LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем в СССР получали высшее образование?

 , ,


0

1

Я вот читал мемуары, слушал рассказы своего отца, знакомых.

Даже слушал песни БГ, как там: «Я инженер на сотню рублей и больше я не получу».

Таким образом, обобщаю, инженер в СССР получал в 2-3 раза меньше квалифицированного рабочего: сварщика, токаря, бурильщика (эти так вообще как московская профессура получали).

Так вот, ради чего стоило получать настоящее (не для галочки) советское высшее образование, чтобы потом жить от премии до премии, от подачки до подачки (от государства, пока там квартиру дадут, пока машину выделят)?

Есть на ЛОРе кто объяснить может?


Ответ на: комментарий от Miha

А ты знаешь, что можно было иметь только одну машину на семью? И если тебе приходила открытка на новую машину, старую ты был должен продать.

Честно говоря, первый раз слышу. Это в какие годы действовала подобная норма?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Зачем ты мне рассказываешь о схемах, за которые можно было сесть в тюрьму?

Риск сесть в тюрьму реально существовал только для профессиональных перекупщиков. Обычный продавец скорее рисковал нарваться на мошенников и получить куклу вместо денег, чем проблемами с правоохранительными органами...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Тусуюсь в среде академиков и инженеров довольно продолжительное время.

А я работаю в НИИ с 1987 г. И скажу так, не стоит обобщать. Во времена массовой эмиграции ученых первой половины 90-х годов, все они без проблем нашли себе адекватные позиции в Штатах и Европе. Могу уверенно заявить это в отношении химиков и биологов, т. к. наблюдал лично. Подозреваю, что у остальных направлений похожая статистика.

Вывод отсюда очень простой - по своей подготовке советские ученые, как минимум, не уступали западным...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Там сидят либо бездари, либо мошенники