LINUX.ORG.RU

Компания Harman представила Linux-платформу для автомобилей

 , ,


1

1

Harman - американская фирма, специализирующаяся на производстве бытовой и автомобильной электроники, анонсировала новую операционную систему на базе Linux для автомобилей.

Как заявил Сачин Лаванде (Sachin Lawande), президент информационного-развлекательного подразделения компании, новая программная платформа позволит обновлять и подстраивать под себя программное обеспечение автомобилей с той же легкостью, с какой это сейчас делается на смартфонах и планшетах.

Обеспечена интеграция с системами помощи в управлении автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS), облегчающими управление машиной: они контролируют расстояние до других автомобилей, помогают при парковке и торможении.

Операционная система снабжена комплексной технологией защиты от кибер-атак, базирующейся на применении шифрования и запуска приложений в двух независимых друг от друга виртуальных машинах. Программы, отвечающие за критически важные системные функции автомобиля будут запускаться в отдельном гипервизоре, никак не взаимодействуя с прикладным ПО.

Harman планирует открыть свой магазин приложений, примечательно, что, в отличие от системного софта, стороннее ПО для новой платформы будет разрабатываться на HTML5.

>>> Подробности

стороннее ПО для новой платформы будет разрабатываться на HTML5.

Он знал!

devl547 ★★★★★ ()

Обеспечена интеграция с системами помощи в управлении автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS), облегчающими управление машиной: они контролируют расстояние до других автомобилей, помогают при парковке и торможении.

Ждем Томми?

ErasimHolmogorin ()

платформа позволит обновлять и подстраивать под себя программное обеспечение автомобилей с той же легкостью, с какой это сейчас делается на смартфонах и планшетах.

То есть, возможности обновления не будет вообще?

mittorn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

Если там Java будет, которая под линуксом не тормозит, то да.

yoghurt ★★★★★ ()

Оно хоть rt?

anonymous ()

Могли бы взять FirefoxOS для основы - там как раз HTML/CSS/JS для всего.

yirk ★★★ ()

Главное чтобы на такие машины ставили видимые издали метки, я хочу знать когда такие глючные, заполненные вирусами под завязку абонимации находятся рядом со мной.

ranka-lee ()

Теперь уж точно вендокапец близок

umren ★★★★★ ()

Непонял нужно или ненужно? Что значит ос основаная на линукс? Это типа андроида или типа стимос?

ppy ★★ ()

Компания Harman

Это имеется в виду Harman Kardon или нет?

CARS ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

они будут оборудованы оранжевыми мигалками.

gray ★★★★★ ()

Ну а что ещё, если не линукс? Если только что-то самописное

GblGbl ★★★★★ ()

Программы, отвечающие за критически важные системные функции автомобиля будут запускаться в отдельном гипервизоре, никак не взаимодействуя с прикладным ПО.

<lor mode=«on» analytics=«full»>

кажется не взлетит. вряд ли их кто-то пустит близко к критически важным участкам. в теории, они свою какашку должны запускать вообще на отдельном железе, подальше от rt-оси бортового компьютера.

anonymous ()

стороннее ПО для новой платформы будет разрабатываться на HTML5

Ну давайте, напишите кто-нить «не нужно»:) - и ставте нативную малварь в бортовую систему:)) Рутаните еще заодно:) Будет много смешных видео на ютубе:)

special-k ★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

в бортовой системе там такое железо, что только нативная малварь и будет работать. если только они не планируют оборудовать машины своим железом настольного класса, плюс несколько килобаксов к стоимости машины, например.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

железом настольного класса

ты давно в евросеть заходил?

плюс несколько килобаксов

Что ты несешь.. какие килобаксы, железо дешево как грязь.

special-k ★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

евросеть
железо дешево как грязь

досвидос. иди уроки лучше учи.

anonymous ()

Как заявил Сачин Лаванде (Sachin Lawande)

Индус. Oh shi~

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

железо дешево как грязь

Даже с виброзащитой на n лет вперёд и всеми сертификациями безопасности?

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Ну а что ещё, если не линукс? Если только что-то самописное

Вполне мог какой-нибудь QNX быть

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

железо дешево как грязь.

даже если можно из-за этого содрать килобаксы, все равно схавают?

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

Я думаю, что виброзащита на n лет вперед и сертификация стоят одинокого что для паршивого, что для производительного железа..\

special-k ★★★ ()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Но говно-то зачем пихать.. Наоборот, напихать топовое, а продать в 10-100 раз дороже, и все довольны.

special-k ★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

Что ты несешь.. какие килобаксы, железо дешево как грязь.

