LINUX.ORG.RU

ИБП. Куд-куда? LiFePo4?

 


1

2

Вопрос №1А: а какие сейчас есть в продаже новые нормальные ИБП, чтобы у них связь была с компом на линуксе, аккумы на старых технологиях?

Вопрос №1Б: а какие сейчас есть в продаже новые нормальные ИБП, чтобы у них связь была с компом на линуксе, аккумы на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.)?

Вопрос №2: Если есть нормально работающий старый (Например Powercom IMD2000 AP), можно ли вместо старых севших аккумов вставить новые на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.). Кто нибудь пробовал? Как у них зарядка/разрядка будут идти? Как будет в ПО мониторинга идти отображение их состояния?

можно ли вместо старых севших аккумов вставить новые на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.)

Это вряд ли, т.к. у них управляющая электроника жёстко привязана к типу батареи. Т.е., новую батарею можно купить, но она должна быть точно такого же типа как и старая.

yvv1
()
Ответ на: комментарий от yvv1

Работать оно будет, если по электрическим характеристикам близко, но правильно заряжать - нет. В итоге неподходящий акк выйдет из строя очень быстро, а может даже и к пожару привести.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Кто-то решил подкл. lifepo4 без BMS? bms разрулит заряд/разряд. 4s lifepo4 очень близки в к свинцовому 12в акк. по напряжению

futurama ★★★★★
()
Последнее исправление: futurama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

напряжение конца заряда и конца разряда лифера вполне неплохо соотносится со свинцом. но есть один нюанс: малые (относительно свинца) разрядные токи… 100+ ампер с лифера не выжать, умрет…

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

максимальное напряжение заряда свинцового аккума составляет - 14,6 вольт. что идеально укладывается в 4 банки лифера по 3,65вольт max на каждую :)
да и напряжения минимума разряда свинца в 10вольт тоже отлично совпадает с напряжением минимума лиферов в 4 * 2,5вольта.
так что вот. прям как доктор прописал :)
единственно что у лиферов допустимые токи сильно меньше: разряд 1С - 2С, а у свинца 10С.
ну и цена…

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ну конкретно с LiFePO4 как раз характеристики будут похожи, там как раз получается напряжение заряженного и разряженного одинаково, а то что внутри не 6 баночек свинца для 13v, а четыре lifepo, так ИБП это знать не обязательно. Там другая проблема - заряжать будет дольше и работать дольше - может перегреться именно электроника.

vodz ★★★★★
()

У меня Back-UPS CS 500. Ничего не стоит.
Акум 9ah. PbAc.
По usb подключается. C nut работает замечательно.
Ставил li-ion с bms. Соответственно уменьшал напряжение зарядки.
Прошивка его, соответственно, по вольтажу не понимает. Upsstat показывает, что всё плохо.
В результате всё выкинул и вернул на зад.
PbAc стоит копейки.
К нему подключен сервер на N100 и пятью HDD и роутер. Так что хватает за глаза.

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vdk10

Именно, что АКБ, у них напряжение более-менее связано с оставшейся ёмкостью. А у лифера нет, там нужно, чтобы прошивка не по напряжению определяла оставшийся процент разряда, а по фактически отданой энергии. Калибровать Smart APC после установки лифера смысла нет.

mky ★★★★★
()

Вопрос №1А: а какие сейчас есть в продаже новые нормальные ИБП, чтобы у них связь была с компом на линуксе, аккумы на старых технологиях?

BX950MI, недавно покупали.

Вопрос №2: Если есть нормально работающий старый (Например Powercom IMD2000 AP), можно ли вместо старых севших аккумов вставить новые на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.). Кто нибудь пробовал? Как у них зарядка/разрядка будут идти? Как будет в ПО мониторинга идти отображение их состояния?

