LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем в СССР получали высшее образование?

 , ,


0

1

Я вот читал мемуары, слушал рассказы своего отца, знакомых.

Даже слушал песни БГ, как там: «Я инженер на сотню рублей и больше я не получу».

Таким образом, обобщаю, инженер в СССР получал в 2-3 раза меньше квалифицированного рабочего: сварщика, токаря, бурильщика (эти так вообще как московская профессура получали).

Так вот, ради чего стоило получать настоящее (не для галочки) советское высшее образование, чтобы потом жить от премии до премии, от подачки до подачки (от государства, пока там квартиру дадут, пока машину выделят)?

Есть на ЛОРе кто объяснить может?


Высшее образование, было частью системы фильтрации людей. Тех что удавалось найти, отправляли в закрытые города, у них там был свой мир. Снаружи, оставались «обычные» люди. Конечно, эта система работала не со 100% эффективностью, но всёже достаточно хорошо.

Так что те инженеры, что не попали туда, в основном, были «обычными» «ремеслинниками».

SolarRay
()

Человек с вышкой в СССР проходил как «терпеливый», поэтому ценился в качестве дешёвой интеллектуальной и ответственной рабочей силы.

5 лет отсидеть в ВУЗе и не свалить после 3-4 курса - это надо иметь огромную силу воли и полное пренебрежение к страданиям, заранее закладываемым на студенческой скамье:чего только стоило одно только изучение никому ненужного курса истории Партии и Марксизма-Ленинизма со строгим экзаменом в конце (как будто принимали в коммунисты). Все эти выезды «на картошку» вместо нормального рабочего процесса согласно штатного расписания - вот она, квинт-эссенция совкового высшего образования - чем бы занять людей, лишь бы не по профилю.

iZEN ★★★★★
()

Защитить кандидатскую и расти дальше.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

И с квартирой, я считаю, надо полжизни корячится, а не получать в виде подачки государства, тогда понимаешь истинную ценность.