Был бы я регистратом, была бы у мня про тебя запись: «дебильный школьник». А так, увы, этот факт приходится помнить.

anonymous ()

стороннее ПО на HTML5 нагрузит процессор на 90%+ и машина остановится.

anonymous_sama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

стороннее ПО на HTML5 нагрузит процессор на 90%+ и машина остановится.

Не остановиться, а прекратит тормозить.

rezedent12 ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

стороннее ПО на HTML5 нагрузит процессор на 90%+ и машина остановится.

Плеер заикаться начнет, не более.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

Я думаю, что виброзащита на n лет вперед и сертификация стоят одинокого что для паршивого, что для производительного железа..\

Платы и корпуса телефонов, и прочий широкорыночный электронный хлам можно клепать тысячами, их тестирование занимает считанные секунды.
Чтобы разработать плату, которая не треснет от вибрации движка, тебе нужна команда инженеров-технологов уже на раннем этапе разработки, + сертифицированные вибростенды. Пока будешь тестить, выяснится, что бОльшую половину привычных микросхем использовать нельзя вообще. Ещё будет особая толщина платы и особая разводка при изготовлении, чтобы исключить резонансные гармоники на всей плате. Потом ещё изготовленное нужно тестировать на вибростендах завода. Добавь ещё сюда мелкосерийность производства столь специфичного оборудования. Склепать нахаляву — такое не прокатит.

shahid ★★★★★ ()

HTML 5

как же вы, обезьяны маркетинговые, задолбали!

reprimand ★★★★★ ()

Шёл медведь по лесу, увидел машину, сел в неё, запустил приложение на html5 и сгорел.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

Плюс надо забыть про всякие там 22nm техпроцессы.

anonymous ()

стороннее ПО для новой платформы будет разрабатываться на HTML5

О, дело дениски попова живет! Это же он там на «языке программирования html» программы писать собирался.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

Ты преувеличиваешь, электроники в машине полно, включая дешевые гпс навигаторы и магнитолы, и все это работает.. это же не спутник в космос.. Подвижных частей, опять же, примерно 0, всякие ssd вполне устойчивы к вибрациям. Я думаю, будет достаточно какой-нибудь прокладки гасящей колебания.

Да и нынешнее анонсированное железо вполне все тянет, даже если оно же и выйдет через пару лет.

special-k ★★★ ()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 2)

Вообще и андроид анонсировался для машин.. казалось бы, ну что надо-то от бортового компьютера.. видать монетизацию придумали.

special-k ★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

Ты думай дальше, только не занимайся промышленной электроникой. Мы все будем тебе благодарны.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от shahid

Какие нахрен вибростенды? У современных легковых машин выбрации в салоне нет вообще, или ты на КАМАЗ ее собрался ставить?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

У современных легковых машин выбрации в салоне нет вообще

В салоне == в кожаном кресле?

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от special-k

включая дешевые гпс навигаторы и магнитолы

«Работает» и «гарантировано будет рабоать» — две большие разницы. Никогда не замечал, когда телефон на подставке на стекле начинает резонировать, и в итоге вылетает с подставки? Пара треснувших/слетевших штатных бортовых компьютеров, и весь инет захлестнёт бурление говн и ненависти к производителю.

Я думаю, будет достаточно какой-нибудь прокладки гасящей колебания.

Помимо вибро, есть ещё ударные нагрузки. Так что недостаточно.

shahid ★★★★★ ()

Сделали не на Android - не взлетит )))

VoDA ★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Спасибо, поржал :D По теме: а какие Ось-ки в бортовых ПК, вообще?

Twissel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Twissel

Спасибо, поржал :D По теме: а какие Ось-ки в бортовых ПК, вообще?

Их несколько видов.

То, что развлекает пользователя - ТВ, радио, музыка, навигатор может работать на чем угодно. Недавно авто-производители объединились чтобы на Android ваять развлекательную ОС.

Та часть, что управляет авто или его компонентами - нечто закрытое. Возможно вообще без ОС или на каком то самописном варианте.

VoDA ★★ ()

снабжена комплексной технологией защиты от кибер-атак

Неужели антивирусом Попова?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от VoDA

Та часть, что управляет авто или его компонентами - нечто закрытое. Возможно...

QNX

Deleted ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.