LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

свинец в автоэлектронике

 , ,


0

2

Поясните про бессвинцовые технологии. Насколько я знаю, даже в автомобильной ээлектронике в большинстве стран мира запрещен свинец, ибо RoHS и подобные. Но как же аккумуляторы? Там ведь больше свинца, чем во всех платах в автомобиле, вместе взятых...

★★★★★

ибо RoHS

И где Pb? Плюмбум где, сука, где?
Ты про RoHSD? Забей. У меня трубка, например, вишнёвая...

Stahl ★★☆ ()

Вопрос не в количестве, а в том, насколько легко его извлечь при утилизации. Аккумуляторы его содержат компактной кучкой, а по платам он легким слоем размазан.

И для критических систем, даже в автомобилях все-еще паяют со свинцом, так как надежность безсвинцового припоя при механических нагрузках и вариации температур не ахти какая.

alexru ★★★★ ()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 1)

лучше поясни про NiCd в китае-парашных товарах и электроинструментах.

в нормальных странах оно запрещено, лет 10 как.

а у нас оно до сих пор в детских игрушках оно встречается (естественно, которые откровенная китай-параша импортируемая лишь с прицелом для местного рынка нище-обрыганов пост-совка) и электроинструментах всяких. доколе?

n_play ()
Ответ на: комментарий от n_play

лучше поясни про NiCd в китае-парашных товарах и электроинструментах.

Работают при минусовых температурах, отдают больший ток, это для электроинструмента. Низкая цена, это для всего остального.

ip ★★★★ ()

Это ты ещё нормы евро не читал, вот где настоящая идиотия.

А свинец в аккумуляторах с успехом утилизируется целиком с аккумулятором.

Ygor ★★★★★ ()

бессвинцовые припои это экологический терроризм. в военной технике наоборот припой должен быть со свинцом, чтоб не росли оловянные усы.

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Ты посмотри по табличке различия между евро-1 и евро-2, и евро-3, и евро-5 и подумай стоят ли эти различия огромных переусложнений в двигателе и появлении большого количества ремонтных ателье двигателей? Которые в свою очередь выбрасывают в окружающую среду огромное количество загрязняющих веществ.

Далее все то различие в загрязняющем веществе между евро-3 и евро-5, оно частично сгорает, а частично осаждается в двигателе и катализаторах. И в процессе дальнейшей утилизации машин полностью или отдельных агрегатов неизбежно попадает в окружающую среду.

Поэтому дальнейшее повышение норм экологии это всего лишь популизм и что бы реально повышать экологические нормы надо разрабатывать и использовать двигатели на других физических принципах нежели двигатели внутреннего сгорания.

Ygor ★★★★★ ()

1. Многое паяется вручную. Дышать ПОС и держать в руках = вредное производство.
2. От приколов олова разные примеси помогают, серебро, медь... Просто со свинцом - быстро, просто, надёжно.

Shadow ★★★★★ ()

По-моему все современные аккумы - не обслуживаемые. Так что сколько там свинца - не так важно. Сдайте его в опасные отходы, и все будет пучком. А вот если свинец будет ровным слоем размазан по всем деталям - вот это будет проблема.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Где хочу, там и бугурчу. Тебе что-то не нравится?

Stahl ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Так и есть. Выкинем свинец, вместо него возьмём говно, и будем паять его ядовитыми флюсами, потому что по-другому оно не паяется. Забота о экологии 10/10.

Inshallah ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

нафиг ты с макскомовским ботом-нейросетью разговариваешь?

SevikL ★★★★★ ()

Это оставили про запас. В будущих нормах евродеградации автомобиля вместо аккумулятора будет ионистор, который следует заряжать педалированием динамо-машины прямиком перед запуском двигателя.

polym ()
Ответ на: комментарий от Shadow

Свинец из пос в атмосферу не выходит. А вот всякое говно из активных флюсов, требуемых бессвинцовым припоям, очень даже. Да и качество пайки до пос до сих пор не дотягивает. Бессвинцовые обавки в олово до сих пор не дошли по качеству до свинца.

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

трубы безсвинцовым

какая температура пайки? какой флюс?

ну и не забывай, что в трубе у тебя очень большое пятно контакта спаиваемых труб, намного больше чем у электроники, и недостатки бессвинцового припоя могут не проявляться

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Ygor

И в процессе дальнейшей утилизации машин полностью или отдельных агрегатов неизбежно попадает в окружающую среду

Совершенно верно.

Меня ещё умиляют срачи подобного плана вокруг электромобилей.

Паровозы на дровах - вот альтернатива ДВС и всякой подобной хрени.

Serg_HIS ()

А рыбаки?

Они своими оторванными снастями все водоёмы свинцом уже позаражали :)

Serg_HIS ()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Мне как-то чел рассказывал что ему ацетилсалициловай кислотой паять вредно, ибо у него кашель, простуда и воняет, а изоляцию с проводов снять нечем.

hbars ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hbars

Мнение о том что пары аспирина ядовитые весьма популярно. Пруфов я тебе не приведу, но по факту все считают именно так.

Inshallah ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.