LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Legioner

Дашь ссылку на сайт с прайсом, где будет видно, что за 40k сделают хотя бы 8-метровую лодку?

Если тебе сильно надо могу поискать украинца на ютубе, который построил парусник как раз в пределах этой суммы. Правда у него из дерева. Но сейчас не вижу проблем сделать из алюминия, в каждой подворотне лазерная резка по металлу.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

На сухогрузах полноценные команды, которые несут вахту и загудят, если увидят опасность

Еще могу поискать на ютубе проход двух огромных сухогрузов в 300 метрах друг от друга в сильный шторм, когда суда просто неуправляемые. Снимал наш морячок.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Алюминий не гниёт. Единственная проблема это электрогальваническая коррозия, но чтобы это произошло, нужно постараться.

Я не знаю, что там гниёт, а что нет, но это корыто будет набирать воду, будешь лазить и искать течи.

foror ★★★★★
()

У нас тут куча народу на баржах живёт и не жалуется. Даже канализация есть. Можно переоборудовать шхуну под жильё и будет возможность уплыть куда-нибудь по желанию.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы пробовали долго прожить на лапше? )

У меня повседневный рацион это макароны или каши + отварное куриное мясо. Мне норм.

В советское время для экономии мяса и разноображивания рациона трудящихся ввели день, когда в столовых все было рыбное )

Ну для мяса нужен морозильник. Морозильники в лодках если и есть, то довольно маленькие. Поэтому, думаю, особо вариантов нет.

Прикольное у вас мнение о карибах

Честно говоря я про них почти ничего не знаю. Но вроде страны американского континента кроме северо-американских соединённых штатов и Канады все считаются относительно отсталыми.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Сухогрузы ходят по известным путям, от которых можно держаться в стороне

Опять же могу тебе поискать на ютубе, как наши срочники сняли замятие яхты под сухогруз в марине, в Турции. Там скорее всего все погибли. В общем, ты вначале изучи всё. Я тоже как ты хотел сначала парусник, но потом насмотрелся и решил, что нужно минимум 60 метров стали. А так как нищеброд, то делать нужно всё самому.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Такие деньги я готов платить только нормальной верфи с нормальной историей, сайтом, каким-то доступным прайсом и тд. Делать что-то самопальное я не готов. Сам строить - тоже. Судя по тем историям, которые я читал - это тяжёлый ежедневный труд нескольких человек на протяжении нескольких лет (которые они удобно оценивают в ноль, когда считают итоговую стоимость лодки).

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Я в любом случае буду заказывать полноценный survey, в том числе ультразвуковое исследование корпуса перед покупкой, поэтому течи должны быть исключены.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Давно так в вашей вселенной?

Что характерно, человек даже не пытается задуматься (уверен, знаний и интеллекта torvn77 хватило бы, чтобы понять, что это чушь), просто стереотипно повторяет где-то услышанную ерунду.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Там это логично объяснено тем, что металл жёсткий, а корпус из стеклопластика прогибается.

И прежде чем позорится поинтересовался бы, с чего это у нас все подлодки обклеивают резиной(вроде как раз от тестирования подлодки этого изобретателя это и пошло, но вот это уже может и легенда).

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Legioner

Швертбот для автономки в океане не подходит. Алюминий, кстати, вполне себе гниёт, особенно в солёной воде. И железо гниёт, и дерево, и стеклопластик, и арматура в бетоне - тоже.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Алюминий не гниёт. Нет у алюминия реакции с водой или солью. Железо ржавеет, его постоянно нужно подкрашивать, поэтому железный корпус я для себя исключил, хотя очень интересный вариант тем, что любой ремонт легко можно делать самостоятельно, с алюминием тут всё сложней, хотя есть интересные варианты. Дерево гниёт, тут без вопросов. Стеклопластик не гниёт, но есть опасность осмоса, хотя и в нём нет ничего такого уж страшного. Про бетонные яхты хз, мне это кажется какой-то дичью.

PS под алюминием я, конечно, подразумеваю сплав алюминия с магнием, т.н. «морской алюминий», из которого и делают лодки.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от torvn77

ТС правильно боится что на него может наплыть крупное судно

Чтобы избегать столкновений нужен лидар, надёжный дизель и ПО. Твою подлодку переедут и не заметят.

ночное нападение пиратов

Бронированные стёкла и надёжная, стальная дверь.

Так же подводной лодке нестрашно попасть в шторм, потому что она его тоже может переждать под водой

Не попадай в шторм или предусмотри в проекте судна возвращение на киль при перевороте и водонепроницаемость.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Там это логично объяснено тем, что металл жёсткий, а корпус из стеклопластика прогибается.

От чего прогибается-то? От звукового излучения? ;) Эхолоты используются для обнаружения косяков рыб, а у Вас он подводную лодку не заметит?

Просто вспомните принцип действия эхолота, и Вам все сразу же станет понятно.