Есть, читал/смотрел с год назад, что старые APC переделывают, там 2 резистора поменять, которые ограничивают верхнее и нижнее напряжение, ибо у свинца и лития они разные, вот нашёл: https://youtu.be/No6zQU9BNzs

Dimez ★★★★★
()

ли вместо старых севших аккумов вставить новые на новых технологиях

У лифера должен быть BMS/балансир, и балансир один на всю батарею. Крайне не желательно соединять последователь несколько 12 В лифер батарей, так как у каждой свой балансир, а не один общий.

И не понятно какой балансир будет в готовой лиферной батареи, может быть пассивным, начинающим работать при 3,6 В, расчитаным на 14,4 В заряда на четырёх баночную батарею (как в авто). А в ИБП заряд буферный, 3,4 В на банку лифера (13,6 В), и нужен активный балансир.

разрядка будут идти

Чтобы разрядка шла нормально, скорее всего лифер придётся большей ёмкости брать, но это нужно даташиты смотреть. Но при этом, прошивка ИБП будет неправильно оценивать остаток ёмкости батареи, так как другая разядная кривая.

В общем, просто заменить не получится. Если только не считать под просто сборку батареи самому из отдельных банок.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

там 2 резистора поменять

Это у Back, а Smart непонятно как обманывать. У него микроконтроллер измеряет напряжение. У него в прошивке заряд 27,4 В, разряд 21 В, и не перешить. Паять резистор можно только в делитель перед АЦП, изменяя оба этих напряжения разом, или наворачивать схему, чтобы делитель переключался в зависимости от разряд/заряд аккумулятора...

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

А надо ли? 21/8 = 2.625V на ячейку (гарантированно разряженная); 27.4/8 = 3.425V (не сказать, что полный заряд, но уже близко к тому). Вполне может работать «как есть». А команду на выключение все равно надо формировать исходя из данных с BMS'ки (либо экспериментальным путем - например, 24В на 8S - это уже почти разряженная батарея - и исходя из этого корректировать настройки следящего за UPS софта).

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

27.4/8 = 3.425 В (не сказать, что полный заряд, но уже близко к тому)

Это про какой тип аккумулятора. Лифер в буфер, вроде как, полностью заряжен при 3,4 В (но не быстро), а литий-ион — нет. В том видео, на которе Димез сослался, переделывали 12 В ИБП под 3 линий-ион, поэтому и 12,6 В, а 24 В ИБП можно и под 6 и под 7 литий-ион пробовать переделать. И, даже под 7 лиферов, 7x3,2=22,4 В. А дальше можно найти Smart APC на 48 В и там «сЪэкономить» две банки. Чем меньше банок, тем дешевле может быть и BMS, и вероятность отказа батареи из-за выхода из стороя одной банки.

А команду на выключение все равно надо формировать исходя из данных с BMS'ки

Вроде, те BMS, которые оценивают оставшуюся в лифере ёмкость по отданным А-ч, по напряжению на самой разряжной банке, стоят космически, дороже ИБП. Софт в компе, наверное, можено настроить, чтобы он оценивал потраченную энергию, тот же Smart ведь сообщает нагрузку. Можно как-то откалибровать. Но я пока не видел, чтобы это каким-нибудь nut/upsd поддерживалось.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

В том видео, на которе Димез сослался,

А, я видео не смотрел. Имел в виду 8S на lifepo4.

Вроде, те BMS, которые оценивают оставшуюся в лифере ёмкость по отданным А-ч

Да...

по напряжению на самой разряжной банке

...но нет. Напряжение смотрится только для того, чтобы не выйти за предельные значения для ячейки и уже исходя из этого можно пересчитать (а можно и не пересчитывать) доступную емкость.

стоят космически

Какой-нибудь JK BMS баксов 30. Много?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

И как с этого какого-нибудь JK BMS передать данные в upsd? Я видел подобные BMS, но вопрос, как ими управлять или хотя бы мониторить без китайской программы на смартфоне оставался открытым. А без связи с upsd, получается, смысла не особо, ведь ИБП это не просто питание, а предупреждение заранее, что питание заканчивается и нужно завершать работу компа, чтобы данные сохранились...

