LINUX.ORG.RU

Вышел PixelLight 1.0.0

 , , ,


2

3

Вчера был представлен релиз кроссплатформенного фреймворка для разработки 3D-приложений PixelLight.

PixelLight может применяться для разработки любого типа приложений, работающих с трехмерной графикой, таких как игры, интерактивные симуляторы или визуализации. Включает в себя гибкую систему графа сцены, позволяющую скомпоновать и визуализировать почти любую трехмерную сцену.

Написан на С++. Основными его достоинствами являются гибкость и расширяемость. Это не только 3D-движок, но еще и законченный фреймворк, позволяющий объединить всё, что необходимо разработчику, не беспокоясь о наличии и версиях внешних библиотек («всё свое ношу с собой»), API или используемой операционной системе. Нижележащие особенности систем и библиотек скрыты за мощной системой компонентов, которая существенно упрощает создание приложений для различных платформ. Этот набор компонентов может применяться для таких аспектов приложения, как рендеринг, звук, физика, сеть, скриптинг и так далее.

Основные особенности:

  • Поддерживаемые платформы: Microsoft Windows (XP, Vista, 7), Linux, Android, Maemo 5 (экспериментально).
  • Подсистемы визуализации: OpenGL, OpenGL ES 2.0, поддерживается отложенный рендеринг.
  • Плагины:
    • гибкая архитектура плагинов;
    • фронтенды: один для собственного GUI PixelLight, один для Qt, и нулевой фронтенд, который используется, например, при рендеринге в фоновый буфер;
    • вывод звука: OpenAL, FMOD и FMODEx;
    • физика: Newton, ODE и PhysX;
    • поддержка множества устройств ввода, например, SpaceNavigator и WiiMote;
    • интеграция стороннего промежуточного ПО, например, SPARK как альтернативный движок систем частиц, или libRocket для интерфейса на HTML и CSS;
    • поддержка Lua и экспериментальных бекендов для Javascript(V8), Python и AngelScript.
  • Продвинутые системы интроспекции, плагинов и компонентов.
  • Плагин для экспорта из Autodesk 3ds Max.

Разработка была начата в 2002 году, первый опубликованный релиз (0.9) стал доступен в августе 2010. Основное внимание в версии 1.0.0 было уделено исправлению ошибок.

В подсистему визуализации была добавлена поддержка тесселяции, объемного рендеринга и инстансинга геометрии. Благодаря сообществу был существенно переработан установщик SDK для Linux (на данный момент существует только в виде .deb пакета) — по заверениям разработчиков, достигнут уровень «искаробочности». Для приложений, созданных с использованием SDK, написаны shell-скрипты, с использованием которых оно может быть запущено без необходимости каких-либо изменений в системе.

С полным списком изменений можно ознакомиться здесь.

Сайт проекта

Linux SDK

Исходный код

>>> Подробности

★★★★

Проверено: boombick ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я считаю реализацию (точнее даже не реализацию, а общий подход к реализации) достаточным отражением точки зрения разработчиков реализации, а вы - нет.

Это отражение их точки зрения, которая, тем не менее, к этому must может ни коим боком не относиться. Я уже показал на других примерах, сколько вы делаете натяжек, чтобы доказать свою правоту, и это - тоже одна из них. Из того, что это - их точка зрения, никак не следует, что они считают любую другую точку зрения нарушением стандарта. Ну никак не следует!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так объясните наконец свои конспирологические теории.

Надеюсь, с этим я справился: слишком мало вы стали по поводу него спорить последнее время.

Я же уже писал, что это теперь не важно.

Слэшдотовец говорил не про него.

Интерпретация will be treated со стороны nVidia лишь подтверждает его слова.

идея была лишь разоблачить все ваши конспирологические теории относительно Пьера

Подождите, подождите, но на первой странице вы писали совсем другое! Перечитывайте, вспоминайте.

Не дождётесь: нету у меня комментов по поводу GLSL.

А вот в следующей цитате вы что комментируете, не GLSL?

Вы считаете «must» в спеке недостаточным для реализации описываемого этим словом поведения

Я считаю, что он вообще к драйверу никак не относится.

Там есть главы for implementors - если must был бы оттуда, тогда да.

Теперь попробуйте применить ту же логику к will be treated... ах, не получается.

Из того, что это - их точка зрения, никак не следует, что они считают любую другую точку зрения нарушением стандарта. Ну никак не следует!

Вот вы уже и забыли, о точке зрения на что шла речь.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я же уже писал, что это теперь не важно.

