, в него вкладывались какие-то квазирелигиозные смыслы или что-то подобное, но это ведь не делает его текстом — как не являются текстом, скажем, иконы. Или сцена охоты — чувачки с луками, стреляют в большооого зверя. Ну да, можно это прочитать как текст в духе «хотим, чтобы была удачная охота и большааая добыча», но это прям совсем уж натяжки — с такими и половину классической живописи можно в текст записать :)

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Меня че-то куда-то в сторону резаков для болванок мысленно понесло.

У меня та же ассоциация была.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Но не стоит упрощать всё до того, что пиксель-арт в целом требует меньше усилий. Зависит много от чего.

Ну это да. Оригинальный вопрос был - откуда засилье пиксельной графики в современных играх, не может же быть все из-за ностальгии. Ну да, топовую пиксельную графику нужно уметь делать и это занимает много времени, но топовую 3д и рисованую может даже больше) Вот к примеру небольшая наша студия https://store.steampowered.com/app/625960/Stoneshard/ сделали вполне симпатичную пиксельную графику, что-то сомневаюсь, чтобы они осилили что-то аналогичное с 3д или 2д с большим разрешением.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)

Исключая «Это стиль такой» и «Ностальгия», с пикселями проще работать, т.к надо рисовать и анимировать 8, 16 и редко 32 бит. Не всегда есть хорошие художники, делающие хорошее 2д, или команда делающая игру не может в 3д(модели, анимации, шейдеры и т.п)

FoxSnejanaFox
()
Ответ на: комментарий от CrX

к чему все эти споры. уже всю графику готов нарисовать ИИ. хоть пиксельную, хоть векторную, в любой стилизации, растеризации и векторизации. для него это тривиальная задача.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Пиксельную он всё ещё рисует очень плохо. Остальное да — может. Но в анимацию нормально пока не умеет. А вот чисто иллюстрации, например, для визуальных новелл и прочей подобной фигни — это да, уже во всю используют. Уже целые игры (ну, если графонманские VN вообще так можно назвать, конечно) считай с помощью ИИ генерят: текст с помощью ИИ, иллюстрации с помощью ИИ… Всё, что делает человек — это задаёт тему, грубо говоря, ну и потом отбирает/тестит/фиксит косяки. А потом продаёт это в стиме, пусть и за копейки, но всё же. Пока этого всё же меньше, чем нормальных игр, но думаю, скоро утонем в потоке подобного шлака.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Ну конкретно здесь два цвета помимо фона (чёрный и красный + их насыщенность), а не один.

Но есть ведь и монохромных полно:

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Подчеркивает модность и молодежность 2к25 года.

Через 25 лет это больше на старческим слабоумие похоже.

Tigger ★★★★★
()

пипло в основном играет на смартфонах, а там экранчик маленький и излишняя детализация только все портит. а пиксельные смотрятся нормально

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Блин, то-то в майнкрафте никто зАмки не пробует строить - там же графика из 3д пикселей!

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Я напомно, что Тетрис и Майнкрафт — самые продаваемые игры в истории.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Хороший пиксель-арт выглядит отлично. Проблема в том, что в индюшатине он часто выглядит гораздо хуже чем в старых играх.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

ТС еще не знает про вышивку крестиком. Еще предки лабали в пиксельарте.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CrX

Например, он может скрыть некоторые недостатки

Ага, недостатки навыков фотографа. Это объясняет почему ЧБ так любят криворукие «художники».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

Ничего удивительно, у индюшатины часто бюджета в принципе толком нет.

Tark ★★
()

А в чем прикол yoba-графонистых игр, которым нужен самый распоследний процессор, террабайт оперативки и локальный вычислительный центр для просчетов графики, И ТО - не потянет, и нужно будет юзать костыли типа DLSS и FSR? Это что, хорошо? Риторический вопрос. Пиксельные игры имеют свою нишу, у многих из них очень хороший сюжет, классная музыка и интересный геймплей.

Sunderland93 ★★★★★
()

Нет ностальгии, они просто выглядят приятно если грамотно цветовая гамма подобрана. А эти 3д игры одна серая убогость с растянутыми текстурами и прочим лоуполи. Об анимации в 3д играх отдельная история. На такое убожество просто смотреть неприятно, как ты в такое играешь?

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ага, недостатки навыков фотографа.

В том числе.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Возникает вопрос, а почему бы им не делать не пиксельные игры?

Вероятно, забыли спросить разрешения лично у тебя.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Тоже замаринованный в пирамиде лежит что ли?

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Говорю же - забыли. Ну ты им напиши там что «плохо зделоли тупо», пусть переделывают.

t3n3t
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)