баксов 30. Много?

На фоне стоимости нового ИБП с 7 А-ч АКБ или двух АКБ для сущетсвующего Smart APC 750? А если к этому добавить ещё стоимость лифер аккумов, то совсем много.

Для ИБП, может, лучше какой-нибудь тупой конденсаторный балансир за 1-2 т.р. и многоканальный вольтметр с понятным компу интерфейсом. А подобные BMS, с отключением и смартфоном, хороши, допустим, для кемпинга, и состояние батарии показывают и переразряд не допустят...

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

И как с этого какого-нибудь JK BMS передать данные в upsd? Я видел подобные BMS, но вопрос, как ими управлять или хотя бы мониторить без китайской программы на смартфоне оставался открытым.

Именно насчет upsd не в курсе, а данные можешь забирать с UART'а или напрямую, или прилепить туда ESP'шку и забирать по сети, например (или через какой-то удобный интерфейс, на что фантазии хватит).

$ wget -qO- http://192.168.1.57/sensor/jk-pu1_capacity_remaining
{"id":"sensor-jk-pu1_capacity_remaining","value":99,"state":"99 %"}


$ [ "$(wget -qO- http://192.168.1.57/sensor/jk-pu1_capacity_remaining | awk -F':|,' '{print $4}')" -lt '20' ] && echo 'Battery low' || echo 'Battery ok'
Battery ok


https://upload.jabberworld.info/u/ec27dcda43c1bdb422cd46afa492a43811cee88a/k3...

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Ну это уже лучше, чем было года три назад. А этот GPS разъём в modbus UART там всегда есть? А то смотрю на ОЗОНе, вроде у B2A8S30P или B2A8S20P должен быть RS-485, а в отзывах фоточки, на которых RS-485 нет. Становится непонятно, китайский подход, когда по названию товара не сказать, что у него обрезали.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Вторая тут упоминается - https://github.com/syssi/esphome-jk-bms - т.е., порт есть.

У меня B2A20S20P

чем было года три назад.

Упомянутый выше проект с 2021-го года появился, если что.

А, и да - оно может подключаться и через BT.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 2)

А если у ИБП ступенчатая синусоида, можно её доработать до чистой?

И есть ли ИБП где можно подкрючить внешний аккумулятор от авто (пусть и без зарядки)?

Psilocybe ★★★★★
()
Последнее исправление: Psilocybe (всего исправлений: 2)

какие сейчас есть в продаже новые нормальные ИБП, чтобы у них связь была с компом на линуксе, аккумы на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.)?

Хороший вопрос, актуальный. Я бы ещё требований добавил:

  • достаточно мощные (чтобы пару киловатт давали)
  • чтобы с двойным преобразованием (а то ещё есть разных других типов)
  • производились в России

Только стоят они почему-то как чугунный мост, и их продавцы не хотят продавать (ничего не объясняют).

Saakx
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

«Доработать» синусойду или схему ИБП? В теории можно зафильтровать синусойду, но какого размера (и цены) будут катушки/кондерсаторы, сколько на них будут потери энергии, лучше не думать. Да и ИБП может не понравиться индуктивность на выходе. А, если пытаться схему ИБП менять, чтобы синусойда была, то, там уже до собственного ИБП недалеко...

Внешний АКБ подключают к обычным ИБП, один знакомый подключал вместо 7 А-ч батарейки на 12-17 А-ч и нормально работало. А АКБ от авто не любит постоянный (буферный) заряд и там, по идее, состав пластин определяет напряжение буфера, чтобы электролит не газовал. И, дальше результаты разные, у кого-то авто аккум несколько лет работает, а у кого-то за год половина ёмкости уходит. И как раз не найти ИБП, чтобы они не занимался буферным зарядом, но при этом на собственные нужны брал энергию из розетки, а не с АКБ.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

состав пластин определяет напряжение буфера

там другой свинец? не просто разная толщина пластин?

