LINUX.ORG.RU

Metro: Exodus не выйдет под Linux и не появится в Steam. Крупнейший скандал в игровой индустрии!

 , , ,


2

1

Пост для форумного подраздела Games.

28 января стало известно, что издательство Deep Silver и Koch Media решили отказаться продавать Metro: Exodus через Steam. Решение, вероятнее всего, было вызвано жадностью издательства, т.к. новый магазин Epic Store предлагает разработчикам 90% доходов с продаж (вместо 70% в Steam и аналогичных площадках). Несмотря на это, решение выглядит довольно странным, т.к. игроки напрочь раскритиковали магазин Epic Store, в котором отсутствует большинство возможностей Steam, а разработчики игр могут выключать отрицательные отзывы, которые (по их мнению) не соответствуют действительности или портят общий имидж игры.

В это же время в Steam начался бойкот и массовая бомбежка игр Metro 2033 Redux и Metro Last Light Redux негативными отзывами. Всего за 5 дней игроки добавили более 7000 отрицательных отзывов, нехило снизив общий рейтинг серии Metro. И это только начало.

https://i.imgur.com/F2POmj2.png

https://i.imgur.com/MteyWNI.png

Статистика падения на графиках:

https://i.imgur.com/QpL21v1.png

https://i.imgur.com/93nSZ5l.png

Рейтинги обоих частей снизились до 31% и 29%.

Игроки не скрывают, за что они ставят отрицательные оценки. Вот типичный отзыв, во всей полноте описывающий отношение геймеров к платформе Epic Store.

https://i.imgur.com/IcOhPp7.png

Главным и одним из самых любопытных фактов является не только отсутствие поддержки Linux, а так же отсутствие 99% функционала Steam, сколько РУЧНАЯ МОДЕРАЦИЯ негативных отзывов в Epic Store разработчиками игр.

По обещаниям издателя, игра вернется в Steam 14 февраля 2020 года, т.е. через год после релиза в Epic Store. Но и это еще не самая печальная новость для нашего брата. В «эпичном» магазине и цены эпические. В Epic Store изначально нет региональных цен, и обычное издание Metro: Exodus для русскоязычного геймера будет стоит всего каких-то 2000 рублей. Стоит ли так унижаться и обмазываться очередным лаунчером для игр, пока ожиревшие издатели вытирает об тебя ноги - решать тебе, дорогой геймер.

Видео по этой теме (общая новость):

https://www.youtube.com/watch?v=CLgkXowtXT8

Позорные оправдания главы THQ, главы Epic Games, а так же Дмитрия Глуховского:

https://www.youtube.com/watch?v=J4JxwIjTNGo

https://youtu.be/k7QHjK0wXvM?t=139

Перемещено anonymous_incognito из games

anonymous

Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ах, да, точно. Я совсем забыл про это, пардон. Один из популярнейших закрытых движков, который стал доступен каждому к своей последней/крайней версии.
Готов в таком случае добавить звёздочку к утверждению.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

пораздавать на торрентах то что скачаешь через стим

Вот кстати легко, там у игр вариант либо добавить заглушку для запуска через стим, либо не добавлять и просто детектировать стим после запуска (если он есть). Многие фичи в любом случае завязаны на облако и социалочку, но нормальный код может и в офлайне работать. При этом куча игр скачивается в стиме, но облако у них своё (у многих и канал обновления свой). И облако это лежит гораздо чаще стима (иными словами чаще чем каждый день) и в игру на старте ты просто не зайдёшь.

Пока можно лишь сделать вывод, что ты не компетентен, так что ты бы это, подучил бы матчасть сперва.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если ты про игры на Unreal Engine, то вот список с википедии. Игры на движках 1.х и 2.х частенько были любопытные и многогранные. На третьей же версии все они выглядели одинаково из-за специфической работы света.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот кстати легко

То то вижу как нубье кидает папки с играми на рутрекер и нихрена не запускается, потому что для создания нормального рипа стим-игры нужны сторонние тулзы, о которых нубье не знает.

