LINUX.ORG.RU

Сообщения wingear

 

GamePlay3D v2.0

Группа Игры

30 января этого года вышла новая версия GamePlay3D  — разрабатываемого BlackBerry кроссплатформенного набора компонентов с открытым исходным кодом для создания десктопных и мобильных игр.

Поддерживаемые платформы:

  • Microsoft Windows
  • Apple MacOS X
  • GNU/Linux
  • Apple iOS
  • Google Android
  • BlackBerry

Фреймворк написан на С++, распространяется под лицензией Apache 2.0. Поддерживаемые IDE: Visual Studio, XCode, Eclipse CDT, а также все поддерживающие систему сборки CMake.

Основные возможности:

  • Система визуализации, написанная на OpenGL (ES).
  • Набор встроенных шейдеров и возможность загрузки написанных самостоятельно.
  • Граф сцены с возможностью добавления следующих типов нодов: источники света, камеры, модели, системы частиц и физические объекты для расчёта столкновений.
  • Декларативная система описания сцены (источники частиц, физические объекты и источники звука в трёхмерном пространстве).
  • Поддержка ландшафтов с картой высот, уровнями детализации и несколькими поверхностными слоями.
  • Простая система визуализации шрифтов и спрайтов (правда, юникод пока не поддерживается).
  • Для моделирования физики используется движок Bullet.
  • Декларативная система описания пользовательского интерфейса с поддержкой тем.
  • Расширяемая система анимации с поддержкой скелетной анимации.
  • 3D-аудиосистема с поддержкой OGG и WAV.
  • Математическая библиотека с полной поддержкой векторных преобразований и отсечения невидимых частей для 3D-объектов.
  • Поддержка мыши, клавиатуры, тачскринов, жестов и геймпадов.
  • Возможность написания скриптов на Lua с автоматической генерацией биндингов.
  • AI с машиной состояний.

Для ассетов используется собственный формат .gpb, для перекодировки в который существует специальная утилита. Для 3D редактора Blender одним из контрибьюторов был написан плагин для более удобного экспорта.

Загрузить с github

>>> Подробности

 , , gameplay3d

wingear
()

Вышел PixelLight 1.0.0

Группа Игры

Вчера был представлен релиз кроссплатформенного фреймворка для разработки 3D-приложений PixelLight.

PixelLight может применяться для разработки любого типа приложений, работающих с трехмерной графикой, таких как игры, интерактивные симуляторы или визуализации. Включает в себя гибкую систему графа сцены, позволяющую скомпоновать и визуализировать почти любую трехмерную сцену.

Написан на С++. Основными его достоинствами являются гибкость и расширяемость. Это не только 3D-движок, но еще и законченный фреймворк, позволяющий объединить всё, что необходимо разработчику, не беспокоясь о наличии и версиях внешних библиотек («всё свое ношу с собой»), API или используемой операционной системе. Нижележащие особенности систем и библиотек скрыты за мощной системой компонентов, которая существенно упрощает создание приложений для различных платформ. Этот набор компонентов может применяться для таких аспектов приложения, как рендеринг, звук, физика, сеть, скриптинг и так далее.

( читать дальше... )

Сайт проекта

Linux SDK

Исходный код

>>> Подробности

 , , ,

wingear
()

Вышла стабильная версия Visualization Library 2011.05.1140

Группа Мультимедиа

Visualization Library — это библиотека, предоставляющая объектно-ориентированный С++ интерфейс для приложений, использующих высокопроизводительную двухмерную и трехмерную графику. Поддерживается OpenGL версий 1.x–4.x.

Может использоваться для создания кросс-платформенных приложений для операционных систем Linux, Mac OS X и Windows в таких областях, как научная визуализация, материаловедение, геология, разведка нефти и газа, здравоохранение и медицинская подготовка, гражданское и военное моделирование, виртуальная и дополненная реальности, визуальное моделирование, черчение, анализ данных, презентации, мультимедиа-приложения, спец-эффекты, а также двух- и трехмерные игры.

В новой версии добавлена поддержка тесселяционных шейдеров (включая пример использования), шейдерных неизменяемых величин двойной точности (double precision uniforms), текстурных буферов, текстур с мультисемплингом, массивов текстур, расширена поддержка сложных моделей использования объектов фреймбуфера (FBO), добавлено несколько готовых к использованию привязок к графическому интерфейсу, а также обновлена документация и набор примеров.

>>> Сайт проекта

 , , , visualization library,

wingear
()

WebGL 1.0

Группа Мультимедиа

Тихо и незаметно вышла спецификация WebGL 1.0 — кроссплатформенного свободного веб-стандарта для низкоуровневой 3D-графики (API базируется на OpenGL ES 2.0). Вызовы API предоставляются через элемент «canvas» стандарта HTML 5, поддерживается взаимодействие с DOM. Разработчики, хорошо знакомые с OpenGL ES 2.0, узнают в WebGL шейдерную модель, использующую конструкции GLSL, близкие к аналогичным в API OpenGL ES. Спецификация остаётся сильно похожей на OpenGL ES, с некоторыми уступками, связанными с использованием языков с управляемой памятью, таких как JavaScript.

WebGL предоставляет возможность свободной от плагинов работы с 3D, которая осуществляется прямо в браузере. Основные разработчики браузеров, такие как Apple (Safari), Google (Chrome), Mozilla (Firefox) и Opera — участники «Рабочей группы WebGL».

>>> Спецификация

 , , , ,

wingear
()

Вышел Android SDK 2.1

Группа PDA

Релиз платформы Google Android 2.1 предназначен для функционирования на устройствах, выпущенных начиная с этого года, таких, как Nexus One. Включает в себя как исправления ошибок, так и следующие изменения API(текущая версия - 7):

  • Поддержка анимированных обоев(новый пакет android.service.wallpaper);
  • Отслеживание мощности сетевого сигнала в данный момент времени с помощью класса SignalStrength;
  • Добавлены методы в классах View(базовый класс для виджетов пользовательского интерфейса) и ViewGroup;
  • Изменения в движке Webkit(методы для работы с сетевыми хранилищами данных, возможность позволить или запретить отслеживание своего местоположения с помощью веб-интерфейса и некоторые другие)

Более подробный список изменений можно увидеть здесь.

Для перехода данную версию API необходимо добавить соответствующий компонент SDK, следуя руководству.

>>> Подробности

 , ,

wingear
()

RSS подписка на новые темы