LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Фон для пиксельной игры.

 , ,


0

1

Нужен совет от людей, которые пробовали делать пиксельные игры. Не могу понять, как будет лучше смотреться.

Есть игра, где котик переплывает реку, вид сверху. Есть, соответственно, фон реки. Все объекты, в т.ч. фон, анимированные (обычные пиксельные гифки). Игра «подстраивается» под разрешение монитора сама при запуске, т.е. она будет нормально выглядеть и на FullHD мониторах, и на тёплых ламповых 3:4.

Вопрос: как лучше сделать - чтобы фон был составлен из бесшовных одинаковых кусочков или же чтобы было нарисовано «полотно» в фуллхд, которое просто обрезается в процессе до нужного размера? Что в этом случае будет адекватнее?

Про код вообще не спрашивайте ничего, пожалуйста. Его пишу не я.

Мне не нравятся бесшовные одинаковые кусочки. Я бы сделал чтобы как-нибудь аккуратно обрезалось.

anonymous ()

Картинку в вектор, а при выводе делать растеризацию.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

А какого размера тогда примерно делать, чтобы смотрелось хорошо? Все остальные объекты таких размеров (в пикселях): 32х16, 32х32, 64х32. Просто я, если честно, даже не представляю, каких размеров должны быть куски для фона.

PenguinSociophob ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот тоже об этом думаю. Но не будет ли оно сильно больше места занимать...

PenguinSociophob ()
Ответ на: комментарий от PenguinSociophob

Грустно, тогда 100% будет мыло. Или на разные разрешения и dpi рисовать разные картинки.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PenguinSociophob

по пикселям рисует

Фу, плохой, негодный художник.

mandala ★★★★ ()

Бесшовные кусочки это тайлы. Думаю ими будет правильнее, если художник норм сообразит.

dagaragga ★★ ()

Зависит от общего стиля, человековремяресурсов и т.п. Ещё, конечно, от того, насколько фон значим с т.з. геймплея (если значим, то есс-но проще использовать тайлы и если понадобиться - просто поменять карту, а не перерисовывать бэкграунд) и насколько уникален (опять же, если не уникален - в игре несколько разных рек, - то тайлы упрощают работу).

И да, нефиг гифки делать - девяностые уже давно прошли. Пиксель-арт спокойно хранится в пнг, для анимации обычно спрайтшит.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Игра пиксельная. Какое мыло?

Отключить фильтрацию для текстуры — несложно.

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну с гифками я неправильно сказала. Там да, будет программно анимация из картинок составляться. Там один фон - обычная вода с течением. Просто это мини-игра в игре.

PenguinSociophob ()
Ответ на: комментарий от dagaragga

У меня есть художники, которые бесшовки непиксельные рисуют)) Думаю, как минимум они помогут объяснить, как именно это делается, тому, кто пикселку рисует. Но, я думаю, этот человек сам знает, как.

PenguinSociophob ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Запусти на 4k мониторе и узнаешь. Может не мыло, а мелочь. Одно из двух.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PenguinSociophob

Они сейчас не столь дороги, и с каждым годом их будет больше и больше.

peregrine ★★★★★ ()

По опыту скажу - лучше спрайты, но с одним условием - 8-16 разных спрайтов на один и тот же объект. При выводе рендомно чередовать.

someoneelsenotme ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Если уметь растягивать, пиксель-арт никогда не будет мылом. Будет видно огромные пиксели, но мылом назвать это невозможно.

a1batross ★★★★★ ()

Тайлами. И как сказали выше - чередовать рандомно.

iSage ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Огромные пиксели выглядят отвратительно. Достаточно поиграть в Scott Pilgrim на телевизоре

iSage ★★★★ ()

Кусочки, ака замостить - олдскул и классика же. При правильных кусочках очень классно получается.
А так, полотна под разрешения тоже неплохо, свои полотна в пиксельарте и прочее — делай не хочу

sehellion ★★★★★ ()

Тайлами лучше, кмк. И да, скинь потом ссылку на игру :-)

Falcon-peregrinus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iSage

В случае, с 4К мониторами, я не думаю, что они будут огромными.

Ведь ничто не мешает сделать матрицу маленькой диагонали, но зато большого разрешения.

Людей с телевизорами вместо мониторов я пока не видел.

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

В игры, внезапно, играют не только на пэка

iSage ★★★★ ()

Лучше тайлами. Если игра автоматически будет подстраивать, то для разных размеров тайлы разного размера. Т.е. для маленьких экранов это 32x32, для больших это 256x256. ИМХО в таком случае можно просто из 256x256 программно скейлить в более маленький размер.

ozzee ()

Боюсь, что «полотно», по мере роста размеров экрана, станет маленьким и поломает твою «Подстройку» под разрешение монитора

RiseOfDeath ★★★★ ()

Кусочки, но не одинаковые.

«полотно» в фуллхд

А что делать, если разрешение монитора больше фуллхд?

sudopacman ★★★★★ ()

В общем, спасибо всем за советы)) Таки действительно лучше делать тайлами.

PenguinSociophob ()

Хотим код под GPL!

fcx ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.