Serge10 ★★★★★
()

ТСу.

Все реально, было бы желание.

Для одиночки или даже пары лучше не брать лодку больше 30 футов ~ 10 метров. Сложно будет управляться с парусами. Ну и насколько я знаю, чем меньше кубический модуль (длина/ширина/высота), тем меньше стоимость стоянки в маринах.

Еще ходят слухи, что в европейских водах, лодки длиной более 7 метров (23 фута) будут облагаться налогом.

sqq
()
Ответ на: комментарий от foror

Чтобы тебя на твоей яхте или лодке не перехало крупное судно, ставят AIS.

Что такое лидар?? Радар? Смысл ставить радар на небольшую лодку? Можно понапихать кучу всякого навигационного оборудования, но вопрос в энергопотреблении.

sqq
()
Ответ на: комментарий от foror

Твою подлодку переедут и не заметят.

Переехать подлодку не выйдет, придётся располагаться точно над ней и затапливать корабль.

Ну или спускать якорь и плавая зигзагами постараться зацепить.

Ни того ни этого капитан сухогруза делать не будет.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я знаю принцип действия эхолота

Я в этом и не сомневаюсь :). Теперь попробуйте применить это знание на практике - как корпус из стеклоткани может быть не замечен эхолотом? Он (корпус) вдруг перестанет отражать звуковые волны? Или, может быть, скорость звука в стеклопластике и воздухе внутри лодки каким-то магическим способом уравняется со скоростью звука в воде?

почитай зачем подлодки обклеивают резиной

Почитал. Для снижения шумности лодки. Чтобы вражеским гидроакустикам было сложнее ее обнаружить. Надеюсь, не нужно объяснять разницу между эхолотом и гидроакустическим оборудованием?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sqq

Чтобы тебя на твоей яхте или лодке не перехало крупное судно, ставят AIS.

В твоём манямирке может быть, а в реальном мире происходит вот так https://www.youtube.com/watch?v=ofuFrax8njw И это я искал про яхту, но нашел точно такое же с береговой охраной. Поискать тебе про яхту, как она на щепки разлетелась после наезда на неё подобного сухогруза в проливе Босфор?

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Переехать подлодку не выйдет

Выйдет или ты всё время будешь под водой шкериться? А запасы пополнить как собираешься?

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Я инженер судоводитель, 6 лет морской академии и 15 лет стажа от 3 помощника капитана до старпома. Не надо рассказывать что бывает на море. Там всякое бывает.

sqq
()
Ответ на: комментарий от sqq

И зачем мне твои лычки? Ты меня лечишь AIS, а я тебя тыкаю в видео про замятие и могу еще десятки таких найти на ютубе, если не сотни.

А если поставить лидар и ПО ухода от столкновения, то твоё судно так не затянет под танкер, даже если ты будешь дрыхнуть в это время в каюте.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Legioner

Алюминий не гниёт. Нет у алюминия реакции с водой или солью.

АМг гниёт, особенно в начале эксплуатации.

Железо ржавеет, его постоянно нужно подкрашивать, поэтому железный корпус я для себя исключил

Железо потолще взять, и красить почаще. Самый стандартный вариант, зачем изобретать велосипед?

Стеклопластик не гниёт, но есть опасность осмоса, хотя и в нём нет ничего такого уж страшного.

Не ремонтировать очаги осмоса - корпус теряет жёсткость. Для парусной яхты это очень хорошо, да. А там и до сквозных дыр недалеко.

Про бетонные яхты хз, мне это кажется какой-то дичью.

Довольно долгоиграющий корпус, больше полувека вполне ходит.

Suigintou ★★★★★
()
Последнее исправление: Suigintou (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Ты можешь ставить что угодно и куда угодно. Но при волне 2-3 метра, никакой лидар тебе не поможет на небольшой лодке. Это я к тому, что 2 метра в любрм океане считается зыбью, а не волной. Добавить к этому что тебя поставит лагом (бортом) к волне и вторая-третья волна твою яхту/лодку опрокинет.

sqq
()
Последнее исправление: sqq (всего исправлений: 1)
Ответ на: ТСу. от sqq

Ну и насколько я знаю, чем меньше кубический модуль (длина/ширина/высота), тем меньше стоимость стоянки в маринах.

Бывает, что стоянка оплачивается пропорционально LOA, за каждый метр.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Ой, ну что ты вот заладил: ремонт, протечки, жёсткость какая-то. Ещё, чего доброго, сопромат предложишь учить. У ТСа вон Карибы с золотыми пляжами в голове и беззаботная жизнь на собственном судне: сидишь, на макбуке фрилансишь, а автопилот тебя сам везёт, даже кнопку жать не надо.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Выйдет или ты всё время будешь под водой шкериться?

Ну как минимум можно погружаться на время сна и плавать по поверхности только в бодрствующем виде.