чтобы электролит не газовал

при буферных 13.7 вольт газование минимальное

yandrey ★★
()

Powercom IMD2000 AP

Он же интерактивный, выкинь его уже, купи нормальный online.

можно ли вместо старых севших аккумов вставить новые на новых технологиях (LiFePo4 и т.д.). Кто нибудь пробовал?

Вообще элементарно, свинцовые от литиевых по процессу зарядки вообще не отличаются, нужно только напряжение float-charge выставить соответствующее. Обычно на модуле зарядки мало-мальски приличного UPS тупо подстроечный резистор для этого есть, и даже если его нет, найти какой резистор в делителе схемы зарядки поменять не проблема.

Количество литиевых банок надо подбирать по напряжению отключения UPS при разряде батарей, а не по номинальному напряжению батареи. Т.е. например, если UPS питается от 48В и отключается при 36В на батареях, а литиевые банки хочется разряжать не ниже 3.0В, то нужно 36В / 3.0В = 12 литиевых банок последовательно, а float-charge соответственно выставить на 3.7В * 12 = 44.4 В. Float-charge voltage для разных литиевых батареек, кстати, разное, может быть и 3.5 и 3.8В, лучше уточнить в даташите на банку.

Проблема в другом - практически все аккумуляторы во-первых, имеют напряжение float-charge (т.е. такое под которым они могут неограниченно долго находиться без выкипания и пр. серьёзных повреждений) заметно ниже макисмального, из-за чего ёмкость получается меньше номинальной примерно на 20%, а во-вторых, если UPS включается крайне редко, то аккумулятор деградирует даже под напряжением float-charge. Причём литиевые деградируют больше чем свинцовые. Чтобы литиевые не деградировали их надо держать заряженными только наполовину и не подзаряжать в процессе, что приводит к тому, что когда они понадобятся - неизвестно сколько там электричества на самом деле осталось.

LiFePO4 лучше Li-Ion в основном количеством циклов, что в случае UPS не особо важно, если UPS переходит на батареи лишь иногда.

Х.з. может какой-нибудь титанат лития лучше будет в смысле отсутствия деградации…

В общем, один хрен аккумуляторы придётся менять периодически. При этом свинцовые тупо дешевле.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yandrey

там другой свинец

Там всегда сплав. В ИБП AGM кальцивые пластины, и большинсве авто тоже кальциевые, но, может ещё где есть малосурмьянистые или гибридные. Плюс, тюменские Ca/Ca АКБ дают умеренное газовыделение при тех напряжениях, на которых другие Ca/Ca вобще не выделяют газ. И, вроде, это специально сделано, чтобы электролит при заряде перемешивался. Точные составы сплавовы производители не раскрывают.

при буферных 13.7 вольт газование минимальное

У меня Тюмень за 200 дней 13,7 В почти до пластин уровень электролита снизила, хотя на авто при умеренной эксплуатации за это время уровень почти не меняется.

Вобще у наливных и стекломатовых АКБ поляризация отрицательного электрода разная из-за того, что стекломаты переносят газы от одной пластины к другой и для наливных 13,4 В напряжение буфера.

mky ★★★★★
()
Последнее исправление: mky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

В АКБ часто сдыхает одна банка, я ковырял не одну дохлую АКБ от ИБП, часто 5 банок ещё более-менее, а одна всё и вся АКБ в утиль.

На алике продаётся куча б/у лифера в виде отдельных банок от электоавтобусов, гольфкаров и пр. Что наводит на мысль, что и у лифера банки в батареи деградируют не одинаково, что китайцы разбирают старые батареи, выбраковывают совсем плохие банки, а остальные продают.

Непонятно какой разброс по длительности работы у лифера. Производитель гарантирует минимальные параметры, а насколько дольше проработают «идеальные» банки не пишет. Возможно, что лифер будет выгоднее свинца, если со временем менять только дохлые банки.

Свинец тоже есть в 2,0 В банках, но там цены неадекватные.

mky ★★★★★
()