Пока можно лишь сделать вывод

Нет, не можно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Valve так вообще делает огромный вклад не только в Linux, но и вообще в индустрию

огромнный вклад

Приведите 10 вкладов Valve в GNU/Linux.
Приведите 10 вкладов в индустрию.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Купил на GOG более 400 игр и не парюсь. Раньше покупал подписки на игры в стиме. А на рутрекер зашел чтоб развенчать квазаровскую херню про то что «Стим - не DRM». Оказалось, еще какой DRM, да такой что совладать с ним могут только релиз-группы вроде Механиков, Skidrow и прочих, про тулзы которыми они делают стим-рипы недавно читал, без них 90% игр запустится только у раздающего на локалхосте. Но наш пророк всея DеRьMа говорил обратное. Вера слепа. :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Приведите 10 вкладов в индустрию.

Внедрение, популяризация и стандартизация цифровой диструбьюции, начиная со времён, когда в это никто не верил. Вкратце можете посмотреть на ютубе ролик Димы Бачило, если хотите. Остальное и в более удобном виде сами ищите.

Приведите 10 вкладов Valve в GNU/Linux

Улучшение ситуации с линуксом, начиная с 2013, емнип, года. С того момента появился клиент для онтопиком, Valve начала вносить вклад в разработку видеодрайверов, участвует лично или через сотрудников в других проектах, которые прямо или косвенно помогают сообществу, из недавнего добавила Proton в клиент.
Я не владею академическими знаниями, чтобы выдать по 10 пунктов, но каждую область можете сами дополнить или разбить имеющееся для соответствия вашему критерию. Перечисленное выше уже изменило линукс-гейминг в сравнении с 2010-м годом.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Начало положил Humble Indie Bundle еще задолго до стима. А когда в вальве поняли, что на линуксоидах тоже можно делать бабло, то габен начал потирать потные ручки и тоже приобщился.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не принижаю заслуги Humble (сам с удовольствием публиковал тут новости про их подборки), но это не отменяет того, что делал Габен. Пускай и в погоне за деньгами, это как бы естественно в условиях рынка.
Как минимум, он направил сколько-то ресурсов на развитие непопулярной в сравнении с Windows-аудиторией области, и это принесло плоды всем нам. Если говорить о других конторах со своими магазинами, то ни EA с Origin, ни UbiSoft с UPlay, ни GOG ничего не сделали для развития сторонних технологий в общем и линукса в частности.
Valve есть за что уважать. Хоть и не без оговорок.

StalinEXE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ну извините, что магазин игр занимается продажей игр, а не развитием вашей платформы. Стоит заметить, что GOG так же не занимается развитием Windows-платформы и Mac-платформы.

И все же, GOG на мой взгляд делает куда больше для ВСЕХ платформ, чем стим. А именно - пропагандирует отказ от DRM и продает в своем магазине именно игры, а не подписки на них (как стим).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну извините, что магазин игр занимается продажей игр, а не развитием вашей платформы.

Как 99% разработчиков линя, ака корпорации.

Гог прекрасен, спору нет. Сам предпочитаю покупать игры в нём. Но клиента под линь так и нет. А речь шла про развитие линя как платформы для игр.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Тем временем почти 20к голосов. Пора бы выпускать клиент. Есть предчуствие, что по достижению отметки 20к произойдет что-то позитивное, может выпустят анонс.

https://www.gog.com/wishlist/galaxy/release_the_gog_galaxy_client_for_linux

Разочарование от ожидания Metro: Exodus.

https://www.gog.com/wishlist/games/metro_exodus_on_gog

anonymous ()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Да есть и более свежие примеры, например тот же titanfall 2, который EA выпустили одновременно с релизами батлы и колды, в итоге классная необычная игра осталась без пользователей, студия потеряла кучу денег и в итоге EA их купили.

Только это - другое. В приведенных примерах разработчики доверили издателю выпуск и продвижение игры, а значит они понимали (или должны были) все связанные риски. Если бы все "прокатило" - все бы говорили о том что респауны и тройка сделали хорошие игры, а не что активижн и еа их нормально запустили. А как случились факапы - виноваты издатели. Так не честно.