А так ТС же в лодке жить хочет, а значит можно во время максимального прилива заплыть на песчаную мель, набрать полную баластную цистерну и плавать к ближайшему порту на небольшом катере.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Ну где LOA, но в европах в основном кубический модуль при расчетах в маринах. А вот в маринах карибского бассейна - LOA

sqq
()

Ты попробуй, хотя бы полгода в деревне пожить - уже через несколько месяцев взвоешь, особенно зимой-весной, а тут ещё тяжелее - постоянно что-то течёт, надо постоянно чинить очень разные вещи (про парус вообще смешно), любой прорез/чирь воспаляется, переходы в одно рыло даже на средние расстояния вообще не реально. Ну и семью так не заведёшь - адекватных тёток согласных на такую романтику не очень много. Начни с малого - получи капитанские права и в аренду лодку на два-три месяца возьми - весь романтик как рукой снимет.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Теток, падких на такую романтику - вагон. Ноябрь-декабрь Канары миграция яхт с европы на карибы - теток и не теток очень много.

sqq
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Переехать подлодку не выйдет

Всё зависит от твоей скорости погружения. Не успеешь - тебя переедут, не заметив.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sqq

Они не живут на лодках, они один раз с европы до кариб проехали и пошли в свой апартамент, а через несколько месяцев обратно. Но жить на лодке ню-ню.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Некоторые остаются. Но дело не в этом. Сейчас, в свете последних событий, я бы не советовал срываться в море и плыть в теплые страны. Я сам мониторю эту тему уже около 10 лет. Но проблема не в том чтоб купить лодку и безопасно переплыть океан, ее можно купить за 5-6к баксов (например Fliska Havsfidra). И дело не в стоимости ее оборудования для автономки 15k+ баксов, и даже не в изучении испанского языка, который преобладает в странах карибского бассейна. Просто сейчас, очень трудно будет там прижиться.

sqq
()
Последнее исправление: sqq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vtVitus

Начни с малого - получи капитанские права и в аренду лодку на два-три месяца возьми - весь романтик как рукой снимет.

ну кстати да, не так чтоб дорого и хороший эксперимент. чтоб ходить по порям — это надо очень любить эти самые моря :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sqq

Просто сейчас, очень трудно будет там прижиться.

Раскрой мысль, пожалуйста (для себя интересуюсь).

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

В этом случае проще уплыть в сторону.

У тебя эхолот и гидролокатор на подводной лодке планируется? Иначе, откуда ты узнаешь, что, всплывая, тебя ждёт сухогруз?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Пролив Босфор и океан это как бы разные вещи. Понятное дело, что там, где активное судоходство, нужно быть всегда настороже.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Suigintou

АМг гниёт, особенно в начале эксплуатации.

Например Alubat использует сплав 5083. Про то, что этот сплав гниёт, в википедии ничего не написано. Да и вообще я в первый раз про это слышу от тебя. Про гальваническую коррозию - все пугают, да. Всякие там монеты, упавшие в пайолу и проделывающие дыру до дна (я в это не верю, но звучит страшновато).

Железо потолще взять, и красить почаще. Самый стандартный вариант, зачем изобретать велосипед?

Ну вот чтобы не тратить всё время на его покраску и выискивание ржи. Алюминий это не велосипед, это стандартный материал, пусть и подороже.

Не ремонтировать очаги осмоса - корпус теряет жёсткость. Для парусной яхты это очень хорошо, да. А там и до сквозных дыр недалеко.

Ну понятно, что ремонтировать надо когда-нибудь. Просто это не так, что раз и за неделю утонул.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

У тебя эхолот и гидролокатор на подводной лодке планируется? Иначе, откуда ты узнаешь, что, всплывая, тебя ждёт сухогруз?

Сухогруз по идее должен хорошо шуметь, а значит достаточно как в старину приложить к корпусу лодки микрофон подключенный к усилителю сигнала.

В принципе можно попробовать сделать пассивный гидролокатор на ФАР.

Причём так же опустив микрофон в воду на 10 м и глубже сухогруз и пр. можно засекать и с обычных лодок и яхт.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vtVitus

получи капитанские права

Это обязательно.

в аренду лодку на два-три месяца возьми

А вот тут не уверен. В чартерах цена аренды - несколько тысяч долларов за неделю. На два-три месяца, тут весь мой бюджет и закончится. Максимум - попробовать знакомых подбить на недельку покруизить по Турции. Но я сомневаюсь, что это будет очень репрезентативный опыт.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

Сухогруз по идее должен хорошо шуметь

В порту в принципе шумно. Это раз. В порту в принципе мелко. Это два (лечь на дно не выйдет)

достаточно как в старину приложить к корпусу лодки микрофон подключенный к усилителю сигнала.

Недостаточно, надо знать, с какой стороны шумит, и насколько далеко.

tiinn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.