Пока только в AMD. Это всё ещё проприетарный драйвер (в принципе, он и останется после открытия исходников).
А вообще, разъясните кто-нибудь, а то я подзабыл уже: AMD в будущем хотят полностью открыть свой драйвер (т.е. OpenGL, OpenCL, Vulkan и т.п.) или какие-то отдельные компоненты ? Что они там вообще засунули в ядро Linux и для чего ?
Засунули собственно ядреный драйвер для видеокарт AMDGPU, а AMDGPU-PRO работает поверх этого драйвера, реализуя OpenGL, OpenCL и прочее. По опыту, связка AMDGPU+Mesa в плане производительности в играх ничуть не уступает AMDGPU+AMDGPU-PRO, а где-то и превосходит.
amd уже сделала весьма внушительный вклад в открытый графический стек и как мне кажется в блобе на текущий момент есть всего одна часть которая вызывает реальный интерес ocl2.0 (тк clover скорее мёртв чем жив) но она емнип так и не будет открыта
производительность opengl в месе сравнима а в некоторых случаях лучше чем в блобе
radv уже не так сильно отстаёт от проприетарной реализации(на глаз во всяком случае) и активно развивается
Разработчикам лучше не станет, у них и так 3 производителя GPU, каждый со своими заморочками. А пользователям от наличия выбора - одни плюсы. По факту основной драйвер сейчас - это Mesa, и это официальная позиция AMD. Pro - запасной вариант, и чем дальше, тем меньше в нём будет потребности.
Pro - запасной вариант, и чем дальше, тем меньше в нём будет потребности
Нужен так называемый Non-Pro - полностью открытый и игровой драйвер.. Именно он должен стать основным, а не то, что сейчас в Mesa пилится на коленке :/
mphuZ> Нужен так называемый Non-Pro - полностью открытый и игровой драйвер.. Именно он должен стать основным, а не то, что сейчас в Mesa пилится на коленке :/