Никто не заставляет разработчиков сотрудничать с определенными издателями, никто не мешает им увольняться и создавать свои студии, и никто не мешает им обгаваривать условия с издателями. Те же респаун появились из бывших сотрудников Infinity Ward после конфликта с активижн. Кодзима, зафакапив при поддержке конами свой металгир, организовал независимую студию. Фарго с inXile запилили свой "правильный" "фоллыч" самостоятельно, при поддержке на кикстартере, а не пошли в беседку. Рокстары и сидипроджекты пилят свои игры в своих студиях. Куча примеров успешных студий, которые не зависят от ЕА, активижн и юбисофта.

micronekodesu ★★ ()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Фарго

учитывая какое говно вышла игра... Вообще у тебя плохие примеры про чсвшных сучек, ничего хорошего у них не выйдет. Насчёт каловздутия вообще не серьёзно. Надо что-нибудь более мотивирующие. А, я понял, это такой сараказм был, извините, пойду дальше спать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А именно - пропагандирует отказ от DRM и продает в своем магазине именно игры, а не подписки на них (как стим).

И что толку от игр, если бы драйверы оставались бы всё тем же дном?

robus ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оказалось, еще какой DRM, да такой что совладать с ним могут только релиз-группы вроде Механиков, Skidrow и прочих, про тулзы которыми они делают стим-рипы недавно читал, без них 90% игр запустится только у раздающего на локалхосте

У разработчика, выкладывающего игру в стим есть выбор - не использовать DRM, использовать собственный DRM, или использовать DRM, встроенный в стим. Stellaris, например, вполне подлежит запуску на другой машине и даже дистрибе. Мультиплеера, правда, в такой копии не будет.

robus ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Заминусовали старые игры в стиме - толку 0.

Я думаю старые тоже понемногу покупали.

Всего за 5 дней игроки добавили более 7000 отрицательных отзывов

И это из купивших прошлые игры. Продажи на ПК провалятся, на соснолях к сожалению нет.

goingUp ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Вообще была уже похожая история с игрой Arizona Sunshine. Но там было другое, разработчикам проспонсировали добавление в игру фичи, но только для процессоров core i7, и в игре писалось, что она работает только для этих процессоров и не работает для других даже интеловских. Причем если игру патчили и убирали проверку, то фича работала на любом процессоре. Стим засрали негативными отзывами, что хардварные эксклюзивы не пройдут, но, к чести разработчиков, они потом исправились и сделали фичу для всех. Эксперимент не удался.

goingUp ★★★★★ ()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

Продажи на ПК провалятся, на соснолях к сожалению нет.

Да ничего не провалятся. Только больше на пиаре заработают.

Открой отзывы к GTA 5 — там постоянная бомбёжка от их онлайна. Там уже столько толкают за бабки, что это сильно от оригинальной игры ушло.

Ну и что? Деньги рекой текут.

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от goingUp

Я думаю старые тоже понемногу покупали.

И продолжают стабильно покупать на распродажах. Но после такого слива новички (особенно кто не в теме что за игра) посмотрят на рейтинг и скорее всего даже на метакритик не зайдут. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тем временем почти 20к голосов. Пора бы выпускать клиент. Есть предчуствие, что по достижению отметки 20к произойдет что-то позитивное, может выпустят анонс.

Не. Цифра не круглая... Вот на 100к ещё может быть, а так не катит.

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Судя по доходам rockstar, ваш протест им мало интересен.

А доходы Rockstar на 90% с консолей, а не кривых портов на ПК, на которых они выходят с запозданием в N лет. Чего не скажешь про 4A Games.

anonymous ()
Ответ на: mate... от mos

Re: mate...