Ага, вместо того, чтобы признать, что придумывали конспирологические теории, пишите, что это не важно. :) А не важно почему? По тому, что вы написали письмо Пьеру? Не вижу ни малейшей связи. Это важно, так как важно доказать, что Пьер не говорил про нарушение спеков инвидией, а вы эти слова ему приписали.

Интерпретация will be treated со стороны nVidia лишь подтверждает его слова.

А где нарушение will be treated? Ну не в начале поставили version, а will be treated относится к случаю, когда version вообще нет. Какая связь?

Теперь попробуйте применить ту же логику к will be treated... ах, не получается.

Я вашу идею с will be treated не понял, но слешдотовец говорил не про GLSL в любом случае.

Вот вы уже и забыли, о точке зрения на что шла речь.

Мне важна точка зрения на то, нарушает ли инвидия стандарт, или нет. А речь тут уже много о чём шла - не разменивайтесь по мелочам. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вашу идею с will be treated не понял

Оно и заметно.

а will be treated относится к случаю, когда version вообще нет

Именно, а теперь попробуйте понять, к чему эта цитата из спеков была упомянута.

но слешдотовец говорил не про GLSL в любом случае.

Я уже отвечал на это здесь.

Мне важна точка зрения на то, нарушает ли инвидия стандарт, или нет.

То есть вы уже мне указываете, что я имел ввиду (о точке зрения указанных компаний на что я писал) в своих сообщениях.

А речь тут уже много о чём шла - не разменивайтесь по мелочам. :)

И не говорите! С вашей стороны даже доходило до утверждений о том, что Catalyst падает из-за этой ошибки. Если мне сейчас начать вспоминать всё, что «вам следовало бы признать», выбивая «признание» по каждому вашему ложному утверждению, то за десяток страниц не управимся.

важно доказать, что Пьер не говорил про нарушение спеков инвидией, а вы эти слова ему приписали

Как я уже писал, я считаю реализацию (точнее даже не реализацию, а общий подход к реализации) достаточным отражением точки зрения разработчиков реализации, а вы - нет (детали реализации nVidia Пьер изложил вместе с цитатой из спека не просто так). nVidia интерпретируют must иначе, чем всё остальные, явное will be treated из спека они по факту не выполняют. Я могу поискать ещё примеры, но вы буксуете уже на will be treated. Почему бы просто не признать, что нарушение спецификации есть не только в случае с will be treated, но и в случае с must? Это случаи одного порядка, подход к их реализации одинаковый (реализация строго по спеку у всех, кроме nVidia).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я уже отвечал на это здесь.

Хватит давать ссылки на здоровенные сообщения, в которых чего только не было, и потом говорить, что я что-то не так прочитал или забыл.

Оно и заметно.

Наверное заметно, если я это открытым текстом написал.

Как я уже писал, я считаю реализацию (точнее даже не реализацию, а общий подход к реализации) достаточным отражением точки зрения разработчиков реализации, а вы - нет

Я уже миллион раз вам говорил, что тоже считаю это отражением их точки зрения. И, кстати, в отличии от вас, я утруждаю себя это каждый раз повторять, а не кидаю вам ссылки на здоровенные сообщения. Повторяю в миллион-первый раз: то, что это отражает их точку зрения, не означает, что любую другую точку зрения они считают нарушением спеков. Все ваши попытки приписать им подобные утверждения, потерпели неудачу.

вы буксуете уже на will be treated.

Я уже объяснил вам, что это относится к случаю, когда version вообще нет. А вы, как обычно, «отделались» ссылками на здоровенные сообщения - ну ну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

доходило до утверждений о том, что Catalyst падает из-за этой ошибки.

Мелковато плаваете: та фраза никакого ключевого значения не имела, да и понятно было, о чём речь. Не сравнивайте это с навороченными конспирологическими теориями, которые я тут уже вторую неделю опровергаю.

выбивая «признание» по каждому вашему ложному утверждению, то за десяток страниц не управимся.

У меня было всего несколько ключевых утверждений, которые пока ни чем не опровергнуты. Если где чего по мелочам косячил - можете составить список. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

выбивая «признание» по каждому вашему ложному утверждению, то за десяток страниц не управимся.

Признание по ключевым утверждениям требуется хотя бы просто для того, чтобы хоть как-то продвигаться вперёд по спору. Если вы признаёте, что придумывали конспирологические теории, то дальше я могу уже их не опровергать, со всеми вытекающими. Соответственно, и Пьер тогда уже ничего про нарушения не говорил, ну и тд.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.