Все правильно он сказал, кроме нескольких технодемок своего движка, которые дальше киберспортивных пострелушек и не зашли, эпики ничего годного и не высрали. Был еще какой-то шлак, но даже не запомнился, а значит совсем плохой был шлак. И вообще, не гони на Сталина.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чё несёт, кодеры у него за еду работают, ололо! Дядя, если конкретно у _тебя_ не хватило яиц при трудоустройстве попросить больше 400$, не значит, что все остальные в геймдеве такие же лохи. У остальных зарплата подчиняется вполне определённым экономическим законам, основной из которых - спрос и предложение. На рынке труда предложение труда программистов, которые не являются полными идиотами, строго ограничено - следовательно, такой программист свою булку с маслом иметь должен (конечно, существуют печальные исключения, которые лечатся сменой работы). Низводить программиста до уровня художника или, прости г-ди, диза - это просто аут. Я не знаю, что и как ты там 10 лет ковырял, но ты лучше завязывай с этим, а то анус выпадет от геморроя овертаймов.

Дизы - это, как правило, макаки, которых на рынке труда можно найти по рублю за пучок. Они ковыряют эксель и огребают от багов внутренних тулзов. Им вообще не нужно какого-либо специального образования. Они _никак_ не могут стоить дороже программиста. То же самое для художников, которые, как правило, являются аутичными девочками с расстройствами психики, выливающими эти расстройства на планшет - хотя им и нужно учиться, их сейчас _очень_ много, намного больше, чем дизов, и поэтому цена на них в полном соответствии с экономическими законами закатилась куда-то под плинтус.

Да, программист в геймдеве будет получать, как правило, меньше, чем программист с аналогичным количеством опыта в энтерпрайзе. Да, бонусов за успешный релиз, в отличие от менеджера (абстрактный менеджер низшего звена команды из ~20 человек в вакууме, как правило, зарплату получает _меньше_, чем такой же абстрактный программист - но он компенсирует это премиями) у него обычно нет, если он не тимлид/CTO. Но «работает за еду» - это просто феерический галдёж.

А по теме: ну добавят ещё один стор, ну и чё. В плане UI Стим - это же просто полнейшее говно, что-то хуже него сделать сложно. У предзаказавших в Стиме игра ведь останется? Ну и всё, издатель свои обязательства выполнил. То, что какие-то дегенераты выдумали, что игры можно продавать только в Стиме - это их личные проблемы.

r5ha ()
Ответ на: комментарий от r5ha

Чё несёт, кодеры у него за еду работают, ололо! Дядя, если конкретно у _тебя_ не хватило яиц при трудоустройстве попросить больше 400$, не значит, что все остальные в геймдеве такие же лохи.

Клоун, для тебя специально в скобочках написано слово «образно». Ты его спецом пропустил? :)

Потому что для меня, например, з/п уровня 1000-1500$ это значит работать за еду, в то время как везде где я был (7 компаний) геймдизы, сценаристы и менеджеры получают в разы больше. И в США, к слову, та же история. Так что лапшу навешивай кому-нибудь другому.

Низводить программиста до уровня художника или, прости г-ди, диза - это просто аут.

Все ясно, уровень твоей компеценции - дно.

Дизы - это, как правило, макаки, которых на рынке труда можно найти по рублю за пучок.

А теперь и дно пробито. Мальчик, геймдиз в нормальной компании, где делают компьютерные игры, и геймдиз в одной из 100500 шараг вроде GameInsight - это небо и земля. :) В таких шарагах геймдиз это расходный материал, как туалетная бумага. Геймдиз на мобайле и браузерках не стоит ничего, таких шараг в России и в мире - миллион. Геймдиз, который умеет делать компьютерные игры - на вес золота, и з/п там совсем другие. Но тебе об этом неизвестно, потому что ты как раз вот эта вот макака, о которой говоришь.

Им вообще не нужно какого-либо специального образования.

Шел бы ты отсюда, и не позорился больше, лол. Не нужно образования? Да нормальный диз, если он делает игру, а не очередной мобильно-браузерный кал, за месяц перечитает десяток профильных книжек для воссоздания того сеттинга, достоверной атмосферы, визуала, персонажей, которую создают в игре. Естественно для тебя, мобильно-браузерной макаки, ничего этого не существует, и не может существовать в принципе. От тебя подобного не требуются. Херовый ты геймдиз, если у тебя зарплата как у кодера.

anonymous ()